вторник, 29 августа 2017 г.

"Уралвагонзавод" на выставке "Армия-2017"


Стенд "Уралвагонзавода" на выставке "Армия-2017"
   Начиная с середины 1990-х годов, "Уралвагонзавод" всегда стремился показать себя на разного рода международных выставках в наилучшем свете. Масштабно, с размахом! А начиная с 2011 года, УВЗ, благодаря, наверное, самому лучшему пиарщику в России, Алексею Жаричу, ставшему статс секретарем корпорации, получил свой неповторимый выставочный стиль - презентации корпорации стали еще круче, еще качественнее, фактически не оставляли никого равнодушным. Естественно, через это УВЗ имел большое внимание как со стороны потенциальных заказчиков и партнеров, так и со стороны конкурентов и прочих завистников.
  Но, только стоило поменять собственника, как новые "хозяева жизни" разогнали всю старую команду и мгновенно опустили некогда славную корпорацию в маркетинговом плане ниже плинтуса... ну как ниже плинтуса? Просто подравняли - шоб не высовывалась и не светилась, что была как все и всё в Ростехе. Говорят, что у этой госкорпорации политика такая - сокращают в том числе за счет маркетинга издержки. В прошлом году я очень сильно удивлялся откровенно отстойной экспозицией "Рособоронэкспорта" на выставке в Париже.
Российское представительство тогда намного уступало даже украинскому, не говоря уже о таких странах как Китай, рвущийся на рынок ВТС. В прошлом году позор русского участия на "Евросатори" объясняли санкционными ограничениями. Якобы была высокая вероятность ареста нашей боевой техники. Позже теми же обстоятельствами объясняли наше весьма скромное участие и в авиационных выставках. Однако, по информации от организаторов все той же Евросатори, полученной лично мной, никаких препятствий санкционного либо иного юридического характера для более широкого показа российских вооружений не было! Более того, организаторы Евросатори заблаговременно согласовывали сроки проведения своей выставки с российской стороной, специально для того, что бы не случилось какого-либо перехлеста во времени со внутрироссийскими выставочными мероприятиями и гарантировали отсутствие каких-либо проблем для российских производителей! Просто, "РОЭ", а точнее "Ростех", в очередной раз решил сэкономить. Си речь как раз об "оптимизации" издержек.
Теперь под эту самую оптимизацию попал и "Уралвагонзавод".
Общий павильон "Ростеха". О сути деятельности этой госкорпорации наглядно говорит ее логотип, прозванный экспертами и журналистами "Черная дыра".

  Понятно, что продажи вооружений не так чтоб очень зависят от выставок. На них влияют очень много факторов. Но как показывает мировая практика, участие в крупнейших выставках - это показатель стабильности производителя, показатель уровня доверия и прочая, прочая, прочая... На "Армии-2017", Уралвагонзавод был практически незрим. Красиво и с помпой представляли свою продукцию "Военно-промышленная компания", "Тракторные заводы" ("Курганмаш"), "КБП" , а вот о присутствии УВЗ  даже никто рассказать ничего не мог.
 Путем дотошного изучения справочных ресурсов удалось выяснить, что стенд УВЗ располагается внутри павильона "Ростеха". А павильон "Ростеха"... в общем от "сектора А" основного выставочного здания, до "Ростеха" нужно было идти через все площадки - это примерно 20 минут пешком - лично засекал время. Сам павильон представлял собой уныло оформленный зал, наполненный на манер фастфудовской забегаловки столами, креслами,  да перегородками с названиями предприятий, входящих в госкорпорацию. Уралвагонзаводу в этом зале был отведен дальний глухой угол.

"Детский мир" от "Уралвагонзавода"
В стенную нишу вмонтированы три полочки, где на манер магазина игрушек была выставлена дюжина разномастных, разномасштабных моделек. На подходе к этому "уютному" уголочку располагалась стойка, на которой две весьма стрёмного вида тетки раздавали старые проспекты - по одному в руки. Говорят, что где-то на втором этаже павильона была еще обустроена переговорная. Ни одного серьезного представителя корпорации на стенде не оказалось - а ведь я веду речь не о днях всеобщего посещения выставки, в кои, работу на стенде можно, наверное, было бы проигнорировать, а о днях для специалистов и бизнес-посещений! Хотелось плеваться и материться. Ибо такого позора "Уралвагонзавод" еще не знал!
Раздача проспектов "Уралвагонзавода" - никакого сравнения с красотами оформления прошлых лет.

  Конечно, как говорится в русской поговорке - "хозяин-барин". Но... пройдет еще лет 5-10, и, при таком отношении, Россия полностью потеряет рынок продаж новых танков. Эту нишу займут китайцы, к которым у нас до сих пор специалисты предприятий разработчиков и производителей как то высокомерно относятся. Китайцы активно учатся, причем учатся у нас же, еще активнее совершенствуют свою продукцию. Они не стесняются тратить деньги на пиар и маркетинг. Таким образом, ниша России очень скоро может сократиться до обслуживания и сервиса ранее поставленных в Индию и Алжир танков. А если китайцы придумают еще и заняться модернизацией Т-72, то нашим производителям - совсем туго придется. Это сейчас "Ростех" и господин Чемезов улыбаются, проглатывая одно за другим предприятия с высоким экспортным потенциалом выпускаемой продукии, выкачивая из них ресурсы. Что будет завтра, а тем более послезавтра - в "Ростехе" о том похоже совсем не задумываются. Едут пока на прежних наработках слопанных предприятий, да и ладно... Вот такая вот невеселая у нас картинка вырисовывается.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.