пятница, 27 февраля 2015 г.

Де жа вю!

Бочкарев: стоимость танков "Армата" будет снижена

Опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года. Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость.


МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Снижение цены на бронетехнику на платформе "Армата" будет производиться за счет упрощения систем и отказа от мало востребованных параметров, сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев.
Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. По словам Бочкарева, инструментов, которые будут применены для снижения цены, достаточно много.
"Что касается ценового момента, он очень важен. Возможно, мы откажемся от каких-то "наворотов". Также, мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене", — сказал Бочкарев.
Он отметил, что новая техника стоит дорого, пока не идет в серию — этим и вызвана высокая стоимость предлагаемых машин. По словам зампреда коллегии ВПК, на технике, которая пойдет в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что "придумала" промышленность.
"Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация, станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться", — пояснил собеседник агентства.
Бочкарев подтвердил, что опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года.
Сухопутные войска РФ к 2020 году планируют обновить парк бронетанкового вооружения и техники на 70%, а серийная закупка современных образцов начнется с 2016 года. В войска должны поступить танковая платформа "Армата", бронетранспортер "Бумеранг", боевая машина пехоты "Курганец-25" и автомобили семейства "Тайфун". Танки "Армата" примут участие в Параде Победы на Красной площади в этом году.



Полный текст Интервью:
— Военно-промышленная комиссия была недовольна дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. Каким образом это планируется делать, не повлияет ли снижение стоимости на качество продукции?
— Я очень рад, что "Армата" у всех на слуху, все про нее говорят, все ею интересуются. Приятно, что создаваемая новая военная техника является предметом интереса журналистов, граждан и тех, кто занимается вопросами обороны и защиты нашего государства.
Создание любой новой техники всегда сложно. "Армата" создавалась в очень короткие сроки — чуть более трех лет. Поверьте, в профессиональном плане это очень сложная задача для промышленности. Технические требования к этой машине заданы на уровне, превышающем мировые стандарты. Такого класса техники, таких инженерно-технических решений ни у одной армии мира нет.
Советская и российская танковая школа всегда была самая лучшая в мире — это повелось сразу после Великой Отечественной войны. Мы всегда были на острие и создавали прорывные технические решения, которые появлялись на новых образцах техники, но не всегда эта техника имела быстрый успех серийного производства.
Что будет с "Арматой"? Сегодня завершается разработка данного танка, первые машины, изготовление которых мы сегодня завершаем на конвейере, будут показаны 9 мая на Параде Победы. После него машины вернутся обратно на завод, где с ними будут продолжены работы. В начале 2016 года они уже пойдут на опытно-войсковую эксплуатацию.
— Какое количество примерно?
— На Параде Победы пройдут 24 машины — это будут не только танки, но и тяжелые БМП, будет много интересного. В целом будет изготовлена некая партия, пока не хочу говорить, сколько именно, но в 2015-2017 годах будут изготовлены машины, которые поступят в войсковые части для прохождения испытаний. В процессе эксплуатации будут выявлены замечания, и главному конструктору надо будет их устранить и довести технику до ума.
Решения, которые сегодня заложили в "Армату", открывают новую страницу в танкостроении. Вопрос в том, что не все эти решения приживутся, это не исключено. Но сама логика этой машины, ее замысел, все равно останется, и это большой задел на будущее.
— Какой плановый срок эксплуатации такой машины?
— Танк должен жить в армии лет 30. Понятно, что он должен постоянно проходить модернизацию. Надо менять прицелы, средства связи, более качественные и высокоточные боеприпасы, менять материалы. В технике все меняется — жизнь не стоит на месте, поэтому со временем уровень характеристик танка будет расти.
— Что же все-таки с уменьшением цены на "Армату"?
— Что касается ценового момента, он очень важен. Новая техника всегда стоит дорого, пока она не идет в серию. Людям просто надо набить руку.
Возможно, мы откажемся от каких-то наворотов. Но на тех машинах, которые пойдут в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что мы придумали, все, на что была готова наша промышленность. Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация и станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться.
Также мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили, — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене. Инструментов, которые будут применены, достаточно много.
— В связи с необходимостью импортозамещения есть сейчас ряд позиций, которые в нашей стране приходится изобретать заново, особенно это касается электроники. В "Армате" начинка вся наша или что-то есть иностранное?
— В основном вопросы импортозамещения касаются электронно-компонентной базы. Конечно, создавая новую технику, мы применяем лучшие комплектующие, потому что это опытная машина, это опытная партия, нам важно быстро ее сделать, и уже потом производится замена на отечественное. Так создается любая техника — при ее разработке существуют специальные процедуры, документы, нормы и правила, позволяющие применять импортную комплектацию.
Танк этой судьбы не избежал, в электронике присутствует импортная элементная база, но ее там немного, потому что сам класс этой техники всегда максимально строится на отечественных решениях — так надежнее.
Сегодня по элементам, которые нам понадобятся для массового производства, уже развернута работа. Когда она пойдет в серию, все уже будет отработано. Остаются отдельные элементы, о необходимости производства которых мы пока не приняли решения. Мы придумали способы, чтобы обойти эту проблему, и в ближайшие три, четыре, пять лет нас это сильно не беспокоит. Танк "Армата" не имеет каких-то серьезных проблем по импортозамещению.
— А конкуренты у "Арматы" были?
— В России не было. Мы не создаем лишних расходов для государства. Этот танк отдали делать Уралвагонзаводу, но и омские конструкторы тоже принимали участие. Мы достаточно экономно отнеслись к созданию этой машины. Конкурс здесь был излишним.
— Что касается БТР "Бумеранг", есть информация, что его могут не успеть завершить к Параду. В чем проблемы, с чем связаны задержки в работах?
— По "Бумерангу" работа идет очень непросто. Такого класса техники тоже не было. Это колесная машина. Нам нужно, чтобы она была защищенная, легкая, плавающая, стреляющая. Здесь очень много непростых задач. Организованная промышленностью по этому проекту работа имеет определенные проблемы, но на Параде Победы эта машина будет.
А вот запуск ее в серию начнется в 2017 году. Все контрактные обязательства подписаны. Мы уделяем большое внимание процессам, где есть отставание, вмешиваемся в вопросы кооперации, подтягиваем поставщиков. Нам пришлось разрабатывать новые материалы для брони.
Машину надо опробовать, она создана по техническому заданию министерства обороны, однако у самих военных возникают вопросы по некоторым отдельным решениям этой машины.
— Как идут работы по зенитной ракетной системе средней дальности С-350Е "Витязь"? В чем основные трудности при реализации этого проекта?
— По "Витязю" все идет нормально — завершаются положенные технические работы. Машина однозначно получилась просто великолепная — характеристики у нее потрясающие. Есть проблема организации выпуска, как и с любой новой техникой. Она в ближайшее время придет на вооружение. Должна была быть еще в 2014 году, но сдвинули немножко. К 2016 году она будет, обязана быть.

 Gur Khan: комментарий опубликую чуть позже отдельной статьей. Есть чего сказать, надо только с мыслями собраться...

7 комментариев:

  1. А чего все так всполошились то?. Подготовка серийности стоит очень дорого это не гнать на одной уже оплаченной СССР 40 лет назад танки. По мне если уложаться в цену в 140-175 миллионов рублей за штуку это приемлемо будет. По старому курсу это 4-5 миллионов баксов. По новому 2,3-3 миллиона баксов за машину. Учитывая что К2 стоит 8 миллионов за машину, Лео2А7+ стоит так же. Меркава4 последних модицикаций стоит примерно столько же. Да будет дороже Т90, ну так фигали хотели. Реально Т90 это чего лукавить модицикация Т72 и не более (да и Б3 который стоит для МО 52 ляма равен ему). Просто скорее всего опытные машины и первая предсерийна серия будут идти по стоимости 250-300 лямов за штуку и тут понятно почему МО пытаеться цену сбить )))
    Промышлеников тоже можно понять ) Им чем больше денег тем лучше )))

    ОтветитьУдалить
  2. Упростим, удешевим, откажемся и в итоге будет хрень с параметрами Т - 72-90.

    Заветное слово Армата будут и дальше произносить с придыханием, как 10 лет назад произносили Т-90, и что где же он Т-90??? где то есть но что как где - тишина.

    Так и с Арматой купят несколько десятков, деньги закончатся и будут дальше пилить старичков Т-72 Б 5, Б10 и так далее.

    При таком количестве танков на вооружении ни одна здравомыслящая страна не станет переходить на новый танк, что со старыми то делать?
    Ведь утилизация старого танка тоже денег стоит. А в продаже б/у россия замечена не была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т-90 уже давно как в войсках, отечественных и зарубежных. У Т-72/90 параметры нормальные, только уже достигнут предел модернизации и при детонации боекомплекта гибнет экипаж. Армата, даже в самой простой комплектации, эти две проблемы должна решить. А всякие навороты можно в процессе модернизации десятилетиями устанавливать. Платформа ведь модульная, с прицелом на будущее создается. Старые Т-72 толкнут на экспорт по цене утилизации, а корпуса от Т-90 можно на Коалицию пустить.

      Удалить
    2. Не станут продавать старые Т-72 "по дешёвке", это вредно для продаж Т-90. Разве только для совсем небогатых стран-союзников России.
      Корпус Т-90 не имеет никакого отношения к корпусу "Коалиции". И сам Т-90 будет служить ещё очень долго.
      "Ненужные" танки будут либо утилизироваться, либо отправляться на хранение в зависимости от состояния.

      Удалить
    3. В войсках ето правда, только вот сколько их там? Они заменили Т-72?? почему они нигде не участвуют? ни в БД ни в тех же покатушках типа биатлона и др???

      Интересно А КАК Армата устраняет етот недостаток??? Проверено в боевых условиях? или написано в буклетиках завода?

      Что опыт продаж старых т-72 за бугор есть? После распада союза россии досталось несколько десятков тысяч танков сколько из них было продано за бугор? Так что не нужно тешить себя иллюзиями.

      Ну не станут продавать таек ето их проблемы и упущенные деньги, за них ето сделают другие, а вы будете платить за их утилизацию.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. ЕМНИП для ВС РФ изготовлено до 500 Т-90, часть из них как ни странно на хранении. БД Россия не ведёт ). В танковом биатлоне участвовали страны, на вооружении которых Т-72 (кроме Китая). На них и проходили состязания.
      Россия в отличие от другой страны не распродает по дешёвке доставшееся от СССР, а старается продать новое. Сравните продажи танков Т-90 и Оплот.
      Вместо утилизации можно помогать борцам с фашизмом ;).

      Удалить