четверг, 22 августа 2013 г.

БМП на базе новых платформ

"Закрытая" часть экспозиции "Дня инноваций МО РФ" стала по истине кладезем для "шпиёнов" всех мастей. В частности, в соцсети "ВКонтакте" было опубликовано вот такое фото, сделанное на данном мероприятии:

На нем изображены эскизы новых боевых машин пехоты, на платформах "Армата", "Курганец" и "Бумеранг". Что бы разглядеть их получше и без помех, немного подработал картинки в графическом редакторе. Вот что получилось:

По поводу БМП-К ("Бумеранг") ничего сказать не имею - абсолютно равнодушен к колесной базе. БМП-4 (возможно так будет именоваться в войсках "Курганец") - однозначно большой шаг назад по отношению к БМП-3. Переднее расположение МТО порождает целый комплекс проблем, присущих более ранним машинам: БМП-1 и БМП-2. Прежде всего это разбалансированность корпуса, которая в свою очередь ведет к раскачиванию машины при движении и как следствие - укачиванию экипажа. Так же возникают проблемы с обеспечением плавучести. Отчасти это компенсируется установкой достаточно тяжелого боевого модуля  ближе к корме. Но выход ли это из положения? Выгляните в окно - на детскую площадку. Там стоит самая обычная качалка. Так вот корпус БМП-4 является полным ее аналогом. Но по иному сделать невозможно, ибо военные настоятельно прописывают в ТТЗ покидание машины десантом непременно через "задний проход". Собственно и сама по себе эта схема корпуса далеко не нова. В мире существует не мало подобных машин. У нас был свой собственный и весьма положительный опыт решения "проблем БМП" на примере БМП-3. Но сейчас этот опыт пытаются похерить, заставляя конструкторов копировать иностранные разработки, в т.ч. китайские. Самое обидное, что те же китайцы наш опыт и наши наработки используют по полной! Особенно в области вооружения БМП. В то время, когда во всем мире, наш, по настоящему "не имеющий аналогов" боевой модуль "Бахча" - знаменитая "тройчатка" - пользуетс яогромным спросом и популярностью, наши российские "держиморды" отказались от него в пользу "кастрированной" "Эпохи".
 Спросите любого реального фронтовика - что ему в качестве оружия предпочтительно иметь: 30мм АП и 4 ракеты снаружи (которые будут мгновенно сметены огнем противника на открытом поле боя, не говоря уже про городские условия боя) или 30мм АП + 100мм нарезную пушку, пускай и умеренной баллистики, но  с полноценным боекомплектом осколочно-фугасных снарядов + возможностью стрелять ракетами через ствол? На мой личный взгляд, выбор будет однозначный в пользу второго варианта. Но именно от него "женерали" решили отказаться. Да, огромным плюсом "Эпохи" по сравнению с "Бахчей" являются расширенные прицельно-наблюдательные и поисковые возможности. Но ровно того же результата можно было бы достичь, модернизируя "Бахчу". Тогда ради чего все это затевается? Ради idea-fix "дистанционный необитаемый модуль" и "отделение экипажа от БК"? Но эти идеи "женерали" сводят на нет, требуя обеспечения возможности ведения огня в ручном режиме в случае нештатных ситуаций. То есть, по любому, требуется предусмотреть возможность размещения в модуле вооружения хотя бы одного человека. А как же боекомплект? Ему ведь тоже нужно место! Как итог желания угодить военным, получаем вместо БМП некоего "ублюдка".

Ну а теперь, так нежно "любимая" мною "Армата".... Что тут сказать? БМП-Т-15 "Армата" смотрится просто отпадно! Моя моделисткая душа горит от вожделения поиметь на полке такую модель. Что-что, а делать эстетически привлекательные машины в УКБТМ умеют - в этом им не откажешь. БМПТ одна чего только стоит, или все тот же красавец Т-90МС "Тагил"! В общем, БМП-Т-15 красива. Но только и всего... Зачем и для чего нужна эта большая и дорогая машина - абсолютно непонятно! Про комплекс вооружения писано выше - на "Армате" он точно такой же. Но в БМП, все же главное - это пехотный десант. Как и в "Курганце", он покидает "Армату" через зад. Для этого, машина имеет переднее МТО. Данное обстоятельство сводит на нет еще одну "фиксовую" идею -  идею "унификации". Подразумевается, что сварить новый корпус - это не проблема. А вот ходовая часть, моноблок силовой установки и все  системы управления им идентичны с базовым танком. Но что поимеем на практике?   Не секрет, что 2В-12-3А - обладает рекордными значениями по величине теплоотдачи. Рекордными не в смысле "рекордно-низкими", что было бы просто замечательно, а напротив, "рекордно-огромными". Для обеспечения охлаждения на базовом танке существенно увеличен фронт радиаторов (по сравнению с "привычным" на машинах с двигателями типа В-2), применены два вентилятора, повышена температура теплоносителя ну и много еще чего "по мелочи". Но главное - это радиаторы и объем воздуха, прогоняемый через них. Если при кормовом расположении МТО обеспечить расход воздуха не так сложно, то переднее МТО, где помимо всего прочего на первый план выходят еще и вопросы обеспечения защищенности, существенно осложняет решение данного вопроса. Посмотрите сами на картинку - видите на сколько сократилась площадь "эквивалентного отверстия" по сравнению с тем что нам показали на моделях? Что из этого следует? Физика нам говорит, что для прокачки того же объема воздуха через меньшее сечение, нужно повысить давление всасывания. Повышение давления - это рост температуры. Значит, тоже количество воздуха, проходя через радиаторы, будет снимать меньше тепла. Таким образом, СУ БМП-Т работает в существенно более тяжелом тепловом режиме. Заявляется, что "это не проблема". Заявляется что проблем по силовой установке вообще нет. Но реально, еще никто не знает, как они себя покажут в работе. Практика показывает, что даже стендовые испытания не могут гарантировать положительный результат. Но стендовых испытаний не проводилось! Стенд списан в металлолом! В наличии только трансмиссионный стенд, на котором все плюхаются и никак не могут отработать, довести до кондиции трансмиссию. Это "цветочки". Теперь поглядим на "ягодки". Подразумевается, то БМП на платформе "Армата" будет обладает лучшей защищенностью чем "средняя" БМП - "Курганец". Подразумевается, что такая машина сможет действовать в одних боевых порядках с танками. Но что на практике? Как мы видим, БМП-Т-15 хорошо защищена только и исключительно в лобовой проекции. Вся верхняя проекция открыта для "крышебоев", а отделение управления и десанта уязвимо для стандартного противотанкового вооружения во всех ракурсах, кроме фронтального. Возможно борт и выдержит снаряды 25-30мм стандартных пушек НАТО, но вот от бОльших калибров и современных кумулятивных средств поражения - навряд ли. Соваться на такой БМП-Т в город или горы - это вообще гарантированное смертоубийство.Тогда для чего эта машина? Исключительно для классического танкового боя? Но те времена, по утверждениям наших политиков и все тех же военных, давно прошли. Мы строим новую российскую армию в основном для действий в зонах локальных конфликтов, где БМП-Т-15 проявит себя только с самой наихудшей стороны. Стоит к том уже добавить, что концепция тяжелых боевых машин пехоты, изначально порочна. В СССР, при его мощной научно-исследовательской базе, проводились многочисленные учения, моделировались различные условия боев и конфликтов. Вывод был однозначный - против БМП-Т как таковой. Нужна иная машина - полноценная машина огневой поддержки. А все попытки создания чистого тяжелого БТР или БМП, как и попытка гибридизации БМП с машиной огневой поддержки (пример: челябинские "Объект 781" и "Объект 782") обречены на неудачу.
P.S. Ну и для "любителей считать катки", в данном изображении БМП-Т-15 тоже есть повод для размышлений :)))

вторник, 20 августа 2013 г.

Рассекречены боевые машины на базе "Арматы"

Сегодня прошла выставка "День инноваций Министерства обороны РФ". Что было интересного? Например, некоторым товарищам с форума "Глобальная авантюра" на тагильском стенде посчастливилось увидеть вот такие модельки:
Мостоукладчик, ТОС и минный заградитель.


Ну и до кучи, с того же форума интересное фото яко бы модернизированного "Спрута":
Почему "якобы"? Да потому что некоторые говорят что это "фотошоп" и я готов с этим согласиться :) ...

