пятница, 10 апреля 2015 г.

Платформа "Армата" может "пополнеть" до 65 тонн

Тяжелая унифицированная платформа "Армата" определит облик не только российского, но и мирового танкостроения на ближайшие десятилетия. И, поэтому не удивительно, что все, что связано с этим проектом вызывает столь сильный интерес. Вполне закономерно, что 16-секундный видеоролик, в котором впервые был засвечен танк Т-14, за сравнительно короткий срок просмотрело более 3,2 млн. человек.
 
Огорчает, конечно, что глобальную Сеть буквально захлестнула волна инсинуаций, распространяемых малокомпетентными "экспертами". Хотя все было ожидаемо, и мы об этом не раз предупреждали.
 
В любом случае, кто бы и что не писал, "Армата" существует, и, возможно, очень скоро мы узнаем о новых модификациях. Благодаря заложенному в платформу потенциалу развития, не исключено появление отдельных представителей семейства весом до 65 тонн.
 
Кроме непосредственно боевых машин, таких как танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, огнеметная система БМ-2, на базе платформы "Армата" обязательно будет создана инженерная техника.
 
Дело в том, что имеющиеся в войсках машины уже морально и технически устарели. Например, котлованная машина МДК-3 выполнена на базе гусеничного тягача МТ-Т, который изготавливался в Харькове и давно снят с производства.
 
Колейный мост танкового мостоукладчика МТУ-72  рассчитан на технику весом не более 50 т.
 
Около двух лет назад на одной из выставок по оборонной тематике рассказывалось о мостоукладчике МТ-А и многоцелевой инженерной машине МИМ-А. В качестве базы на данных машинах планируется используется как раз платформа "Арматы". Судя по данным, которые появлялись в Сети, обе машины весят 59 тонн. По своим характеристикам, они должны превосходить не только то, что имеется в российской армии, но самые лучшие образцы. Так мостоукладчик МТ-А обладает грузоподъемностью в 65 тонн, а МТ-А способен эффективно работать как на обычных, так и на мерзлых грунтах, существенно перекрывая характеристики МДК-3. 
 
По подвижности, данные тяжелые инженерные машины превосходят не только основные боевые танки Т-90А, но и более легкие БМП-3.
 
Появление такой техники на вооружении откроет новую главу в истории Российских инженерных войск.
 
Лев Романов "Вестник Мордовии"
 
Gur Khan: всё хорошо, за одним НО! Но трансмиссия то на "Армате" танковая - быстроходная - заточена на достижение максимальной скорости. А для инженерных машин - нужна другая - с упором на обеспечение момента, для обеспечения бОльших нагрузок при земляных работах или работах по буксировке. Давно доказано что из того же танка - трактор никакой! Но на платформе Т-72 с этим еще как-то можно было мириться. А вот с "Арматой", без замены трансмиссии на специализированную, боюсь, что это будет невозможно. И так, трансмиссию танковую в топку, двигатель на "Армате" весьма дорогой - зачем такой на инженерных машинах - не понятно. Конечно, для обеспечения ресурса его можно деформировать, но тогда окончательно прощай танковая подвижность. Где тут выйгрышь по сравнению с существующей инженерной и вспомогательной техникой - не понятно. Естественно, ни о какой унификации тоже речь уже не идет. Так не проще ли, создавать инженерные машины с нуля, не привязываясь ни к чьей платформе, делать их сразу по уму, для обеспечения всех необходимых требований?

12 комментариев:

  1. > Так не проще ли, создавать инженерные машины с нуля, не привязываясь ни к чьей платформе, делать их сразу по уму, для обеспечения всех необходимых требований?

    Так не проще ли, раз Армата модульная платформа, вместо танкового МТО разработать и установить МТО специально для инженерных машин. Как в ПК, старый блок питания вынул, новый вставил. В этом собственно и вся прелесть платформы.

    ОтветитьУдалить
  2. Создавать для инженерных машин своё шасси это очень дорого для государства. Можно конечно, но тогда мы с вами будем платить повышенные налоги, и будет у нас с вами очень крутая инженерная машина. Только кому она нужна???

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати Хлопотов опять обосрался. На этот раз с ДЗ Арматы, когда утверждал что там прикрыта только капсула экипажа. Мда икспердт. Он не знает вообще ничего об Армате

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>ugvtku-kvtku
      А что вы собственно ждали от Хлопотова, он такой же диванный (ибо он не имеет отношения ни к разработке, ни к производству, ни к эксплуатации новой бронетехники) Ыксперт как и большинство Ыкспертов в тырнете. Просто человек неплохо разбирается в теме + иногда общается с действительно знающими людьми. Но это ни разу не значит, что он в теме по новым & перспективным разработкам - со всеми отсюда вытекающими.

      Удалить
  4. Комментарии Хлопотова на счет инженерной техники полнейший бред. Почти вся советская инженерная техника на танковых базах. Так же глупо приравнивать инженерную технику к тракторам. Икспердт, ..ули.

    ОтветитьУдалить
  5. http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7850/

    ОтветитьУдалить
  6. Вообще конечно раздуваете вы, Алексей. Чтобы увеличить крутящий момент для инженерных машин, нужно будет всего лишь изменить передаточное число одного зацепления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экспертам с мировым именем знать основы ДМ без надобности. Они и так эксперты. :)

      Удалить
    2. это да)))) но то что он делает, всё равно заслуживает уважения и всяческой похвалы

      Удалить
  7. "...для обеспечения ресурса его можно деформировать..."
    - вот это по-нашему, доработать кувалдой :)

    ОтветитьУдалить