Арктический транспортер-тягач / Фото: АО "Машиностроительная компания "Витязь"
Двухзвенный гусеничный бронированный транспортер ДТ-3ПМ для Арктики 1 декабря 2017 года начал государственные испытания. Вездеход разработан ишимбайской машиностроительной компанией «Витязь», входящей в состав корпорации «Уралвагонзавод»
(ГК «Ростех»). Машина пройдет 1,5 тысячи км по заводской трассе, а
затем отправится в испытательный центр Минобороны России в Бронницах.
Изначально транспортер оснастили ярославским двигателем ЯМЗ-540 мощностью 240 л.с., однако силовой установке не хватало тяги, и после доработок заводчане подготовили опытный образец ДТ-3ПМ с высокоресурсным многотопливным дизелем ЯМЗ-53677 мощностью 312 л.с. Последний и начал государственные испытания в декабре.
Фото: topwar.ru
ДТ-3ПМ с грузоподъемностью в 3 тонны может занять нишу между тяжелыми транспортерами ДТ-10 и легкой вездеходной техникой.
ДТ-3ПМ создан для транспортировки личного состава, вооружений
и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских
подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как
снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности.
Масса машины в снаряженном состоянии — 11,4 тонны, грузоподъемность
первого звена — 0,75 тонны, второго — 2,25 тонны. Вместимость — пять
человек в кабине первого звена и 12 — на грузовой платформе (в салоне)
второго.
При этом грузоподъемность вездехода от «Витязя» на 250 кг больше, чем у его нижегородского конкурента ГАЗ-3344-20,
уже принятого на вооружение. Поставки последнего Минобороны начались
в 2017 году, российское военное ведомство заказало по меньшей мере 105
таких машин с двигателем ЯМЗ-53402-10.
ГАЗ-3344-20 — двухзвенный снегоболотоход производства «Заволжского
завода гусеничных тягачей». Масса машины — 8,7 тонн, грузоподъемность
первого звена — 500 кг, второго — две тонны, она может принять на борт
16 человек. Снегоболотоход оснащается отечественным дизелем ЯМЗ-53402-10
(мощность 190 л.с.) или американским Cummins ISB4.5E3 (до 180 л.с).
ГАЗ-3344 применяется в нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике,
энергетике, подразделениях МЧС и силовых ведомств.
Снегоболотоход ГАЗ-3344 / Фото: arms-expo.ru
Семейство более крупных двухзвенных тягачей ДТ-10 — «Добрыня Никитич» и ДТ-30 —
«Илья Муромец» приняли на вооружение еще в прошлом веке. Машины
использовались в Ленинградском и Дальневосточном военных округах.
Двухзвенные гусеничные плавающие ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П и неплавающие
транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 имеют грузоподъемность 10, 20 и 30
тонн соответственно, двигатели на них уже по 710 л. с.
Название «Алеша Попович» для ДТ-3ПМ с новым двигателем мощностью 312 л.с. теперь будет ему еще больше подходить.Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий