Компания «Copper State Models» из Риги, известная своими великолепными моделями аэропланов времен Первой Мировой войны, открыла предзаказ на свою вторую модель в масштабе 1/35 – британский броневик «Ланчестер» русской службы.
Сразу оговорюсь, что данная публикация не является оплаченной заказной рекламой. Ни копейки я от CSM не получал. Просто лично я болею за этих ребят и хочу в меру сил и возможностей им помочь. Делают они действительно шикарные вещи!
Тот же «Ланчестер»… У меня уже был смоляной от польской фирмы АММО. Сделан неплохо. Но у Copper State Models модель просто шикарна! Деталировка, деки, сама работа с пластиком – привычнее и в чем-то проще чем со смолой. Кое-кто из моих друзей опасался за спицованные колеса… В принципе сам CSM в качестве допа предлагает шикарные колеса.
Но зачем? Ведь и в пластике у них спицы отлиты очень тонко и аккуратно! Так что спиц уж точно бояться не надо. Хочется отметить очень подробную и с душой оформленную в виде книжицы инструкцию по сборке и окраске. Это я лично пощупал на первой модели – оригинальном пулеметном «Ланчестере».
И вот, CSM заявляет пушечный вариант русской армии. Машина эта была весьма удачной. Далеко не единичной. Всего Россией было приобретено 22 броневика. Их них 19 как раз оснастили 37-мм пушками Hotchkiss. Эти пушки изначально были заготовлены для бомбардировщиков «Илья Муромец» и подводных лодок.
Изначально русские «Ланчестеры» раскидали по 12-и бронеавтомобильным взводам. Они попали в 25-й, 29-й и с 37-го по 47-й. Такой разброс объясняется тем, что во взводах они заменяли выбитые пушечные бронеавтомобили «Гарфорд», которые служили машинами артиллерийской поддержки. Всего на фронт тогда ушло не менее 15 "Ланчестеров". Остальные находились в Петрограде, в Запасном броневом дивизионе.
Весной и летом 1916 года «Ланчестеры» очень хорошо показали себя на Юго-Западном фронте. Конечно отмечались и недостатки, которые не могли не быть у еще весьма несовершенных бронемашин.
В мае того же 1916 года, в Россию для поддержки русской армии и обмена опытом прибыл британский экспедиционный корпус RNAS. Основу его матчасти так же составляли «Ланчестеры» в количестве 12 штук.
Англичане первоначально прибыли в заполярный Александровск (ныне Мурманске). К июню, погрузившись на железнодорожные платформы экспедиционный отряд к июню месяцу пересек страну и очутился на Кавказе, где воевал против турецких и иранских войск. Позже экспедиционный корпус RNAS был передислоцирован к Черному морю, а затем в Румынию и Галицию. За полтора года пребывания в России «Ланчестеры» накатали не одну тысячу километров, зарекомендовав себя вполне надежными машинами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий