воскресенье, 10 января 2016 г.

Gur Khan - моделист

Не хотел публично высказываться по этому поводу, но... После публикации анонса выхода модели танков Т-55 от китайской фирмы TAKOM, в котором я неосторожно заявил, что эта модель делается "моделистами для моделистов", мои друзья и знакомые начали присылать ссылки на высказывания отдельных индивидуумов с различных форумов моделистов, в которых звучал упрек, типа "мы не знаем какой из Хлопотова моделист, его моделей мы никогда не видели". Отвечал каждому индивидуально, но потом заколебало... Вот по этому и решился открыто сказать, я делал модели уже тогда, когда некоторые из моих критиканов еще на горшки срали, или попросту не родились!
      Конкурс моделистов в Екатеринбурге в январе 1999 года.  Gur Khan с моделью СУ-122 от TAMIYA, занявшей 1-е место.

Моей "первой любовью" были и остаются корабли. Я родился на берегу речки, она текла прямо под окнами моего родительского дома (переехал из него в 1980-м, снесен в 1982-м). У моей тетушки была моторная лодка, на которой ее муж гонял на рыбалку по городскому пруду. Когда я стал постарше, то так же со всем семейством катались на ней. А пока я спал в об решеченной кроватке у русской печки, тетушка приходила в гости, давала мне посмотреть журналы "Катера и яхты" и пела песню "Что тебе снится крейсер "Аврора". Естественно это не могло не сказаться на психике и наклонностях ребенка! :) Сколько себя помню - делал различные кораблики, все более и более усложняя их, дойдя до моделирования. Было еще одно обстоятельство - мой отец, комсомольско-партийный деятель, шахтер, а в 1980-е еще и один из первых предпринимателей-"шабашников", в юности летал на планерах, мечтал стать летчиком-истребителем. Не стал - подвело зрение. Но летчиком-истребителем был мой дядька - родной брат прабабушки по материнской линии, бывший в числе первых выпускников нижнетагильского аэроклуба в 1935 году, и погибший защищая Родину 27 июня 1941 года в небе львовщины. От него остались некоторые вещи: кожаная маска пилота для полетов зимой в открытой кабине, книга-самоучитель для пилотов "Ваши крылья" американца Ассена Джорданова 1937-го года издания. Благодаря этой книге, я уже в начальной школе прекрасно разбирался в конструкциях летательных аппаратов. Когда я учился в 4-м классе, то в один из неподалеку расположенных от школы хозмагов, завезли две большие коробки (примерно как из под кинескопных телевизоров - должны еще помнить) с пластиковыми сборными моделями, выпущенными на Бакинской фабрике детской игрушки. Одна коробка с "Аэрокобрами", а вторая с "Вампирами". Это были модели, выпущенные на пресс-формах фирмы НОВО-Фрог, закупленных СССР. Модели не имели ни своих коробок, ни даже лепестков - были упакованы в простые целлофановые пакетики. Стоили 50 копеек. После уроков мы забегали в этот магазин и на сэкономленные деньги затаривались  этими модельками. Тут я понял, что собирать модель самолета, тем более из пластиковой заготовки, это намного легче чем делать с нуля модель корабля, выстругивая корпус и выпиливая надстройки из деревянных болванок. Таким образом я стал "самолетчиком". Вместе со мной моделями увлекались еще 4-5 человек в классе. Если кому-то из поездок родители привозили какую-то импортныю модель - например ГДРовскую, это было событие для всех! Мы собирались вместе и по долгу рассматривали "новинку", естественно тихо завидуя ее обладателю. Как известно, для того что бы что-то собирать, рук мало - постоянно нужна пища для мозгов - у нашего поколения этот орган еще имелся. Такой "пищей" были журналы. "Юный техник" (да-да!), "Техника-Молодежи", "Моделист-Конструктор", "Наука и Жизнь". Иногда удавалось достать польский "Моделяж" или немецкий "Модель-бау-Хойте" - это был праздник! За счастье было обладать журналом "Малый Моделяж" - журналом бумажных моделей. Огромным дефицитом были журналы "Зарубежное военное обозрение". Помню счастье, когда удалось выменять у друга-одноклассника полугодовой конволют за 1978 год! А вообще, доставалось все это  "богатство" частично путем подписки (а она денег стоит), частично путем покупок подшивок и отдельных выпусков прошлых лет в магазине "Букинист". Буду честен - денег не всегда хватало, а соблазн был велик, по этому иногда журналы оттуда просто тырились. Но самая лафа наступила когда я получил должность "трудовика". Наряду с "комсоргом", "профоргом" и "пионэрвожатым" это была такая общественная нагрузка - организация трудовых подвигов класса. Ну, а раз организация, то еще и контроль. Вот очень уж любил я контролировать сдачу макулатуры всей школы! Регулярно возвращался домой кряхтя от натуги - пер по 2-4 пачки с интересующими журналами. Вскоре места под "макулатуру" дома стало не хватать. Стал вырывать нужное, делать вырезки, и раскладывать все это по темам в папочки - так появилась страсть еще и к архивному делу.
В 14 лет я стал заниматься в школе "Юных пилотов", прыгал с парашютом, но до пилотирования самолета  у меня дело тогда не дошло. Почти одновременно (авиация - в основном зимние занятия, а летом - парус) стал заниматься парусным спортом - гонялся на швертботах. Начинал как водится с "Оптимиста", "Кадета"(немного), потом ходил на "МиниЛуче" и "Луче" (по импортному - "Лазер"), "Финне", немного на "Летучем голандце" и "эМке" - такой большой старой посудине. В прошлом году, хорошо подвыпив на корпоративе, решил было прикупить яхту для своего старшего сына, позвонил ему с таким вопросом, но понимания не нашел. Видимо, нынешнее поколение имеет какие-то иные представления о романтике.
Зима 1988 года. На парашютных прыжках на аэродроме Быньги.
Лето 1989 года - на румпеле "Луча". СК "Уралец"

Стоит напомнить, что модели - вещь нежная и хрупкая. Позволить под них какие-то отдельные шкафы, полки, боксы, в советские времена было подчас непозволительной роскошью! По этому они часто страдали как от маминой тряпки (надо же пыль убирать), так от коварств младшего брата или домашней живности. Так, неожиданно появившийся щенок керри-блю-терьера по кличке "Плей Паллада" (Паллада - Лада, - эту кличку придумал собаке я, естественно по названию крейсера), сглодал весь полубак у модели эсминца пр.30 "Смелый", сделанной по чертежам из "Моделиста Конструктора" именно из дерева (умотаться сколько жопочасов потрачено), а заодно и уже упоминавшуюся летную маску дяди (о чем до сир пор очень горько жалею). После того, как братец несколько раз шантажировал сломать чего-нибудь на моделях кораблей, я на психе (уж лучше сам, чем кто-то другой) порубил в капусту полуметровым хлеборезным "мачетте"  бумажные линкоры "Кинг Джордж V" и "Октябрьская революция", крейсера "Дидо" и "Пенелопа", ну и пару-тройку эсминцев заодно...
 Отдельно нужно сказать о технологиях... Это сейчас дофига каких угодно красок и пигментов, аэрографов и компрессоров на любой вкус и кошелек. В мои годы этого ничего не было! Был новолукомольский аэрограф - машина замечательная и надежная как автомат Калашникова. Но где его купить? В моем родном Нижнем Тагиле его было просто не достать! А компрессор??? Мужики по старше умудрялись переделывать компрессоры от холодильника. А ведь это тоже был огроменный дефицит! По этому для окраски часто пользовали белую оконную ПФ-эмаль, расцвеченную пастой из стержней шариковых ручек. Помню свою первую окрашенную "Аэрокобру": схемы окраски в инструкции не было - использовал проекцию из "ТМ" за какой-то 70-лохматый год, красил гуашью обыкновенной (!), закреплял эту водорастворимую краску каким-то бесцветно-желтоватым весьма вонючим лаком. Красил и наводил опознавательные знаки кисточкой, слой краски и лака - примерно в 3 мм... Но это было счастие!!!!! Это был шедевр!!!!! В 1987 году из Ленинграда (!) привез модель МиГ-19 непонятно какого масштаба, не помню чьего производства. Для покраски применил ноу-хау: вначале облил его лаком, а потом обсыпал алюминиевой пудрой. Излишки пудры сдул. Эффект серебристого люминия был потрясающий! Было несколько попыток сделать самопальный аэрограф-краскопульт из разбрызгивателей одеколона...
  Где доставались модели? Например на городской барахолке или толкучки. Но цены... Модель "нововского" "Фантома" при номинале что-то около рубля, торговалась там за червонец! Было несколько таких торговцев. Один из них стал и до сих пор является лучшим другом, пусть на 11 лет более старшим, но, между прочим, в один момент, спасшим мне жизнь. На почте были каталоги "Посылторга" - кое что можно было заказать через них с оплатой наложенным платежом. Но это были настоящие дрова! В конце 80-х журналы начали печатать частные объявления об обмене - продаже. С кем-то из Ташкента тогда сделал ченч: модели "Веллингтона", "Уитли" и еще чего-то производства ташкентской фабрики, на тяжелые военные значки (щас рву волосы, зная их настоящую стоимость). Судомодельные чертежи покупал у кооператива "Ретро-флот". Фото кораблей - у известного собирателя истории флота -Бориса Васильевича Лемачко из Конаково.
  Настоящим прорывом на ниве моделизма стал крах Советского Союза. Тогда вылезла из подполья вся торговля заграничным товаром. Появились частные печатные издания, типа "Танкмастера" Шпаковского - именно с него, с его вдохновения, начались многие российские фирмы ныне производящие афтемаркет. Я помню восхищение, когда в Екатеринбурге впервые увидел собранные модели драгоновских Т-72 и Т-80УД, покрашенные нормальными модельными красками. То, от чего сейчас все плюются - тогда было шедевральным откровением! Отсюда вопрос моделистам современным: а Вы уверены, что Ваши сегодняшние шедевры завтра не будут считаться полным отстоем? До сих пор помню пластик Эрфиксовского Су-27 и , в особенности, Эллеровского Су-27УБ - у меня почему-то одно сравнение - шоколад "Dove", кстати, появившийся тогда же. Хотелось облизать отливки и съесть... Вообще первой импортной моделью у меня был "Москито" Эрфикса... Ну а дальше - понеслось поехало... Это уже было года с 92-93-го... Я рано женился, в 20 лет (не советую никому из мужиков повторять мой опыт - тяните как можно дольше). Повезло в том, что практически сразу въехал в собственную, пусть и всего 2-х комнатную квартиру. Это решило вопрос с организацией рабочего пространства - мастерскую оборудовал в застекленной лоджии. Так же вскоре после свадьбы поменял место работы. Бросив родную шахту, в которой не платили даже мизерную зарплату (щас немного жалею об этом), сразу стал директором филиала брокерской фирмы. Занялся торговлей акциями. Это дало прочный материальный фундамент для моделизма: тогда приобрел сразу дорогющий компрессор "Омега" от Ревелл, любые краски и модели - без проблем! Это время моего расцвета как моделиста. Но... модели мы тогда не фоткали. А для чего? Конкурсы тогда были реальные, а не виртуальные как сейчас.
Екатеринбург, январь 1999 года. Лучшие моделисты Урала. Слева - Юра Попов, в центре - имя не помню, фамилия вроде бы Селиванчук, ну и я сам со своей моделью.
 Никакого интернета по сути еще не было - он был доступен избранным. Например АСУшникам металлургического комбината, или фирмачам, которые начинали заниматься поставкой тех же компьютеров. Первый мой рабочий комп - 386-й. Операционка: Windows  3.1 и программка ДП (Дела в порядке), где по виду натуральные папки раскладывались в натуральные по виду шкафы... Фотоаппараты - у меня тогда был пленочный "Зенит-ЕТ", потом "TTL" и "Поляроид", потом появилась пленочная же "мыльница". Ну и много таким наснимаешь? "Цифровики" станут доступными только через 10-15 лет! Только в 2001 году я смог позволить себе пленочный зеркальный, но с ультразумом "Олимпус iS-3000" - не камера, а мечта по тем временам! Если кто помнит, то в 90-х, в одном из первых номеров журнала "М-Хобби" был мастер-класс по съемке моделей именно таким. Собственно мастер-класс подразумевал одну цель - чтоб народ научился качественно фотать модели и присылать снимки в журнал - там планировалось что-то типа конкурса читательских работ. Вот у кого есть на руках "М-Хобби" №1? А у меня он есть! В нем меня тогда интересовала статья Николая Поликарпова по сборке модели французского бомбера МВ-200. Там же был пример диорамы с использованием модели самоходки Су-100 от завода "Огонек" в каком-то произвольном, но близком к 35-му масштабу. Это потом сыграет свою роль. Переход на бронетехнику у меня случился в 1995 году (а Вы, уважаемый читатель, в каком году родились? Случаем не в 90-м???). Я тогда посмотрел фильм "Танк "Клим Ворошилов-2". Он произвел на меня достаточно сильное впечатление. И вот приезжаю я в Екатеринбург (регулярно ездил туда с отчетами и за наличностью),  офис фирмы в которой я работал находился рядом с магазином в котором торговали моделями, естественно я постоянно совмещал "приятное с полезным", т.е. постоянно заходил туда затариваться. Смотрю - на полке стоит коробка КВ-2 от Тамии. Я запал, но не купил - я ведь был ярым самолетчиком... Приехал второй раз, пооблизывался, потом в третий... Я понимал, что если начну заниматься танками, то заброшу авиацию. Танк ведь проще в сборке, в покраске, а лень штука такая заразная... В общем я уговорил друга, который занимался солдатиками, слепить мне этот КВ в обмен на набор солдатни "Вермахта" не то от Драгон, не то той же Тамии. Полгода человек мне мурыжил модель, но так и не смог доделать. Приносит и говорит: "Забирай, ничего у меня не получается..." А там мама-дорогая... он непонятно как ее наклеил и непонятно какой краской красил. Пришлось браться самому. Обдирать краску (вместе с поручнями), переклеивать, переделывать, ну и перекрашивать. Результат мне очень понравился! Я тут же взялся за вторую модель БТТ - СУ-100 от "Звезды". На нее вдохновил фильм "На войне как на войне" и фото той диорамы из "М-Хобби" №1. "Сушка" получилась еще лучше... Ну и все - понеслась... Надо сказать, я очень неплохо крашу. Навык художественной работы. Еще со школы очень неплохо рисовал. И акварелью, и даже маслом. К тому же жена по первому своему университетскому образованию - искусствовед. А я любил еще рисовать кораблики черной тушью. 
Это ведь сейчас все и всё на компьюторах чертят. Когда я учился - мы чертили перьями в туши. Мне это очень нравилось. До сих пор часть работ тушью сохранилось - надо бы их в багеты и на стены развесить... Вот фигурки я раскрашивал художественной темперой. Наводил следы эксплуатации масляными красками. Глинянную грязь на гусеницах делал смешивая цементную пыль и бетонную крошку (с балкона в панельном доме) с хамброловской коричневой краской, добавляя блестящий лак для того что бы имитировать "мокрую" жирную грязь, или матовый - для "сухой" грязи. Пылил - натуральной пылью, специально приготовленной в УКБТМ для проведения испытаний на пылевой износ. Модели выставлял в витрине магазина. Многие тагильские моделисты их помнят. Ходили-смотрели, спрашивали как и чем крашено, как сделано... в общем, народу нравилось. А магазин... первый тагильский магазин, торгующий моделями опять же я организовал с другом. Он предложил скинуться по 3 штуки баксов и начать этот бизнес. Пошло! Торговали несколько лет. Сделали даже забавную телерекламу. своего помещения правда не было. Приходилось договариваться с другими - организовали отдел сначала в одном магазинчике, а потом в центральном книжном магазине города. Купили поставили большие стеклянные витрины - одни из первых тогда это в городе делали. Круто было. А вот своего продавца что-то поставить не до думались. Продавцы были штатные магазинные, и товар мы поставляли как бы на реализацию. Этот момент потом все и убил. В один прекрасный момент, магазин стал все хуже и хуже отдавать деньги за проданный товар. Оборотка проедалась. А тут еще кризис 1998 года... Тогда все и схлопнулось... Еще раньше я перестал заниматься акциями. Год сидел без работы вообще. В декабре 1998-го народился первенец. Нужно было семью как-то обеспечивать. Стал искать работу и вскоре мне предложили ее в Институте Испытания Металлов - НТИИМ, более известный как артиллерийско-боеприпасный полигон "Старатель". Это где сейчас тагильская выставка вооружений проходит. В тот момент она только затевалась. Произошла смена директора. Нужны были свежие люди. Вот и пошел туда работать простым инженером. Ну не совсем простым, но все же... В месяц я зарабатывал столько же сколько в 95-97гг на фондовом рынке ежедневно. Притом что еще зарплатку платили частями. Вот тогда я в первый раз задумался над вопросом изготовления мастер-моделей. Была идея сделать КВ в масштабе 1/16, и потом еще "правильный" Т-72 в 35-м... Не получилось тогда. Опыта не было, информации не хватало...  

"Моя новая тачка" Су-17М2. Аэродром Салка. Осень 1997г.
В кабине МиГ-23П. АРЗ 806. 1998г.
В кабине МиГ-25.АРЗ 806. 1998г.
"Перед вылетом на МИГ-25". "Центр подготовки космонавтов". 1998г.
"Перед вылетом на МИГ-25". "Центр подготовки космонавтов". 1998г.
Уже по ходу работы в НТИИМе понял, что Нижний Тагил - это город танковый, а не авиционный (хоть у нас и был авиаремзавод, который потом крякнул, но я с него успел вытащить все что можно по техдокументации на МиГ-23 и МиГ-25 - так эта гора макулатуры до сих пор и лежит в гараже - не знаю что с ней сделать). Появились связи и знакомства на УВЗ и в УКБТМ. Начал учить матчасть танков и артиллерии. Честно говорю: года до 98-99-го не отличил бы торсиона от "гитары"! 

Полигон "Старатель". 1999год. Т-90СМ.
REA-2002. Зам гл. конструктора ОКБ "Уралтрансмаш" Н.Ф. Комаров и менеджер отдела снабжения НТИИМ Ирина - рекламируем "Мсту"
RDE-2001. Эта фотка была моей первой аватаркой на ДИШ-форуме
RDE-2001. За работой. Пришло предписание от "Свердловэнерго" об отключении НТИИМа от электричества за долги, прямо во время выставки. Рулюсь с энергетиками прямо из походного выставочного офиса. Сотовых тогда не было - пользую транковую радиостанцию. Сфотал втихоря змей - Сергей Осипов - потом хоть фотку подарил...
Карьера перла в гору - вскоре стал начальником бюро, а потом и отдела. В это же время, продолжал ездить и участвовать в выставках моделей екатеринбургского клуба. На них съезжались люди со всей области, да и не только. По сути она охватывала весь нынешний Уральский Федеральный округ. Занимал первые-вторые места - неоднократно. А реальная выставка, скажу я Вам, это не нынешние виртуальные состязания! Сейчас многое зависит не сколько от мастерства моделиста, сколько от мастерства фотографа!!! Да, ну и тогда почти никакого афтемаркета почти не было! Травленка в страшном дефиците. Смола тоже редкость. Хотя был например "Уральский сокол", который лил интересные вещи из эпоксидки с наполнением из алюминиевой пудры. Помню как первый раз на клубе появился челябинский "Модел - Поинт". Помню первый и единственный свой заказ им. Это была 45-ка для Т-26. Вообще люблю этот танчик - собрал штук 5 или 6 его моделей. Народ ходил облизывался на его финский вариант, собранный мною, и на еще один, но уже советский в зимнем камуфляже. Камуфляж я тогда наводил пигментом, полученным из сточенных надфилем грифелей простого и цветных карандашей. Получилось на удивление естественно. Так же карандашами я рисовал ёлки-ветки на зимней СУ-122.  Сколько крови мне выпил красный круг быстрого опознавания на ее крыше! Но, в итоге первое место на выставке!!! С "МП" завязалась дружба и взаимовыгодное сотрудничество. Я снабжал их материалами для конверсий - в смысле чертежами, схемами, размерами, они снабжали меня своими стволами - до сих пор хранится их значительный запас. Потом познакомился и стал дружить и с другими производителями. Например часть траков Сергея Бабича сделана по моим материалам, дружил и продолжаю дружить с Игорем Миссиором (Миниарм, хотя был и напряженный период некоторой вражды). Но вот с собственно с моделизмом вскоре пришлось завязать. Так сказать, по семейным обстоятельствам. В сентябре 2002 года у меня случились большие неприятности на работе - я ушел из НТИИМа. Почти  одновременно - развод с женой. Оставив свою квартиру "бывшей", переехал обратно к родителям. Готовые модели распихал по коробкам и перевез туда же. Вот только у предков их выставлять было негде - так они в коробках и хранились, постепенно ломаясь. Потом еще маленький сынишка и племянник с ними любили поиграть... Думаю объяснять не нужно, что в живых почти ничего не осталось. Есть штук 6-7, которые вот уже много лет украшают витрину одного маленького магазинчика, но я их оттуда не забираю. Ибо не смотря на то, что все вернулось "на круги своя",  места для моделей даже в четырехкомнатной квартире попросту нет. Если их притащу домой - обязательно разломаются, а это жалко. Так что фоток нет и пока не будет. Подожду еще немного - надеюсь скоро дострою дом, и вот тогда...! ;)  Пока же я осуществляю свои мечты - помогаю модельным фирмам делать интересные хорошие модели советской/российской БТТ. Если кому-то завидно - пускай пройдут в жопу! 
  Вообще, открою небольшую тайну - на самом деле, фирмы занятые производством моделей (и не только) работают не для удовлетворения хотелок моделистов. Им похрену на Вас! Они работают на свой кошелек. Это бизнес. Они таким образом зарабатывают деньги. А для этого есть очень много способов. Причем далеко не всегда что бы успешно продавать - впаривать Вам модели, необходимо делать их безукоризненно точно. Красивая коробка, адекватная цена, "новинок" почаще и побольше - успех гарантирован! Жрете же Вы причмокивая совершенно неправильные модели "Трумпетера", и ничего... На возражения еще начинаете чего-то доказывать, упираться... Масса народу у меня спрашивает чертежи общих видов. А на кой они Вам? Что бы распечатать типа в масштабе и попытаться к ним приложить корпус модели??? Три раза ха!!! Ржунемогу... Все это от полнейшей инженерной безграмотности! Чертеж общего вида, даже с указанием масштаба - это не более чем картинка, показывающая большим дядькам - заказчикам, как будет ПРИМЕРНО выглядеть тот или иной объект. Я знаю, как такие чертежи рисовались раньше и рисуются теперь. Могу рассказать - будет смешно, но длинно. Правильно реконструируют облик изделия буквально несколько человек. Для этого берутся рабочие чертежи отдельных деталей - не сборок, а для начала именно деталей, и уже танцуя от них, с использованием еще и реальных замеров, все реконструируется. Это, по сути, работа инженера - реставратора. Она долгая, кропотливая и дорогая. Например, так работает по Т-34 Александр Сергеев. Но сколько он уже вбил в приобретение чертежей средств - это известно только ему одному, я лишь частично могу представить этот объем. Обратитесь в архив - узнайте расценки на копирование! Так откуда взяться в том же "Моделисте " или "М-Хобби" качественным чертежам, еже ли оне платят за них гонорар в 100 баксов? Естественно, что их рисуют левой пяткой различные халтурщики. Есть конечно и более добросовестные ребята, но нужно их знать и нужно с ними общаться что бы знать как и на каких материалах они сделали тот или иной чертеж. Например, проходили классные чертежи ЗСУ-57-2 от Алексея Бабкова. Но что на них? А на них в основе машина, стоящая в Кубинке. Какой-то из опытных образцов, который весьма отличается от серийной продукции. Да и в серии постоянно идут изменения. Алексей запрашивал на предмет чертежей КБТМ - что-то ему прислали. Но каким машинам, каких серий они соответствуют - неизвестно. А сейчас по этим чертежам делает модель "Трумпетер". Да, будет на ЗСУ похоже... но не более! Тот же Сергей Бек, взял чертежи Бабкова и начал их перемерять по живой серийной машине - в итоге выявлено масса изменений в геометрии и расположении деталей.  И так постоянно! Но даже замеры не дают истинной картины - по своему опыту - делал замер полки Т-90 - сумма замеров ее по частям выразилась в одной цифре, а размер снятый целиком - в другой! В масштабе разница больше миллиметра. Можно начхать на этот миллиметр, но тогда и нехрен хаять производителей. Что Вы думаете, что вырезав решетку над МТО, и заменив ее на травление у Вас точнее выйдет? А кто-то сам размеры этой решетки проверял? А ведь производитель афтемаркета - той же решетки - ему зачем заморачиваться - он ее делает не так как должно быть - а так как оно на модели конкретной сделано. Так стоит ли о точности говорить? Или какая-нибудь китайско-корейско-японская фирмочка вдруг делает точеный ствол на 2А42. А, извините, на минуточку, откуда у нее размеры? Где оне их намерили? Да понятно, что взяли с пластиково оригинала и чуть на глазок подправили... Или вот другой пример: какие -то детали фирма N делает не под модель, а так как должно быть на самом деле. Естественно что они не встают на модель без ее доработки. И тут ВЫ, господа моделисты, начинаете поднимать хай - типа Вас производитель афтемаркета обманывает. На самом деле никто не виноват если у ВАС руки из жопы растут! БОЛЬШИНСТВО фирм производителей ориентируются на "изкоробочников" - собирайте по инструкции и не заморачивайтесь. Будет красиво и похоже. Если же ВЫ возомнили себя супер-пупер крутым моделистом и вздумали "улучшать" модель - то и нехрен тогда возмущаться за то что что-то где-то у вас не встает. На то ВЫ и "профи", что б преодолевать эти трудности! Вам, юные друзья, невдомек, что когда индустрия афтемаркета только-только начинала развиваться, на коробках специально писали: "Только для ОПЫТНЫХ моделистов". И это действительно - для опытных. Ну как же... каждый же хочет себе польстить... а потом начинают плеваться и искать "козлов отпущения", не понимая, что "козел", это прежде всего ты сам! Открою еще один маленький секрет производителей - они считают, и на мой взгляд весьма справедливо, что 99% моделистов - это откровенные пидоры! И, опять же,  не льстите себе, ВЫ к оставшемуся проценту, скорее всего не относитесь. Лично я знаю настоящих ребят моделистов. Их могу пересчитать на пальцах если не одной руки, то двух - это точно с запасом хватит. А знаком я с многими! Так что делайте выводы. А еще лучше - модели! И поменьше тусутесь на форумах. Я был зарегистрирован на форуме который сейчас известен как ДИШ, не то в конце 90-х, не то году в 2000-2002-ом. Точно помню, что свой домашний персональный комп у меня с 2002-го, и тогда же был подключен к интернету. Тогда я в первый раз придумывал себе ник. Он выглядел так "Гурхан". Написание латиницей и в два слова - появилось позже. С конца 2002 года я уже присутствовал на БТТшном форуме  Чобитка. Так что считаю себя патриархом рунета с полным основанием! И от того вполне официально заявляю, что ныне благородный римский "форум" превратился в откровенную блевотину. Я был одним из основателей "Силы России", но сейчас я не хожу даже на этот "свой" форум. Потому что не интересно! Не с кем мне там общаться!!! Есть несколько человек, так я успешно с ними и так переписываюсь через различные мессенджеры. Так что если кто хочет меня как-то через форум достать или ущипнуть - не... не выйдет! Слон на тявканье мосек все равно внимание не обращает.

4 комментария:

  1. Даже не знаю что сказать.
    поэтому скажу главное как для моделиста--не обращать внимание на мосек и раз уж вы можете то делать хоть что то для появления новых,более копийных моделей советской/российской техники.
    с уважением.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. (техдокументации на МиГ-23 и МиГ-25 - так эта гора макулатуры до сих пор и лежит в гараже - не знаю что с ней сделать)
    Интересует документация по МиГ-23!
    ra3dcs@mail.ru

    ОтветитьУдалить