суббота, 19 января 2013 г.

Сирия. Подрыв Т-72 на мощном фугасе.

Возвращаясь к освещению вопросов боевой живучести Т-72 в условиях гражданской войны в Сирии. Как видим, танк подорван очень мощным фугасом, которого не выдержала бы ни одна конструктивная защита. Но... он продолжает некоторое время весьма интенсивно двигаться. Происходит возгорание боеукладок в башне, но снаряды не детонируют, и башня не отлетает. Напомню, что речь о раннем экспортном образце, второй половины 1970-х гг выпуска.

Дополню и уточню, ответом на комментарии:
Этим видео я хотел показать следующее - после подрыва, на весьма не слабеньком таком фугасе, Т-72 не расщепило на молекулы, не аннигилировало. Танк около 100 метров, а то и больше продолжал двигаться, причем достаточно резво, что говорит нам о том, что ходовая и силовая установка были в относительной исправности, а механик-водитель жив и пытался вывести танк из зоны возможного обстрела стрелковым оружием ( танк подорван на открытом, хорошо простреливаемом месте, но потом уходит за дома). Как видим, затем начинается пожар, но не сразу (и это очень важно!) Мы видим, как пламя от горящих зарядов вырывается через открытые люки. Я не могу сказать со 100% достоверностью, но сдается мне, что люки в башне были открыты не просто так - перед этим через них танк успел покинуть экипаж. Учитывая то обстоятельство, что танк остановился уже посте того как башня во всю пылала, можно сделать предположение, о том, что мехводу сильно досталось. Он либо погиб от огня, либо обгорел покидая в последний момент машину. Так же я хочу акцентировать внимание на тот факт, что снаряды, находящиеся в укладках БО и в частности АЗ, не детонировали, ни от подрыва, ни от пожара, опровергая расхожую байку о "непременно улетающей башне" и прочую жуть, наговариваемую на Т-72 не очень добросовестными людьми.

среда, 16 января 2013 г.

Газотурбинная БМП "Рыцарь" для Арктики.

В Арктике появится бронемашина с газотурбинным двигателем

 Минобороны подготовило спецификацию на перспективную БМП «Рыцарь»

В Арктике появится бронемашина с газотурбинным двигателем
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов

Минобороны определилось с тактико-техническими требованиями для перспективной боевой машины пехоты (БМП) с газотурбинным двигателем. Этими машинами будут оснащаться мотострелковые бригады в Заполярье. Информированный источник в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщил «Известиям», что первые эскизные проекты и конструкторская документация должны появиться в течение 2013 года.
— Работы по «Рыцарю» уже начались на «Курганмашзаводе». Газотурбинная БМП — принципиально новое изделие для нас, поэтому неизбежны сложности. А главная проблема — в создании малогабаритного газотурбинного двигателя. Во всем мире они существуют только в опытных экземплярах, а мы планируем для серийных машин, — сказал источник.
В газотурбинном двигателе продукты сгорания топлива вращают турбину, а не поршень, что увеличивает мощность, снижает шумность и вибрацию, а заодно повышает расход топлива из-за низкого по сравнению с поршневыми двигателями коэффициента полезного действия.
Перспективная БМП пока известна под шифром опытно-конструкторской работы «Рыцарь». По всей видимости, она будет габаритнее и тяжелее современных БМП-3 — более 20 т против 18,7 т. Двигатель создается в Калужском опытном бюро моторостроения. Собеседник пояснил, что газотурбинными двигателями оснащаются отечественные танки Т-80 и американские «Абрамсы», однако для БМП они не подходят.
— БМП меньше размерами и легче танков, много места под двигатель и трансмиссию выделить нельзя, так как основное внимание уделяется отделению для перевозки личного состава. У калужан есть определенные успехи, разглашать которые рано, — продолжил офицер ГАБТУ.
По информации «Известий» из оборонно-промышленного комплекса (ОПК), базовый двигатель уже готов, но мощность ниже проектной. Для 20-тонного «Рыцаря» необходим мотор как минимум 400 л.с., согласно отечественному нормативу 22 л.с. на тонну веса. В Калуге обещают создать двигатель через 2–2,5 года, и ему найдется применение и в гражданской промышленности. 
Офицер ГАБТУ считает естественным выбор газовой турбины для арктической БМП. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 начинают замерзать расходные жидкости. При минус 40 они работают нестабильно, говорит он.
Второй довод: приполярный регион слабо заселен, между военными базами и населенными пунктами большие расстояния. Боевые машины должны быть более автономными, чем в южных широтах, со всеми признаками «дома на гусеницах» с просторным десантным отделением. Одновременно необходимо учитывать возросшую мощь современных противотанковых средства, а значит, машина должна иметь усиленное бронирование и активные системы защиты. 
Огромную и тяжелую БМП с большим энергопотреблением вывезет только особо мощный двигатель. То есть газотурбинный, резюмирует собеседник «Известий». Двигатель стабильно запускается и работает даже в минус 50. Высокий расход топлива будет компенсирован электрической трансмиссией.
В ней усилие от двигателя передается не напрямую на гусеницы, а в генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса, поделился с изданием представитель ОПК. По его словам, проблем с электрической трансмиссией нет, ее технология уже отработана отечественными оружейниками. 
Однако газотурбинные двигатели нравятся далеко не всем военным. Так, многие офицеры служб материально-технического обеспечения, с которыми пообщался корреспондент «Известий», отстаивают «старый добрый дизель».
— В Арктике он не так уж и плох. 200-я мотострелковая бригада в Печенге оснащена испытанными МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный. — «Известия»). Если аккумуляторы заряжены и вообще машина обслуживается как положено, то дизеля легко запускаются в любой мороз. «Рыцарь» со своей электрической трансмиссией, генератором, электродвигателями, турбиной является очень сложной в эксплуатации машиной. Кто и где подготовит специалистов для нее, как ремонтировать в полевых условиях? На Т-80 турбинами занимаются специальные заводские бригады, а что будет с «Рыцарем»? — спрашивает один из строевых техников.
Высокопоставленный представитель ОПК в свою очередь назвал газотурбинный двигатель идеальным для низких температур.
— В нем используются подшипники качения, а в поршневых двигателях подшипники скольжения. Если вкратце, то первым в замерзшем состоянии не нужна значительная энергия для проворачивания, а вторым — нужна. Не случайно, что большая часть военной техники у нас оснащена котлами-подогревателями, — пояснил он.
Арктический регион занимает особое место в планах Минобороны. В прошлом году там прошли масштабные морские учения с боевой стрельбой и высадкой морского десанта, активно ведет себя Дальняя авиация и Главное управление глубоководных работ (ГУГИ) со знаменитым «Лошариком».

Источник

Gur Khan: Все замечательно, но мне вот одно интересно - как быть с унификацией? Два десятка лет мы страдали напевая что у нас три или четыре типа основных боевых танков, а "не основных" и того больше, масса всяких там разнообразных БМП, БТР, БМД. Как итог - создание унифицированных платформ. И я бы все понял, будь у нас после этого один тип танка, один тип БМП и так далее. Но... Давайте прикинем сколько у нас будет БМП после реализации всех новых программ: 1.БМП тяжелая на платформе "Армата" 2.БМП средняя на платформе "Курганец-25" 3. БМП колесная на платформе "Бумеранг" 4. БМП для Арктики с ГТД "Рыцарь" - вот уже как минимум одновременно четыре. + старые, те же БМП-3 и БМП-2 никуда не исчезнут в одночасье. Это не многовато ли?

Катки для украинских Т-72 часть 2.

В конце ушедшего 2012 года, мы уже писали на тему украинского "эрзатца" в сообщениях "Т-72: бизнес по-украински" и "Катки для украинских Т-72". Если кратко напоминать суть, то Украина доторговалась бывшими в употреблении танками Т-72 до такой степени, что сейчас, на новые партии, уже не может найти комплектующие и вынуждена, либо воровать запчасти в России, либо ставить "эрзацы" - не очень подходящие катки от Т-55 и Т-62. Публикация этих нелицеприятных фактов вызвала волну критики и нападок на автора. Якобы Gur Khan сгущает краски, преувеличивает проблему и вообще... нехороший человек этот  Gur Khan, а катки от "полстапятки" были поставлены только единожды и то на "служебную"  машину Киевского завода, не то потехи ради, не то просто из любопытства. Однако что скажут теперь украинские "танкоборцы", после публикации вот этих фотографий:
 Первые три фото подписаны так:
"Работники ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» во время ремонта танков, во Львове, в понедельник, 19 ноября 2012 г. ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» был создан в 1944 году. Назначение завода - производство оружия и боеприпасов, изготовление, ремонт, утилизация вооружения военной и специальной инженерной техники. На заводе работает 936 человек. Ежегодно капитально ремонтируют 150-160 танков. ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» активно сотрудничает со многими странами Азии и Африки. Фото УНИАН", последняя так: "Рабочие ремонтируют танк на Львовском военно-ремонтном танковом заводе во Львове в четверг, 15 февраля 2007 г. Фото УНИАН".
На трех фото мы видим ремонт Т-72 с установкой катков от Т-55/62, а на одном фото - процесс изготовления, точнее конверсии Т-72 в БТС-5, но то же с катками Т-55/62. Интересны и даты. 2007 год - это возможно машины, отправленные в последствии в Судан. 2012год - скорей всего в Эфиопию. При этом, в фотобанке УНИАН мы можем найти фото от 13 июля 2012 года эшелона с новенькими, только что отремонтированными во Львове танками Т-72Б1
у которых, катки, хоть и родные,"семдесятдвоечные", но уже разные - где более ранние, где поздние. Эшелон явно с партией танков для Эфиопии. Но видимо, при комплектации этой партии катки Т-72 окончательно закончились - следующая будет на "эрзатцах". А чего? Похоже украинские бизнесмены от ВПК считают что "черножопые мартышки" все равно что "лохи", и все "схавают", любую украинскую туфту. Правда, вероятно, у некоторых дельцов есть опасения что подобный беспредел не может продолжаться вечно - рано или поздно недовольные заказчики могут предъявить претензии, а то и просто башку отстрелить. И по этому... 
 О! Тут начинается самое интересное!  Судя по фото из официальной презентации Львовского завода, размещенной на сайте предприятия, на оном заводе идет наладка пиратского производства оригинальных катков для Т-72, и не только катков, но и гусениц! Вот, пожалуйста, любуйтесь: 
 на фото процесс изготовления полистироловых моделей для изготовления литьевых форм. Согласно все той же презентации, заводом закуплены новые обрабатывающие центры для изготовления высокоточных штампов и пресс-форм, индукционные печи, прессы и прочее, потребное для изготовления комплектующих оборудование. Не удивлюсь, если Львовский БТРЗ освоит в скорости полный цикл производства танков Т-72 :))))

Бронетанковая ложь Украины

Танки. Это "игрушки" для настоящих мужчин и каждая уважающая себя держава гордится своей бронетанковой мощью, устраивая в дни праздников и торжеств всевозможные парады и шоу с участием этих грозных боевых машин. Любят танки и на Украине. Ведь Украина до сих пор имеет один из самых многочисленных танковых парков в Европе, и более того, является танкопроизводящей страной. Вот только с кадрами танкостроению Украины крупно не повезло. Еще будучи в составе Союза ССР, Украина производила крайне неудачные танки Т-64, разработки харьковского гения - Александра Александровича Морозова. После чего, намучившись с их производством и ремонтами, попросту скопировали танк лениградской разработки - Т-80У, попутно испортив машину установкой своего крайне капризного двигателя 6ТД мощностью 1000л.с. взамен прекрасного ГТД-1250, который имел соответственно на четверть больше лошадок, был надежен и не прихотлив (правда, по чести сказать, стоил дорого и кушал топлива много). С тех пор, украинские конструкторы ничего более нового и совершенного предложить не могут. Их хваленый танк "Оплот", не что иное, как все та же "восьмидесятка" замученная апгрейдами и модернизациями.
 Но вернемся к танковым шоу. Их "гвоздем" как правило являются прыжки с горок и трамплинов. Появился даже эпитет - "летающий танк". Как правило, им по праву награждают российские танки Т-80У и Т-90. Но сейчас уже прыгают и израильские "Меркавы", и немецкие "Леопарды", и американские "Абрамсы", даже британский "Челленджер" был замечен в этом деле. Не прыгает только национальная украинская гордость - танк Т-64. Ибо изначально его ходовая часть была облегчена до нельзя, стала хлипкая-хлипкая, хрупкая-хрупкая. А конструкция торсионов подвески вообще, что называется, "не имеет аналогов" - короткие торсионы при любом удобном случае наровят вырвать из днища танка узел крепления. О каких тут прыжках, о каком шоу может идти речь??? Но ведь публике, массам, этого не объяснишь... 
 И тогда на Украине большие начальники нашли остроумный выход  из "интересного положения". Какой? Как обычно, методом фальсификации и подлога. Для участия в шоу готовят танк типа Т-72, снятый где-нибудь с хранения или достаный еще из какой либо "заначки" (как известно на Украине танки Т-72 на вооружении сейчас не состоят, а все действующие бригады укомплектованы танками Т-64, "Булат"(тот же Т-64 но в новой обертке) и "Оплот") и прыгают на Т-72. Благо подвеска на Т-72 и его "дцатой модификации" Т-90 убивается разве только что мегатонным фугасом. Публика в восторге, хлопает в ладоши, а тем временем, на ее уши устроители действа "вешают лапшу", вещая по трансляции, о том что выступает "наша гордость - танк Т-64". Ну кто что в танках понимает? Благо, еще когда только Т-72 начинали проектировать, была правительственная задача - сделать танк похожим на Т-64, но исправить его "косяки" - как видно уральские конструктора справились с задачей на все сто процентов! Не верите что такой подлог, такая подлая фальсификация могла иметь место? Ну тогда смотрите и ни чему не удивляйтесь. Вот фото, распространяемые национальным украинским информационным агенством УНИАН:
На фото четко виден выполняющий прыжки танк Т-72АВ. А вот подпись к этим фото:
"Танк Т-64 во время показательных выступлений принявших воинскую присягу студентов Харьковского Национального технического университета ”Харьковский политехнический институт” на стадионе Харьковского танкового института в воскресенье, 5 августа 2007 г. Фото Владимира Андреева / УНИАН" - и так три или четыре раза, согласно количеству находящихся в фотобанке снимков. И эти снимки с вот этой насквозь лживой подписью УНИАН распространяет по всему миру - смотрите и дивитесь, какие в незалежней Украине танки замечательные! Выстраивайтесь в очередь!

Украина фальсифицирует историю танкостроения

 В принципе, это давно ни для кого не секрет. Если говорить кратко, то проект по фальсификации начал раскручиваться еще в 1970-е годы, после бесславного завершения карьеры на посту главного конструктора ХКБМ А.А.Морозова. После принятия на вооружения танков Т-72 и Т-80, харьковский танк-неудачник - Т-64 следовало бы снять с производства и вооружения, однако подобное действие означало бы что руководители харьковского КБ, по сути совершили государственное преступление - бессмысленно и бесцельно тратили народные ресурсы в течении десятилетий и в итоге так и не смогли выдать ничего путного. Отсюда возникла идея пиар-компании по раздуванию значимости харьковского КБ и его отдельных деятелей, преувеличению достижений. Долгое время успеху этой лживой пропаганды способствовала тотальная советская секретность, царившая в ВПК и Армии. После развала Советского Союза и обретения независимости, перед украинскими пропагандистами от танкопрома встала новая задача - продвинуть на международные рынки продукцию собственных предприятий, а заодно как можно больше нагадить конкурентам, самым основным из которых являлась Российская Федерация. С развитием Интернета и средств коммуникации в конце 1990-х - 2000-х годах, для украинских фальсификаторов наступила просто "золотая эра". Украина как то разом стала родиной всего "самого лучшего и самого совершенного" что только было придумано в танках. Апофеозом циничной лжи, стало присвоение ХКБМ (бывшее КБ-60) и Заводом им.Малышева (бывший завод №75) достижений харьковского паровозостроительного завода предвоенной поры и его танкового КБ, Уральского танкового завода №183 и его КБ-520. Об этом можно говорить и приводить примеров очень много. Однако мне хочется заострить внимание на одном совсем недавнем случае вопиющего вранья.
 На сайте фотослужбы агенства УНIАН наткнулся на фотографии Владимира Андреева, сделанные 27.10.2008 года на месте находки деталей подбитого советского танка Т-34 у села Долгенькое. Ниже привожу часть этих фото с оригинальной подписью:
Башня танка времен Великой Отечественной войны.
Серийный номер №383 на броне башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Орудийный замок башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.







Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны
Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.


Башня танка времен Великой Отечественной войны
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Факт находки может вызывать только радость и восхищение, но вот что касается ее атрибуции, или точнее, попытки подлога, не может не вызывать возмущение. В самом деле, любой, кто хоть чуть-чуть понимает в конструктивных отличиях различных вариантах Т-34, скажет на верняка, что представленная башня, так называемая "гайка", начала выпускаться только с 1942 года и не в Харькове, а на уральских заводах. О каком "Харькове", о каком "конце 1940 года", о каких "первых конструкциях" может вообще идти речь?  Если же говорить о литьевом номере на башне, по которому якобы была установлена дата и место выпуска, то как раз согласно ему, можно смело утверждать, что машина выпущена на Уральском Танковом Заводе имени И.В.Сталина в середине 1942 года. Во всяком случае, в настоящее время на Урале в качестве памятников находятся как минимум три танка с подобными литьевыми номерами и литерами на башне.
 1.В Нижнем Тагиле на площади перед Краеведческим музеем. На башне танка имеется номер "329" и литера "Т". Судьба машины установлена достаточно точно - она была выпущена в 1942 году на УТЗ в Нижнем Тагиле, после чего там же в составе 19-го учебного танкового полка использовалась для обучения экипажей. В последующем была передана для обучения студентов Уральского политехнического института.
 2. Опять же Нижний Тагил, музей бронетанковой техники "Уралвагонзавода". В его коллекции имеется танк ОТ-34/76 с номером 212-211 и литерой "Т" на башне. Согласно проведенной в 38НИИ экспертизе, этот танк был выпущен на УЗТМ в г.Свердловск, либо на УТЗ им.Сталина №183 в г.Н.Тагил в кооперации с УЗТМ в декабре 1942 года. Зимой 1943 года он ушел под лед озера Черное под Москвой, а в 1999 году был поднят поисковиками, передан на Кубинку, а затем на "Уралвагонзавод".
 3. Ханты-Мансийск. В качестве памятника установлен поднятый из болота танк Т-34/76 с номерами 201-322 и литерой "Т". Экспертиза проведенная сотрудниками "Уралвагонзавода" установила, что этот танк был выпущен так же на УТЗ в январе 1942 года.
   Так для чего и кому понадобилось вранье об "уникальном, одном из первых Т-34, выпущенных в Харькове"? Уверен, что поисковики нашедшие и поднявшие танк, точно знают что машина была выпущена в 1942 году на Урале. Можно было бы подумать на безграмотных журналистов, падких на сенсации, но в данном случае мы имеем дело не со статьей, а аннотацией в фотобанке. Замечу, крупнейшем на Украине, принадлежащем государственному информагенству. Таким образом, мы наблюдаем продолжение политики вранья о танках, проводимой в Украине на государственном уровне.

