Уральские металлурги по советским чертежам воссоздали уникальный тяжелый пятибашенный танк Т-35. Об этом ТАСС сообщил начальник автотранспортного цеха ОАО «Уралэлектромедь» Фарит Хафизов.
«Работы над созданием Т-35 шли пять месяцев. Более тысячи деталей были созданы на предприятиях Уральской горно-металлургической компании по советским чертежам. Танк полностью соответствует оригиналу — вес 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота — три с половиной метра. Единственное — нет двигателя, поэтому танк не на ходу», — сказал он.
Машину установят в Музее военной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК), где она станет самым крупным его экспонатом. Хафизов добавил, что для транспортировки танка из цеха в музей потребовалось два 50-тонных крана.
Т-35 — советский тяжелый пятибашенный танк, разработанный в Харькове в 30-х годах 20-го века в рамках популярной на тот момент в мире концепции многобашенных машин. Всего было выпущено 59 таких танков. С 1933 по 1941 год они неизменно участвовали в парадах в Москве и Киеве, однако к концу 30-х устарели из-за недостаточно мощного для своей массы бронирования и вооружения.
В начале Великой Отечественной войны 48 танков этого типа находились в частях 34-й танковой дивизии полковника Васильева, входившей в состав 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. В битве за Луцк — Ровно — Броды, которая стала крупнейшей битвой Второй Мировой войны по числу участвовавших танков (более 3800 машин с обеих сторон), все танки Т-35 были потеряны. При этом в бою погибло только семь машин, остальные находились в ремонте или были брошены на марше из-за исчерпания топлива либо поломок. Оставшиеся в тыловых частях несколько машин принимали участие в боях за Харьков.
Единственный уцелевший оригинальный экземпляр танка Т-35 в настоящее время находится в танковом музее в Кубинке. К весне 2014 года он был отреставрирован и поставлен на ход.
Источник
«Работы над созданием Т-35 шли пять месяцев. Более тысячи деталей были созданы на предприятиях Уральской горно-металлургической компании по советским чертежам. Танк полностью соответствует оригиналу — вес 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота — три с половиной метра. Единственное — нет двигателя, поэтому танк не на ходу», — сказал он.
Машину установят в Музее военной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК), где она станет самым крупным его экспонатом. Хафизов добавил, что для транспортировки танка из цеха в музей потребовалось два 50-тонных крана.
Т-35 — советский тяжелый пятибашенный танк, разработанный в Харькове в 30-х годах 20-го века в рамках популярной на тот момент в мире концепции многобашенных машин. Всего было выпущено 59 таких танков. С 1933 по 1941 год они неизменно участвовали в парадах в Москве и Киеве, однако к концу 30-х устарели из-за недостаточно мощного для своей массы бронирования и вооружения.
В начале Великой Отечественной войны 48 танков этого типа находились в частях 34-й танковой дивизии полковника Васильева, входившей в состав 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. В битве за Луцк — Ровно — Броды, которая стала крупнейшей битвой Второй Мировой войны по числу участвовавших танков (более 3800 машин с обеих сторон), все танки Т-35 были потеряны. При этом в бою погибло только семь машин, остальные находились в ремонте или были брошены на марше из-за исчерпания топлива либо поломок. Оставшиеся в тыловых частях несколько машин принимали участие в боях за Харьков.
Единственный уцелевший оригинальный экземпляр танка Т-35 в настоящее время находится в танковом музее в Кубинке. К весне 2014 года он был отреставрирован и поставлен на ход.
Источник
http://www.youtube.com/watch?v=lbbq7by-_98
ОтветитьУдалитьОчень жаль, что не на ходу.
ОтветитьУдалитьСухопутный крейсер! Пусть и тупиковая ветвь танковой эволюции, танк Т-35 заслужил своё место в музее! Так путём проб и ошибок ковалась танковая мощь СССР! Большое спасибо энтузиастам за ваш труд!
ОтветитьУдалитьВот жеж любители плодить подделки..
ОтветитьУдалить