четверг, 14 февраля 2019 г.

Российские Т-72Б3М дымят как паровозы


На подмосковном полигоне Алабино стартовали отборочные туры по танковому биатлону. С ужасом посмотрел кадры этого действа на канале "Москва-24". Почему "с ужасом"? Да вот, полюбуйтесь сами:






Наши самые современные (!) танки - Т-72Б3М он же Т-72Б3 образца 2016 года, он же Т-72Б3 с улучшенными боевыми характеристиками, дымят как паровозы! Дымят массово, со смаком.


Суть этого явления проста - их дизелям не хватает воздуха. Солдатик давит на газ, соляра рекой льется из форсунок, а полноты сгорания из-за нехватки воздуха нет. Естественно не добирается мощность, появляются проблемы с динамикой. Про повышенный расход топлива, а значит и существенно уменьшенный запас хода - уж молчу. Да и форсунки так намного быстрее засоряются. Уверяю, чистить их - то еще удовольствие.


А все почему? Потому что конструкторов - стариков загнобили на пенсии, а КаБэшная молодежь нихрена не понимает в том, чего делает. Совсем недавно в УКБТМ прошли сокращения отделов. На хи-хи ха-ха слили отдел силовых установок и отдел трансмиссии в один. Разом при этом лишились трех мужиков с учеными степенями... Это так, лишь маленький "цветочек" в виде иллюстрации.


Собственно, что из себя представляет 1130-сильный дизель В-92С2Ф (он же В-93), стоящий на этих машинах - перефорсированный вариант 1000-сильного В-92С2. Когда последний создавали, уже тогда была проблема с турбоямой. Это когда водитель дает газу, а турбина нагнетателя воздуха не успевает раскрутиться и подать в цилиндры его необходимое количество. По идее, нужно было ставить или приводной нагнетатель, или два турбокомпрессора. С приводным центробежным нагнетателем 1000 л.с. развить не получалось - прибавка мощности уходила на привод ПЦН. Попробовали комбинировать: ставить одновременно ПЦН и ТК. Таков был дизель В-92С1. Но возникла проблема с надежностью. Поставить два ТК - "религия не позволила". То есть табу на существенное изменение компоновки МТО. Приняли тогда по-саломоновски гениальное решение - оставили один турбокомпрессор, а воздух к нему подвели через конфузорную трубу, расположив ее в развале блока цилиндров. Мощность достигли, но вот на турбояму решили закрыть глаза. По идее ее эффект можно было снизить за счет электронного управления режимами работы двигателя. Но такую "хитрую" штуку, которая стоит на любом импортном авто, для танка сварганить у нас так и не смогли. Остается надеяться на мастерство регулировки топливной аппаратуры механиками и профессионализм водителей. Вот только где таких уникумов в наших Вооруженных силах взять?


В общем, пока эксплуатировали танки с 1000-сильными дизелями, еще как-то худо-бедно справлялись. А вот с перефорсированными по наддуву 1130-сильными - уже совсем беда, судя по приведенным кадрам. Их эксплуатировать не умеют совсем. Вот интересно, они гарантию хоть выхаживают? Почему-то мне сдается, что нет. Конечно, понта ради с таким дымлением можно мириться на танковых гонках. А вот ежели вдруг война? С этим дымом наши танки будут засекаться и уничтожаться на раз. И никакая маскировка не поможет.


Как исправлять ситуацию? Можно это делать несколькими путями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий