Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» отмечает 75-летие со дня
основания. Созданный в 1941 году, автозавод является сегодня ведущим
производителем внедорожных грузовиков в России.С конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили
грузоподъемностью от 4 до 23 тонн, вахтовые автобусы
пассажировместимостью от 22 до 30 мест, грузопассажирские автомобили. За
75 лет автозавод «Урал» выпустил на дороги всего мира более полутора
миллионов грузовиков.
Высокая эффективность в эксплуатации, функциональность, надежность и ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей в строительстве, нефтяной и газовой добыче, лесных работах, в сельском хозяйстве, горной промышленности и других отраслях. Шасси автомобилей «Урал» служит основой для создания более 400 модификаций спецтехники, включая вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские и др.
История автозавода «Урал» началась 30 ноября 1941 года — в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.
Первый уральский автомобиль ЗиС-5 В, прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т в целях экономии и легкости управления имела упрощенную конструкцию, на ее шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и др. Преемниками ЗиС-5 В стали «УралЗис-355М», трехосные автомобили «Урал-375», дизельные «Уралы-4320», ставшие основой для создания целых семейства грузовиков.
Уральские грузовики всегда отличали такие качества как надежность, выносливость, повышенная проходимость. Автомобили «Урал» регулярно участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий в различных странах мира. Весной 2005 года уральские внедорожники были задействованы в спасательных операциях в Индокитае: миасские грузовики перевезли более тысячи тонн продуктов и медикаментов и участвовали в разборе завалов. В сентябре 2005 года «Уралы» работали в Новом Орлеане (США) на устранении последствий урагана «Катрина». В 2005 году на побережье Мексики «Уралы» помогали устранять последствия тропического шторма «Стэн» и урагана «Вилма», в 2013 году ликвидировали последствия тропических штормов «Ингрид» и «Мануэль». С помощью «Уралов» удавалось преодолевать водные преграды, перевозить пострадавших, эвакуировать транспорт. С 2012 года «Урал» работает в Антарктиде на научной базе Artigas республики Уругвай, машина используется при исследованиях материка. В августе-сентябре 2013 года и 2016 году автомобили «Урал» приходили на помощь людям в районах стихийного бедствия в Приамурье, Забайкалье, Челябинской области.
В начале 2000-х гг. автомобильный завод «Урал» вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 года — «Группа ГАЗ»). Благодаря инвестированию в развитие, внедрению уникальной системы бережливого производства, расширению модельного ряда под требования потребителей, развитию товаропроводящей сети автозавод «Урал» сегодня является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и одним из крупнейших отечественных экспортеров грузовиков.
Синергия от вхождения завода в «Группу ГАЗ» дала максимальный эффект в новой разработке, запущенной в производство в 2015 году - автомобиле «Урале NEXT». Создание автомобиля «Урал NEXT» — результат успешного взаимодействия предприятий и конструкторских служб «Группы ГАЗ». Кабина для нового поколения уральских вездеходов разработана в Объединенном инженерном центре компании на базе кабин автомобилей «ГАЗон NEXT», серийное производство кабинного модуля «Урала» ведется на мощностях Горьковского автозавода в одном потоке с кабинами автомобилей ГАЗ, двигатель ЯМЗ-536, которым оснащаются «Уралы», создан на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ». В автомобиле «Урал NEXT» удалось совместить легендарную проходимость миасского внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта — «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
Для контроля качества выпускаемой продукции на автозаводе «Урал» применяются передовые технологии и инструменты, внедренные на всех предприятиях «Группы ГАЗ». В частности, на «Урале» применяется инструмент CSA (Customer satisfaction audit, аудит глазами потребителя), позволяющий проводить независимую оценку качества автомобиля с позиции клиента. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008, готовится переход на более жесткий стандарт — ИСО/ТУ 16949.
Сервисно-сбытовая сеть автозавода «Урал» в РФ и странах СНГ включает 30 центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра, 73 центра продаж запасных частей. В сегменте полноприводных автомобилей Российской Федерации автомобильный завод «Урал» удерживает порядка 35% рынка. Около 30% продукции предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.
Источник
Автомобильный завод «Урал» отмечает 75-летие со дня основания.
Продуктовая линейка автозавода «Урал» включает полноприводные
грузовые автомобили и шасси колесных формул 4×4, 6×6, 8×8
грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе
полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4×4 и 6×6, а
также грузопассажирские автомобили. Высокая эффективность в эксплуатации, функциональность, надежность и ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей в строительстве, нефтяной и газовой добыче, лесных работах, в сельском хозяйстве, горной промышленности и других отраслях. Шасси автомобилей «Урал» служит основой для создания более 400 модификаций спецтехники, включая вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские и др.
История автозавода «Урал» началась 30 ноября 1941 года — в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.
Первый уральский автомобиль ЗиС-5 В, прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т в целях экономии и легкости управления имела упрощенную конструкцию, на ее шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и др. Преемниками ЗиС-5 В стали «УралЗис-355М», трехосные автомобили «Урал-375», дизельные «Уралы-4320», ставшие основой для создания целых семейства грузовиков.
Уральские грузовики всегда отличали такие качества как надежность, выносливость, повышенная проходимость. Автомобили «Урал» регулярно участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий в различных странах мира. Весной 2005 года уральские внедорожники были задействованы в спасательных операциях в Индокитае: миасские грузовики перевезли более тысячи тонн продуктов и медикаментов и участвовали в разборе завалов. В сентябре 2005 года «Уралы» работали в Новом Орлеане (США) на устранении последствий урагана «Катрина». В 2005 году на побережье Мексики «Уралы» помогали устранять последствия тропического шторма «Стэн» и урагана «Вилма», в 2013 году ликвидировали последствия тропических штормов «Ингрид» и «Мануэль». С помощью «Уралов» удавалось преодолевать водные преграды, перевозить пострадавших, эвакуировать транспорт. С 2012 года «Урал» работает в Антарктиде на научной базе Artigas республики Уругвай, машина используется при исследованиях материка. В августе-сентябре 2013 года и 2016 году автомобили «Урал» приходили на помощь людям в районах стихийного бедствия в Приамурье, Забайкалье, Челябинской области.
В начале 2000-х гг. автомобильный завод «Урал» вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 года — «Группа ГАЗ»). Благодаря инвестированию в развитие, внедрению уникальной системы бережливого производства, расширению модельного ряда под требования потребителей, развитию товаропроводящей сети автозавод «Урал» сегодня является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и одним из крупнейших отечественных экспортеров грузовиков.
Синергия от вхождения завода в «Группу ГАЗ» дала максимальный эффект в новой разработке, запущенной в производство в 2015 году - автомобиле «Урале NEXT». Создание автомобиля «Урал NEXT» — результат успешного взаимодействия предприятий и конструкторских служб «Группы ГАЗ». Кабина для нового поколения уральских вездеходов разработана в Объединенном инженерном центре компании на базе кабин автомобилей «ГАЗон NEXT», серийное производство кабинного модуля «Урала» ведется на мощностях Горьковского автозавода в одном потоке с кабинами автомобилей ГАЗ, двигатель ЯМЗ-536, которым оснащаются «Уралы», создан на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ». В автомобиле «Урал NEXT» удалось совместить легендарную проходимость миасского внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта — «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
Для контроля качества выпускаемой продукции на автозаводе «Урал» применяются передовые технологии и инструменты, внедренные на всех предприятиях «Группы ГАЗ». В частности, на «Урале» применяется инструмент CSA (Customer satisfaction audit, аудит глазами потребителя), позволяющий проводить независимую оценку качества автомобиля с позиции клиента. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008, готовится переход на более жесткий стандарт — ИСО/ТУ 16949.
Сервисно-сбытовая сеть автозавода «Урал» в РФ и странах СНГ включает 30 центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра, 73 центра продаж запасных частей. В сегменте полноприводных автомобилей Российской Федерации автомобильный завод «Урал» удерживает порядка 35% рынка. Около 30% продукции предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.
Источник
Юбилей – дата, кратная десяти (годам).
ОтветитьУдалить