Сегодня ежедневная электронная газета "Файл-РФ" в экономическом разделе под заголовком
"TANK и THINK"опубликовала материал Николая Хлебникова о непростых взаимоотношениях уральских танкостроителей и Министерства обороны. Приводить тут этот текст целиком смысла абсолютно нет - ничего нового автор нам не рассказал, но его вот вывод огласить все же стоит:
"Гораздо проще взять старый Т–72 и за в три раза меньшие деньги отремонтировать его, попутно оснастив его до современного уровня. Так наши военные и решили поступить.
"TANK и THINK"опубликовала материал Николая Хлебникова о непростых взаимоотношениях уральских танкостроителей и Министерства обороны. Приводить тут этот текст целиком смысла абсолютно нет - ничего нового автор нам не рассказал, но его вот вывод огласить все же стоит:
"Гораздо проще взять старый Т–72 и за в три раза меньшие деньги отремонтировать его, попутно оснастив его до современного уровня. Так наши военные и решили поступить.
При этом, давая деньги «Уралвагонзаводу» – причём в качестве оплаты госзаказа, что позволяет заводу уверенно держаться на плаву, не влезая в кредиты, – Минобороны ставит перед нижнетагильцами серьёзную цель: за два года доделать наконец действительно принципиально новую боевую машину четвёртого поколения, танк «Армата», большинство характеристик которого до сих пор секретны. Данная модель разрабатывается предприятием всего только два года и обещана армии на 2015 год. Судя по всему, Минобороны хочет чуть ли не вдвое сжать эти сроки.
Выходит, наши генералы вовсе не против прогресса. Просто они считают, что не стоит выдавать за суперновое вооружение морально устаревшую модель. Деньги выделяются, работы заводчанам хватит надолго, а когда подоспеет очередь «Арматы», армия его непременно закупит".
Все бы ничего, никто собственно не против модернизации и разработки принципиально новой машины, но есть несколько НО, на которые автор не удосужился ответить. А именно:
- но что это за модернизация такая , каков ее объем и каков ВТУ отмодернизированного таким образом изделия? Стоимость полноценной модернизации с доведением уровня ВТУ до аналогичного показателя нового танка составляет ориентировочно от 60 до 80% его стоимости, но никак ни 30-40% по оценкам автора;
- но что делать все эти 5-6 лет до начала производства "Арматы" тем производствам УВЗ и тем комплектаторам, которые не задействованы в работах по модернизации, но крайне важны для серийного производства новых машин? За это время они просто умрут и ни о каких там "Арматах" уже не может быть в этом случае никакой речи;
- но... и это самое интересное - на кой нашему МО понадобилось разрабатывать новую платформу, эту самую "Армату", терять при этом время и деньги, при том что УКБТМ уже разработан гораздо более мощный, чем предполагаемая "Армата", танк Т-95? 95-й можно было бы ставить в серию уже сейчас, но для этого нужны деньги. МО что, всерьез считает, что постановка в серийное производство "Арматы" будет дешевле? И стоит напомнить что в Т-95 уже вбуханы эти самые деньги в весьма немалом количестве...
Не стоит думать что модернизация старья - это панацея. Экономия от нее копеечная. На самом деле у модернизации есть только одно преимущество - возможность в короткие сроки обновить парк боевых машин, резко повысить его военно-технический уровень. При нынешнем критическом состоянии парка БТТ, когда в бригадах до сих пор пользуют 30-летние Т-72А (см.репортаж из 5-й отб) модернизация крайне необходима, но ею должны заниматься специализированные ремонтные предприятия МО - танкоремонтные заводы. Серийный завод в это время не должен заниматься ерундой и фактически стоять, законсервировав танковое производство - он должен делать новые танки! Не обязательно много - 30-60 машин в год вполне достаточно чтоб держать в тонусе и собственное производство и поддерживать в "горячем" состоянии кооперацию. У нас же сейчас половина БТРЗ просто умерла - цеха демонтированы, оборудование частью распродано по бросовым ценам, частью сдано в металлолом. Оставшаяся половина вместо ремонтов и модернизаций усиленно занимается утилизацией - режет танки на иголки! Причем режут довольно современные образцы - Т-72Б и Т-80У выпуска 1989-91гг, в то время как у нас кое где еще Т-62 и Т-55 в войсках остались!
Ну а на сколько Т-90 современен - спросите у тех кто его покупает. На данный момент продано уже более 1000 Т-90С. На подходе обновленная модификация (см. пост "Как вы яхту назовете...") - изучите хотя бы структурную схему его СУО и скажите в какой стране, на какой машине стоит лучшая?! И учтите, что данная схема отражает состояние системы на 2006 год - в настоящее время в нее внесены изменения и СУО стало еще более продвинутым.
И давайте все же перестанем из Бориса Николаевича делать "маркетолога" - можно подумать, что ему больше заняться нечем было в 1992 году, кроме как индексы танкам выдумывать... Думайте господа журналисты, прежде чем всякую ерунду писать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий