пятница, 17 мая 2019 г.

Хроника испытаний Т-90С в Индии


Сегодня не верится, что 20 лет назад, российское танкостроение стояло на грани полного уничтожения. Российской Армии, как и правительству Российской Федерации, новые танки небыли нужны от слова совсем. Вопрос выживания для отрасли был отдан на откуп самой промышленности – сможете наладить поставки на экспорт – будете жить, нет – подыхайте на здоровье. В этих условиях руководству «Уралвагонзавода» стоило громадных усилий пробить подписание контракта на поставку крупной партии танков Т-90С в Индию. Этот контракт стал поистине судьбоносным. Ключевым по степени важности в этом деле было успешное прохождение испытаний российских танках в условиях и на территории заказчика. Сейчас, по этому поводу есть масса публикаций, той или иной степени достоверности. По прошествии лет, к этому делу примазываются люди вообще никоим образом не участвовавшие в нем. От этого крайне важными являются свидетельские показания бывшего главного инженера «Уралвагонзавода» Михаила Тарасовича Шпака, отрывок из которых мне сегодня хочется опубликовать…


5-го мая ГДО Малых Н.А. посетил с делегацией работников промышленности и “Росвооружения” Индию. В меморандуме для Индии отмечались сравнительные характеристики изделий (см. табл.):



11-го мая закончили заводские проверки по трем Т-90С, Н.А. Малых назначил оформление всех необходимых документов, заказ транспортов для отгрузки и отгрузку на 17-е мая.

13-го мая на рабочем месте в кабинете главного конструктора “УКБТМ” в 16 часов 30 минут скончался Владимир Иванович Поткин. Как высока была нагрузка при решении первого этапа индийского контракта. Плохо чувствуя себя, Владимир Иванович говорил:” Отправим изделия, пойду к врачу.” Все сделал для отправки Т-90С, но к врачу не успел!

16-го мая три изделия 188С и машина технического ремонта были погружены на трейлеры.

17-го мая колонна транспортных средств выстроилась на 101-й шоссейной дороге (Восточное шоссе) напротив заводоуправления. В 9 часов тагильского времени благодиенный “Горно-заводстского округа” протоиерей отец Геннадий - служитель нижнетагильского Александро-Невского прихода провел службу во славу российского оружия, благословил колонну с техникой и людей на серьезнейшие испытания (в миру Геннадий Иванович Ведерников). Маршрут - г. Екатеринбург на автотранспорте до аэропорта “Кольцово”, далее на двух самолетах “Руслан” по два изделия в одной аэромашине и одно изделие и “летучка” в другой машине вылетели в Индию.


Министр обороны Индии предложил назвать Т-90С в память о В.И.Поткине именем “Владимир”, что было выполнено на 3-х танках отправленных на сложнейший марш - бросок в 2000 км каждый в пустыне Тар. Не случайно май - июнь месяцы выбраны для испытаний. Дневная температура в пустыне Тар превышает 50 градусов Цельсия, ночная не опускается ниже 30-ти! Экстремальные условия!


Машины Т-90С отличаются от ранее выпускаемых для российской армии: силовой установкой, мощность которой 1000 л.с. (736 квт) - новейший многотопливный дизель с турбонаддувом (В-92С2), прошел всесторонние стационарные испытания на стендах заводов и испытания в составе опытных образцов изделий типа Т-90 зимой и летом в уральских климатических условиях. Ранее подобные двигатели модели КД-34 проходили наработку на машинах опытного производства “УКБТМ”; установлены усовершенствованные (усиленные) бортовые коробки перемены передач; доработана ходовая, позволяющая на специальных гусеничных лентах ходить на дорогах с асфальтовым покрытием, не нарушая последнего; системы управления огнем на всех машинах различны (тепловизоры: “Ноктюрн”, “Катрин” и “Буран”). Экипажи подбирались из танкистов профессионалов преимущественно из офицеров индийской армии, имеющих опыт эксплуатации танков Т-72. Предусмотрено программой обучение экипажей. 2000 км пробега с непрерывными маршами из отдельных пробегов по 500 км со стрельбами 150-тью выстрелами, в т.ч. 10-тью ракетами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.