среда, 16 января 2013 г.

Газотурбинная БМП "Рыцарь" для Арктики.

В Арктике появится бронемашина с газотурбинным двигателем

 Минобороны подготовило спецификацию на перспективную БМП «Рыцарь»

В Арктике появится бронемашина с газотурбинным двигателем
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов

Минобороны определилось с тактико-техническими требованиями для перспективной боевой машины пехоты (БМП) с газотурбинным двигателем. Этими машинами будут оснащаться мотострелковые бригады в Заполярье. Информированный источник в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщил «Известиям», что первые эскизные проекты и конструкторская документация должны появиться в течение 2013 года.
— Работы по «Рыцарю» уже начались на «Курганмашзаводе». Газотурбинная БМП — принципиально новое изделие для нас, поэтому неизбежны сложности. А главная проблема — в создании малогабаритного газотурбинного двигателя. Во всем мире они существуют только в опытных экземплярах, а мы планируем для серийных машин, — сказал источник.
В газотурбинном двигателе продукты сгорания топлива вращают турбину, а не поршень, что увеличивает мощность, снижает шумность и вибрацию, а заодно повышает расход топлива из-за низкого по сравнению с поршневыми двигателями коэффициента полезного действия.
Перспективная БМП пока известна под шифром опытно-конструкторской работы «Рыцарь». По всей видимости, она будет габаритнее и тяжелее современных БМП-3 — более 20 т против 18,7 т. Двигатель создается в Калужском опытном бюро моторостроения. Собеседник пояснил, что газотурбинными двигателями оснащаются отечественные танки Т-80 и американские «Абрамсы», однако для БМП они не подходят.
— БМП меньше размерами и легче танков, много места под двигатель и трансмиссию выделить нельзя, так как основное внимание уделяется отделению для перевозки личного состава. У калужан есть определенные успехи, разглашать которые рано, — продолжил офицер ГАБТУ.
По информации «Известий» из оборонно-промышленного комплекса (ОПК), базовый двигатель уже готов, но мощность ниже проектной. Для 20-тонного «Рыцаря» необходим мотор как минимум 400 л.с., согласно отечественному нормативу 22 л.с. на тонну веса. В Калуге обещают создать двигатель через 2–2,5 года, и ему найдется применение и в гражданской промышленности. 
Офицер ГАБТУ считает естественным выбор газовой турбины для арктической БМП. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 начинают замерзать расходные жидкости. При минус 40 они работают нестабильно, говорит он.
Второй довод: приполярный регион слабо заселен, между военными базами и населенными пунктами большие расстояния. Боевые машины должны быть более автономными, чем в южных широтах, со всеми признаками «дома на гусеницах» с просторным десантным отделением. Одновременно необходимо учитывать возросшую мощь современных противотанковых средства, а значит, машина должна иметь усиленное бронирование и активные системы защиты. 
Огромную и тяжелую БМП с большим энергопотреблением вывезет только особо мощный двигатель. То есть газотурбинный, резюмирует собеседник «Известий». Двигатель стабильно запускается и работает даже в минус 50. Высокий расход топлива будет компенсирован электрической трансмиссией.
В ней усилие от двигателя передается не напрямую на гусеницы, а в генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса, поделился с изданием представитель ОПК. По его словам, проблем с электрической трансмиссией нет, ее технология уже отработана отечественными оружейниками. 
Однако газотурбинные двигатели нравятся далеко не всем военным. Так, многие офицеры служб материально-технического обеспечения, с которыми пообщался корреспондент «Известий», отстаивают «старый добрый дизель».
— В Арктике он не так уж и плох. 200-я мотострелковая бригада в Печенге оснащена испытанными МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный. — «Известия»). Если аккумуляторы заряжены и вообще машина обслуживается как положено, то дизеля легко запускаются в любой мороз. «Рыцарь» со своей электрической трансмиссией, генератором, электродвигателями, турбиной является очень сложной в эксплуатации машиной. Кто и где подготовит специалистов для нее, как ремонтировать в полевых условиях? На Т-80 турбинами занимаются специальные заводские бригады, а что будет с «Рыцарем»? — спрашивает один из строевых техников.
Высокопоставленный представитель ОПК в свою очередь назвал газотурбинный двигатель идеальным для низких температур.
— В нем используются подшипники качения, а в поршневых двигателях подшипники скольжения. Если вкратце, то первым в замерзшем состоянии не нужна значительная энергия для проворачивания, а вторым — нужна. Не случайно, что большая часть военной техники у нас оснащена котлами-подогревателями, — пояснил он.
Арктический регион занимает особое место в планах Минобороны. В прошлом году там прошли масштабные морские учения с боевой стрельбой и высадкой морского десанта, активно ведет себя Дальняя авиация и Главное управление глубоководных работ (ГУГИ) со знаменитым «Лошариком».

Источник

Gur Khan: Все замечательно, но мне вот одно интересно - как быть с унификацией? Два десятка лет мы страдали напевая что у нас три или четыре типа основных боевых танков, а "не основных" и того больше, масса всяких там разнообразных БМП, БТР, БМД. Как итог - создание унифицированных платформ. И я бы все понял, будь у нас после этого один тип танка, один тип БМП и так далее. Но... Давайте прикинем сколько у нас будет БМП после реализации всех новых программ: 1.БМП тяжелая на платформе "Армата" 2.БМП средняя на платформе "Курганец-25" 3. БМП колесная на платформе "Бумеранг" 4. БМП для Арктики с ГТД "Рыцарь" - вот уже как минимум одновременно четыре. + старые, те же БМП-3 и БМП-2 никуда не исчезнут в одночасье. Это не многовато ли?

Катки для украинских Т-72 часть 2.

В конце ушедшего 2012 года, мы уже писали на тему украинского "эрзатца" в сообщениях "Т-72: бизнес по-украински" и "Катки для украинских Т-72". Если кратко напоминать суть, то Украина доторговалась бывшими в употреблении танками Т-72 до такой степени, что сейчас, на новые партии, уже не может найти комплектующие и вынуждена, либо воровать запчасти в России, либо ставить "эрзацы" - не очень подходящие катки от Т-55 и Т-62. Публикация этих нелицеприятных фактов вызвала волну критики и нападок на автора. Якобы Gur Khan сгущает краски, преувеличивает проблему и вообще... нехороший человек этот  Gur Khan, а катки от "полстапятки" были поставлены только единожды и то на "служебную"  машину Киевского завода, не то потехи ради, не то просто из любопытства. Однако что скажут теперь украинские "танкоборцы", после публикации вот этих фотографий:
 Первые три фото подписаны так:
"Работники ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» во время ремонта танков, во Львове, в понедельник, 19 ноября 2012 г. ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» был создан в 1944 году. Назначение завода - производство оружия и боеприпасов, изготовление, ремонт, утилизация вооружения военной и специальной инженерной техники. На заводе работает 936 человек. Ежегодно капитально ремонтируют 150-160 танков. ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» активно сотрудничает со многими странами Азии и Африки. Фото УНИАН", последняя так: "Рабочие ремонтируют танк на Львовском военно-ремонтном танковом заводе во Львове в четверг, 15 февраля 2007 г. Фото УНИАН".
На трех фото мы видим ремонт Т-72 с установкой катков от Т-55/62, а на одном фото - процесс изготовления, точнее конверсии Т-72 в БТС-5, но то же с катками Т-55/62. Интересны и даты. 2007 год - это возможно машины, отправленные в последствии в Судан. 2012год - скорей всего в Эфиопию. При этом, в фотобанке УНИАН мы можем найти фото от 13 июля 2012 года эшелона с новенькими, только что отремонтированными во Львове танками Т-72Б1
у которых, катки, хоть и родные,"семдесятдвоечные", но уже разные - где более ранние, где поздние. Эшелон явно с партией танков для Эфиопии. Но видимо, при комплектации этой партии катки Т-72 окончательно закончились - следующая будет на "эрзатцах". А чего? Похоже украинские бизнесмены от ВПК считают что "черножопые мартышки" все равно что "лохи", и все "схавают", любую украинскую туфту. Правда, вероятно, у некоторых дельцов есть опасения что подобный беспредел не может продолжаться вечно - рано или поздно недовольные заказчики могут предъявить претензии, а то и просто башку отстрелить. И по этому... 
 О! Тут начинается самое интересное!  Судя по фото из официальной презентации Львовского завода, размещенной на сайте предприятия, на оном заводе идет наладка пиратского производства оригинальных катков для Т-72, и не только катков, но и гусениц! Вот, пожалуйста, любуйтесь: 
 на фото процесс изготовления полистироловых моделей для изготовления литьевых форм. Согласно все той же презентации, заводом закуплены новые обрабатывающие центры для изготовления высокоточных штампов и пресс-форм, индукционные печи, прессы и прочее, потребное для изготовления комплектующих оборудование. Не удивлюсь, если Львовский БТРЗ освоит в скорости полный цикл производства танков Т-72 :))))

Бронетанковая ложь Украины

Танки. Это "игрушки" для настоящих мужчин и каждая уважающая себя держава гордится своей бронетанковой мощью, устраивая в дни праздников и торжеств всевозможные парады и шоу с участием этих грозных боевых машин. Любят танки и на Украине. Ведь Украина до сих пор имеет один из самых многочисленных танковых парков в Европе, и более того, является танкопроизводящей страной. Вот только с кадрами танкостроению Украины крупно не повезло. Еще будучи в составе Союза ССР, Украина производила крайне неудачные танки Т-64, разработки харьковского гения - Александра Александровича Морозова. После чего, намучившись с их производством и ремонтами, попросту скопировали танк лениградской разработки - Т-80У, попутно испортив машину установкой своего крайне капризного двигателя 6ТД мощностью 1000л.с. взамен прекрасного ГТД-1250, который имел соответственно на четверть больше лошадок, был надежен и не прихотлив (правда, по чести сказать, стоил дорого и кушал топлива много). С тех пор, украинские конструкторы ничего более нового и совершенного предложить не могут. Их хваленый танк "Оплот", не что иное, как все та же "восьмидесятка" замученная апгрейдами и модернизациями.
 Но вернемся к танковым шоу. Их "гвоздем" как правило являются прыжки с горок и трамплинов. Появился даже эпитет - "летающий танк". Как правило, им по праву награждают российские танки Т-80У и Т-90. Но сейчас уже прыгают и израильские "Меркавы", и немецкие "Леопарды", и американские "Абрамсы", даже британский "Челленджер" был замечен в этом деле. Не прыгает только национальная украинская гордость - танк Т-64. Ибо изначально его ходовая часть была облегчена до нельзя, стала хлипкая-хлипкая, хрупкая-хрупкая. А конструкция торсионов подвески вообще, что называется, "не имеет аналогов" - короткие торсионы при любом удобном случае наровят вырвать из днища танка узел крепления. О каких тут прыжках, о каком шоу может идти речь??? Но ведь публике, массам, этого не объяснишь... 
 И тогда на Украине большие начальники нашли остроумный выход  из "интересного положения". Какой? Как обычно, методом фальсификации и подлога. Для участия в шоу готовят танк типа Т-72, снятый где-нибудь с хранения или достаный еще из какой либо "заначки" (как известно на Украине танки Т-72 на вооружении сейчас не состоят, а все действующие бригады укомплектованы танками Т-64, "Булат"(тот же Т-64 но в новой обертке) и "Оплот") и прыгают на Т-72. Благо подвеска на Т-72 и его "дцатой модификации" Т-90 убивается разве только что мегатонным фугасом. Публика в восторге, хлопает в ладоши, а тем временем, на ее уши устроители действа "вешают лапшу", вещая по трансляции, о том что выступает "наша гордость - танк Т-64". Ну кто что в танках понимает? Благо, еще когда только Т-72 начинали проектировать, была правительственная задача - сделать танк похожим на Т-64, но исправить его "косяки" - как видно уральские конструктора справились с задачей на все сто процентов! Не верите что такой подлог, такая подлая фальсификация могла иметь место? Ну тогда смотрите и ни чему не удивляйтесь. Вот фото, распространяемые национальным украинским информационным агенством УНИАН:
На фото четко виден выполняющий прыжки танк Т-72АВ. А вот подпись к этим фото:
"Танк Т-64 во время показательных выступлений принявших воинскую присягу студентов Харьковского Национального технического университета ”Харьковский политехнический институт” на стадионе Харьковского танкового института в воскресенье, 5 августа 2007 г. Фото Владимира Андреева / УНИАН" - и так три или четыре раза, согласно количеству находящихся в фотобанке снимков. И эти снимки с вот этой насквозь лживой подписью УНИАН распространяет по всему миру - смотрите и дивитесь, какие в незалежней Украине танки замечательные! Выстраивайтесь в очередь!

Украина фальсифицирует историю танкостроения

 В принципе, это давно ни для кого не секрет. Если говорить кратко, то проект по фальсификации начал раскручиваться еще в 1970-е годы, после бесславного завершения карьеры на посту главного конструктора ХКБМ А.А.Морозова. После принятия на вооружения танков Т-72 и Т-80, харьковский танк-неудачник - Т-64 следовало бы снять с производства и вооружения, однако подобное действие означало бы что руководители харьковского КБ, по сути совершили государственное преступление - бессмысленно и бесцельно тратили народные ресурсы в течении десятилетий и в итоге так и не смогли выдать ничего путного. Отсюда возникла идея пиар-компании по раздуванию значимости харьковского КБ и его отдельных деятелей, преувеличению достижений. Долгое время успеху этой лживой пропаганды способствовала тотальная советская секретность, царившая в ВПК и Армии. После развала Советского Союза и обретения независимости, перед украинскими пропагандистами от танкопрома встала новая задача - продвинуть на международные рынки продукцию собственных предприятий, а заодно как можно больше нагадить конкурентам, самым основным из которых являлась Российская Федерация. С развитием Интернета и средств коммуникации в конце 1990-х - 2000-х годах, для украинских фальсификаторов наступила просто "золотая эра". Украина как то разом стала родиной всего "самого лучшего и самого совершенного" что только было придумано в танках. Апофеозом циничной лжи, стало присвоение ХКБМ (бывшее КБ-60) и Заводом им.Малышева (бывший завод №75) достижений харьковского паровозостроительного завода предвоенной поры и его танкового КБ, Уральского танкового завода №183 и его КБ-520. Об этом можно говорить и приводить примеров очень много. Однако мне хочется заострить внимание на одном совсем недавнем случае вопиющего вранья.
 На сайте фотослужбы агенства УНIАН наткнулся на фотографии Владимира Андреева, сделанные 27.10.2008 года на месте находки деталей подбитого советского танка Т-34 у села Долгенькое. Ниже привожу часть этих фото с оригинальной подписью:
Башня танка времен Великой Отечественной войны.
Серийный номер №383 на броне башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Орудийный замок башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.







Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны
Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.


Башня танка времен Великой Отечественной войны
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Факт находки может вызывать только радость и восхищение, но вот что касается ее атрибуции, или точнее, попытки подлога, не может не вызывать возмущение. В самом деле, любой, кто хоть чуть-чуть понимает в конструктивных отличиях различных вариантах Т-34, скажет на верняка, что представленная башня, так называемая "гайка", начала выпускаться только с 1942 года и не в Харькове, а на уральских заводах. О каком "Харькове", о каком "конце 1940 года", о каких "первых конструкциях" может вообще идти речь?  Если же говорить о литьевом номере на башне, по которому якобы была установлена дата и место выпуска, то как раз согласно ему, можно смело утверждать, что машина выпущена на Уральском Танковом Заводе имени И.В.Сталина в середине 1942 года. Во всяком случае, в настоящее время на Урале в качестве памятников находятся как минимум три танка с подобными литьевыми номерами и литерами на башне.
 1.В Нижнем Тагиле на площади перед Краеведческим музеем. На башне танка имеется номер "329" и литера "Т". Судьба машины установлена достаточно точно - она была выпущена в 1942 году на УТЗ в Нижнем Тагиле, после чего там же в составе 19-го учебного танкового полка использовалась для обучения экипажей. В последующем была передана для обучения студентов Уральского политехнического института.
 2. Опять же Нижний Тагил, музей бронетанковой техники "Уралвагонзавода". В его коллекции имеется танк ОТ-34/76 с номером 212-211 и литерой "Т" на башне. Согласно проведенной в 38НИИ экспертизе, этот танк был выпущен на УЗТМ в г.Свердловск, либо на УТЗ им.Сталина №183 в г.Н.Тагил в кооперации с УЗТМ в декабре 1942 года. Зимой 1943 года он ушел под лед озера Черное под Москвой, а в 1999 году был поднят поисковиками, передан на Кубинку, а затем на "Уралвагонзавод".
 3. Ханты-Мансийск. В качестве памятника установлен поднятый из болота танк Т-34/76 с номерами 201-322 и литерой "Т". Экспертиза проведенная сотрудниками "Уралвагонзавода" установила, что этот танк был выпущен так же на УТЗ в январе 1942 года.
   Так для чего и кому понадобилось вранье об "уникальном, одном из первых Т-34, выпущенных в Харькове"? Уверен, что поисковики нашедшие и поднявшие танк, точно знают что машина была выпущена в 1942 году на Урале. Можно было бы подумать на безграмотных журналистов, падких на сенсации, но в данном случае мы имеем дело не со статьей, а аннотацией в фотобанке. Замечу, крупнейшем на Украине, принадлежащем государственному информагенству. Таким образом, мы наблюдаем продолжение политики вранья о танках, проводимой в Украине на государственном уровне.

вторник, 15 января 2013 г.

В уральском полпредстве новый человек – выходец с УВЗ

Начальником департамента по информационной и внутренней политике в уральском полпредстве назначен Сергей Морев, рассказал Накануне.RU помощник полпреда президента РФ в УрФО Андрей Перла. Отметим, что Морев является выходцем с УВЗ.

 В корпорации он занимал должность руководителя управления по связям с общественностью и органами власти. Сейчас, по словам помощника полпреда, уже все документы официально подписаны и назначенец приступил к работе.

Отметим, что ранее и.о. начальника департамента был Илья Горфинкель, который сейчас находится в отпуске. Также этот пост занимал и Яков Силин, который в марте 2012 года стал ГФИ, затем главой администрации губернатора, а сейчас является и вице-губернатором Свердловской области. После ухода Силина из полпредства одно время циркулировали слухи, что его сменит в должности начальника департамента нынешний замглавы администрации губернатора Илья Ананьев, впрочем, впоследствии они не подтвердились.
Gur Khan: если так дальше пойдет, то на "бедном" заводе работать некому будет ... все лучшие люди "сбежали" либо в Администрацию Тагила, либо в область, либо в Москву... И чего ж этим "человекам труда" у станков то не работается??? Чем им УВЗ не мил? Неужели все карьеристы???

На УВЗ создана платформа для атомщиков

Конструкторами Уральского КБ вагоностроения головного предприятия корпорации «УВЗ» создана платформа специальная модели 23-5166. Изделие, не имеющее аналогов в России, изготовлено по заказу ОАО «ЮГЭЛЕКТРО». Все работы по его проектированию и производству были проведены на Уралвагонзаводе в короткие сроки.

Вагон-платформа  модели 23-5166 произведена в единственном экземпляре. Она предназначена  для использования в качестве ходовой несущей части внутристанционной платформы, которая используется на Нововоронежской АЭС-2 для технологических перевозок транспортных чехлов и чехлов для пеналов герметичных во время перегрузок и ревизий реакторов.
Уникальность платформы в её конструкции. Она не имеет центральной части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной промышленности. Кузов вагона-платформы представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы с установленными на ней по периметру ограждениями. Он установлен на стандартной тележке модели 18-100 производства «УВЗ».
Элементы средней части рамы – боковые обвязки и промежуточные балки – формируют проем для установки опор для транспортных чехлов, разработкой которых будут заниматься технические заказчики ОАО «Атоммашэкспорт». Эксплуатационная надежность спроектированной платформы при нижнем рабочем значении температуры минус 52°С и предельном экстремальном – минус 61°С. Назначенный срок службы – 35 лет.
В соответствии с ГОСТ-Р 15.201-2000 Уралвагонзавод провел предварительные испытания по разработанной и согласованной с заказчиком программе. В рамках предварительных испытаний образец платформы подвергся статическим прочностным испытаниям, тормозным стационарным и функциональным испытаниям по проверки работоспособности автосцепного и тормозного оборудования.  Кроме того, силами УВЗ была организована и сформирована комиссия по проведению приемочных испытаний, в которых активное участие приняли представители заказчиков. В ходе испытаний прошла проверка автоматической сцепляемости платформы с локомотивом, а также действие автоматического пневматического и стояночного тормозов платформы.
На сегодняшний день работы по приемочным испытаниям завершены в полном объеме и уникальная вагон-платформа готова к отправке заказчику.

понедельник, 14 января 2013 г.

Что думают янки про русские танки

Вот уже больше десяти лет, как в Интернете и на страницах российских печатных СМИ продолжается полемика по поводу качества русских танков, их достоинств и недостатков. Шквал критики иногда буквально захлестывает и бьет "через край". Видимо "самокритика" и "самокопание", привитые нам литературными классиками, так сильно укоренились в русском менталитете, что мы без этого уже не можем. Мы склонны скорее недооценивать свои российские национальные достижения, "посыпая голову пеплом". Редкие оптимисты тут же записываются в "ура-патриоты", либо начинают обвиняться в пристрастности своих оценок и суждений. При этом, нам часто указывают на "просвещенный Запад", где, якобы, люди ведут семя много сдержанней в плане критики собственной боевой техники, не болтают языками на форумах, "раскрывая карты". Оказывается это совсем не так! Там, "за бугром" то же люди очень не прочь по сплетничать, по "обсасывать" свои танки, по сравнивать их с танками соседей по НАТО или даже с нашими. Нужно просто знать английский, чего очень не хватает большинству россиян (в т.ч. и вашему покорному слуге - каюсь). Однако, при желании и эту проблему можно обойти, используя современные программные средства. Более того, если по плотнее заняться "серфингом", то отыщутся уже готовые вполне сносные переводы, весьма интересных бесед на англоязычных форумах. Один такой разговор привожу ниже. Американец (под ником Bluewings12) , бывший стрелок "Абрамс" из Форт Нокс, рассказывает об испытаниях американских БПС на ДЗ российских танков, а так же недостатках ручного заряжания в танке М1"Абрамс", особенностях СУО. Исходник обсуждения находится тут и датируется еще 2007 годом. В 2009 году перевод избранных речей на русский  был опубликован на сайте "Русская Прибалтика" и в дальнейшем обсуждался на форуме "Глобальная Авантюра". С тех пор, некоторые критики российского оружия и в частности ДЗ "Контакт-V" и "Реликт" влили в  умы читателей Рунета немало помоев, утверждая что эти системы "плохие","неправильные", "не работают", "неэффективные", "вредительские" и прочая, прочая, прочая в том же духе. А теперь читаем американского танкмена и задаемся вопросом, отчего всякие там "растопшины" и "тарасенки" игнорируют эту открытую и всем доступную публикацию.
 
Один американец, бывший стрелок Абрамса из Форт Нокс, рассказывает об испытаниях американских снарядов на ДЗ российских танков.

С одной стороны ДЗ может отклонить снаряд на 25 градусов. После чего проникновение снаряда  внутрь танка становится невозможным.
Другим моментом является ударная волна, это может привести к поломке снаряда на 4, 5, 6 или более частей. Потому снаряд просто разрушается еще до достижения основной брони.
В этой связи, вольфрам немного лучше, чем обедненный уран.
Только в 40 % случаев наши последние модели снарядов могут преодолеть  последние модификации российской ДЗ.
Цитировать
В соответствии со стандартом, утверждается, что M829A2 пробивает Контакт-5 "
Ну, легче сказать, чем сделать. Контакт-5 может отразить M829A1 и DM-53. А различие между А1 и А2  больше на бумаге, чем в реальной жизни.  На самом деле, DM-53
  
даже лучше, чем M829A2.
M829A3 – это вообще другая рыба. Это – APFSDS.

Но он очень сильно изнашивает ствол пушки.
И что же делают русские для борьбы с новыми угрозами – они делают ДЗ нового поколения, лучше, чем Контакт-5. 
К сожалению, М829А2 может быть ПОЛНОСТЬЮ разрушен ДЗ контакт-5, также как и DM-53, особенно урановые снаряды.

Я вообще доверяю русской ДЗ, т.к. видел результаты тестов. Все, что я хочу сказать, если бы у Иракцев была ДЗ контакт (не 5) на Т-72-х в войне в заливе, то бои бы велись на гораздо более близких дистанциях и потери Т-72 были бы минимальными. 
Если бы у иракцев были Т-80УМ1 с контакт-5 (но боеприпасы такие же говняные, как 3БМ12, 3БМ15), то США бы победили, но с потерями. Ну, и если им дать 3БМ42, то Т-80 легко бы победили.
Вообще М829А1 может пробить контакт-5 в 1 случае из 5. Это вызывает тревогу.
М829А2 тоже не достаточно хорош, он не способен победить контатк-5 каждый раз. Это причина почему США разрабатывает А3.
Хочу еще раз напомнить, что контакт-5 не только отклоняет снаряд, но и разрушает его, а отклонение может достигать 30 градусов. Я говорю вам, ДЗ работает.
Цитировать
ДЗ лишь иногда способна отразить снаряд
Ну, не знаю, что вы имейте в виду под иногда.
Спросите себя, зачем мы разработали М829А2 и DM-53, когда М829А1 и DM-43 делали голую броню всех русских танков. В чем причина?
Цитировать
ДЗ имеет минимально влияние на пробитие APFSDS
ДЗ не оказывает минимальное влияние на воздействие  APFSDS. Даже под самым выгодным углом 90 градусов, ДЗ уменьшает возможность проникновения на 30 %, что не является «минимальным».
Теперь если снаряд ударит по ДЗ башни под экстремальным углом, то в 80 % случаях снаряд будет уничтожен и даже не оставит царапин на основной броне.
Цитировать
ДЗ в идеале обеспечит смешение снаряда DM53/M829A1 на 2-3 градуса.
Да нет, может на все 30 градусов. Поэтому даже если и пробивается ДЗ, то идет рикошет снаряда от брони.
Во-первых, все снаряды рикошетят. Вопрос лишь на какой скорости и под каким углом. Чем длиннее снаряд, тем больше угол рикошета, и чем быстрее снаряд, тем угол больше. Критический угол измеряется от нормали (т.е. 90 градусов от горизонтали.). Снаряд с соотношением 1/10  Д/Д (Длинна/ Диаметр) на скорости 1,7 км/с имеет угол рикошета 78 градусов, если он из стали и 81 градус, если он из вольфрама или урана. При отношении 1/15 Д/Д угол повышается до 82-83 градусов. И возможно при 1/30 Д/Д он достигает 84-85 градусов. Формула  Тейта обеспечивает рикошет в пределах-+5 градусов, т.е. в 50 % случаев снаряд 1/10 Д/Д рикошетит в углах 73 -83 градуса. И если пластина ДЗ превышает соотношение 1/4  Т/Д (толщина пластины/диаметр снаряда), то эти углы снижаются еще на несколько градусов. Надо еще учесть, что только одна пластина ДЗ снижает на 10-20 % пробитие, но в контакте-5 таких пластин две, именно поэтому контакт-5 так отлично работает против снарядов.
Цитировать
Спасибо за рекламу ДЗ

Я ее не защищаю. У нас на западе, гораздо лучшие виды брони, т.к. мы можем изготавливать ее из качественных и дорогих материалов.

комментарий
Когда у американцев комбинированной брони и в помине не было, у русских стояла броня с ультрафарфором (электрокорундом)... ни разу не дешевая. 
А и когда появилась, что, алюминиевый наполнитель в "Чобхеме" - дорогой? 
Вот НИ РАЗУ западные бронеконструкции по материалам (не по общей цене, тут масса факторов) не дороже наших... если не брать всякие там варианты с песчаными стержнями, конечно. Но и когда шли эти стержни, "чобхэм" тоже не особо дорогой был

 Но ДЗ - дешевое решение сделать средний танк хорошо защищенным.  И Россия единственная страна с достойной ДЗ. ДЗ не панацея, но если вы можете делать  ее, то она работает. Последние русские разработки могут стать кошмаром для наводчика и утомительной задачей для заряжающего (вот почему Леклерк имеет АЗ).

Давайте представим, что SEP Абрамс с  M829A2 стоит против Т-80УМ1 с 3БМ42 на 4000 метрах.
Т-80 начинает с Рефлекса, может даже двух, рефлекс может попасть, а может, нет. Если попадает, то Абрам может получить проблемы с оптикой (Ваш TIS выходит из строя).  Это плохо для начала.
Абрамс на предельной скорости сближается с Т-80, который тоже не прочь сблизиться. Теперь они на расстоянии 3000 метров.  Они начинают использовать свои БОПСы. Ставлю на Т-80, поскольку загрузка снарядов на полной скорости по пересеченной местности для него не проблема – как я уже говорил для заряжающих США, Германии и Англии – это не простая задача. АЗ не устает. Сейчас все зависит от наводчика, особенно от наводчика Абрамса. Если он попадет в ослабленную зону башни или в нижнею часть корпуса, то Т-80 умрет. Если в попадет в лоб или бок башни , то 50/50, что убьет. В течении этого времени Т-80 сделает море выстрелов. Куда-нибудь он да попадет. Если он попадет в лоб, то Абрам живет, если в нижнею часть корпуса или в ослабленную зону, то мы имеем один убитый Абрамс . Вы можете видеть, что один на один сложно бороться.
Я должен сказать, что результат будет тем же, если заменить Абрамс  Леопардом, Леклерком или Челенджером. Ну, может быть Леопард и Леклерк имеют больше шансов, т.к. их лазерный дальномер не ограничен 4000 метрами.

Легко сказать, что у русских не  могут делать хороших танков. Но это не так. И, слава богу, есть люди, которые не постят здесь, а думают, что делать с рефлексом и ДЗ.
(от рефлекса мы до сих пор не имеем надлежащей защиты, в то время как русские имеют Арену от наших ПТУР)
Цитировать
Не гоните про ограничение лазерного дальномера

Не надо быть идиотом, если стрелок хочет стрелять дальше 4000, он вручную вводит дистанцию.
При попытке измерить дистанцию более 4000 м, наводчик видит в прицеле четыре пунктирные линии «---- » , а не дистанцию. Поверьте мне, я знаю. Я был одним из лучших наводчиков eSim а также некоторых Абрамс и Бредли в Форт Нокс.
И вообще надо быть осторожным, когда вы меряете расстояние в 3000 метров, неожиданно вам может выдать система 3800 метров. Поэтому вам надо мерить 3-4 раза для надежности. Эти ограничения есть во всех танках. Я знаю, что в Леопарде 2А4 (2А5, 2А6) и Леклерк они несколько дальше, а самые лучшие лазерные дальномеры у русских, т.к. им необходимо пускать рефлексы на 5500 м.
У Абрамса есть еще одна проблема с дальномером. Нельзя многократно подряд проводить измерения, иначе прицел сгорает. Нужен 8 секундный перерыв между измерениями. Если вы увидите зеленую F за диапазоном GPS и красная сетка исчезнет – значит, вы спалили лазерный дальномер.
Цитировать
Просто лазерный дальномер позволяет решить все основные задачи и на 4000 метрах
Эта идея верна только, если вы не имеете хороших снарядов. Подумаете об этом…  Зачем наводчику дают гандикап в ограничении 4000 м, когда он может убить танк на 5000 м.

 Про ручное заряжание на "Абрамсе":

 Давайте сначала сориентируемся в танке. Представим себе условия работы заряжающего.

1. Вес снаряда. Не так двинулся, не так взялся, не так положил – и как минимум, синяк на руке или прищемил палец. А можно и что-нибудь сломать или порвать или растянуть связки кистей рук. Поэтому заряжающий всегда в любое время находится в танке в зимних варежках или хотя бы в перчатках.

2. Малые габариты боевого отделения. Вокруг только выступающие металлические детали. Зацепись капсюлем за что-нибудь - и "нас извлекут из-под обломков". Поэтому заряжающий всегда берет снаряд так, чтобы ладонью левой руки накладывать на дно гильзы, прикрывая капсюль.

3. Клин затвора. Тяжёлая деталь. Мощнейшая пружина закрывает затвор (перемещает клин слева направо) за полсекунды. Неправильно разместил руку при досылании, растопырил пальцы – и слово "прищемил" здесь уже не подходит. Раздробление. Ампутация. Поэтому заряжающий после вставления снаряда в патронник досылает его одним мощным движением, одновременно сопровождая дно гильзы левой рукой, сложенной в кулак. Большим пальцем к себе. При этом клин, закрываясь, мягко сдвигает руку вправо. Если досыл был не энергичным или снаряд не сопровождали рукой до конца, то клин может сорваться со стопоров раньше времени и "прикусить" гильзу. Тогда надо специальной деревянной толкушкой протолкнуть снаряд в патронник и дать возможность закрыться клину. Иногда в спешке под руку попадается металлический стопор пушки по-походному. И иногда этим металлическим стопором попадают по капсюлю… Тогда снова поем песню из пункта два.

4. Откат орудия. Теперь уже минимум полторы тонны веса откатывающихся деталей пушки за долю секунды отлетают назад на расстояние до метра (для разных танков). Подставлять лицо, руку или другие части тела под это движение никому не советуется. Имеются специальные щитки ограждения, чтобы командир или наводчик не совали свои конечности и головы, но у заряжающего такого нет. Заряжающий спасается сам. Поэтому заряжающий после заряжания в ожидании выстрела находится в позе распятого Христа. Спиной прижался к погону башни, руки раскинуты и держатся за ручки и другие подручные предметы.

5. Работа Стабилизатора. При включенном стабилизаторе танк для тебя как бы делится на две самостоятельные части – неподвижная башня и крутящийся под тобой броневой корпус со всеми его деталями. То его немного прокручивает вправо-влево, то вдруг как понесет в одну сторону – и вместо моторной перегородки рядом под тобой оказывается передний бак-стеллаж или отделение управления, и ты видишь, как механик-водитель дергает за рычаги. Попадать в это вращение какими-нибудь частями тела строго не рекомендуется – если уж стабилизатор справился с 15 тоннами вращающейся массы – то намотать ваши кишки по боевому отделению у него сил хватит. Только круглый полик под вами не включен в это вращение – он как бы подвешен под башней и вращается вместе с ним. А еще казенная часть пушки сама по себе ходит вверх-вниз независимо от вращения корпуса под вами. Ощущение такое, что попал внутрь огромного смертельного механизма. Попытаться доставать снаряд из крутящейся туда-сюда боеукладки и засунуть его в качающийся вверх-вниз казенник – явное самоубийство.
Поэтому заряжающий перед заряжанием нажимает на большую черную кнопку на приборе блокировки стрельбы и тем самым стопорит стабилизатор в обоих плоскостях – все вращение и качание замирает – а также разрывает цепь электроспуска орудия, не позволяя наводчику произвести выстрел до того, как заряжающий будет готов. После окончания заряжания заряжающий нажатием на другой рычажок на том же приборе включает электроцепи стрельбы и разблокирует стабилизатор. Пушка автоматически наводится в ту точку, в которую она была наведена до стопорения стабилизатора.

5. Качка при движении. Она добавляет непредвиденные толчки и качки в разные стороны и заставляет все действия делать с учетом готовности к неожиданностям. Эта же качка, а также действия водителя по управлению танком, и являются основными задатчиками всех действий стабилизатора.

7. Размещение боекомплекта. Достать артвыстрел из бака-стеллажа, из задней боеукладки, из боеукладки в башне или из отдельной ("персональной") укладки на один снаряд – это разные вещи. Быстрее всего (и удобнее) заряжать снаряды из бака-стеллажа. В этом случае после вытаскивания снаряда ты оказываешься в нормальной позиции для заряжания – лицом вперед, левая рука – держит артвыстрел за дно гильзы и прикрывает капсюль, правая – поддерживает артвыстрел в районе перехода от гильзы к самому снаряду. Но в других боеукладках снаряды расположены, как бы в шахматном порядке – один артвыстрел снарядом влево, другой – вправо, третий – опять влево и т.д. Там уже приходится как-то изворачиваться, чтобы, в конце концов, оказаться в описанной выше классической позе для заряжания.


Вот как-то так, хотите - верьте, хотите - нет...