А вот еще добавочка фотографий моделей машин на шасси опять же "якобы" "Арматы" с форума ВИФ2NE:
ТОС

МТУ

 УМЗ
Опять же, почему "якобы". Да потому что показанные "телеги", это аццкая смесь Т-72, "Арматы" и "объекта 195". Причем, более всего, похоже как раз на Т-95. Чем это объяснить? Тем что решили вернуться к его шасси? Или шасси об.195 тупо выдают за шасси "Арматы"? Или это просто нас дурят "секретчики". Вот последнее - это самое верное. Иначе за подобный слив, нужно головы рубить на месте. И желательно тупым топором. ;)
Еще мне понравился коммент, со все того же ВИФа, от участника Рядовой-К: "Бесхозяйственность это наверно родовой признак совдепа и постсовдепа. Делать мостоукладчики, минзаги и ПУ огнемётных РСЗО на новой дорогой базе в условиях, когда наличествуют тысячи единиц старой, ни в чём для этих целей новой не уступающей - безумное расточительство. Даже сама мысль об этом должна считаться крамольно-расстрельной." Подписываюсь под его словами!



Наш ответ "Чемберлену"

В одной весьма ангажированной ЖЖешечке вычитал, что танки Т-72Б "обосрались" на "танковом биатлоне". Понятно что данный "высер" был от злобы и осознания полной импотенции украинского танкпрома (ну кто ж еще кроме хохлов мог такое написать?). Только на практике, на прошедших соревнованиях, все было немножко не так. Точнее совсем не так. В качестве аргумента привожу следующую публикацию:

Сергей Шойгу, министр обороны России: «К следующему биатлону нам нужен новый танк»

Виктор БАРАНЕЦ

В Подмосковье прошли необычные международные соревнования, в которых участвовали экипажи грозных боевых машин
В минувшую субботу на подмосковном военном полигоне Алабино состоялся финал соревнований с экзотичным названием «Танковый биатлон». До этого был российский этап этих необычных состязаний. Экипажи боевых машин, ставших победителями биатлона в своих военных округах, боролись за право называться лучшим танковым экипажем Российской армии.
Чтобы победить, «властелинам стальных машин» надо было безупречно пройти среди полосатых столбиков, не задев ни один из них, затем преодолеть несколько препятствий (колейный мост, брод, холм и эскарп), а заодно поразить с места или в движении из пушек и пулеметов танки, противотанковые орудия и низколетящий вертолет «противника». Если случался промах или же танк допускал брак, он (как и положено в настоящем биатлоне) уходил на штрафные круги. В схватке на танковой директрисе участвовали представители всех четырех военных округов - Западного, Центрального, Южного и Восточного.
Победителем стал экипаж Западного военного округа в составе: командир танка - младший сержант Николай Мороков, наводчик-оператор старший сержант Иван Ревеняла, механик-водитель рядовой Игорь Артемьев. Этим парням и было предоставлено право выступать в международном финале биатлона, где вместе с россиянами соревновались лучшие танковые экипажи вооруженных сил Армении, Беларуси и Казахстана.
...Все танки - участники финала были покрашены в разные цвета. По жребию россиянам достался красный цвет, армянам - зеленый, казахам - синий, а белорусам - желтый.
Наш красный танк после команды «Вперед!» элегантно продефилировал среди полосатых столбцов, не задев ни один из них, а потом лупил по целям с места и с ходу по-снайперски, не сделав ни единой промашки. А затем безупречно преодолел все преграды и под бурные аплодисменты болельщиков с оглушительным грохотом примчался к финишу.
Российский Т-72 безупречно прошел всю дистанцию.
Российский Т-72 безупречно прошел всю дистанцию.
Фото: Иван ВИСЛОВ
Некоторое время россиянам наступал на стальные пятки белорусский экипаж. Но у него что-то не заладилось со стрельбой. Вместе с белорусами нахватали штрафов и армяне с казахами. Судейская коллегия при подведении итогов пришла к выводу, что второе место надо отдать казахам, а третье - белорусам. Армяне же замкнули четверку.
А потом было торжественное награждение победителей. Каждому члену российского экипажа министр обороны Сергей Шойгу вручил по автомобилю «Нива» (этот приз учредило руководство «Уралвагонзавода», где делают танки Т-72, на которых и соревновались биатлонисты). Серебряным призерам - казахам - достались три «Лады» (это раскошелился наш главный торговец вооружениями - Рособоронэкспорт). А белорусам достались квадроциклы (их подарили армейские шефы). Шойгу пригласил союзников по Организации Договора о коллективной безопасности принять участие в танковом биатлоне и в следующем году. Причем в Алабино прибудут еще и американские, и немецкие, и итальянские танкисты.
При подведении итогов биатлона в кругу российского генералитета Шойгу решительно объявил:
- К следующему биатлону нам нужен новый танк.
Скорее всего, это будет машина с экзотичным названием «Армата». (Ее собирались принять на вооружение через два года, а теперь, похоже, это случится уже будущим летом.) И это тоже один из полезных уроков первого в России танкового биатлона.

Gur Khan:  а вот теперь по рассуждаем... "При подведении итогов биатлона в кругу российского генералитета Шойгу решительно объявил:"К следующему биатлону нам нужен новый танк."  - не думаю что это будет "Армата", "Оплот", Т-64 (как некоторым хотелось бы), или даже Т-90МС. Тогда что? А вариант тут только один - Т-90МА! "МС" не пройдет хотя бы только потому, что это экспортная машина. А вот модернизированный с установкой УБО "Прорыв-2" Т-90А - это самое то! При этом, еще в 2009-2010 году, наши военные выдвигали в качестве одного из условий "приема" этого варианта модернизации, комплектацию боевого отделения новой пушкой 2А82. Массовая закупка Т-90МА, а так же модернизация Т-72Б и Т-80БВ с установкой  УБО "Прорыв-2" - вот тот реальный шанс на скорейший подъем боевого потенциала российского танкового парка.  Это именно тот шаг, за который и я лично ратую. После того, как начнется закупка Т-90МА, всякие там "Арматы" можно будет шкрябать напильниками хоть еще 10 лет - не страшно и не критично. А там время и развитие технологий само подскажет куда и как двигаться.

понедельник, 19 августа 2013 г.

"Газотурбинный балет"

"Газотурбинный балет" от гвардейцев-кантемировцев поразил соотечественников и иностранных военных атташе

Еще одними настоящими героями только что закончившихся в Алабино состязаний по танковому биатлону стали танкисты недавно возрожденной 4-й гвардейской Кантемировской дивизии на своих газотурбинных Т-80У.
 
Если участники самого танкового биатлона состязались в меткости и качестве вождения на дизельных Т-72Б, то танкисты на "реактивных" машинах были задействованы в гораздо более мирной, но в чем-то даже более трудной миссии. Перед участниками и гостями международного мероприятия они демонстрировали умение водить свои "восьмидесятки", все это называлось кратко – "танковый балет".
 
 
Впервые танцующие таким образом танки кантемировцы показали три года назад на выставке вооружений в Жуковском. В прошлом году, опять же во время второго проведения оружейного форума, "танковый балет" был продемонстрирован снова.
 
Как рассказывали, поставить танкистам этот удивительный танец 46-тонных танков помог    балетмейстер из Большого театра. И синтез брони, воинского профессионализма с театральным искусством все три раза не оставил никого равнодушными.
 
Своими впечатлениями с "Вестником Мордовии" поделился ведущий российский военный эксперт в области сухопутных вооружений, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский:
 
"Танкисты-кантемировцы отработали замечательно, очень энергично, "на грани фола". Справа от меня в ложе сидели военные атташе, оттуда слышались постоянные вопли "вау!" и аплодисменты. Хочется сказать большое спасибо тем, кто все поставил, ну и, разумеется, ребятам за бронёй. Вы молодцы! Настоящие танкисты!".

Танки Т-64 расстреляют в Нижнем Тагиле

По сообщениям информагенства "Все новости Нижнего Тагила", в четверг, 15.08.2013 года, примерно в 20.30, два или три танка везли по Южному подъезду со стороны Екатеринбурга, потом спецтехника свернула на ул.Гагарина, в сторону полигона "Старатель". Есть предположение, что они будут играть роль мишеней на выставке вооружений. 






Судя по фотографиям, сделанным автолюбителями, это танки Т-64Б, снятые с вооружения Российской Армии и подлежащие утилизации. Некоторое количество Т-64 до настоящего времени все еще находится на базе хранения военной техники в Верхней Пышме дожидаясь своей очереди превратиться в металлолом. Металлолом - это единственное на что еще годны эти изначально крайне неудачные танки. Их выпуск производился в Украине в Харькове на заводе транспортного машиностроения имени Малышева.  После развала СССР вооруженные силы практически всех бывших республик начали постепенный отказ от эксплуатации этого танка. Т-64 только единожды участвовал в боевых действиях и зарекомендовал себя крайне ненадежной ущербной машиной. Это случилось во время Приндестровского конфликта. Все попытки Украины наладить экспорт танков Т-64 даже по бросовым ценам в страны "третьего" или даже "четвертого" мира не увенчались успехом. А совсем недавно Правительство Украины получило "предписание" от США на утилизацию всего оставшегося парка Т-64. Судя по отсутствию комментариев со стороны армии украинских фашиствующих пропагандистов, это предложение принято украинским руководством к исполнению. Ну, в общем, туда этому "металлолому" и дорога!

воскресенье, 18 августа 2013 г.

БМПТ "Терминатор" - испытания в Алжире.

Умный учится на чужих ошибках - дурак на своих.
Народная мудрость
 Современный мир захлестнула волна нестабильности. Мир лихорадит. "Бархатные" и "цветные" революции, прямое вмешательство более сильных государств в дела более слабых, убийства неугодных лидеров и свержение несговорчивых режимов - в этом мире приходится бороться за выживание не только отдельным личностям, но и целым государствам. Опыт событий в Ираке, Египте, Ливии и Сирии очень внимательно рассматривается и изучается во всем мире. Однако, для ряда государств, сделать правильные выводы - это единственный путь к спасению нации и единства страны. Отрадно сознавать, что независимый Алжир идет именно по такому пути. Правительство Алжира и Алжирская армия очень внимательно следят за развитием событий и делают правильные выводы. В частности, усиленными темпами модернизируют свои вооруженные силы, закупая наиболее современные и эффективные боевые системы. Подводные лодки, крылатые ракеты, истребители и комплексы ПВО - все это очень хорошо! Но это лишь гарантия невмешательства сторонних государств. Наибольшие проблемы возникают на суше, где разного рода террористические банды и группировки уже способны формировать целые партизанские армии. Борьба с ними не мыслима без современной бронетехники. И не просто современной, а специально разработанной для подобного рода боевых действий. Лучшим представителем подобных машин, на данный момент, является боевая машина огневой поддержки БМПТ "Терминатор". Ах, как бы она пригодилась Каддафи или Асаду! Но ни тот ни другой не успели ей обзавестись. Зато Алжир, торопится учесть их печальный и даже трагичный опыт. По нашим данным, подтверждаемым сообщением алжирского блога "Secret Difa 3", боевая машина огневой поддержки БМПТ "Терминатор" совсем недавно прошла цикл испытаний в горном районе Алжира на армейском полигоне "Хасси Бахбах" (Hassi Bahbah) с целью ознакомления и демонстрации своих боевых и эксплуатационных возможностей перед заключением контракта. 
 Напомним что ранее, Алжир уже приобрел две крупные партии российских танков Т-90С оснащенных модернизированной СУО, в состав которой помимо тепловизионного прицела вошел автомат сопровождения целей (АСЦ). Так же, учитывая климатические особенности страны, алжирские Т-90С оснащаются системами кондиционирования. 
В настоящее время Алжир является вторым по количеству эксплуатируемых Т-90-х после Индии оператором, опередив в этом (как качественно так и количественно) даже Вооруженные Силы Российской Федерации. Кроме закупок новых танков Т-90С, Алжир , с помощью российских специалистов, осуществляет программу по модернизации парка танков Т-72. При этом, так же учитывается опыт уличных боев - модернизированные Т-72 алжирской армии, оснащаются крупнокалиберными пулеметными установками закрытого типа с дистанционным управлением. 
 БМПТ "Терминатор" - идеальный ответ всем тем, кто будет пытаться дистабилизировать обстановку в Алжире. Мы надеемся, что контракт на поставку в Алжир крупной партии БМПТ  (возможно до 200-250 единиц) в скором времени будет подписан и успешно осуществлен.

суббота, 17 августа 2013 г.

В подмосковном Алабине завершились Международные соревнования по танковому биатлону


Телеканал "Звезда"

В подмосковном Алабине завершились Международные соревнования по танковому биатлону

17 августа 2013, 18:30
Быстрее и точнее всех оказались наши участники - танкисты гвардейской мотострелковой бригады Западного военного округа из Ленинградской области. Министр обороны Сергей Шойгу поздравил и наградил экипаж победителей соревнований.... Подробнее »