суббота, 25 января 2014 г.

Танковый биатлон-2014

Предлагаю вниманию всех интересующихся программу проведения чемпионата мира по танковому биатлону. Программа на английском, ибо ею поделились друзья "из-за...".


Cкачать / Download

Т-74М

"Дела давно минувших дней,
 Преданья старины далекой."
А.С.Пушкин

   Волею счастливого случая стал обладателем весьма интересной книги про советскую бронетехнику (в основном  про танк Т-72) изданную в далеком 1986 году в Японии. В величайшим удовольствием листал ее страницы на протяжении нескольких дней. Тому способствовала прекрасная, да же по современным меркам, полиграфия и... ностальжи.
  Однако, узнал и кое что новое. Оказывается, за не знанием точного наименования, танк Т-72А (Т-72М / М1), буржуи называли Т-74М, о чем красноречиво свидетельствует вот этот скан:

P.S. Вот и наш британский друг Алекс Кларк тоже вспомнил, как в далеком 1987 году приобрел модель танка "Т-74" от известной тогда фирмы ESCI:

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.




Уже 22 страны согласились участвовать в "танковом биатлоне" в России




 МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Двадцать два государства уже выразили желание поучаствовать в чемпионате мира "Танковый биатлон — 2014", сообщает в пятницу Федеральная служба РФ по военно-техническому сотрудничеству.
 Танковый биатлон проводится по аналогу лыжной гонки в виде эстафеты и предусматривает три заезда с прохождением маршрута протяженностью 20 километров. При этом участники преодолевают несколько препятствий, таких как слалом (змейка), брод, курган (крутой подъем), колейный мост и эскарп.
  В отличие от классического биатлона, экипажи боевых машин поражают мишени, имитирующие танки и низко летящие вертолеты, на дистанциях от 900 до 2,2 тысячи метров.
 "В данный момент желание принять участие в соревнованиях выразили представители 22 иностранных государств", — говорится в сообщении. От России в чемпионате по рекомендациям Минобороны и "Уралвагонзавода" планируется представить танки Т-72Б3М.
 В целом, как сообщало Минобороны, интерес к участию в "танковом биатлоне" проявляют представители более 40 государств, в том числе члены НАТО.
Первые международные соревнования танкистов прошли в подмосковном Алабино в августе 2013 года. Следующий чемпионат пройдет с 4 по 9 августа 2014 года на полигоне Минобороны в поселке Алабино Московской области.

Самый большой автомобиль в мире установил рекорд Гиннесса

Самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 установил мировой рекорд. Белорусский полноприводный двухосный самосвал-гигант перевез по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны. Об этом сообщает агентство «Мир».
Самый большой автомобиль в мире установил рекорд Гиннесса - Фото 1
Рекорд по перевозке груза был зафиксирован представителем книги рекордов Гиннесса на постсоветском пространстве Алексеем Свистуновым. «Я с огромным удовольствием вручаю диплом Книги рекордов СНГ ОАО «БелАЗ» за установление рекорда СНГ в категории «самый большой карьерный самосвал», — заявил Алексей Свистунов.
Напомним, БелАЗ-75710 был представлен в сентябре 2013 года. В длину этот автомобиль достигает 20 метров, в ширину — 9,7 метра, в высоту — больше 8 метров. Общая масса машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных 65-литровых двигателя суммарной мощностью 4651 лошадиная сила. Двигатели приводят в движение генераторы, которые питают установленные на каждое колесо тяговые электромоторы по 1200 кВт каждый. Максимальная скорость автомобиля — 64 км/ч.


пятница, 24 января 2014 г.

Чешские Т-72М4CZ примут участие в танковом биатлоне.

 Министр обороны Чехии принял официальное приглашение на участие в чемпионате мира по танковому биатлону от Сергея Шойгу. Об этом сегодня сообщило нижнетагильское информагенство "Новый город" со ссылкой на источник в чешском министерстве обороны. Данное решение было воспринято чешскими военными с большим энтузиазмом . Командующий Сухопутными силами - бывший танкист - был восхищен и сразу дал приказ 73-му танковому батальону (единственному танковому подразделению чешской армии) готовится к участию в биатлоне. Личный состав танкового батальона также преисполнен оптимизма - чешские танки практически не участвуют в международных учениях , таким образом  у танкистов практически нет возможности показать свои способности или "помериться силами" с зарубежными танками. Что касается материальной части, то чешская армия выставляет на биатлон танк Т-72М4CZ - глубокую и весьма продвинутую модернизацию танка Т-72М1, выпускавшегося в Чехословакии в советские времена. Эта машина имеет современное и весьма продвинутое СУО с панорамным и тепловизионным прицелами, английский двигатель "Перкинс" мощностью 1000л.с. и автоматическую трансмиссию американской фирмы "Аллисон". Российским танкам Т-72Б, соревновавшимся в прошлом году, и даже модернизированным Т-72Б3, будет очень сложно конкурировать с этим весьма серьезным противником.

четверг, 23 января 2014 г.

Радарами с АФАР укомплектуют "Армату"


Российская бронетехника будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения.
 Машины на базе унифицированной гусеничной платформы "Армата" должны получить такие устройства к 2015 году, сообщают "Известия", ссылаясь на документы Минпромторга.
 Разрабатываемая корпорацией "Уралвагонзавод" "Армата" должна стать универсальной платформой для тяжелой гусеничной техники различного назначения. Модульный принцип должен позволить создавать на ее основе как танки, так и машины войсковой ПВО, ракетного и артиллерийского вооружения. Радар для этих изделий, как и сама платформа, будет модульным - составные части взаимозаменяемыми, что позволит в короткий срок производить ремонт электроники.
 По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, танки на базе "Арматы" начнут поступать в войска в 2014-2015 годах. Создание технологии серийного производства электроники для локатора, согласно планам Минпромторга, продлится до начала 2016 года. Как поясняет издание, в несовпадении по срокам нет ничего противоречивого: установить локатор можно будет на уже готовую бронетехнику.
 Согласно техзаданию Минпромторга (имеется у "Известий"), "Армата" получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики. Аналогичный радар используется в Т-50 - разрабатываемом ОКБ Сухого многоцелевом истребителе пятого поколения (серийное производство этого самолета должно начаться в 2015 году).
 Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот - микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения "тарелки" локатора) и обладает высокой надежностью - выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча.
 В России уже существуют танки, использующие радар для активной защиты. Локация позволяет обнаружить снаряд на подлете, обеспечивает его сопровождение с определенной дальности, после чего орудия танка уничтожают цель. Так работала система "Дрозд", устанавливавшаяся на танк Т-55. Однако эти системы не были оснащены АФАР со свойственными этой технологии преимуществами.

вторник, 21 января 2014 г.

Т-90С в Азербайджане



С Милитарифотос

66-й день индийской армии

Танки!

Так сколько катков у "Арматы"?

Сколько известно про тему "Армата", столько не утихают споры на счет количества катков у этого трактора. Прям как будто в них вся "фишка" проекта. Но вот засветили еще одну картинку, причем засветили не абы как а перед Президентом Путиным:
смотрим на правый нижний угол снимка и считаем колеса...

К Дню инженерных войск

Из "Красной звезды" от 21.01.2014 г.:

- В 2013 году на снабжение Вооружённых Сил РФ приняты 14 новых образцов техники, среди которых механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий транспортёр ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП, танковый мостоукладчик МТУ-90, понтонный автомобиль с универсальной платформой для транспортировки всех элементов понтонных парков, средства поиска взрывоопасных предметов, ряд инженерных боеприпасов и средств взрывания, пневмоподпорные макеты ВВСТ, кран-манипулятор военного назначения.
Особо отмечу, что в последнее время широко практикуется разработка средств инженерного вооружения в инициативном порядке за счёт предприятий промышленности. В прошлом году ими начаты разработки колёсной дорожной машины, быстровозводимых фортификационных сооружений (габионы насыпного типа), индивидуальных средств защиты сапёра.
С целью обеспечения войск образцами, отвечающими современным требованиям, в 2014 году открывается ряд опытно-конструкторских работ. Предприятиям промышленности выданы тактико-технические требования для разработки в инициативном порядке для инженерных войск средств очистки воды с применением инновационных технологий, бронированного колёсного путепрокладчика, разведывательного катера на воздушной подушке, робототехнических средств преодоления минно-взрывных заграждений и ликвидации техногенных аварий, инженерных боеприпасов, соответствующих требованиям международного права, в том числе и нелетального действия.

Развитие боевых модулей в России

Перепост из блога Андрея Тарасенко, поскольку в данном случае с ним во многом согласен, то даю без каких-либо комментариев.
В ходе визита Владимира Владимировича Путина в г. Тула были показаны новые подробности про универсальное дистанционно управляемое безэкипажное боевое отделение от КБП . Как уже сообщалось, боевое отделение оснащено новым прицельным комплексом с независимой стабилизацией прицела наводчика и панорамы командира. Новым комплексом активной защиты (КАЗ) и новым комплексом оптико-электронного подавления (КОЭП).
В целом, весьма достойный макет, но не лишенный недостатков, таких как низкая линия огня (недостаточные углы снижения основного вооружения), что создает большие «мертвые зоны» вблизи машины, огромная стоимость комплекса из-за переусложненной системы управления огнем. При всем этом вооружение остается на уровне БМП-2 – 30 мм пушка 2А42 (гранатометное вооружение отсутствует).
123123
вероятное размещение систем на новом макете "бумеранг-БМ"
02
В целом безэкипажное боевое отделение (бумеранг-БМ) представленное в качестве перспективы ОАО «КБП» показывает следование общемировым тенденциям в создании боевых модулей с гипертрофированным акцентом на ракетное вооружение.
000
"Бережок" - 2010
"Курганец" (бумеранг-бм) с 30 мм АП 2А42 - 2015
"Эпоха" - то же, но новое вооружение 57 мм АП с гранатометной баллистикой....
Самый главный вопрос - а будет ли этот модуль с 30 мм пушкой превосходить созданное уже давно боевое отделение БМП-3 с 30 мм пушкой и 100 мм ОПУ.
Еще недавно ,обосновывая преимущества нового вооружения БМП-3 однозначно утверждалось, что это идиальный комплекс. А сейчас уже выдумывают новый, вместо доработки боекомплекта предшественника.
Во многом все было обосновано в статье специалистов НИИИ 38 - Исследование возможности повышения огневой мощи БМП. Возникает вопрос – почему же на новом боевом модуле нет так необходимого по расчетам специалистов автоматического гранатомета? Видимо ответ простой – нужно же что-то дорабатывать и «улучшать» до 2020 года.
31232
Автоматическая 57-мм пушка гранатометной баллистики – вместо доработки боекомплекта уже имеющейся 100 мм ОПУ 2А70 решили «изобрести» новое решение ("Мы предлагаем новый облик боевой машины, с новым высокоэффективным вооружением: артиллерийским - это 57-мм пушка и ракетным - ПТРК "Корнет-ЭМ"").

90-222
В целом, не смотря на огромный опыт и репутацию КБП их новый боевой модуль кажется мертворожденным проектом. Излишне усложненное СУО, недостатки по углам обстрела (мертвые зоны), огромные слабо защищенные прицелы… и при этом деградация по огневой мощи по сравнению с уже существующими БМ типа «Бережок» (там хоть есть гранатомет) и тем более «Бахча». В целом новый модуль больше напоминает непродуманный «попил» финансов, чем аргументированную и продуманную разработку.
Как показано на стендах модуль КБП предложен для оснащения как колесных БМ "Бумеранг" так и гусеничных  БМП "Курганец" и тяжелой "Арматы".
В вопросе оснащения "Бумеранга" сразу возникает старый вопрос -

см подробнее - Особенности компоновки БТР «Бумеранг»
Смещенное к корме размещение  боевого модуля с низкой линией огня значительно снижает углы обстрела.
Соответственно можно предположить, что при равных габаритах с зарубежными аналогами (AMV финской фирмы Patria, GTK «Boxer», IVECO Super AV 8x8, ZBL-09 и пр.)
Пока что «Бумеранг» существует только как масштабные модели, но выходит ситуация, что российским военным предлагают получить в качестве перспективы (с еще длительным периодом доработок и налаживания производства) заведомо не полностью соответствующую мировому уровню разработку.
Подробнее см - Вероятный облик перспективного российского БТР «бумеранг».
Данные о визите Владимира Владимировича Путина в г. Тула представленные на скриншотах взяты с сайтов российских тв каналов (http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201401201911-e31c.htm http://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/960853/video_id/962618 и пр.)


Тем временем ряд любопытных кадров по новым боевым модулям засветился и в итоговом за 2013 год видео от ЦНИИ Буревестник.
01
Модули БТР-К.
00
В разработках БМ (БТР-К) от "буревестника" видно другое направление в развитии боевых модулей. Это относительно недорогие изделия с общей стабилизацией оптико-телевизионного прицела и блока вооружения, аналогичные по идеологии украинским модулям "Штурм" и "Парус". Правда вооружение модулей даже не приближается к существующим серийным аналогам.
Проекты ЦНИИ Буревестник за 2013 год показаны в данном видео:
 

понедельник, 20 января 2014 г.

