Конструкторами Уральского КБ вагоностроения головного предприятия
корпорации «УВЗ» создана платформа специальная модели 23-5166. Изделие,
не имеющее аналогов в России, изготовлено по заказу ОАО «ЮГЭЛЕКТРО». Все
работы по его проектированию и производству были проведены на
Уралвагонзаводе в короткие сроки.
Вагон-платформа модели 23-5166 произведена в единственном
экземпляре. Она предназначена для использования в качестве ходовой
несущей части внутристанционной платформы, которая используется на
Нововоронежской АЭС-2 для технологических перевозок транспортных чехлов и
чехлов для пеналов герметичных во время перегрузок и ревизий реакторов.
Уникальность платформы в её конструкции. Она не имеет центральной
части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные
нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной
промышленности. Кузов вагона-платформы представляет собой
цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы с установленными на
ней по периметру ограждениями. Он установлен на стандартной тележке
модели 18-100 производства «УВЗ».
Элементы средней части рамы – боковые обвязки и промежуточные балки –
формируют проем для установки опор для транспортных чехлов, разработкой
которых будут заниматься технические заказчики ОАО «Атоммашэкспорт».
Эксплуатационная надежность спроектированной платформы при нижнем
рабочем значении температуры минус 52°С и предельном экстремальном –
минус 61°С. Назначенный срок службы – 35 лет.
В соответствии с ГОСТ-Р 15.201-2000 Уралвагонзавод провел
предварительные испытания по разработанной и согласованной с заказчиком
программе. В рамках предварительных испытаний образец платформы
подвергся статическим прочностным испытаниям, тормозным стационарным и
функциональным испытаниям по проверки работоспособности автосцепного и
тормозного оборудования. Кроме того, силами УВЗ была организована и
сформирована комиссия по проведению приемочных испытаний, в которых
активное участие приняли представители заказчиков. В ходе испытаний
прошла проверка автоматической сцепляемости платформы с локомотивом, а
также действие автоматического пневматического и стояночного тормозов
платформы.
На сегодняшний день работы по приемочным испытаниям завершены в
полном объеме и уникальная вагон-платформа готова к отправке заказчику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий