вторник, 18 августа 2020 г.

"Уралвагонзавод" обнародовал первую официальную информацию по супер-танку Т-95

 В преддверии 100-летия танковой промышленности России, АО "НПК "Уралвагонзавод" публикует соцсетях информацию о памятных событиях и знаменательных датах, связанных с историей танкостроения. Сегодня в рамках проекта "УВЗ.Танкпром" в Фейсбуке впервые была опубликована официальная информация о работах над супер-танком Т-95 он же "Изделие 195":

"29 декабря 2008 года - Постановлением Правительства РФ государственные испытания опытного боевого танка "объект 195" были приостановлены и больше не возобновлялись.


Начало работ над основным боевым танком нового поколения в УКБТМ начали еще на рубеже 1980-1990-х годов. Характерными его особенностями являлись: более высокий уровень защиты экипажа, находящегося в изолированном от боекомплекта и топлива отделении управления, наличие безэкипажного дистанционного боевого модуля с очень мощным вооружением, обеспечивающим подавляющее превосходство в огневой мощи по сравнению с лучшими образцами зарубежных стран.

В 2002 году, завершив изготовление опытных образцов, УКБТМ приступило к проведению цикла испытаний. 9 июня на полигоне «Старатель», г. Нижний Тагил, в присутствии в том числе представителей УБТМ, начальника ГАБТУ С.А. Маева, губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя и многих других были успешно выполнены первые три выстрела из пушки опытного образца танка.

Государственные испытания предполагалось завершить в 2005 году и сразу приступить к серийному производству. Программа 2006 года должна была составить 100 машин, 2007 года – 300.

Всего были построены две машины, причем одна прошла на испытаниях 15 тысяч км и произвела 287 выстрелов из пушки. Периодически возникавшие при создании перспективной машины всевозможные проблемы в большинстве своем были решены, а те, которые оставались, также были решаемы. Изделия вышли на этап проведения государственных испытаний. Казалось, что до успешного завершения работ рукой подать. Но перспективнейшее изделие, намного опередившее свое время, так и не вышло за стадию опытного образца."

Gur Khan: немного от себя... прекрасно помню этот день, 9 июня 2002 года. Это было воскресенье. Но я, как член коллегии ФГУП НТИИМ, обязан был присутствовать. Однако из-за повышенных режимных мер, на полигон попасть не мог. Отбывал свой "номер" в офисе. Но посмотреть на новый танк очень хотелось. Понимая, что могу получить звиздюлей, я все же решился под надуманным предлогом пройти на выставочный комплекс, где проходил показ. Уже прошел половину пути от КПП до трибун, как увидел что мероприятие подошло к концу - народ начал спускаться вниз. Видимо Бог уберег от возможных серьезных последствий проявления любознательности - развернулся и побрел обратно в контору. По пути меня нагнала "Волга" с главным инженером и его замами, состоялась весьма неприятная нравоучительная беседа. На фото их, кстати нет, они к тому времени уже уехали и в момент снимка как раз разбирались со мной. Из НТИИМовского руководства тут только наш гендиректор - Руденко Валерий Лукич. Ему, конечно же доложили о моем проступке и вечером, подвозя меня до дому на своей директорской машине (нам было по пути) состоялся расспрос: что, как, да почему. Понятно что мою тогда руководило жгучее любопытство и ничего более. Инцидент остался без последствий, но запомнился навсегда. На опубликованном фото, сделанном после показа, вижу массу знакомых людей, причем так или иначе знакомых лично. Сегодня, кто повзрослел, кто постарел, а кто-то уже ушел в лучший мир, а вот танки Т-95, те самые опытные образцы, еще хранят свои секреты под чехлами в секторе "А"  бывшего теперь НИИ38. Может еще и настанет их час, - эта машина надолго опережала свое время. И, кстати, был еще третий образец, точнее, по хронологии, первый - первый прототип. Он приведен в порядок и хранится в опытном цехе "540" УКБТМ. Эх... ностальгия...

Комментариев нет:

Отправить комментарий