вторник, 15 января 2013 г.

В уральском полпредстве новый человек – выходец с УВЗ

Начальником департамента по информационной и внутренней политике в уральском полпредстве назначен Сергей Морев, рассказал Накануне.RU помощник полпреда президента РФ в УрФО Андрей Перла. Отметим, что Морев является выходцем с УВЗ.

 В корпорации он занимал должность руководителя управления по связям с общественностью и органами власти. Сейчас, по словам помощника полпреда, уже все документы официально подписаны и назначенец приступил к работе.

Отметим, что ранее и.о. начальника департамента был Илья Горфинкель, который сейчас находится в отпуске. Также этот пост занимал и Яков Силин, который в марте 2012 года стал ГФИ, затем главой администрации губернатора, а сейчас является и вице-губернатором Свердловской области. После ухода Силина из полпредства одно время циркулировали слухи, что его сменит в должности начальника департамента нынешний замглавы администрации губернатора Илья Ананьев, впрочем, впоследствии они не подтвердились.
Gur Khan: если так дальше пойдет, то на "бедном" заводе работать некому будет ... все лучшие люди "сбежали" либо в Администрацию Тагила, либо в область, либо в Москву... И чего ж этим "человекам труда" у станков то не работается??? Чем им УВЗ не мил? Неужели все карьеристы???

На УВЗ создана платформа для атомщиков

Конструкторами Уральского КБ вагоностроения головного предприятия корпорации «УВЗ» создана платформа специальная модели 23-5166. Изделие, не имеющее аналогов в России, изготовлено по заказу ОАО «ЮГЭЛЕКТРО». Все работы по его проектированию и производству были проведены на Уралвагонзаводе в короткие сроки.

Вагон-платформа  модели 23-5166 произведена в единственном экземпляре. Она предназначена  для использования в качестве ходовой несущей части внутристанционной платформы, которая используется на Нововоронежской АЭС-2 для технологических перевозок транспортных чехлов и чехлов для пеналов герметичных во время перегрузок и ревизий реакторов.
Уникальность платформы в её конструкции. Она не имеет центральной части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной промышленности. Кузов вагона-платформы представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы с установленными на ней по периметру ограждениями. Он установлен на стандартной тележке модели 18-100 производства «УВЗ».
Элементы средней части рамы – боковые обвязки и промежуточные балки – формируют проем для установки опор для транспортных чехлов, разработкой которых будут заниматься технические заказчики ОАО «Атоммашэкспорт». Эксплуатационная надежность спроектированной платформы при нижнем рабочем значении температуры минус 52°С и предельном экстремальном – минус 61°С. Назначенный срок службы – 35 лет.
В соответствии с ГОСТ-Р 15.201-2000 Уралвагонзавод провел предварительные испытания по разработанной и согласованной с заказчиком программе. В рамках предварительных испытаний образец платформы подвергся статическим прочностным испытаниям, тормозным стационарным и функциональным испытаниям по проверки работоспособности автосцепного и тормозного оборудования.  Кроме того, силами УВЗ была организована и сформирована комиссия по проведению приемочных испытаний, в которых активное участие приняли представители заказчиков. В ходе испытаний прошла проверка автоматической сцепляемости платформы с локомотивом, а также действие автоматического пневматического и стояночного тормозов платформы.
На сегодняшний день работы по приемочным испытаниям завершены в полном объеме и уникальная вагон-платформа готова к отправке заказчику.