В 1964г. на вооружение была принята гусеница с резинометаллическим шарниром (РМШ), разработанная конструкторским бюро «Омского завода транспортного машиностроения» (в составе НПК «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»). Эта прорывная технология, позволившая усилить допускаемую нагрузку на траки в полтора раза и увеличить ходимость гусениц в три раза, используется в производстве до сих пор.
Первые образцы танков Т-54, Т-55 и Т-62 оборудовались гусеничными лентами с открытым металлическим шарниром, они состояли из траков, соединенных при помощи круглых металлических пальцев и разрезных пружинных колец. Абразив, попадавший между пальцами и проушинами траков, вызывал повышенный износ, требовавший остановки танков и проверки натяжения гусениц. Их ресурс составлял около 2-3-х тыс. км.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР коллективом конструкторов была разработана принципиально новая гусеница, состоявшая из траков, в проушины которых были запрессованы обрезиненные втулки. Танки с такой «обувью» могли пройти уже до 5-6 тыс. км.
Работы по совершенствованию конструкции продолжались, и в 1972г. на вооружение была принята гусеница с РМШ ресурсом уже до 10 тыс. км, которая сегодня применяется на танках Т-55, Т-62 и Т-72. Для производства таких гусениц была создана новая марка стали с улучшенными характеристиками. В результате конструктивных и технологических изменений в полтора раза, по сравнению с гусеницами с металлическим шарниром, возросла противоминная стойкость.
Сегодня Омсктрансмаш является единственным производителем гусеничных лент для тяжелой бронетехники в России. В марте 2018г. на предприятии была запущена уникальная автоматическая линия, которая позволяет производить различные по конструкции и типоразмеру ленты не только для серийных, но и для перспективных образцов гражданской и специальной техники.
Как отметил главный инженер АО «Омсктрансмаш» Алексей Хорошайло, - «Сегодня мы производим более двадцати образцов гусениц. Они постоянно модернизируются, в их конструкцию вносятся различные изменения - многое зависит от предполагаемых условий эксплуатации машины и других факторов. Но за основу берется технология производства гусеницы с РМШ, разработанная 55 лет назад, которая служит прототипом всем современным гусеницам».
Комментариев нет:
Отправить комментарий