четверг, 3 сентября 2020 г.

Первая серийная бронированная машина AMPV для армии США

Корпорация ВАЕ Systems сообщила, что, наконец, после полугодовых задержек, 31 августа 2020 года на своем предприятии в американском Йорке (штат Пенсильвания) закончила постройку первой серийной гусеничной бронированной машины AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle) для армии США. Машина, выполненная в командно-штабном варианте М1286, должна быть передана заказчику в ближайшие несколько дней.


Первая изготовленная на предприятии ВАЕ Systems в Йорке (штат Пенсильвания) для армии США серийная гусеничная бронированная машины AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle) в командно-штабном варианте М1286, 31.08.2020 (с) ВАЕ Systems (via Jane's)

Гусеничная бронированная машина AMPV производства ВАЕ Systems фактически представляет собой бронетранспортер на модифицированном шасси американской боевой машины пехоты М2 Bradley. Напомним, что программа армии США Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV) предусматривает замену 2897 гусеничных бронетранспортеров М113 и машин на их базе в бронетанковых бригадах (Armored Brigade Combat Teams - ABCT), в каждой бронетанковой бригаде имеется по штату 114 БТР М113 и машин на их базе.

Изначально конкуренцию предложению ВАЕ Systems в начатой в 2013 году программе AMPV cоставляла корпорация General Dynamics, предлагавшая свой известный колесный БТР Stryker в варианте с усиленной защитой Stryker DVH, а также специально разработанный его гусеничный вариант Stryker+Tr. Однако в мае 2014 года General Dynamics вышла из тендера AMPV, обратившись с жалобой, что дополнительные требования армии США по программе фактически априори предоставляют преимущество предлагаемому BAE Systems варианту AMPV на базе БМП М2 Bradley.

В итоге 23 декабря 2014 года армия США выдала BAE Systems на безальтернативной основе контракт стоимостью 382 млн долл на проведение 52-месячной программы ОКР и испытаний ее машины по программе AMPV. В рамках этого контракта предусматривается изготовление 29 опытных машин всех пяти планируемых вариантов - бронетранспортер ХМ1283 General Purpose (GP), командно-штабная машина XM1286 Mission Command (MCmd), медико-санитарная машина XM1285 Medical Treatment Vehicle (MTV), медико-эвакуационная машина XM1284 Medical Evacuation Vehicle (MEV), 120-мм самоходный миномет XM1287 Mortar Carrier Vehicle (MCV), и проведение обширной программы их испытаний. Первый прототип AMPV из законтрактованных был сдан 15 декабря 2016 года, изготовление всех 29 машин было завершено в апреле 2018 года. Программа официальных испытаний машин AMPV армией США была начата в сентябре 2017 года.

В январе-феврале 2019 года армия США выдала ВАЕ Systems контракты на сумму 873 млн долл на производство суммарно 457 машин AMPV всех пяти вариантов первой серийной партии (так называемая стадия LRIP - Low Rate Initial Production). Начало их поставок планировалось с марта 2020 года, а всего в течении 2020 финансового года должны были быть поставлены 258 машин AMPV, c целью оснастить ими первые две бронетанковые бригады, в том числе для развертывания в Европе. Завершение стадии LRIP намечалось в 2022 году, с переходом к полномасштабному серийному производству.

Фактически BAE Systems столкнулась с трудностями при организации серийного производства AMPV, традиционно уже ссылаясь на "пандемию коронавируса". В результате первая машина серии LRIP закончена только теперь, и, видимо, поставки их еще длительное время будут оставать от плановых графиков. Сообщается, что в проекте оборонного бюджета США на 2021 финансовый год количество планируемых к заказу машин AMPV сокращено с ранее планировавшихся 143 до всего 32, а бюджет программы сокращен с 445 млн долл до 193 млн долл.

Планировалось, что после завершения серии LRIP в последующем будет поставляться до 300 машин AMPV в год с полной заменой всего парка БТР М113 в АВСТ в течении десяти лет с момента начала производства. Всего по планам 2018 года намечалось закупить 2907 машин AMPV, а общая стоимость всей программы их закупок оценивалась около 13 млрд долл. BAE Systems также обязалась создать мобилизационные мощности для возможности быстрого увеличения объема производства машин AMPV в случае потребности.

Армия США ранее рассматривала возможность также замены машинами AMPV еще 1993 машин на базе БТР М113, используемых в частях выше бригадного уровня (так называмые Echelons Above Brigade - EAB), но в 2018 году по финансовым причинам соображениям эта программа была отложена на неопределенный срок.

Вопрект первоначальным предложениям BAE Systems об использовании для производства AMPV шасси находящихся на хранении БМП М2 Bradley, фактически все машины AMPV изготавливаются полностью новыми. Машины AMPV имеют аналогичное БМП модификации М2А3 моторно-трансмиссионное отделение, включающее 600-сильный дизельный двигатель Cummins, совмещенный с трансмиссией L-3 Combat Propulsion Systems HMPT-500, а также модернизированную подвеску. По сранению с конструкцией БМП М2, с целью повышения живучести и увеличения полезного объема корпуса внутренние топливные баки заменены бронированными внешними в кормовой части машины. Также устанавливаются система защиты от ОМП и кондиционер во внешней установке в задней части корпуса. Алюминиевое бронирование корпуса усилено дополнительной стальной броней, и возможна также установка дополнительных модулей динамической защиты. С целью усиления противоминной защиты конструкция днища корпуса полностью переработана с использованием стальной брони и внедрением разработанной BAE Systems системы "подвесного пола" ("floating floor").


Видео:


Комментариев нет:

Отправить комментарий