суббота, 29 августа 2020 г.

Специальное колесное шасси СККШ-5668 разработки Мытищинского машиностроительного завода

АО «Мытищинский машиностроительный завод» (ММЗ, с 2016 года входит в состав АО «Концерн «Калашников») представило на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» первый опытный образец специального бронированного и взрывозащищенного плавающего корпусного колесного шасси СККШ-5668 с колесной формулой 8х8 для размещения зенитных ракетных комплексов. Как рассказали корреспонденту веб-ресурса Mil.Press Военное представители предприятия ММЗ на форуме «Армия-2020», в первом квартале 2021 года планируется приступить к предварительным испытаниям опытного образца.


Опытный образец специального бронированного и взрывозащищенного плавающего корпусного колесного шасси СККШ-5668 разработки АО «Мытищинский машиностроительный завод» в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2020». Кубинка, август 2020 года (с) Николай Новичков / Jane's

Собеседники издания Mil.Press Военное рассказали, что изначально это была инициативная разработка ММЗ, но теперь на нее поступило техническое задание от Министерства обороны.


По заявлению представителей ММЗ, перспективное колесное шасси может стать платформой для создания семейства унифицированных машин, несущих различное вооружение и оборудование.

Главная особенность шасси – цельный несущий корпус, выполненный из легкосплавного алюминия. Такое решение обеспечивает возможность плава. Для этого мы провели необходимые проработки и расчеты, определили центры масс и уровень ватерлинии. Пересечение водных препятствий будет управляемым. Это обеспечат мощные водометные движители, – рассказал корреспонденту Mil.Press главный конструктор проекта Даниил Баринов. – При этом предусмотрено бронирование – защита от пуль и взрывов в соответствии с 4-м классом. Согласно техзаданию, корпус должен выдерживать выстрел из АК-74 с дистанции 350 метров. Бронированными будут и стекла".

Полная масса машины составит не более 43,2 тонны, а максимальная грузоподъемность – не менее 17,1 тонны. По асфальту машина с колесной формулой 8×8 сможет развить скорость до 80 км/ч, запас хода – до 1000 км. Транспортные возможности шасси обеспечит многотопливный двигатель мощностью 650 л.с. Гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом от 220 до 520 мм обеспечит высокую проходимость. Номинальный клиренс составит 400–420 мм.

На машине реализована модернизированная информационно-управляющая система, которая позволит контролировать состояние и параметры основных узлов шасси. Она проинформирует о необходимости обслуживания, а также выявит неисправности.

"Мы рассматриваем это шасси как платформенное решение. Но чтобы разместить новые модули необходимо проработать компоновочные решения – у разного оборудования отличаются узлы присоединения, габаритные размеры и требования по электропитанию", – добавил Даниил Баринов.


В сворю очередь, Николай Новичков в материале "Army 2020: Kalashnikov presents new wheeled chassis for air-defence weapons" на сайте группы Jane's со ссылкой на представителей ММЗ сообщает, что в 2021 году должны быть начаты испытания данного шасси с модулем зенитной ракетной системы «Тор», представители ММЗ оптимистично заявляют о возможности серийного производства шасси с января 2023 года.

«При создании СККШ-568 мы предусмотрели создание целого семейства унифицированных автомобилей для перевозки различной техники заказчика», - заявил представитель ММЗ,

Шасси оснащено дизельным двигателем Тутаевского моторного завода мощностью 650 л.с., обеспечивающим максимальную скорость 80 км/ч и среднюю скорость на дорогах с твердым покрытием 60 км/ч. Максимальный запас хода платформы - 800 км. В задней части машины установлены два водометных движителя.






Опытный образец специального бронированного и взрывозащищенного плавающего корпусного колесного шасси СККШ-5668 разработки АО «Мытищинский машиностроительный завод» в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2020». Кубинка, август 2020 года (с) Mil.Press Военное

Комментариев нет:

Отправить комментарий