понедельник, 21 января 2013 г.

Одесский фальсификат

"Унтер-офицерша налгала вам, 
будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. 
Она сама себя высекла"
 Н.В. Гоголь, "Ревизор",1836г.

 Недавняя моя публикация "Что думают янки про русские танки"  вызвала бурную, но, в прочем, весьма прогнозированную реакцию оппонентов. Буквально через день, мой старинный vis-à-vis, одесский ученый фальсификатор и пропагандист Андрей Тарасенко в своем ЖЖ разразился как бы обличающей "фальсификатора-недоучку" Хлопотова (Гур-Хана, хотя никогда я так свой ник не писал - может всетаки о ком-то ином речь? ;) ) статьей "Ложь не скроет дырявой защиты". Сразу скажу Андрею, большое спасибо за столь откровенное писание. Действительно, в деле фальсификации, мне, как говорится, до тебя далеко - еще учиться и учиться :))) Было весьма интересно наблюдать за его потугами сделать "белое-черным". В течении недели сидел в Сети и наблюдал, как оный  деятель сам себе копает ямищу. 
Дело в том, что публикация "Что думают янки про русские танки" имела целью не сколько информирование читателя о мнении кого либо, там, "за бугром", а попытку заставить его думать, размышлять и самостоятельно искать информацию в доступных сетевых источниках. Одновременно, очень хотелось позабавиться, наблюдая как вскипают экскременты у заказных украинских "борцунов". Сработало по обеим пунктам! И вот теперь настала пора объясниться. 
Главной претензией Тарасенко и его укро-нацисткой банды заказных лгунов и обманщиков ко мне стал тот факт, что мною были использованы высказывания не реального "американского танкиста", а некая "компиляция из заявлений" некоего "французского геймера" и бывшего российского танкиста "пятьдесятпяточника" с форума sukhoi.ru. Может и так. В отличие от Тарасенко мне не платят деньги за то что я торчу в Сети по всевозможным танковым и околотанковым ресурсам. У меня, в отличие от профессионала фальсификации Тарасенко, торчащего практически одновременно на массе ресурсов, начиная от соцсетей и геймерских форумов до вполне профессиональных сайтов,  на это просто нет времени.  Как было написано в предисловии к публикации - наткнулся я на эти материалы совершенно случайно, мне они показались интересными, в силу чего они и были опубликованы практически перепостом. Мною были даны ссылки на источник и первоисточник, и, даже, сделал добавление, выделенное ярким цветом: "хотите-верьте, хотите-нет". Мои знания английского оставляют желать много лучшего, что вкупе с нехваткой времени не позволяет  долго разбираться кто там реально пишет: геймер, гей или "настоящий танкист". Но пусть даже так. Пусть это не "американец", а кто-то другой написал. Разве это меняет сути? Bluewing12  рассуждал вполне здраво, и никто, из обсуждавших в течении недели как мою публикацию, так и публикацию Тарасенко, не смог ничего возразить его словам, в т.ч. сам Тарасенко не смог предоставить никаких реальных доказательств ущербности защиты российских танков - одни надуманные обвинения и компилятивная выборка из статьи уважаемого российского ученого-конструктора (вернемся к этому факту ниже). То же самое касается рассуждений о работе заряжающего на танках не оснащенных механизацией заряжания. Какая, по сути, разница в работе заряжающего Т-55 и "негра Джони" на М1? Да никакой! И тот и другой в одинаковой степени устают и рискуют быть размазанными по боевому отделению.
А вот в поддержку слов Bluewing12, повторяю, кем бы он на самом деле там не был, нашелся железобетонный аргумент, спорить с которым Тарасенко даже не осмелился. На форуме ВИФ2NE, обсуждая высер Тарасенко, один из участников, пожелавший остаться не названным весьма любезно выложил статью о динамической защите русских танков из, пожалуй, самого авторитетного зарубежного издания Jane's International Defence Review. Не могу удержаться чтоб не процитировать их тут:
Jane's International Defence Review 7/2007, pg. 15:

"IMPENETRABLE RUSSIAN TANK ARMOR STANDS UP TO EXAMINATION"

By Richard M. Ogorkiewicz

Claims by NATO testers in the 1990s that the armour of Soviet Cold War tanks was “effectively impenetrable” have been supported by comments made following similar tests in the US.

Speaking at a conference on “The Future of Armoured Warfare” in London on the 30th May, IDR's Pentagon correspondent Leland Ness explained that US Army tests involving firing trials on 25 T-72A1 and 12 T-72B1 tanks (each fitted with Kontakt-5 explosive reactive armour [ERA]) had confirmed NATO tests done on other former Soviet tanks left behind in Germany after the end of the Cold War. The tests showed that the ERA and composite Armour of the T-72s was incredibly resilient to 1980s NATO anti-tank weapons.

In contrast to the original, or 'light', type of ERA which is effective only against shaped charge jets, the 'heavy' Kontakt-5 ERA is also effective against the long-rod penetrators of APFSDS tank gun projectiles, anti-tank missiles, and anti-armour rotary cannons. Explosive reactive armour was valued by the Soviet Union and its now-independent component states since the 1970s, and almost every tank in the eastern-European military inventory today has either been manufactured to use ERA or had ERA tiles added to it, including even the T-55 and T-62 tanks built forty to fifty years ago, but still used today by reserve units.

