четверг, 24 октября 2013 г.

БМП Puma не принята на вооружение Бундесвера

Крайне интересная новость от коллег с блога BMPD. Учитывая особые отношения к БТТ Германии, ну никак не мог пройти мимо...
Министр обороны ФРГ Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere) сообщил 18 октября 2013 года в докладе Бундестагу, что перспективная боевая машина пехоты Puma не будет принята на вооружение германской армии и не начнет поступать в войска в середине 2014 года, как было ранее запланировано. Это связано со значительными недостатками в конструкции БМП Puma, выявленными по результатам испытаний опытной партии из пяти машин. Таким образом, главный проект в области сухопутных вооружений Бундесвера последних двух десятилетий оказался в ситуации полной неопределенности.
Среди основных недостатков БМП Puma были упомянуты проблемы со стабильностью работы электронных систем, с программным обеспечением, технической документацией, а также критика чрезмерной массы машины и плохого обзора для членов экипажа.


PSM-Puma-729x486-825ce3fba28e4fbe

Один из пяти опытных образцов немецкой боевой машины пехоты Puma c полным комплектом дополнительного модульного бронирования (c) i.auto-bild.de


В течение долгого времени представители Бундесвера критикуют технические недостатки, выявленные при испытаниях пяти опытных БМП, отмечая, в частности, неудовлетворительную систему ночного видения, проблемы системы управления огнем и проблемы с беспроводным интерфейсом передачи данных между БМП и перспективным комплектом солдатской экипировки Бундесвера Gladius (см., например, материал ).
Особую критику военных вызывает плохой обзор механика-водителя БМП Puma. Механик-
водитель имеет три дневных перископических прибора наблюдения, причем центральный прибор может быть заменен пассивным прибором ночного видения Также механик-водитель имеет экран изображения с камеры заднего вида. Командир имеет пять перископических приборов наблюдения, и еще один перископический прибор имеет наводчик. Система управления огнем дублированная для командира и наводчика.
Корпус БМП Puma выполнен из сварной стальной брони с устанавливаемым в случае необходимости в полевых условиях комплектом дополнительной модульной брони для повышения баллистической защиты. Вес Puma в базовом варианте бронирования (так называемый уровень А) составляет 31,45 т, а с полностью смонтированным комплектом дополнительной защиты (уровень C) боевая масса доходит до 43 т. Последнее значение считается рядом специалистов Бундесвера чрезмерным как с точки зрения обеспечения оперативной и тактической подвижности машины, так и с точки зрения нагрузки на ходовую часть.
Томас де Мезьер был не в состоянии ответить, связаны ли указанные проблемы БМП Puma с изменениями, вносившимися  военными на этапе НИОКР в утвержденное изначально тактико-техническое задание. На вопрос, когда новые БМП поступят на вооружение Бундесвера, министр сказал, что не знает, добавив, что ждет до конца месяца разъяснений и предложений от производителей машины - компаний Krauss Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall. Обе эти компании осуществляют разработку и производство БМП Puma под эгидой созданного ими для этого консорциума PSM (Project System und Management) GmbH.
Немецкое министерство обороны
6 июля 2009 выдало контракт KMW и Rheinmetall на производство 405 серийных БМП Puma для Бундесвера на сумму около 3,1 млрд евро. ОБщая стоимость программы закупок этих машин оценивалась в 4,3 млрд евро. В 2012 году в связи с очередными сокращениями вооруженных сил ФРГ заказ на БМП Puma был сокращен до 350 единиц. 
Gur Khan: давно имею разведывательную инсайдерскую информацию  о недовольстве немецких военных БМП "Пума", а так же о ее проблемах и недостатках. Наконец, подобная информация официально прорвалось наружу. Действительно, все отмеченные "косяки" имеют место быть. Однако об одном, но весьма серьезном просчете, до сих пор все молчат. Речь о силовой установке. Для "Пумы" был заявлен новейший двигатель MTU HPD. В свое время было много восторженных материалов про него, где качества и совершенство этого движка превозносились до небес. Реалии оказались намного плачевнее. Так анализ, проведенный российскими специалистами-двигателистами, только по открытым источникам и публикациям, показал об ошибочности самой концепции HPD, невозможность применения этого двигателя на тяжелой боевой технике. А ведь максимальный вес "Пумы" не намного уступает российским основным танкам - 43 тонны! Собственно, это же выявилось и подтвердилось при эксплуатации опытных образцов, после чего все публикации на тему данного двигателя разом прекратились. Ну и почему-то затушевывается, отодвигается на второй план главная причина "отставки" "Пумы" - ее чрезмерная стоимость - более 10 миллионов Евро за штуку. Это непосильно для современного экономического состояния Германии. К стати, ровно те же самые проблемы со стоимостью закупки, я ожидаю и у наших российских новых платформ. Подобные "безумные" траты может на данный момент позволить себе только одна страна в мире - Соединенные Штаты. И то, только потому, что бесконтрольно печатает доллары, которым все еще продолжают доверять как основной мировой валюте. В общем и целом - резкое повышение стоимости новейшей боевой техники, созданной с применением самых современных "высоких технологий" - это общемировой тренд, тенденция от которой никуда не деться. И это дает повод что бы крепко задуматься о будущем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.