Всех уже давно интересует конструкция сварной башни российского танка Т-90С. Более того, этот интерес постоянно подогревается лжеэкспертами и фальсификаторами с Украины, муссирующими слухи о "чудесных" защитных свойствах "своего" танка "Оплот", и одновременно остервенело критикующих уральских конструкторов. В Интернете часто можно увидеть какие-то "дикие", ничего не имеющие с реалиями схемы башни Т-90С, нарисованных по общим фотографиям. Данное сообщение возможно придаст им еще больше "пыла и страсти", но рассчитано оно в первую очередь, все же не на этих подонков, а на грамотного, думающего читателя, реально интересующегося историей и конструкцией российской бронетанковой техники. Для вас, мои уважаемые, предоставляется уникальная возможность впервые взглянуть на "голую", без обвеса башню танка Т-90С, да еще после ее отстрела на полигоне моего родного НТИИМа. Конечно по этой фотографии нельзя судить о том пробита броня, или не пробита. Однако, получив эту фотографию, я обратился к специалистам УКБТМ за разъяснениями и получил официальный ответ: данная башня успешно выдержала все испытания, броня пробита не была, не смотря на то, что обстрел велся по башне не прикрытой динамической защитой.
Кроме того тут же публикуется схемка, которая хоть и весьма отдаленно, упрощенно, но все же дает хоть какую-то возможность предполагать о конструкции "фарша" - комбинированной преграды.
А для "товарища майора", чтоб он не перевозбудился увидев эти "безобразия" в моем блоге публикую еще и источник данной фото и схем:
Кроме того тут же публикуется схемка, которая хоть и весьма отдаленно, упрощенно, но все же дает хоть какую-то возможность предполагать о конструкции "фарша" - комбинированной преграды.
А для "товарища майора", чтоб он не перевозбудился увидев эти "безобразия" в моем блоге публикую еще и источник данной фото и схем:
Вот бы ещё башню СМ-ки раздетой посмотреть, дабы один небезызвестный товарисчъ успокоился.
ОтветитьУдалитьИ где-ж тот горб которым нас пугали!
ОтветитьУдалитьЕще вопрос, у объекта 187 башня такая же только с более широкой кормой? По фоткам судя, и в Оплоте и в Т-80 / 90 и в 187-м сварные башни очень похожи, по меньшей мере спереди и с боку. Если у 187-го (5 и 6 вариант) башня была круче, почему её на ставят на Т-90?
ОтветитьУдалитьУв.ClankerJoe, всему свое время ;) Фотографии башни Т-90МС путь и не настолько "голой", но все же без экранов и большей части ДЗ есть. Только пока публиковать их нельзя. Возможно это можно будет сделать уже весной. Так что как говорится: "как только, так, сразу"! Ибо скрывать там нам особо нечего. Ничего "ужасного", "ослабленного" и т.д. и т.п. там действительно нет, как правильно пишет ув.vts747 - все бредни про "горбы" и "ослабленность" - продукт воображения больного на голову известного пропагандона.
ОтветитьУдалитьУв.vts747, отвечая на Ваш вопрос скажу, что я давным давнописал, что конструкция всех этих башен весьма сходна ибо произрастают они из одного "корня" - наработок НИИ Стали. Правда признаваться в этом харьковским конструкторам нес руки, ибо их тут же могут "подтянуть" и "попросить" заплатить за лицензии и использование чужой интеллектуальной собственность. Я конечно могу ошибаться, но как мне кажется "свою" сварную башню они запатентовать таки не смогли. В то же время, патент на российскую аналогичную конструкцию имеется и в качестве авторов там на равных выступают конструктора УКБТМ и ученые НИИ Стали - так что тут у нас все по честному. Вся разница в конструкциях российской и украинской башни заключается в использованных материалах (марки стали, они да же у нас от серии к серии от заказа к заказу могут меняться)и технологии изготовления крыши - у них она штампованная у нас сварная - однако разница в защитных свойствах от того не слишком большая, хотя конечно она есть. обусловлен такой выбор конструкции технологическими, производственными и экономическими соображениями. Штампы стоят дорого и от того их применение целесообразно только при выпуске значительной серии. Кроме того на УВЗ несколько иной номенклатурный и количественный состав оборудования. Вот от того мы варим крышу из отдельных листов, аони штампуют (де факто у них уже нет такой возможности). На об.187 башня конструктивно та же самая, но только больше по своим размерам и массе. По сравнению с Т-90 она ничем не круче, а наоборот уже проигрывает, так как за 20 с лишним лет мы ушли далеко вперед по технологиям. Кроме того необходимо учитывать что собственно башня разрабатывалась под конкретный танк. Вообще сейчас идет большая работа по книге посвященной жизни и деятельности главного конструктора тагильских танков В.И. Поткина - из нее мы узнаем много нового по созданию и Т-90 и об.187 и возможно даже частично коснемся об.195. По срокам выхода этой книги я говорить пока ничего не могу - работы еще очень много! Скажу только что к работе по ней подключаются институты ВНИИТМ, НИИД, Кубинка, ГАБТУ, Совет главных конструкторов и еще множество интересных людей и организаций.
Спасибо, интересно.
ОтветитьУдалитьЯ даже несколько удивлен, все эти песни о "горбатой горе" на деле опять "байки из схрон... склепа" в передаче "разрушители легенд".
Спасибо за подробный ответ! Если можно, вопрос по ВЛД 187-го. Есть ли смысл модернизировать ВЛД Т-90 по типу 187? Не раз говорилось что ВЛД 187 не имеет ослабленных зон как "декольте" Т-64 или это уже не актуально для 90С?
ОтветитьУдалитьУв.vts747, если Т-90 переделать ВЛД по типу об.187 - то это уже не будет Т-90 :)))
ОтветитьУдалитьНа самом деле, как вспоминал ех-ген.директор УВЗ Николай Александрович Малых, у Поткина не задолго до его безвременной кончины вынашивалась идея создания на базе об.187 еще более перспективной машины. Это же подтверждает в разговорах и его супруга, правда с ней Владимир Иванович на эти темы почти не общался, но она хорошо помнит что он говорил о такой машине как о "мечте". Поткиным эта машина задумывалась в двух вариантах. В "навороченном" с необитаемым боевым модулем - это то чем стал об.195 и более "простая" вариация на экспорт - с обитаемой башней-модулем по типу как это сейчас на Т-90МС реализовано. Все это на едином шасси. Подобные идеи так же муссировались в КБ в 2007-10ггкак один из вариантов аванпроекта машины, которая потом стала известна как "Армата". Вероятно жизнь таки заставит идти по такому пути и лет через 10 мы такую машину (корпус почти как у 187-го + башня Т-90МС в развитии)и увидим.
Спасибо, будем ждать! Жаль что мечта Владимира Ивановича не сбылась, имели бы уже и Т-95 и новое шасси для различных машин. Возможно в Армате это все и увидим. Не совсем понятно почему на шасси 6 катков а не 7 как на 195м. Запаса хватит? И еще, есть ли рассекреченные фото 187го? А то штук 10 по интернету гуляют а новых не видно.
ОтветитьУдалитьКстати-выявлен уровень знания ЕСКД и в общем технической грамотности почитателей не будем говорить кого,
ОтветитьУдалитьhttp://andrei-bt.livejournal.com/102031.html
в самом конце - мне так и не ответили.
Ув. Алексей, есть ли информация о том чем обстреливали данную башню и на какой дистанции? Слышал утверждения, что обстреливали "Манго". Также andrei_bt утверждает, что согласно расчетам НИИ Стали Т-90С поражается с дистанции 6 (шести!) км американским БПС М829А2. У меня определенные сомнения по этому поводу, но вот ссылка: http://andrei-bt.livejournal.com/91174.html
ОтветитьУдалитьУв.classicist2001, чем обстреливали мне, увы, не известно. Знаю что стрельба на таких испытаниях обычно ведется с расстояния 100-150м. При этом специально рассчитывается энергия выстрела таким образом, что-бы соответствовать параметрам вражьих бпс с определенных ттз дистанций. Это называется "приведенные условия стрельбы". Что касается Андрея, то он взял эту схемку из моего сообщения на форуме "Сила России", а я соответственно из доклада на научно практической конференции от 2006 года. ее смысл был в том, что-бы показать на сколько хорошь "Реликт". А вот с К-5 там вольно или не вольно допущена плюшка. Андрей об этом прекрасно знает, но тем не менее использует это в своих пропагандонских целях. Ему надо показать что все что делается в России и на УВЗ в частности - это гавно, а вот типа "Харьков - это рулез" - ему за это денег платят.
ОтветитьУдалитьУв. Алексей, спасибо за пояснения.
ОтветитьУдалить"Кстати-выявлен уровень знания ЕСКД и в общем технической грамотности почитателей не будем говорить кого"
ОтветитьУдалитьа причем тут ЕСКД? у него там только картинки на вольную тему )))
Уважаемый Gur Khan схема броне пакета на плакате это от сварной башни Т-90А?
ОтветитьУдалитьскорей всего это некая абстракция. ну не думаете же вы серьезно что в обычный буклет выложат что-то серьезное...
Удалить