Перспективное направление!
2 марта на ОАО «Уралтрансмаш» произошло знаковое событие —
выпущен первый образец новой для предприятия продукции — гусеничное шасси
ГМ-569 для самоходной огневой установки 9А310 зенитно-ракетного комплекса
«Бук».
К моменту выезда
машины из ПТК-880 на улице в ожидании собралось много желающих не упустить этот
важный момент в истории завода. Директорат предприятия во главе с генеральным
директором Ю. С. Комратовым, военпреды 5584 ВП, председатель профкома,
начальники и работники производственно-технических комплексов, задействованных
в производстве.
Первый экземпляр шасси ГМ-569 выпущенный "Уралтрансмашем" |
Машину
рассматривали, заглядывали внутрь, обходили со всех сторон, обсуждали её параметры
и возможности. Свежевыкрашенная, поблёскивающая на появляющемся время от
времени солнышке, мощная и красивая боевая машина ждала старта. Наконец,
заурчав, завёлся мотор, машина вздрогнула и резко двинулась с места, затем
неожиданно легко, словно и не было в ней многотонного веса, быстро побежала по
дороге, развернулась и плавно встала на прежнее место.
ЗРК БУК М2Э на выставке "Russian Expo Arms - 2009" в Нижнем Тагиле. Фото Р.Сорокина. |
Не знаю, как все,
а я испытывала возрастающее чувство гордости за свой завод, на котором стало
возможным производство такой серьёзной боевой машины, за людей, создавших и
собравших этот уралтрансмашевский «первенец», за тот потенциал, который имеет и
постоянно наращивает наше предприятие.
Надо отдать
должное, машина на испытаниях не подвела. Она действительно пробежала свой
первый прогон по территории предприятия быстро, легко и красиво, вызвав у
присутствующих массу положительных эмоций.
— Гусеничное шасси
для боевых средств ЗРК «Бук» — первая машина, собранная на уральской земле, и к
ней, естественно, предъявляются повышенные требования, — отметил генеральный
директор Ю. С. Комратов. — Это новое для нас направление, но направление
перспективное. Далее машина должна пройти квалификационные и «полевые»
испытания и затем уже пойти в серийное производство. Думаю, жизнь покажет, что
на этом не надо останавливаться, а дальше развиваться, заниматься новыми
моделями шасси для средств ПВО.
Посмотреть на пробег новой для Уралтрансмаша техники,
поздравить заводчан с этим событием приехал генеральный директор завода им.
Калинина Н. В. Клейн.
— Я эту машину знаю,
сидел за рычагами не один раз. Прогон она прошла хорошо, двигается свободно, —
делится он своими впечатлениями. — ЗРК «Бук» — машина скоростная, но требующая
отработанного плавного хода. На ней много чего ещё сверху будет установлено, но
она должна всё это возить походкой балерины, чтоб, не дай Бог, ничего не
повредить. Коллективу завода желаю дальнейших успехов, удачи и перспектив в
освоении, совершенствовании и запуске в серию шасси для ЗРК «Бук».
Т. ШАМАГИНА.
Газета ОАО «Уралтрансмаш» «За победу!» №7 (5274) март
2012г.
Почему принято решение о производстве ГМ-569, если МО России вроде хотело переводить всю армию на две единые гусеничные платформы на основе "Арматы" и "Курганца-25"? А также, какие перспективы у шасси Э-300, что УВЗ показывал на выставке несколько лет назад?
ОтветитьУдалитьПотому что Уралтрансмаш делает ГМ-569 не для МО РФ, а для РОЭ. Почитайте дискуссию и мои ответы вот в этой ветке на ВИФе: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2306287.htm
УдалитьНу а Э300 - он пошел в переделку под более перспективное изделие для МО РФ. Про это в приведенной ссылке то же есть.
Спасибо, Алексей.
ОтветитьУдалить