Президенту В.В.Путину показали новейший боевой модуль "Эпоха"

Сегодня во время визита в тульское КБП, Президенту Российской Федерации В.В.Путину показали новейший боевой модуль "Эпоха", предназначенный для перспективных боевых машин пехоты тяжелого и среднего класса.

К сожалению, на приведенной фото видно не много. Возможно позже появятся более интересные снимки.
P.S.

В России начали строить Национальный центр управления обороной

Министерство обороны запустило строительство Национального центра управления обороной РФ. Объект намерены сдать в этом году. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу.

В Москве уже заложен символический камень начала строительства центра. Благодаря строительству нового объекта Минобороны получит единую систему управления всей многоступенчатой военной структурой.
- Министерство обороны будет первыми из тех, кто заложит основу фундамента управления обороной страны на ближайшие 20-25 лет. Конечно, мы сделаем все для того, чтобы здесь работал лучший персонал, подготовленный ко всем требованиям современного управления обороной страны, - заявил Шойгу.
Создание центра, по мнению министра, позволит в круглосуточном режиме готовить "обоснованные всесторонние проработанные предложения для принятия решений руководством страны, в реальном масштабе времени реагировать на все кризисные ситуации".
Источник

Проект 120-мм самоходного орудия на шасси бронеавтомобиля ВПК-39373 "Волк-3"

На нижегородском предприятии "ОАО "ЦНИИ "Буревестник" ведется разработка 120-мм самоходного орудия на шасси бронированной машины ВПК-39373 "Волк-3" с колесной формулой 6х6.
Макетный образец 120-мм самоходного орудия на шасси бронемашины ВПК-39373 Волк-3

В качестве орудия для нового САУ используют модифицированную качающуюся часть 120-мм буксируемого орудия 2Б16 "Нона-Б". Шасси разрабатывает ООО «Военно-инженерный центр» "Военно-промышленной компании" холдинга «Русские машины».
На шасси бронеавтомобиля установили качающуюся часть 120-мм буксируемого орудия 2Б16 Нона-Б
  Макет 122-мм САУ на базе автомобиля «Волк» был замечен, среди всего прочего, на корпоративном видеоролике ЦНИИ "Буревестник", посвященном итогам 2013 года, сообщает BMPD.

Источник

Некоторые итоги работы ОАО “ЦНИИ “Буревестник” за 2013 год

 Заимствовано
В блоге БМПД выложено довольно любопытное видео – официальный отчет о деятельности ОАО ЦНИИ “Буревестник” за прошлый год (одно из ведущих научно-производственных организаций нашей страны в области создания артиллерийских систем для сухопутных войск и ВМФ, в настоящее время ЦНИИ “Буревестник”  входит в состав концерна “Уралвагозавод” (УВЗ)). Я не поленился, посидел с карандашиком, да и выписал все самое интересное:



- изготовлены 6 100-мм корабельных артиллерийской установки (АУ) А-190-01 (первые две установлены на малые ракетные корабли пр. 21631 “Град Свияжск” и “Углич”)
- полигонные испытания 57-мм корабельной АУ А-220М, на 2014 год намечена гос.испытания (!!! 0_o)
- полигонные испытания нового 82-мм миномета 2Б24-1 (облегченный более чем на 10 кг вариант миномета 2Б24)
- проводятся работы (проектирование) по созданию 120-мм миномета 2Б11-1 (облегченный вариант миномета 2Б11 комплекса “Сани”)
- в инициативном порядке создан макетный образец легкой 120-мм САО на колесном шасси (модифицированная КЧ орудия 2Б16 установлена на шасси легкой ББМ ВПК-39373 “Волк-3″ (6х6); окей, посмотрим что скажет ГРАУ).
- начало проведения ОКР “Набросок” (установка дистанционного управляемого модуля с пулеметным (пушечно-пулеметным?) вооружением на шасси ББМ типа “Рысь”, “Тигр” или “Волк” ?!)
- начало проведения ОКР “Деривация” (“Деривация-СВ”); судя по картинке речь идет о 57-мм ЗСУ на гусеничном шасси ЗАК-57; судя по видео это 57-мм буревестниковский автомат в башенной необитаемой(?) установке на шасси тяжелой БМП (“Курганец”?).
- создание линейки дистанционно-управляемых пулеметных модулей (ДУПМ) для различных боевых машин (работы в рамках ОКР “Завет”, ОКР “Веер” [самоходный ПТРК или многоцелевой ракетный комплекс ?!] проведены успешно, изделия готовятся к проведению гос.испытаний; созданы 4 образца ДУПМ для тяжелых и средних гусеничных и колесных унифицированных боевых платформ (“Армата”, “Курганец”, “Бумеранг”).
- начало серийного производства дистанционно-управляемых пулеметных модулей (ДУПМ) “для машин охраны стратегических объектов” (вероятно имеются в виду машины охраны для РВСН типа “Тайфун-М” ??!); первая партия (6 ДУПМ) отгружены заказчику).
- начало серийного выпуска КПМ (контрольно-проверочных машин для ТО и ремонта артиллерийских систем и вооружения БТТ) 1И37Э, 1И41Э (появились первые экспортные заказы).
- создание для САО типа “Коалиция” “программного обеспечения выполнения основных боевых задач”.
- продолжается проведения ОКР “Коалиция-СВ” по созданию перспективного 152-мм артиллерийского комплекса для СВ.
- закончено создание опытного образца траспортно-загрузочной машины (на шасси КамАЗ) для АК “Коалиция-СВ”, ТЗМ подготовлена к проведению государственных испытаний.
- серийное производство комплектов управления механизмами заряжания для 152-мм САУ 2С19М2 (для “Уралтрансмашзавода”, в 2013 году поставлено 48 комплектов).
- изготовлен универсальный стенд сборки изделий А-190-01 и “Коалиция”
.  .  .
Вызывает удивление та настойчивость с которой “буревестники” продолжают активно пиарить свои 57-мм артсистемы в ГАБТУ и ГРАУ (для тяжелых БМП и ЗСУ) и в корабельном варианте – для ВМФ и БОХР ФСБ. Посему запланированные на этот год госы корабельной установки А-220М это в некотором роде сенсация. Дело в том, что ни флоту, ни погранцам эти установки какбэ не нужны – “снаряды у ей не той системы” за неимением УАСов и вообще новых боеприпасов толку от таких АУ “промежуточного калибра” довольно мало. За рубежом тоже никого особо не заинтересовали 57-мм артиллерийские комплексы для бронетехники (исключение – проект БМП АТОМ, но у этой машинки перспективы весьма туманные судя по всему). Что же касается экспортного потенциала А-220М / “Патруль” – “скрипач не нужен“, уже есть серийно выпускаемые установки Бофорс SAK-57 Mk.2, Mk.3 / Mk. 110 впридачу с неглупыми снарядами.
К сожалению, в отчете ничего не говорится о работах по 120-мм универсальным орудиям/минометам типа “Нона” / “Вена”, и вообще о перспективах таких систем. Также интересно, чем ЦНИИ “Буервестник” занимается в области корабельной артиллерии, помимо А-220М и А-190-01, например, про перспективы установок АК-176М и АК-176М2.
Дистанционно-управляемыми модулями ЦНИИ “Буревестник” занимается уже довольно давно, и вот теперь эти изделия появились в железе, и проходят испытания, что не может не радовать.
На фото:
1. универсальный стенд сборки изделий А-190-01 и “Коалиция”
2. сборка боевых модулей ПТРК ??? (более похоже на сборку ДУПМ для бронетехники)
3. транспортно-загрузочная (транспортно-заряжающая) машина для САУ типа “Коалиция”

В "ЦНИИ "Буревестник" создана линейка новейших дистанционно-управляемых пулеметных модулей


В официальном отчете о деятельности ОАО ЦНИИ “Буревестник” за прошлый год было опубликовано видео с испытаний новейших дистанционно-управляемых пулеметных модулей (ДУПМ) для различных боевых машин.
Так были представлены боевые модули разработанные в рамках опытно-конструкторских работ “Завет” и “Веер” .
Как сообщается в отчете, проведены успешно первые испытания боевых модулей , изделия готовятся к проведению гос.испытаний; созданы 4 образца ДУПМ для тяжелых и средних гусеничных и колесных унифицированных боевых платформ.
Работы над дистанционно управляемым модулем ведутся в рамках разработки новых образцов наземной техники (“Армата”, “Курганец”, “Бумеранг”). При этом раскрывать детали проекта не стали, сославшись на закрытость данных.
Сейчас на танках и самоходках стоят пулеметы с обычными прицелами открытой установки. Чтобы из них стрелять, нужно вылезти из люка, а значит, стать уязвимым для огня противника. Роботизированные системы позволяют вести стрельбу дистанционно, не покидая бронированного корпуса машины. Кроме того, в автоматизированном пулемете можно выбрать цель, и дальше автомат сопровождения будет ее отслеживать, пока не уничтожит. Это особенно удобно для поражения высокоманевренных целей, — сказал представитель Сухопутных войск.