четверг, 15 декабря 2011 г.

В Российской армии военные мотоциклы "уничтожены, как класс"

Боевой супермотоцикл "Урал", выпускаемый на заводе в г.Ирбит - все самые лучшие боевые машины России делаются на Урале!
   В середине 90-х годов в Российской армии было решено полностью отказаться от использования такого зарекомендовавшего себя вида техники, как мотоциклы. В то время у нас были распространены тяжелые мотоциклы с коляской, которые уже не применялись в разведке, как в Великую Отечественную, однако были распространены в фельдъегерско-почтовой связи, в рембатах и ремротах для тех.разведки. 
Советские мотоциклисты в годы Великой Отечественной войны.
    На гражданке "колясычи" очень ценились на селе, где со времен Советского Союза использовались, как дешевые заменители автомобилей - именно там снятые с вооружения мотоциклы пригодились бы лучше всего, если бы их выставили на продажу. В 90-х это был распространенный способ избавления от излишков техники в армии - тогда не обделенный деньгами человек мог приобрести практически любую наземную военную технику со снятым вооружением.
  Однако военное руководство решило отправить мотоциклы не в пользование гражданским, а в утиль, превратить в груду бесформенного лома.
Советские мотоциклисты перед парадом Победы 1945г.
    Как вспоминает офицер, служивший в те годы на окружном складе бронетанкового имущества под Новосибирском, списанная техника была подвергнута настоящему мотоциклетному геноциду – только на его глазах более 50 "Уралов" раздавили тягачом БТС-4, причем, присутствующие отслеживали, чтобы от мотоциклов не осталось ни одной целой детали.
   Так печально закончилась история мотоцикла с коляской - как вида военной техники, и многие эксперты считают это закономерным - практически все функции, выполняемые в армии колясочниками, сейчас взяла на себя другая, более совершенная и универсальная техника.
Как ни странно, но в настоящее время, практически вся продукция Ирбитского мотоциклетного завода отправляется прямиком в США, где пользуется ни меньшим успехом, чем их хваленные "харлеи"...
     Но, например, в армии Китая, несмотря ни на что, не спешат отказывать от проверенных временем мотоциклов с коляской, являющихся прямыми потомками советских ИМЗ М-72.
   В армии США концепция мотоцикла с коляской также считается устаревшей, однако на смену последним пришли более легкие двухколесные аппараты, которые заменили колясочников в разведке и патрулировании. В настоящий момент на вооружении у американских морпехов состоит мотоцикл HDT M1030-M2 LE 670, примечательный, прежде всего, всеядностью своего 670 кубового мотора, способного переваривать 7 видов топлива - 3 вида бензина, 2 вида авиационного топлива, дизель и биодизель.
   При мощности в 33 лошадиные силы он разгоняет 186 килограммовый аппарат более чем до 150 км/ч. При этом мотоцикл полностью непромокаем, защищен от пыли и грязи, а также может преодолевать водные преграды глубиной до 610 мм.
Боевой мотоконь ирбитского завода ИМЗ-8.103 "Урал"
    Однако российский колясочный "Урал" не собирался просто так сдаваться. В начале 2000–х появились сообщения, что "в десантные и мотострелковые подразделения российской армии будут поставляться мотоциклы ИМЗ-8.1030 GEAR-UP, вооруженные пулеметом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели, и ИМЗ-8.1030 GEAR-UP-ATGM, оснащенные противотанковым ракетным комплексом "Конкурс-М".
 Вот характеристики ИМЗ-8.1030 Урал ATGM
Двигатель: 649 см3;32л.с
Бесконтактная электронная система зажигания: БЗС
Система электрооборудования: 12В, альтератор 500Вт
КПП: Четырехступенчатая с передачей заднего хода
Карданная передача 
Главная передача: Коническая пара
Передаточное число главной передачи: 4,62
Колеса: взаимозаменяемые, шины: 4,00-19"
Топливный бак: 19л.
Макс.скорость: 105
Масса (сухая): 315кг
Длина: 2560мм
Ширина: 1700мм
    От гражданских версий милитаризированный, в армейском камуфляже "Урал" отличался приводом на колесо коляски с дифференциалом. При внешнем осмотре можно было заметить, что у него напрочь отсутствовали хромированные детали. На мотоцикле смонтировали фару-искатель, не забыли специальную канистру и необходимый армейский атрибут - лопату.
   6 мотоциклов ИМЗ-8.1030 были отправлены для опытно-войсковой эксплуатации в составе размещенного в Косово российского миротворческого контингента. 
Янки на трофейном "Урале" иракской Республиканской Гвардии.
    В целом машины там зарекомендовали себя довольно-таки хорошо, но о дальнейших заказах для российской армии ничего не слышно до сих пор. И вроде бы сейчас деньги у армии есть, но мототехника не закупается. И неизвестно: нашли ли место отечественные мотоциклы в государственной военной программе. 
Мотоцикл ИМЗ-8.103 на выставке вооружений Russian Expo Arms - 2000.

Комментариев нет:

Отправить комментарий