вторник, 1 ноября 2011 г.

Т-64А НА УРАЛВАГОНЗАВОДЕ


                     
      Проводятся испытания танка Т-64А с двигателем ЧТЗ – моторно-трансмиссионное отделение пришлось заметно увеличить: возросла и масса машины. Испытательная трасса Уралвагонзавода не в пример харьковской: огромное число серийных танков превратили ее в нечто похожее на специальный стенд проверки ходовой части. Наиболее нагружаемые подвески это передняя и задняя, а особенность подвески Т-64А в том числе в том, что заделка торсионов осуществляется в середине достаточно тонкого  (не жесткого) днища, которое вынуждено участвовать в работе подвески. Первые выровы днища произошли на переделанных машинах под двигателями и разрушили их. Последним звоночком стало прибытие машины с трассы к воротам цеха, когда опытный механик-водитель вдруг обнаружил зияющие трещины вокруг своего рабочего места, что грозило реальной опасностью для жизни.
       Так решилась судьба всей ходовой части будущего Т-72 в пользу собственных технических решений и заделов КБ Уралвагонзавода, а не реализованной конструкции  Т-64 харьковского завода .

Г.Б.Пастернак. 
младший научный сотрудник в 38 НИИИ МО (1957–1966), начальник отдела в УНТК ГБТУ (1966–1986), полковник в отставке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий