воскресенье, 17 декабря 2017 г.

"Бурлак" от CustomFactory 1/35


 Очень давно не отписывался - в основном всё репостил. Увы, тупо не хватает времени. В последний месяц днем работаю в местном новостном информагенстве, в блог - это уже вечером "во вторую" смену, да и то, если "сил хватит". На мне ведь еще и книжное издательство и общественная работа с краеведами... в общем времени почти не остается на какие-то оригинальные материалы. Тем не менее, буду стараться все же что-то выдавать.
  Сегодня мне хотелось бы кое что рассказать о новой и весьма интересной модели - модернизации Т-90 или Т-72Б полученной в рамках ОКР "Бурлак", которую начинает производить в смоле и железе фирма CustomFactory


  CustomFactory - это изначально украинская контора. Однако ее создатель и владелец, а заодно и главный макетчик, вовремя понял, чем закончится весь этот "незалежний бардак", и "свинтил" в Россию, в боголепные места на берегу одного из красивейших северных озер. Так что теперь, это уже российский производитель! Ура!

  О репутации CustomFactory в Сети есть самые разные отзывы, в т.ч. весьма негативные. Я не адвокат и не судья - заступаться и как-то оценивать все это не буду. Хотя бы потому что мне неизвестны все обстоятельства каждого конкретного случая. Скажу лишь, что накладки и недоразумения неизбежны в любом деле, а когда клиента не один и не два, а сотни, если е тысячи, да по всему миру, - возникновение тёрок - это просто вопрос статистической неизбежности. Другой вопрос, как эти косяки производитель разрешает - а он их так или иначе разрешает. Отдельная "пестня" качество моделей... Я бы сказал, что оно далеко не современного уровня. Заметьте, я не говорю о том что оно плохое или хорошее. Я говорю об уровне, который вполне соответствует уровню... 1990-х годов. Просто потому, что CustomFactory работает именно что по старинке - по тем технологиям что были 25-30 лет назад. CustomFactory не использует модное сейчас 3D-прототипирование - а делает мастер-модели в ручную. Отсюда на выходе имеем кондовый "old school имени Шпаковского". Лично я застал те времена, прекрасно их помню, и иногда ностальгирую, перелистывая бережно хранящиеся черно-белые "боевые листки" "Танкомастера".  По этой причине, модели CustomFactory- это действительно модели для тех у кого есть руки. Тут не получится "изкоробочной" сборки.  Что бы не разочароваться, нужно просто знать и помнить эти моменты при приобретении.  Зато... зато CustomFactory выпускает такие вещи, которые пока не делает никто. Это относится как к гражданской технике, так и к военной. Правда, как и все производители "резины", CustomFactory испытывает на себе глобальную китаизацию. Проще говоря, его разработки тырят китаезы - читай "Трумпетер". Так свой "Черный орел" и "Объект 292" "Трубач" слизал именно с моделей CustomFactory. Думаю, что такая же судьба уготована и "Бурлаку". Так что те, кто хочет с экономить денежку и не торопится поставить на полку оригинальную модель - ждите пластик.

 Теперь, после такого просторного общего вступления, скажу собственно о "Бурлаке". Этой моделью открывается сотрудничество  CustomFactory и Gur Khanа. просто в один прекрасный момент, CustomFactory обратился ко мне с вопросами, а у меня было хорошее настроение и соответственно направленное расположение духа - ну и понеслось... Было решено что я помогу советом и материалами в деле создания ряда моделей машин, которые не вышли из стадии опытных образцов, макетов или вообще бумажных проектов.  Этот выбор как раз в ключе маркетинговой политики CustomFactory.  Первым "выстрелил" "Булак"

Напомню, "Бурлак" - это опытно-конструкторская работа по созданию унифицированного боевого отделения. Оно, по замыслу заказчика и разработчика, могло устанавливаться на все имеющиеся у нас танки, в т.ч. и перспективные. Его могли использовать при модернизации Т-72, Т-90, Т-80 и устанавливать даже на об.195. В последнем случае, вопрос:"Зачем?" - риторический. Ответ на него мне не известен, но в документах, которые у меня есть по этой теме, именно так, с упоминанием 195-го объекта, и было записано.
 При модернизации планировалось использовать все самые новые наработки, что имелись по комплектующим, на момент начала ОКР - 2004 - 2005 год.

Головной исполнитель - КБТМ г.Омск. В качестве соисполнителей были и "Спецмаш" и "УКБТМ". Так, питерский "Спецмаш" разрабатывал адаптацию шасси Т-80БВ и Т-80У под омский боевой модуль. Примерно тем же самым, но в отношении своих машин занимались и в Нижнем Тагиле. По этому, башню "Бурлака" вы, дорогие мои коллеги-моделисты, можете тупо ставить на все что понравится - можете взять телегу от Т-80У в том неизменном виде как она есть. Можете взять Т-80БВ и доработать - поставить ДЗ "Реликт" (заказав ее например у Miniarm), ГТА-18 (CustomFactory его так же отдельно выпускает). Можете взять них от тагильских Т-72Б или Т-90. Именно на таком шасси макет боевого отделения с индексом Б08Я02 испытывался в 38НИИ БТВТ в Кубинке. Его фото, распространенные "дембель-инфо" по сети "ВКонтакте" в свое время буквально взорвали некоторым мозг.
  Однако, упаси вас Бог, сравнивать конверсию, предлагаемую CustomFactory с этими фото на предмет соответствия или "правильности"!

  Дело в том, что на данный момент, УБО "Бурлак" так или иначе известно в трех вариантах:
1. Собственно фото макета (именно макета! - там многое было слеплено из  жести и на скорую руку, много чего и вовсе не было установлено) УБО Б08Я02 проходившего испытания;
2. Схемы, чертежи и картинки из патентов КБТМ;
3. Аксонометрия из презентации КБТМ.
Так вот, все эти варианты разнятся и разнятся не только в мелочах!
По этому, CustomFactory  делал некий собирательный образ - "каким могло бы быть УБО "Бурлак" в случае его принятия на вооружение". 

За основу был взят рисунок из презентации. При пересчете в специальной программе, оказалось, что геометрия его башни очень близка оказалась к УБМ "Прорыв-2" от УКБТМ. И эта геометрия весьма отличается от схем из патентов. Так что при сборке, в данном случае, призываю обращать внимание именно на картинку из презентации. Есть тут у CustomFactory явный косяк, который был вызван взаимным недопониманием - там крыше башни, за люком наводчика имеется некий здоровый ящик. судя по всему, это нечто относится либо к КАЗ "Штандарт", либо к СПЗ "Штора-2". Я так и ответил на вопрос Тимура, а он, вопреки тому что изображено, воспроизвел на передней стенке этого ящика нечто, напоминающее фейс ОТШУ "Штора". впрочем, избавиться от этого не сложно. Второй момент, на что хотел бы обратить внимание, расположение ПУ "Штандарт" на корпусе забашенного АЗ в модели CustomFactory соответствует не рисунку, а уже тому, как это было на самом деле, в макете УБО из Кубинки. Благо у меня есть еще фото, которого ни у кого нет и где хорошо видна установка этих элементов КАЗ. Вообще, чем приятна эта модель, так тем, что за неимением полноты достоверной информации, отсутствием полноценного изделия, можно дать волю собственной фантазии. 
  Вообще, скорей всего, CustomFactory сделает еще один вариант "Бурлака", в котором геометрия башни будет соответствовать больше тому что было в металле и патентах. очень возможно, что комплект будет включать детали для доработки (удлинения) корпуса Т-80У по типа как это CustomFactory дает для набора "Черного орла" образца 1999 года. Дело в том, что тяжелая башня "Бурлака" плохо сказывалась на подвижности и развесовке машины с 6 опорной ходовой. По этой причине, КБТМ прорабатывало проект еще и "унифицированного" шасси. Это шасси было в двух вариантах - с использованием элементов ХЧ Т-72/90 и ХЧ типа Т-80.  Таким образом, можно будет поставить на полку целую серию очень интересных образцов, которые вполне могли бы появиться в реалиях, если б история пошла чуточку по иному.

 В дальнейших планах CustomFactory целая серия "секретных прототипов" ХКБМ, в т.ч. такие хиты как об.490А и об.477. Решаем вопрос с об.195 - и хочется и колется как говорится. Кроме этого, планируется целая серия "неизвестных Т-34" - как танков, так и САУ на этой базе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий