Первого апреля ко мне обратился журналист издания "Совершенно секретно" с вопросами о ситуации в танкостроительной отрасли России и мировом танкостроении. Сейчас, после первых кадров с "Арматой" эта тема будоражит умы многих, по этому данное обращение не счел шуткой и дал достаточно обстоятельные ответы, которые потянули примерно на 14,5 тыс знаков. Однако, в итоговую статью вошло не более десятой части рассказанного. Ну что ж... , как говорится, и на том спасибо.
Опубликовано: 8 Апреля 2015 05:18
"Совершенно секретно", No.12/341
Александр КРУГЛОВ
ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ ПРОЕКТИРОВАЛА И РАЗРАБАТЫВАЛА ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА»
Фото: ТАСС
Евгений Курсков |
ВМЕСТО НОВЫХ ТАНКОВ НА ПАРАДЕ ПОКАЖУТ ИХ САМОХОДНЫЕ МУЛЯЖИ?
В конце марта в Интернет попала запись видеорегистратора, где на одной
из дорог в Подмосковье запечатлен необычный закамуфлированный танк.
Возможно, таким образом, впервые был показан тяжелый танк Т-14 «Армата»,
о котором представители ОПК говорят на протяжении нескольких лет. По их
словам, эта боевая машина может стать крупным шагом вперед в развитии
бронетанковой техники в мире. Что собой будет представлять новый
российский танк и почему западные страны практически не реагируют на
этот российский технический прорыв, выяснил корреспондент «Совершенно
секретно».
Утверждается, что в настоящее время армия получила опытные образцы –
около двух десятков Т-14 – для проведения полевых испытаний. Сейчас все
эти танки переброшены на полигон в Алабино, закрепленный за Таманской
мотострелковой дивизией, который используется для подготовки войск к
параду. Есть все основания полагать, что 9 мая среди прочих образцов
военной техники будут показаны новые боевые машины, в том числе
инновационный танк, построенный на базе боевой платформы «Армата».
В МИНОБОРОНЫ ПОТРАТИЛИ 10 МЛРД РУБЛЕЙ НА «СЫРЫЕ» ТАНКИ
Как рассказал «Совершенно секретно» военный эксперт Алексей Хлопотов,
государственные испытания «Арматы» еще не проводились. «Более того,
полноценные опытные образцы, предназначающиеся для обкатки этих танков,
полностью не готовы. Очевидно, что Минобороны заказывает партию
«недоделанных» и «сырых» танков только с одной целью – произвести
впечатление на западных оппонентов на параде. Достоверно не знаю,
сколько сейчас стоит «Армата», озвучивалась цифра в 400 млн рублей за
машину, если умножить на 24 заказанных для парада – получим сумму около
10 млрд рублей. Пиар-акция получается недешевой: если деньги перевести
на серийные танки, то можно было бы получить как минимум два батальонных
комплекта новых танков Т-90А».
Напомним, что разработкой унифицированной боевой платформы «Армата» и
созданного на ее основе танка Т-14 занимается промышленная компания
«Уралвагонзавод», проектный центр которой разрабатывал основные
российские танки Т-72 и Т-90. Здесь в течение пяти лет проектировали и
разрабатывали Т-14. Производитель спешит сообщить, что к 2020 году этому
предприятию предстоит построить более двух тысяч танков Т-14, которые
будут составлять до 70 % российского танкового парка. Хотя полные
характеристики танка держат в тайне, некоторые предположения о боевых
свойствах этой машины у экспертов есть.
Вес нового танка составит порядка 50 тонн, силовой установкой станет
газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. На танк будет навешана
мощная защита – композитная и динамическая броня. Система наблюдения –
видеокамеры высокого разрешения. Уникальность нового танка в том, что ни
один из членов экипажа не будет размещен в башне, самой уязвимой части
танка. Экипаж танка (по разным сведениям, два или три человека) будет
находиться в специальной защищенной капсуле в передней части машины.
Производители обещают, что российские танкисты будут защищены лучше всех
в мире.
Особый разговор – о вооружении. На танке будет установлена 120-мм
гладкоствольная пушка, утверждается, что она на 15–20 % точнее орудия
танка Т-90, а значит, танк планируется оснастить более современной
системой прицеливания. Производители даже осмелились утверждать, что их
орудие по большинству характеристик опережает эталонную танковую пушку
Rheinmetall Rh-120, установленную на немецком танке Leopard-2. У Т-14
полностью автоматический механизм заряжания, при этом процесс наведения
будет максимально компьютеризирован. Более того, конструкция позволит
пушке вместе с башней вращаться во всех направлениях. Дополнительно танк
будет оснащен 30-миллиметровой зенитной установкой для уничтожения
ударных вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. И, наконец, у
него имеется пулемет калибра 12,7 мм для борьбы с пехотой противника.
В РОССИИ СДЕЛАЛИ ЛУЧШИЙ ТАНК В МИРЕ
Предполагаемые технические характеристики этого танка заставляют
говорить о нем как о самой передовой боевой машине в мире, которая будет
превосходить усовершенствованный американский M1A3 Abrams и немецкий
основной боевой танк – модифицированный Leopard 2А7+. Неоднократно
сообщалось, что Т-14 является частью универсальной боевой платформы,
которая станет основой для целой серии бронированных гусеничных машин
нового поколения. В перспективе это шасси будут использовать для
создания 13 различных машин, среди них БМП, боевая инженерная машина,
боевая машина поддержки танков и самоходная артиллерийская установка.
Даже зарубежные эксперты соглашаются, что создать множество различных
бронированных машин на единой платформе – это хитроумный и практичный
шаг. Это экономично и значительно упрощает проведение ремонтных работ и
снабжение. Сама идея, впрочем, не новая: в советскую эпоху было создано
универсальное танковое шасси – например, при разработке различных боевых
машин использовалась ходовая часть танка Т-72.
Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко
рассказал «Совершенно секретно», что Россия с помощью «Арматы» совершила
прорыв в танкостроении. «Это танк пятого поколения, Россия – первая
страна, которая разработала оружие такого класса. В США, во Франции и
Германии, в признанных центрах мирового танкостроения, не смогли
реализовать проект, который удался корпорации «Уралвагонзавод». Основное
отличие танка в том, что здесь реализовано множество принципиально
новых решений. Это специальная защищенная бронекапсула, где размещается
экипаж, которая к тому же обеспечивает комфортные условия ведения боевых
действий. Но самое важное, что это техническое решение позволило
изолировать экипаж от боекомплекта, ранее в случае попадания снаряды
чаще всего детонировали, не оставляя танкистам шансов на выживание.
Еще одна важная особенность этого танка в том, что теперь максимально
автоматизированы все процессы: от заряжания пушки до управления и
принятия решения при ведении боевых действий. Например, танки смогут
обмениваться информацией на поле боя, вступать во взаимодействие с
командными пунктами высших звеньев управления, получать целеуказания как
от соседних танков, так и из других источников, включая беспилотники и
разведывательные роботизированные системы. Внедрены новые закрытые
системы связи, которые дают возможность безопасно поддерживать
радиосвязь и обмениваться информацией. В целом это комплекс новаторских
решений. И это важно, в ближайшие 50–70 лет танки останутся основным
ударным средством для ведения войны любого масштаба и интенсивности».
В 1983 Г. БЫЛ СОЗДАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТАНК М-1 ABRAMS С НЕОБИТАЕМОЙ БАШНЕЙ,
ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПРОТОТИП СЕЙЧАС РЖАВЕЕТ НА СКЛАДЕ
Фото: topwar.ru
САМЫЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ АРМИИ МИРА НЕ СОЗДАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ТАНКИ БОЛЕЕ
ТРИДЦАТИ ЛЕТ
Нужно отметить, что создание совершенно нового основного боевого танка –
редкость для большинства армий мира. Танк Leopard-2 бундесвера создан
более 35 лет назад, американский M1 Abrams примерно такого же возраста. В
существующих моделях западных боевых машин есть ряд улучшений, однако
это лишь модернизация, а базовая конструкция остается прежней. Тогда же,
когда создавались танки, в ведущих танкопроизводящих странах шел
активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению
его задач.
Стоит отметить, что перечисленные выше «революционные» и секретные
характеристики «Арматы» обкатывались американцами в модификации M1 TTB
Abrams. Фирма General Dynamics Land Systems и автобронетанковое
управление армии США работали над созданием перспективного танка,
экспериментируя с компоновкой. Отличительной чертой экспериментальной
боевой машины являлась установка необитаемой башни с дистанционно
управляемым орудием и увеличенное бронирование верхней лобовой детали
корпуса. В рамках программы был построен ходовой макет танка FTTB, в
качестве основного вооружения на него была установлена существующая
120-мм гладкоствольная пушка М256, снабженная система автоматического
заряжания ХМ-91.
В перспективе танк планировалось вооружить 140-мм пушкой, разработанной
по программе АТАСS. Экипаж размещали в бронированной капсуле в передней
части корпуса, в эргономических креслах, установленных в ряд. Для
проверки новой компоновки танка был изготовлен ходовой макет SRV.
Испытания начались в 1983 году, но после распада Советского Союза было
объявлено, что в связи с уменьшением угрозы разработка танка будет
остановлена. Но, похоже, главная причина не в только этом. Проект
оказался нежизнеспособным по компоновочным и техническим аспектам. В
любом случае единственный изготовленный испытательный прототип сейчас
ржавеет. Похожие идеи были и у французов при разработке танка Leclerc,
но от них отказались по тем же причинам, что и в США, и их танк тоже не
пошел в серию.
АМЕРИКАНЦЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИДЕИ НЕОБИТАЕМОЙ БАШНИ
Позже от идеи необитаемой башни было решено отказаться совсем, в 1990-х
годах DARPA и корпорация RAND провели комплексное исследование и
моделирование боевых действий в условиях локальных и глобальных
конфликтов танков с новой компоновкой. Среди них вариант танка с
необитаемой башней даже не рассматривался, основной причиной называли
невозможность обеспечить должную защиту экипажа. Из-за дополнительного
объема, который занимает бронекапсула, приходится жертвовать толщиной
внешней брони, а это приводит к снижению уровня защиты, иначе нужно
значительно увеличивать габариты и вес боевой машины.
Другой непреодолимой проблемой являлось отсутствие кругового визуального
обзора с места командира. Эксперты считают, что эффективность
управления танком напрямую зависит от того, насколько удастся сохранить у
экипажа ощущение присутствия на поле боя. Для этого необходимо сделать
систему наблюдения максимально качественной, а механизм обнаружения
целей – быстрым. Видимость из танка ограничена, поэтому порой командиру
приходится даже выглядывать из люка, чтобы осмотреться. Если экипаж
находится в бронекапсуле, то практически все зависит от приборов
наблюдения и от того, насколько полно они позволяют отображать
окружающую обстановку. Казалось бы, при нынешнем уровне технологий
сделать информационное поле экипажа насыщенным можно, однако ряд
экспертов утверждают, что средства технического зрения не достигли
необходимого уровня даже в США и Западной Европе, которые пытают
сделать, используя свойства 3D-симулятора. Тем более любопытно, как эту
техническую проблему сумели решить в России.
Эксперты утверждают, что сегодня в западных странах не создаются новые
танки не только из-за отсутствия возможности решить ключевые технические
проблемы. Там укоренилось мнение, что танки в нынешнем своем виде как
тип военной техники изжили себя. Это связано с тем, что средства
поражения существенно обошли возможности самой современной бронетехники
как по дальности поражения, так и по стоимости.
Максимальная дальность эффективного огня современного танка – 3500
метров, при этом современные противотанковые многоцелевые высокоточные
управляемые ракеты, которые могут применяться с авиационных, морских и
наземных платформ, гарантировано уничтожают бронированную технику на
дальности свыше 8 тысяч метров. Это привело к тому, что современные
противотанковые средства авиационного базирования уничтожают танк без
входа самолета или вертолета в зону его эффективного огня.
Носимый ПТУР FGM-148 Javelin гарантированно поражает танк с расстояния
до 2500 метров. При этом ракета комплекса в десятки, а то и в сотни раз
меньше стоимости танка. Так что танк теряет свою эффективность в
противостоянии высокотехнологичных армий и пока остается действенным
средством только в войне с технологически отсталыми странами, не
имеющими эффективных противотанковых средств, что наглядно показал
конфликт на востоке Украины.
БОЕВЫЕ МАШИНЫ БУДУЩЕГО ПОЛУЧАТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Gur Khan: В итоге получился глупейший текст. Не ожидал я такого от "СС", честно сказать, думал что более серьезная газета, а оказалось, что "желтее жёлтого". Впрочем, чему удивляться? Сам работаю в СМИ, прекрасно знаю эту кухню и от того не обижаюсь. Однако, дабы не быть неверно истолкованным, по такой "горячей" теме, уже договорился на публикацию оригинального материала в другом, не менее крупном издании. При этом есть желание "расширить" и "углубить" некоторые моменты. Естественно, перепощу эту публикацию сюда в блог.
..силовой установкой станет газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с..
ОтветитьУдалить..Особый разговор – о вооружении. На танке будет установлена 120-мм гладкоствольная пушка..
желтее некуда.
+1
УдалитьС какого бодуна "Совершенно секретно" кто-то мог считать серьезным изданием? Когда умер основатель Юлиан Семенов, а авторы детективов, желающие что-то опубликовать в издании, кончились, газете осталось только высасывать бред из прокуренных пальцев сотрудников. Эта газета уже в середине 90-х была на передовой линии желтизны - на уровне "АиФ", "МК", "КП" и "СПИД-Инфо". Удивительно другое - как она до сих пор выжила, вот это непонятно.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТо есть факты того что более продвинутые в техническом уровне страны не смогли обеспечить ни нужный уровень отображения обстановки ни защищенность экипажа ни надежность автомата заряжания вас не смущает? А смущают тип силовой установки и орудия? Вы видать уже ознакомились с тех заданием? Или не довольны что ваши желания расходятся с заказами военных?
ОтветитьУдалитьА страна не способная собрать нормальную видеокамеру смогла?
Смешно то как вы тут носитесь со своей Арматой, которая на данный момент является всего лишь ходовыми макетами, которые после парада уедут на завод доделываться.
Наверное на этом фоне изобрели новый вид толлинга - Арматотролинг )))
То есть, если судить по твоей логике когда в СССР создали Т-64 это не было прорывом? Каким ни каким поганым был Т-64, но это была передовая разработка на тот момент не имевшая аналогов в мире. И да в СССР тоже на тот момент не могли собрать нормальный магнитофон или синтезатор. Производство передовой военной техники это одно, а передовой, бытовой совсем другое дело.
УдалитьСмешно то как ты тут баянишь, а не то как мы тут носимся с Арматой. И да промышленные камеры у нас делают не хуже мировых а кое где даже лучше, а бытовые и купить можно.
какой прорыв етого пепелаца?
УдалитьНеобитаемая башня? ну допустим интересный ход, НО что есть опыт строения данных девайсов? НЕТ, вы способны обеспечить качественный круговой обзор? НЕТ, имеете опыт постройки и експуатаций необитаемых боевых модулей (для бронетехники)? ОПЯТЬ НЕТ.
У вас есть надежный автомат заряжания для танковых орудий? Который не заклинит на втором выстреле, и починить который увы экипажу уже не удасца, ибо он в горш... в капсуле.
Размер ванны (корпуса) Т-90 2,1 м вычитаем толщину бортов делим на два и получаем 95 см пространства на одного человека и это без бронекапсулы, вы что пигмеев будете там использовать? Тем более что таких работ вы никогда не проводили, хотите попробовать наступить на чужие грабли?
Купить? у кого китайцев? Не забыли что санкции вгоняют каждый день очередной гвоздь в крышку вашего гроба? Кто вам продаст что то нормальное? а не маде ин подвал на Малой Арнаутской?
А теперь вернемся к Т-64 сколько лет его доводили ? 10-15 лет? вы уже до 20 года собрались перевооружить на Арматы всю армию, надеетесь на русское авось? или как всегда понты?
С одной стороны вы правы для создания бытовой техники много мозгов нужно, у нас всегда получалось лучше создавать то что стреляет и убивает чем то что помогает жить.
Но в данном случае умение сделать нормальный обзор, надежный автомат заряжания и комфортные условия екипажа именно предпочтительней чем супер прочная броня, какая бы она толстая не была слепую Армату танк сожгут намного быстрее чем старичка 64-го.
Если честно мне пофиг ваш супер пупер, мне просто интересно как вы собрались реализовывать то что наобещали? именно сами технические аспекты а не ваш местный поцриотизм.
но вот вместо конструктивного диалога вижу одну истерику в коментах, стоит только усомнится в супер пуперовости и НОЛЬ технического аспекта, типа все должны верить буклетикам и заявам УВЗ.
Ух ты. Настоящий древний укр. Ещё не вымер. На санкции надеется. И крышку гроба.
УдалитьЭто тебе Хлопотов сказал про макет? Больше его слушай, он еще не такое наговорит))))
Удалить>roial q
УдалитьНе смотря на общий настрой вашего текста... попробую прокомментировать.
>Необитаемая башня? ну допустим интересный ход, НО что есть опыт строения данных девайсов? НЕТ, вы способны обеспечить качественный круговой обзор? НЕТ, имеете опыт постройки и експуатаций необитаемых боевых модулей (для бронетехники)? ОПЯТЬ НЕТ.
Если бы был опыт, то какой это нахрен прорыв? Тогда это было бы очередное изделие. Про обзор - вы внутри были или с тех.документацией ознакомлены? А то большинство как-то yt в курсе, а у вас видимо достоверные источники... И опять те же грабли, невозможно совместить ОПЫТ эксплуатации и НОВИЗНУ (технологический прорыв) в отношении одного и того же изделия. Но если НЕ сделать изделие, то откуда черт возьми взять опыт?
>У вас есть надежный автомат заряжания для танковых орудий? Который не заклинит на втором выстреле
Любое техническое устройство не бывает 100% надежным, но высокой степени надежности добиться реально. И если вы лично не присутствовали при испытаниях (или читали отчеты о них), то оставьте необоснованные заявления при себе.
Далее по тексту вообще странные заявления про грабли и попытки. Кто никогда не пытался - тот ничего не сделал. Если ты пытаешь что-то сделать, у тебя может получится. И может не получиться, да. Это не повод сидеть на попе ровно. Покажите мне танк, который идеально работал с самого начала и не требовал доводки.
А дальше по тексту у вас просто эмоции....
> какой прорыв етого пепелаца?
УдалитьНе мазанный, не сухой! Бакланить иди в другое место!
> Необитаемая башня? ну допустим интересный ход, НО что есть опыт строения данных девайсов? НЕТ
У меня к тебе такой тупой вопрос – а у кого он есть? Ответ: в целом мире нет никого у кого бы он был!
> вы способны обеспечить качественный круговой обзор? НЕТ
Что в твоем больном воображении качественный круговой обзор? Ни один танк в мире не обладает "качественным круговым обзором" - чем сильнее защищаешь приборы наблюдения, тем сильней страдает обзор!
> имеете опыт постройки и експуатаций необитаемых боевых модулей (для бронетехники)? ОПЯТЬ НЕТ.
Ты лучше скажи у кого он есть, чудо!
> У вас есть надежный автомат заряжания для танковых орудий? Который не заклинит на втором выстреле, и починить который увы экипажу уже не удасца, ибо он в горш... в капсуле.
Мне вот интересно ты совсем больной или как? Потому что только полный псих полезет ремонтировать автомат заряжания прямо посреди боя. Ни один здравомыслящий танкист не станет подобной херней заниматься во время боя, даже если у него есть доступ к автомату заряжания.
> Размер ванны (корпуса) Т-90 2,1 м вычитаем толщину бортов делим на два и получаем 95 см пространства на одного человека и это без бронекапсулы, вы что пигмеев будете там использовать? Тем более что таких работ вы никогда не проводили, хотите попробовать наступить на чужие грабли?
