пятница, 27 января 2012 г.

Что такое "минная война"... -1

        Публикация сообщений на тему бронеавтомобилей "Тигр" vs "Ивеко" вызывает бурную дискуссию, которая упирается в якобы лучшие защитные свойства "Ивеко" при минных подрывах.  Сие заключение абсолютно умозрительно, т.к. испытаний на подрыв этой машины в РФ не проводились. Для иллюстрации "надежности" машины, представители "Ивеко" демонстрировали видеоролики, на которых были запечатлены подрывы, производимые в Германии. При этом заявлялось, что при первом демонстрационном подрыве применялось взрывное устройство, мощностью 6,4 кг в ТНТ-эквиваленте. Вот собственно этот ролик:
А теперь давайте внимательно поглядим, как проводятся испытания. Для этого я сделаю скриншот и простенькую схемку:
 что мы на них видим и на что стоит обратить внимание? Ну, наверное, первое что бросается в глаза, это точка подрыва. Взрыв фактически происходит даже не под колесом, а перед ним - не то под левым концом бампера, не то перед началом арки. На практике взрывы гремят либо непосредственно под колесом, от срабатывания нажимного взрывателя, либо под днищем - от неконтактного. Это гарантированный каюк "бронекапсуле" "Ивеко", судя по тем разрушениям, которые нанес машине взрыв, произведенный перед машиной. Рекламируя "Ивеко" Денис Мокрушин в своем блоге пишет: "Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления" - простите, но что это за бронекапсула, в которую затекает взрывная волна, при подрыве перед капотом? Все в той же статье Мокрушина пишется и о том, что второй подрыв был произведен под днищем, однако, его результаты общественности почему-то никто показать не решается. Что скрывают представители "Ивеко"? Второе, на что хочется обратить внимание - на силу взрыва. Декларируется подрыв 6,4 кг ВВ, однако смотрим на заряд и понимаем, что даже просто по своему физическому объему он на такую массу никак не тянет. Вспышка и сила взрыва в ролике производят впечатления на зрителя, но уж больно "киношный" эффект получается. Но опять таки при всем при этом, любой профессионал скажет, что на 6,4 кг этот взрыв никак не тянет - максимум на 0,6-1кг. Чего-чего, а взрывов самой разной мощности я в своей бурной юности нагляделся вдоволь, и не просто глядел, но и сам этим увлекательным делом занимался. Впрочем, я не настаиваю на своей правоте, просто очень хотелось бы чтоб такие ответственные испытания как на обстрел и на подрыв были проведены российскими специалистами.
P.S. 26.06.2011 года в северной провинции республики Афганистан Бадгис, в 20 км севернее ее административного центра Калайн-Нау была подорвана миной бронемашина марки LMV(M65E), которая находилась в составе воинской колонны испанского контингента, входящего в группу международных сил ISAF.
Военная колонна состояла из трех таких бронемашин, которые в армии Испании обозначаются как Lince, и четырех бронированных колесных машин RG-31. Вследствие взрыва трое военнослужащих были ранены, еще двое военных, находящихся в момент взрыва в машине, погибли. Пострадавшие являются военнослужащими девятого пехотного полка «Soria», постоянное место дислокации которого находится на Канарских островах.Испанский контингент за короткий промежуток времени потерял вторую бронированную машину марки Lince. Первая такая бронемашина была взорвана 17 июня этого года. Тогда, в результате взрыва, четыре испанских военных и гражданский переводчик получили тяжелые ранения.
 А если еще пошерстить Интернет, то можно выудить и вот такую информацию годичной давности: "22 of 30 killed Italian troops in Afgan were in Iveco LMV M65. Such a good armor..." ( перевод: "22 из 30 убитых итальянских войск в Afgan были в Iveco LMV M65.  Такая хорошая броня..."

2 комментария:

  1. Поддерживаю вас, Алексей. Если с Ивеко всё чисто, как утверждают её сторонники, то почему они не позволяют проводить испытания, а заставляют верить на слово?

    ОтветитьУдалить
  2. "А если еще пошерстить Интернет, то можно выудить и вот такую информацию годичной давности: "22 of 30 killed Italian troops in Afgan were in Iveco LMV M65. Such a good armor..." ( перевод: "22 из 30 убитых итальянских войск в Afgan были в Iveco LMV M65. Такая хорошая броня..."
    Уважаемый Гурхан, Вы считаете что вышеприведенная цитата является доказательством непригодности LMV?

    Кто это сказал, где и чем подтверждает?

    Есть статистика погибших и раненных в Афганистане. Тут указано кто когда и от чего погиб.

    http://icasualties.org/OEF/Fatalities.aspx

    Если смотреть по Италии, то на текущий момент всего действительно убито 30. Если отфильтруем по причине "IED attack", то выйдет 23 человека.
    Каким образом автор установил что все эти погибшие от IED находились в LMV? Хотелось бы посмотреть на доказательство сего факта.

    Ибо например, недавно сапер Scelto Roberto Marchini погиб при разминировании фугаса и подорвался. ТО есть он был в тот момент не в LMV, a согласно данным выборки классифицируется как "Hostile - hostile fire - IED attack". Засчитал ли автор фразы этого сапера как находящегося в LMV ?

    http://www.corriere.it/International/english/articoli/2011/07/25/italian-soldier-killed-afghanistan.shtml

    Аналогично 2 сапера Pierdavide De Cillis,
    Mauro Gigli погибли при разминировании, но автор фразы автоматом включил их в "сидевших в LMV"


    http://www.corriere.it/International/english/articoli/2010/07/29/italian-soldiers-die-afghanistan.shtml


    Но даже если будем считать, что все 20 убитых от взрыва солдат находились в транспорте и именно в LMV, то что это доказывает?
    LMV основное средство транспорта итальянского контингента в Афгане и, само собой разумеется, что в случае гибели в результате подрыва фугаса, солдат находился именно в LMV. Ездили бы на другом транспорте, то большинство погибших бы полегло в том транспорте.
    Значительно более показательна была бы цифра спасенных солдат. ТО есть, например, "в инцидентах с LMV погибло в общей сложности 20 солдат из 200 участвовавших в инциденте".

    А так это выглядит как манипуляция.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.