среда, 16 января 2013 г.

Украина фальсифицирует историю танкостроения

 В принципе, это давно ни для кого не секрет. Если говорить кратко, то проект по фальсификации начал раскручиваться еще в 1970-е годы, после бесславного завершения карьеры на посту главного конструктора ХКБМ А.А.Морозова. После принятия на вооружения танков Т-72 и Т-80, харьковский танк-неудачник - Т-64 следовало бы снять с производства и вооружения, однако подобное действие означало бы что руководители харьковского КБ, по сути совершили государственное преступление - бессмысленно и бесцельно тратили народные ресурсы в течении десятилетий и в итоге так и не смогли выдать ничего путного. Отсюда возникла идея пиар-компании по раздуванию значимости харьковского КБ и его отдельных деятелей, преувеличению достижений. Долгое время успеху этой лживой пропаганды способствовала тотальная советская секретность, царившая в ВПК и Армии. После развала Советского Союза и обретения независимости, перед украинскими пропагандистами от танкопрома встала новая задача - продвинуть на международные рынки продукцию собственных предприятий, а заодно как можно больше нагадить конкурентам, самым основным из которых являлась Российская Федерация. С развитием Интернета и средств коммуникации в конце 1990-х - 2000-х годах, для украинских фальсификаторов наступила просто "золотая эра". Украина как то разом стала родиной всего "самого лучшего и самого совершенного" что только было придумано в танках. Апофеозом циничной лжи, стало присвоение ХКБМ (бывшее КБ-60) и Заводом им.Малышева (бывший завод №75) достижений харьковского паровозостроительного завода предвоенной поры и его танкового КБ, Уральского танкового завода №183 и его КБ-520. Об этом можно говорить и приводить примеров очень много. Однако мне хочется заострить внимание на одном совсем недавнем случае вопиющего вранья.
 На сайте фотослужбы агенства УНIАН наткнулся на фотографии Владимира Андреева, сделанные 27.10.2008 года на месте находки деталей подбитого советского танка Т-34 у села Долгенькое. Ниже привожу часть этих фото с оригинальной подписью:
Башня танка времен Великой Отечественной войны.
Серийный номер №383 на броне башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Орудийный замок башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.







Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны
Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.


Башня танка времен Великой Отечественной войны
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Факт находки может вызывать только радость и восхищение, но вот что касается ее атрибуции, или точнее, попытки подлога, не может не вызывать возмущение. В самом деле, любой, кто хоть чуть-чуть понимает в конструктивных отличиях различных вариантах Т-34, скажет на верняка, что представленная башня, так называемая "гайка", начала выпускаться только с 1942 года и не в Харькове, а на уральских заводах. О каком "Харькове", о каком "конце 1940 года", о каких "первых конструкциях" может вообще идти речь?  Если же говорить о литьевом номере на башне, по которому якобы была установлена дата и место выпуска, то как раз согласно ему, можно смело утверждать, что машина выпущена на Уральском Танковом Заводе имени И.В.Сталина в середине 1942 года. Во всяком случае, в настоящее время на Урале в качестве памятников находятся как минимум три танка с подобными литьевыми номерами и литерами на башне.
 1.В Нижнем Тагиле на площади перед Краеведческим музеем. На башне танка имеется номер "329" и литера "Т". Судьба машины установлена достаточно точно - она была выпущена в 1942 году на УТЗ в Нижнем Тагиле, после чего там же в составе 19-го учебного танкового полка использовалась для обучения экипажей. В последующем была передана для обучения студентов Уральского политехнического института.
 2. Опять же Нижний Тагил, музей бронетанковой техники "Уралвагонзавода". В его коллекции имеется танк ОТ-34/76 с номером 212-211 и литерой "Т" на башне. Согласно проведенной в 38НИИ экспертизе, этот танк был выпущен на УЗТМ в г.Свердловск, либо на УТЗ им.Сталина №183 в г.Н.Тагил в кооперации с УЗТМ в декабре 1942 года. Зимой 1943 года он ушел под лед озера Черное под Москвой, а в 1999 году был поднят поисковиками, передан на Кубинку, а затем на "Уралвагонзавод".
 3. Ханты-Мансийск. В качестве памятника установлен поднятый из болота танк Т-34/76 с номерами 201-322 и литерой "Т". Экспертиза проведенная сотрудниками "Уралвагонзавода" установила, что этот танк был выпущен так же на УТЗ в январе 1942 года.
   Так для чего и кому понадобилось вранье об "уникальном, одном из первых Т-34, выпущенных в Харькове"? Уверен, что поисковики нашедшие и поднявшие танк, точно знают что машина была выпущена в 1942 году на Урале. Можно было бы подумать на безграмотных журналистов, падких на сенсации, но в данном случае мы имеем дело не со статьей, а аннотацией в фотобанке. Замечу, крупнейшем на Украине, принадлежащем государственному информагенству. Таким образом, мы наблюдаем продолжение политики вранья о танках, проводимой в Украине на государственном уровне.

1 комментарий:

  1. Какой громкий заголовок! Это ж надо, какая паршивая Украина. Всё она фальсифицирует. Я могу объяснить, откуда пошла эта версия. Я присутствовал при подъеме башни этого танка. Фотографии это мои, и ещё много осталось неопубликованных. Есть коротенький фильм на моём сайте о подъёме остатков танка. (www.izyum.tv) В местной газете я написал статью об этой находке. С людских остатков в башне был лишь кусочек черепа в диаметре 15 см. Некоторые артефакты склоняли нас сделать вывод, что это был май 1942 года. Выводы делал я, пересматривая имеющуюся литературу. В статье написал «предположительно этот танк…» В редакцию отдал несколько снимков для печати на усмотрение редактора. Оказалось, что это сенсация. Все снимки разошлись по журналистам разных изданий. Позже некоторые журналисты писали об этой находке, хотя там и небыли. Запомнилась статья в «Комсомольской правде». Журналистка описывала находку пересказывая мои слова своими. Особенно она красиво передала восприятие запаха солярки времён войны. Как бы мои эмоции, словами женщины, которой там не было. Вот так, профи-журналисты, опустив слово «предположительно» подвели мою страну. Статью я писал с надеждой, может по номерам и надписи имени на танке, можно будет разыскать фамилии экипажа танка. В надежде чтобы стало меньше безвести пропавших в войне.

    ОтветитьУдалить