Интервью со специалистом по теме, записанное на военно-техническом форуме « Армия-2018» :
- Вижу, что Урал-53099 визуально достаточно серьезно изменился. С чем это связано?
- Ранее на выставках демонстрировался макет. Некий концепт для обозначения темы. В ходе работ учитывалось мнение Минобороны, в том числе, касающееся цены изделия. В итоге машина была оптимизирована по агрегатному составу, в частности, узлы и агрегаты шасси являются серийно выпускаемыми. Это позволило существенно снизить цену. При этом показатели защищенности остались без изменений, а по подвижности ведется диалог между производителем и Минобороны, что и на обычной подвеске и с механической трансмиссией нужные показатели будут выполнены.
- На сколько процентов упала цена?
- Раза в два. Минимум.
- Обитаемый отсек стал поменьше.
- В ОКР заказали машину для перевозки 8 членов экипажа. Их разместили, а делать защищенный кузов большего размера под какой-то гипотетический груз нерационально. Поэтому сзади теперь есть ящик для ЗИП, топливные баки, место для дополнительного оборудования.
- Минобороны 53099 приобретать планирует?
- Потенциал заказов есть, но он, как правило, не разбит на конкретные марки. Просто указано, что есть потребность в автомобилях такого-то класса, такой-то колесной формулы. Они могут быть закуплены у разных производителей.
Пока нет ясности сколько машин будет закуплено конкретно у «Урала», и будут ли они закуплены вообще.
- Закупает ли Минобороны в данный момент Урал-63095?
- Нет.
- Какие иностранные комплектующие остались в 63095 или таковых уже нет?
- Осталась только французская лебедка. Но сейчас проходят испытания ее российского аналога, скоро и ее заменят.
- Урал-63099 так военных и не заинтересовал?
- Нет.
- «Тайфун-У» 8х8 тоже?
- Такой технический проект был, но потребности в нем не обозначено.
- Проведены ли государственные испытания «Торнадо-У»?
- Проведены предварительные испытания, идут государственные. Минобороны заказало 30 машин 6х6, которые будут поставлены после завершения «госов».
- Появились ли усиленные мосты отечественного производства на «Торнадо-У»?
- К сожалению, все пока без изменений. Сейчас стоят китайские.
- А в перспективе?
- Такие мосты российские заводы не делают. Они есть на МАЗе, на МЗКТ. Переговоры с белорусами велись, но без особого продвижения. Освоить же производство в относительно небольших количествах на российских предприятиях невыгодно ни «Камазу», ни «Уралу», ни автобусным заводам. Слишком большие ресурсы будут затрачены.
- Почему не удалось договориться с белорусами?
- Наверное, дело в политическом факторе.
- Верно ли, что «Урал» оставит три линейки шасси грузовиков: «Мотовоз-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У»?
- Сейчас это фактически так.
- Как долго еще будет производиться «Мотовоз-1»?
- Думаю, что по потребности. Нет никаких четких сроков. Машина для силовых структур закупается и, скорее всего, будет закупаться еще какое-то время. Плюс экспорт. Некоторое время «Мотовоз-1» и «Мотовоз-М» будут производиться параллельно, а дальше жизнь покажет.
- Что сейчас происходит с темой «Ратник-У», он же «Урал-ВВ»?
- «Ратником» неправильно называть. Сейчас он называется Урал-432009. Машина принята на снабжение «Росгвардии», ведутся поставки. У Минобороны есть к нему интерес, но о закупке пока речь не идет.
- По какому классу защиты по ГОСТ забронированы кабины текущей линейки машин «Урала»?
- По 5-му классу – Урал-432009, остальные – по 2-му классу ОТТ. Кроме «Тайфунов», у которых более высокий класс защиты. Ранее его можно было озвучивать, сейчас нет. 2-й класс ОТТ – это примерно… близко к 5-му классу по ГОСТ… или к 4-му. Нельзя называть точные характеристики.
- Почему засекречены классы защиты?
- Наверное, чтобы вероятный противник не подготовился.
- Планы завода «Урал» на ближайшее будущее?
- Если говорить о технике для силовых структур, то «Мотовоз-М» переходит от стадии опытных образцов к стадии серийного производства. Есть намерение Минобороны заключить контракт на поставку этих машин, начиная с 2019 года.
- В связи с нестабильной экономической обстановкой объемы государственного заказа снизились?
- Объемы закупок сейчас меньше, чем были в 90-е годы и даже в начале 2000-х. Связано ли это с более рациональным использованием ресурса машин или с недостаточностью денежных средств – не готов ответить.
- В конкурентной борьбе «Камаз» по-прежнему побеждает «Урал»?
- Вероятно, на «Камазе» «Урал» конкурентом уже не считают. На «Урале» думают наоборот. Считаю, что Минобороны поддерживает здравый смысл и здравое разделение применения автомобилей в тактическом и оперативном звеньях, поэтому вкусовщины – только «Камаз» или только «Урал» – не будет.
- Вижу, что Урал-53099 визуально достаточно серьезно изменился. С чем это связано?
- Ранее на выставках демонстрировался макет. Некий концепт для обозначения темы. В ходе работ учитывалось мнение Минобороны, в том числе, касающееся цены изделия. В итоге машина была оптимизирована по агрегатному составу, в частности, узлы и агрегаты шасси являются серийно выпускаемыми. Это позволило существенно снизить цену. При этом показатели защищенности остались без изменений, а по подвижности ведется диалог между производителем и Минобороны, что и на обычной подвеске и с механической трансмиссией нужные показатели будут выполнены.
Макетный образец Урал-53099, 2015 год
Урал-53099, 2018 год
- На сколько процентов упала цена?
- Раза в два. Минимум.
- Обитаемый отсек стал поменьше.
- В ОКР заказали машину для перевозки 8 членов экипажа. Их разместили, а делать защищенный кузов большего размера под какой-то гипотетический груз нерационально. Поэтому сзади теперь есть ящик для ЗИП, топливные баки, место для дополнительного оборудования.
Урал-53099
- Минобороны 53099 приобретать планирует?
- Потенциал заказов есть, но он, как правило, не разбит на конкретные марки. Просто указано, что есть потребность в автомобилях такого-то класса, такой-то колесной формулы. Они могут быть закуплены у разных производителей.
Пока нет ясности сколько машин будет закуплено конкретно у «Урала», и будут ли они закуплены вообще.
- Закупает ли Минобороны в данный момент Урал-63095?
- Нет.
- Какие иностранные комплектующие остались в 63095 или таковых уже нет?
- Осталась только французская лебедка. Но сейчас проходят испытания ее российского аналога, скоро и ее заменят.
- Урал-63099 так военных и не заинтересовал?
- Нет.
- «Тайфун-У» 8х8 тоже?
- Такой технический проект был, но потребности в нем не обозначено.
- Проведены ли государственные испытания «Торнадо-У»?
- Проведены предварительные испытания, идут государственные. Минобороны заказало 30 машин 6х6, которые будут поставлены после завершения «госов».
Урал-63706-0011 «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6
- Появились ли усиленные мосты отечественного производства на «Торнадо-У»?
- К сожалению, все пока без изменений. Сейчас стоят китайские.
- А в перспективе?
- Такие мосты российские заводы не делают. Они есть на МАЗе, на МЗКТ. Переговоры с белорусами велись, но без особого продвижения. Освоить же производство в относительно небольших количествах на российских предприятиях невыгодно ни «Камазу», ни «Уралу», ни автобусным заводам. Слишком большие ресурсы будут затрачены.
- Почему не удалось договориться с белорусами?
- Наверное, дело в политическом факторе.
- Верно ли, что «Урал» оставит три линейки шасси грузовиков: «Мотовоз-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У»?
- Сейчас это фактически так.
- Как долго еще будет производиться «Мотовоз-1»?
- Думаю, что по потребности. Нет никаких четких сроков. Машина для силовых структур закупается и, скорее всего, будет закупаться еще какое-то время. Плюс экспорт. Некоторое время «Мотовоз-1» и «Мотовоз-М» будут производиться параллельно, а дальше жизнь покажет.
- Что сейчас происходит с темой «Ратник-У», он же «Урал-ВВ»?
- «Ратником» неправильно называть. Сейчас он называется Урал-432009. Машина принята на снабжение «Росгвардии», ведутся поставки. У Минобороны есть к нему интерес, но о закупке пока речь не идет.
- По какому классу защиты по ГОСТ забронированы кабины текущей линейки машин «Урала»?
- По 5-му классу – Урал-432009, остальные – по 2-му классу ОТТ. Кроме «Тайфунов», у которых более высокий класс защиты. Ранее его можно было озвучивать, сейчас нет. 2-й класс ОТТ – это примерно… близко к 5-му классу по ГОСТ… или к 4-му. Нельзя называть точные характеристики.
- Почему засекречены классы защиты?
- Наверное, чтобы вероятный противник не подготовился.
- Планы завода «Урал» на ближайшее будущее?
- Если говорить о технике для силовых структур, то «Мотовоз-М» переходит от стадии опытных образцов к стадии серийного производства. Есть намерение Минобороны заключить контракт на поставку этих машин, начиная с 2019 года.
«Мотовоз-М»
- В связи с нестабильной экономической обстановкой объемы государственного заказа снизились?
- Объемы закупок сейчас меньше, чем были в 90-е годы и даже в начале 2000-х. Связано ли это с более рациональным использованием ресурса машин или с недостаточностью денежных средств – не готов ответить.
- В конкурентной борьбе «Камаз» по-прежнему побеждает «Урал»?
- Вероятно, на «Камазе» «Урал» конкурентом уже не считают. На «Урале» думают наоборот. Считаю, что Минобороны поддерживает здравый смысл и здравое разделение применения автомобилей в тактическом и оперативном звеньях, поэтому вкусовщины – только «Камаз» или только «Урал» – не будет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий