среда, 20 ноября 2013 г.

«Уралвагонзавод» обещает начать серийное производство танков «Армата» в 2016 г.

Интерфакс
Халитов напомнил, что на базе унифицированной тяжелой бронеплатформы «Армата» создаются три действующих образца. В сентябре опытные образцы данного изделия демонстрировались в режиме закрытого показа руководству страны и Минобороны на выставке вооружений в Нижнем Тагиле. «Есть согласованное с министерством обороны и министерством промышленности и торговли решение об опережающем финансировании опытно-конструкторских работ. Принято также решение до завершения опытно-конструкторских работ приступить к постановке на серийное производство изделия «Армата», — сказал Халитов.

Источник

Первые серийные образцы перспективного танка на тяжелой гусеничной платформе четвертого поколения «Армата» разработки корпорации «Уралвагонзавод» поступят на вооружение в 2016 году.
На пресс-конференции по итогам выполнения гособоронзаказа за 2013 год заместитель гендиректора УВЗ Вячеслав Халитов сообщил, что в 2015 году планируется завершить опытно-конструкторские работы и выпустить боевую платформу на государственные испытания.
«Сейчас мы заключили договор с Минобороны на опережающее финансирование работ. Поэтому с этого года мы начали готовить производство под выпуск «Арматы», - уточнил Халитов.
Также он напомнил, что на сентябрьской Международной выставке вооружений и военной техники RAE-2013 в Нижнем Тагиле изделие УВЗ получило высокие оценки премьер-министра Дмитрия Медведева и руководства Минобороны.
Унифицированная тяжелая платформа разрабатывается на «Уралвагонзаводе» с 2009 года. На ее базе планируется создание основного танка, боевой машины пехоты, ремонтно-эвакуационной и других моделей военной техники. Ранее сообщалось, что танк на этой платформе начнет поступать в войска уже в 2015 году, и вот теперь срок производства сместился на год позже.
 Источник

В армию поступит опытная партия танков из 16 "Армат"Министерство обороны России намерено начать закупку перспективных основных боевых танков на базе единой платформы тяжелой бронетехники "Армата" в 2014 году. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, сперва будет размещен заказ на поставку опытно-промышленной партии из 16 новых танков.
На основе опытной партии боевых машин планируется провести подконтрольную войсковую эксплуатацию. Другие подробности относительно закупки перспективных боевых машин Борисов не уточнил. Согласно действующему графику первый прототип танка на базе платформы "Армата" должен быть создан уже в 2013 году, а с 2015 года ожидается поставка новых боевых машин в войска.
Технический проект "Арматы" утвержден Министерством обороны России 23 марта 2012 года. По словам начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майора Александра Шевченко, проект полностью соответствует всем требованиям военного ведомства. Разработкой перспективного танка занимается "Уралвагонзавод".
Подробнее: http://globalconflict.ru/armed-forces/9032-v-armiyu-postupit-opytnaya-partiya-tankov-iz-16-armat



22.02.2013: Танк "Армата" придет вовремя. В армию возвращают отечественную военную технику. // НВО, 2013-02-22 / Олег Владыкин
Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин заявил о намерении Минобороны РФ закупить партию танков Т-90С и модернизированных боевых машин пехоты БМП-2. Он сообщил журналистам, что под эти закупки проведена корректировка гособоронзаказа на 2014–2015 годы, и пояснил: «То есть до выхода в серийное производство тех машин, которые сейчас находятся в стадии опытно-конструкторских работ – это «Армата», «Курганец» и «Бумеранг». Они должны пойти в серию в 2016–2017 годах. Мы времени терять не будем, потому что техника и так у нас старая, и она катастрофически стареет, морально и физически». Говоря о бронетранспортерах, главком отметил, что готовится «Бумеранг» с колесной формулой 8х8 как унифицированное базовое шасси средней категории. Идут также ОКР по специальным бронированным машинам «Медведь» и «Волк» для легких бригад. Минобороны уже закупило несколько десятков «Тигров». Помимо легких бригад этими машинами будут оснащаться и бригады специального назначения – соединения, где не предусмотрено использование тяжелых вооружений.
Как видим, оказались очень даже нужными, востребованными в Вооруженных силах РФ образцы военной техники, которые бывший министр обороны Анатолий Сердюков и начальник генштаба Николай Макаров посчитали абсолютно непригодными. Вместо них начали спешно закупаться зарубежные боевые машины. Когда после отставки названных начальников провели честные сравнительные испытания отечественной бронетехники и зарубежных аналогов, оказалось, что «иностранцы» уступают нашим образцам, разработанным даже 20 лет назад. Скажем, итальянский броневик Iveco LMV M65 завязал в снегу или грязи глубиной лишь 10 см, вообще не запускался при температуре минус 7 градусов по Цельсию. А тот же «Тигр» по своим эксплуатационным возможностям превзошел итальянца в пять раз.
http://www.fsoz.gov.ru/press/14/1025/index.html

вторник, 12 ноября 2013 г.

Главный конструктор перспективной БМП "Курганец-25" стал лауреатом премии

Глава машиностроительно-индустриальной группы "Концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин высоко оценил вклад главного конструктора Сергея Сальникова в создание принципиально новых образцов вооружения и военной техники в рамках опытно-конструкторских работ "Курганец-25". Ему была присуждена именная премия президента концерна. Об этом сообщает tplants.com.
 
До того, как Сергей Сальников возглавил СКБМ, он 25 лет проработал в "Конструкторском бюро приборостроения" в Туле, где занимал должность главного конструктора направления, связанного с разработкой боевых машин, боевых отделений, комплексов вооружений и боеприпасов к ним.
 
Серьезный опыт создания, постановки на производство и авторского сопровождения в эксплуатации изделий бронетанковой техники в рамках государственного оборонного заказа и по контрактам с инозаказчиками оказался востребован в Кургане.
 
В СКБМ, входящем в машиностроительно-индустриальную группу "Концерн "Тракторные заводы", под его началом продолжились опытно-конструкторские работы по осуществлению максимальной унификации по узлам и агрегатам шасси БМД-4 с БМП-3, в кратчайшие сроки проведена разработка вариантов модернизации БТР-МД для ВДВ России.
 
Но самое значимое достижение последних лет - научно-исследовательские работы по формированию облика боевых машин нового поколения, опытно-конструкторские работы по теме "Курганец-25" в рамках государственного контракта с Министерством обороны РФ.
 
Первые опытные образцы изделия были представлены руководству страны и Министерства обороны России уже осенью этого года в рамках закрытого показа на IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов "Russia Arms Expo 2013" в Нижнем Тагиле. Они заслужили одобрительную оценку Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, председателя Военно-промышленной комиссии страны Дмитрия Рогозина, представителей Министерства обороны России.
 
"Наш холдинг рассчитывает на гособоронзаказ на новую перспективную машину "Курганец 25", поскольку она должна частично занять место БМП-3, "Вены", "Хризантемы" и других машин на ее базе, - считает первый вице-президент "Концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков. - Если "Курганец 25" после ряда необходимых испытаний достойно покажет себя на плаву, в плане подвижности, защищенности, то, нет сомнений, у него большое будущее. В случае положительного решения и запуска машины в серийное производство, речь будет идти о закупке тысяч единиц техники".

Gur Khan: мне вот из вредности интересно: "она должна частично занять место БМП-3, "Вены", "Хризантемы" и других машин на ее базе" - "частично" - это как???

понедельник, 11 ноября 2013 г.

В России завершается разработка бронеавтомобиля СBA-60-K2 Булат

Российская корпорация Защита завершила разработку и своей новой бронированной машины СBA-60-K2 Булат с колесной формулой 6х6.

Компания начала разработку машины Булат за счет финансирования из частных источников в 2011 году, используя подсистемы и узлы от проверенного семейства тактических грузовиков КАМАЗ. Опытный образец машины был продемонстрирован на выставке RAE 2013 в Нижнем Тагиле (Россия).
Компоновка машины аналогична стандартной компоновке грузовика с бронированным моторным отсеком, расположенным спереди, командиром и водителем - за ним, и десантным отделением - сзади. Последнее имеет слегка приподнятую линию крыши, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить установить на крышу боевой модуль с дистанционным управлением калибра 7,62 мм с большим сектором обстрела по фронтальной дуге.
Булат имеет цельносварной стальной корпуса, что обеспечивает экипажу защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, уровень защиты зависит от требований заказчика. Нижняя часть корпуса имеет V-образную форму, чтобы обеспечить улучшенную защиту от взрыва мин. Ящики для ЗИП установлены снаружи на корпусе по бортам.
Уровень защиты соответствует 6 по принятому в России ГОСТ Р 50963-96. В соответствии с ним обеспечивается защита от бронебойных снарядов калибра 7,62-мм и огня снайперской винтовки СВД.
В передней подвеске машины использованы обычные пружины, а задняя установлена на двух полуэллиптических рессорах.
В настоящее время в качестве силовой установки предлагается два турбированых дизельных двигателя V8: ​​EURO 3, мощностью 240 л.с. (165 кВт), и более мощный EURO 4, 280 л.с. (206 кВт). Они оба агрегатированы с механической коробкой передач и раздаточной коробкой.
Корпорация Защита заявляет, что можно будет установить также дизель мощностью 400 л.с. и заменить механическую коробку передач на полностью автоматическую. В настоящее время компания обещает максимальную скорость по шоссе до 90 км/ч, что с 420-литровым (2 х 210 л) топливным баком дает запас хода около 800 км.
Как командир, так и водитель имеют боковые двери, открывающиеся вперед, кроме того, есть еще две двери в кормовой части корпуса . В настоящее время эти двери управляются вручную, но при необходимости могут получить гидравлический привод с управлением от водителя или отделения экипажа.
Живучесть экипажа усиливается благодаря установке складных сидений с противоминной защитой. Всего их установлено по четыре с каждой стороны десантного отделения, развернутые лицом друг к другу. Обитаемое отделение изнутри оббито противоосколочным подбоем.
Продемонстрированный на RAE 2013 образец имел броневые стекла на окнах с круглыми портами для стрельбы, но конструкция гибкая и может меняться. Была установлена передняя электрическая лебедка и центральная система подкачки шин.
На крыше предусмотрено шесть люков, но их число может быть и уменьшено, чтобы разместить боевой модуль. Возможно применение как вооружения с дистанционным управлением, так и различных вариантов башенки.
Полная масса машины зависит от уровня установленной защиты, в настоящее время она находится между 15,9 и 19,5 тонн, при этом снаряженная масса - от 12,8 до 15,5 тонн.
Стандартное оборудование включает в себя кондиционер, система тушения пожара в моторном отсеке и специальные стеллажи для автоматов или другого личного оружия.
Есть целый ряд других доступных для установки на машину систем, включая систему спутниковой навигации, камеру для кругового обзора и дополнительное отопление.
Источник

На танки "Абрамс" установят дизель мощностью в 1630 л.с.

Американские военные все больше склоняются к тому, что новая версия основного боевого танка "Абрамс" получит вместо газовой турбины AGT-1500 дизельный двигатель MB883 мощностью в 1630 л.с. В настоящее время данная силовая установка смонтирована на шасси танка и недавно был продемонстрирована. Это вызвало большой интерес специалистов бронетанковых войск.
 
Как сообщает defensemedianetwork, кроме возросшей мощности (старая газовая турбина "Абрамса" выдает 1500 л.с.) новый немецкий дизель более компактен, у него больший ресурс эксплуатации. Двигатель MB883 значительно экономичнее - на 50%. Это потребует меньшее количество топливозаправщиков.
Крупным недостатком танка "Абрамс" была его высокая тепловая заметность, которая облегчала обнаружение танка тепловизионным прицелами и наведение на него высокоточного оружия. Благодаря дизелю, выхлоп теперь на 300 % стал прохладнее.
Специалисты отмечают, что удалось снизить и акустическую заметность танка. Также испытательная платформа получила новую систему защиты от оружия массового поражения и новые гусеничные ленты фирмы Dhiel со значительно повышенным сроком эксплуатации и меньшим весом.
Шасси танка с MB883 должно пройти необходимые испытания по результатам которых, возможно, будут приняты решения о дизелизации парка американских танков.


Gur Khan: ну вот и Америка наигралась с турбинами...

Алжир намерен приобрести С-400, Су-32, Ми-28 и Т-90МC

Алжир готов закупить у России крупную партию различных вооружений. При этом вполне возможно, что арсеналы армии этой дружественной страны пополнят образцы самой новейшей техники. Вероятно, алжирцы станут первыми покупателями экспортного варианта бомбардировщика Су-34. Кроме того, их интересуют танки Т-90СМ, БМПТ, вертолеты Ми-28 и другие новинки российского ВПК.  Об этом сообщает lesoirdalgerie.com.
 
Так, для противовоздушной обороны территории планируется приобрести зенитно-ракетные комплексы С-400 и "Тор". Предполагается, что последние будут служить для защиты сверхважных объектов и других систем ПВО.
 
Намечается закупка от двух до четырех эскадрилий бомбардировщиков Су-32 (экспортный вариант Су-34), а также трех эскадрилий ударных вертолетов Ми-28. Эти машины будут задействованы для охоты на террористов на юге страны и дополнят парк Ми-24. Ожидается, что и самолеты Як-130 новых поставок будут также иметь возможность нанесения ударов по наземных целям, превратившись, по сути, в легкие штурмовики.
 
Вполне возможно, Алжир приобретет современные береговые комплексы противокорабельных ракет "Бастион", которые при необходимости позволят заблокировать западную часть Средиземноморья и пролив Гибралтар. Российские подводные лодки и экспортные варианты корвета проекта 20380 интересуют ВМС этой станы.

Сухопутные войска могут пополниться новейшими танками Т-90МC, упоминается о возможном приобретении 180 штук. Кроме этого, после демонстрации в Нижнем Тагиле последней версии БМПТ, не исключено, что часть старых Т-72 будут переделана в эту машину.
 

суббота, 9 ноября 2013 г.

Презентация БМПТ-72 "Терминатор-2" на RAE-2013



Все так оно и было. Но!  Да же это профессиональное видео не передает те ощущения, что зрители испытывали в реалиях. Супер! Это было просто СУПЕР!!!

четверг, 7 ноября 2013 г.

Снятие с вооружения Т-80: может не стоит торопиться?

Информация о скорой замене части имеющихся танков в Восточном военном округе на модернизированные Т-72Б1 вызвала неоднозначную реакцию военных экспертов и ветеранов-танкистов.
 
По их мнению, если в войска, в самом деле, поступят прошедшие капитальный ремонт и модернизацию боевые машины, уровень которых доведен до Т-72Б3, то это некоторый шаг вперед. Этот танк имеет одну из лучших в мире систем управления огнем с прицелом "Сосна-У", который позволяет использовать вооружение ночью также эффективно, как и днем. Кроме того, на танке улучшена динамическая защита, пушка, автомат заряжания, противопожарная система и средства связи.
 
Другое дело, если имеющиеся Т-80 БВ заменят на прошедшие капитальный ремонт обычные Т-72Б1. Якобы, у этих танков вся модернизация заключалась в установке новых гусеничных лент и радиостанций.
 
В таком виде, по мнению экспертов, Т-72Б1 будет существенно уступать снимаемым "восьмидесяткам", система управления огнем которых существенно превосходит прицелы Т-72Б1. По некоторым данным, часть танков Т-80БВ в ходе капитальных ремонтов успели получить газотурбинные двигатели мощностью 1250 л.с. А это дает значительное преимущество по сравнению с танками Т-72Б1, у которых, как известно, двигатель В-84 выдает лишь 840 л.с.
 
Конечно, газовая турбина более прожорлива, но у нее также и много достоинств: ГТД значительно легче дизеля заводится в мороз, выше ресурс, он меньше потребляет масло, гораздо ниже акустическая заметность.
 
Существует также мнение, что до поступления в войска танков на платформе "Армата" вместе с Т-72 необходимо было модернизировать и Т-80. Установка новых прицелов, средств связи и защиты, плюс мощная 1250-сильная турбина позволила бы "восьмидесяткам" быть годными как для военных действий, так и для танкового биатлона, где "реактивные" машины смотрелись бы очень достойно и смогли бы составить конкуренцию даже машинам НАТО последних модификаций.
 
Дмитрий Попов, специально для "ВМ"
 
Фото: "Отвага2004"