Пигмеев сажаете в свои танки вы судя по тем потерям которые понесли в Донбассе. И да "таких работ мы никогда не проводили" по посадке пигмеев в танк. Мы не хотим "попробовать наступить на чужие грабли" на которые вы уже наступили.
> Купить? у кого китайцев?
Бытовых видеокамер в любом магазине торгующем электроникой до пизды просто. Японские, Китайские, Корейские и даже пиндоские на любой цвет, вкус и кошелёк в отличии от вашей дремучей не до страны.
> Не забыли что санкции вгоняют каждый день очередной гвоздь в крышку вашего гроба? Кто вам продаст что то нормальное? а не маде ин подвал на Малой Арнаутской?
Доллар и евро дешевеют на глаз, не смотря на то, что цены на нефть падают. О каких гвоздях вообще речь? Обсмотрелся пропагандонских укроговностей? Правильно смотри больше, глядишь покажут, как укропия станет пупом земли и поработитесь мир! Ведь в ВСУ у вас сплошь и рядом рабовласники.
> А теперь вернемся к Т-64 сколько лет его доводили ? 10-15 лет? вы уже до 20 года собрались перевооружить на Арматы всю армию, надеетесь на русское авось? или как всегда понты?
А кто тебе сказал, что все что вобрала в себя Армата было спроектировано и обкатано за 5 лет? За эти 5 лет собрали в кучу уже то что было создано и обкатано за последние лет 20
> С одной стороны вы правы для создания бытовой техники много мозгов нужно, у нас всегда получалось лучше создавать то что стреляет и убивает чем то что помогает жить.
Оо?! Хоть одна умная мысль с вашей стороны.
> Но в данном случае умение сделать нормальный обзор, надежный автомат заряжания и комфортные условия екипажа именно предпочтительней чем супер прочная броня, какая бы она толстая не была слепую Армату танк сожгут намного быстрее чем старичка 64-го.
УдалитьОбзор у Арматы на порядок лучше, чем у старичка 64-ого. В России уже налажено производство телевизионных матриц 3-его поколения и во всю идут работы по 4-ому! Как ты можешь судить о надежности автомата заряжания если даже не представляешь себе его работу? Лишь-бы чего ни будь с бурагозить?! Не важно, что, но обязательно с бурагозить! На кой ляд тебе комфорт если в первом же бою ты отправишься к праотцам? Если выбирать между броней или комфортом - ответ однозначно броня! И у Арматы она есть, если посмотреть на крышку люка, то волосы дыбом становятся - она приблизительно 10 сантиметров! То бишь 10, 10 сантиметров это подбашенный бронелист только! А сколько у него во лбу? По моим скромным прикидкам до ПОЛУМЕТРА композита, за динамической защитой!
> Если честно мне пофиг ваш супер пупер, мне просто интересно как вы собрались реализовывать то что наобещали? именно сами технические аспекты а не ваш местный поцриотизм. но вот вместо конструктивного диалога вижу одну истерику в коментах, стоит только усомнится в супер пуперовости и НОЛЬ технического аспекта, типа все должны верить буклетикам и заявам УВЗ.
Если честно, то мне тоже пофиг на все твои истеричные нападки. У меня абсолютно нет никакого желания делится с тобой хоть какими-то техническими аспектами которые знаю и о которых догадываюсь, потому что с тобой вести конструктивный диалог в принципе не возможно из-за прущего изо всех дыхательных и пихательных лютого батхерта!
кто вам сказал что лучше? То что вы СОБИРАЕТЕ, а не производите матрици для тепловизоров ну вообще не влияет на обзорность из корпуса танка, вы милок поди танк токо на картинке видели? На месте мехвода сидели? Что то я не заметил "на порядок лучшего обзора " чем в командира танка, даже просто в перед.
УдалитьЯ сужу по надежности из отчетов, ну и можно посмотреть как на биатлоне супернадежный Т-72 имел не однократные проблемы с ним. Или у вас есть НОВЫЙ АЗ???? На чем обкатывали? Или вы мне хотите впарить что новая разработка аЗ стала супернадежной сразу с первого экземпляра?
Наверное для того чтобы ноги, шея не затекали, чтобы не в позе ембриона проводить по несколько часов,
ПОЛ МЕТРА??? Ах ну да ну да, а чего не метр? топливные баки вы поди с носа уже убрали? или вы их плюсуете к броне?
Ну если пофих то чего истерим?
> кто вам сказал что лучше? То что вы СОБИРАЕТЕ, а не производите матрици для тепловизоров ну вообще не влияет на обзорность из корпуса танка, вы милок поди танк токо на картинке видели? На месте мехвода сидели? Что то я не заметил "на порядок лучшего обзора " чем в командира танка, даже просто в перед.
УдалитьБананов объелся, в своей банановой республике? Мы их ПРОИЗВОДИМ, а не собираем. Собирать будете вы бутылки по помойкам! Про танк на картинке - смотрим в зеркало улыбаемся и машем! У мех-вода тоже есть телевизионная и телевизионная камеры! Это еще на Т-90СМ было успешно внедрено.
> Я сужу по надежности из отчетов, ну и можно посмотреть как на биатлоне супернадежный Т-72 имел не однократные проблемы с ним. Или у вас есть НОВЫЙ АЗ???? На чем обкатывали? Или вы мне хотите впарить что новая разработка аЗ стала супернадежной сразу с первого экземпляра?
Каких нахуй отчетов?!! Что ты несешь, баклан!!! Кто перед тобой нах отчитываться то будет?! И причем здесь Т-72 и танковый биатлон? Нет, ты точно ненормальный, однако! Естественно есть новый А3!!! Особенно если вспомнить что армата должна пулять ломами по 0,9 метра. Обкатывали на 195 объекте блять! Или включать мозг вам доктор запретил?!
> Наверное для того чтобы ноги, шея не затекали, чтобы не в позе ембриона проводить по несколько часов
Камикадзе бы вам позавидовали, потому как для вас лучше сдохнуть чем сидеть в позе эмбриона! Вот это я понимаю человек которому терять нечего! Если танк не удобен, то и жить нахуй незачем.
> ПОЛ МЕТРА??? Ах ну да ну да, а чего не метр? топливные баки вы поди с носа уже убрали? или вы их плюсуете к броне?
А чего сразу не 2 или 3? А для вас это откровение свыше, что танкисты теперь сидят в окружении мониторов, а не топливных баков и снарядов?! Оо? Я их вычитаю из обитаемого объема!
> Ну если пофих то чего истерим?
В зеркало смотреться не пробовал? Говорят, помогает!
а не кажется ли вам что минимизировать потери людей заменяя их на роботов, не главная цель пентагона .. им на людей пофиг что на своих тем болие на противника. избавляются от человеческого фактора .. мотивации.. выносливости и т.д
ОтветитьУдалитьБудем посмотреть, что получится в итоге, надеюсь через месяц покажут.
ОтветитьУдалитьЧерез месяц тебе покажут то же самое только с накрашеными губами, ну посмотришь ты как точно также проедет данный пепелац по красной площади и ВСЕ, кто тебе сказал что он кроме как ездить еще что то умеет? что башня не деревяная, что там капсула типа есть что автомат работает а не муляж, если он там вообще есть.
УдалитьЧто из того что там пытаются сделать носит гриф секретно? капсула? необитаемая башня? АЗ, компоновка - это все уже было и есть городить такую секретность на ровном месте ??? или вы думаете что по пиходу в войска даже для испытаний завеса секретности продлится дольше пары дней?
Говорят, Зюзю можно отогнать, привязав пятак к колесу мельницы.
Удалитьто то я смотрю что ты куда то пропал, забыли отвязать?
УдалитьАТО, забыли.
Удалитьчто опять привязали?
УдалитьПунктуация!
УдалитьУ ненавистников аж кишки сводит от того, что в России что-то делают для своей страны, а именно :
ОтветитьУдалить1. строят новые АПЛ;
2. строят новые самолеты;
3. строят новые корабли;
4. строят новые ракеты;
5. строят новые космодромы;
6. строят новые танки;
7. строят новые заводы, чтобы построить все это.
А кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую ! Россия, вперед !