"During the tests we used only the weapons which existed with NATO armies during the last decade of the Cold War to determine how effective such weapons would have been against these examples of modern Soviet tank design. Our results were completely unexpected. When fitted to the T-72A1 and B1 the 'heavy' ERA made them immune to the DU (Depleted Uranium) penetrators of the M829A1 APFSDS (used by the 120 mm guns of the Cold War era US M1 Abrams tanks), which are among the most formidable of current tank gun projectiles. We also tested the 30mm GAU-8 Avenger (the gun of the A-10 Thunderbolt II Strike Plane), the 30mm M320 (the gun of the AH-64 Apache Attack Helicopter) and a range of standard NATO Anti Tank Guided Missiles – all with the same result of no penetration or effective destruction of the test vehicles. The combined protection of the standard armour and the ERA gives the Tanks a level of protection equal to our own. The myth of Soviet inferiority in this sector of arms production that has been perpetuated by the failure of downgraded T-72 export tanks in the Gulf Wars has, finally, been laid to rest. The results of these tests show that if a NATO/Warsaw Pact confrontation had erupted in Europe, the Soviets would have had parity (or perhaps even superiority) in armour” – U.S. Army Spokesperson at the show.

Newer KE penetrators have been designed since the Cold War to defeat the Kontakt-5 (although Kontakt-5 has been improved as well). As a response the Russian Army has produced a new type of ERA, “Relikt”, which is claimed to be two to three times as effective as Kontakt-5 and completely impenetrable against modern Western warheads.

Despite the collapse of the USSR, the Russian Tank industry has managed to maintain itself and its expertise in armour production, resulting in modern designs (such as the T-90, the T-95 and mysterious Black Eagle) to replace the, surprisingly, still effective Soviet era tanks. These tests will do much to discount the argument of the “Lion of Babylon” (the ineffective Iraqi version of the T-72M) and export quality tanks being compared to the more sophisticated and upgraded versions which existed in the Soviet military’s best Tank formations and continue to be developed in a resurgent Russian military industrial complex."
Краткая аннотация (перевел как сумел):  Требования тестерами НАТО в 1990-ых, что броня советских танков холодной войны была “эффективно непроницаема”, были поддержаны комментариями, сделанными после подобных тестов в США.
Говоря на конференции по “Будущему Бронированной Войны” в Лондоне 30-ого мая, корреспондент Пентагона IDR ЛЕЛЭНД НЕСС объяснил, что американская армия провела испытания 25 танков T-72A1 и 12 танков T-72B1 (каждый оснащенный динамической защитой "Контакт-5" ) подтвердили тесты НАТО, сделанные на других бывших советских танках, оставленных в Германии после конца холодной войны. Тесты показали, что навесная и встроеная динамическая защита  T-72 были невероятно эффективны против противотанкового оружия НАТО 1980-х годов.
В отличие от оригинального, или 'легкого', типа ДЗ (навесной), которая эффективна только против комулятивных средств поражения, 'тяжелая' ДЗ "Контакт-5" также эффективна против БПС (APFSDS), противотанковых ракет, и бронебойных ротационных орудий (?). Динамическая защита разрабатывалась Советским Союзом с 1970-х годов и теперь почти каждый танк в восточноевропейском военном театре сегодня был или произведен, чтобы использовать ДЗ или имеет возможность ею оснащаться, включая даже T-55 и T-62  - танки 40-50 летней давности, но все еще находящимися в резерве.
"Во время тестов мы использовали только оружие, которое существовало с армиями НАТО в течение прошлого десятилетия холодной войны, чтобы определить, насколько эффективный такое оружие будет против этих современных советских танков. Наши результаты были абсолютно неожиданны. Когда приспособлено к T-72A1 и B1 'тяжелая' ЭРА сделала их неуязвимыми от БПС M829A1 из обедненного урана (используемые 120-миллиметровым орудием американского танка M1 Абрамс), которые являются одними из самых мощных снарядов этого танкового орудия на текущий момент. Мы также проверили 30-миллиметровую пушку GAU-8 (оружие штурмовика "Тандерболт-2 A-10 ), 30-миллиметровую пушку M320 (оружие ударного вертолета АН-64 Апач) и старые ПТУР НАТО – все с тем же самым результатом  - никакого проникновения или эффективного разрушения испытанных танков. Объединенная защита стандартной брони и ДЗ дает танкам уровень защиты, равный нашему собственному. Миф советской неполноценности в этом секторе оружейного производства, который родился при оценке старых экспортных танков T-72 в Войне в Персидском заливе, наконец, был похоронен. Результаты этих тестов показывают, что, если бы конфронтация НАТО/Варшавского договора разразилась в Европе, у Советов был бы паритет (или возможно даже превосходство) в броне” – Докладчик армии США.
Более новые БПС были разработаны после холодной войны, чтобы победить "Контакт-5" (хотя "Кантакт-5" был улучшен также). Как ответ российская армия произвела новый тип ДЗ, “Реликт”, который, как утверждают, в два - три раза более эффективен, чем "Контакт-5" и абсолютно непроницаем против современных Западных боеприпасов.
Несмотря на крах СССР, российскому производству Танков удалось поддержать себя и его экспертизу в производстве брони, приводящем к современным дизайнам (таким как T-90, T-95 и таинственный Черный Орел), чтобы заменить, удивительно, все еще эффективные советские танки эры. Эти тесты сделают много, чтобы обесценить аргумент “Льва Вавилона” (неэффективная иракская версия T-72M) и экспортные танки, являющиеся по сравнению с более сложными и модернизированными версиями, которые существовали в лучших танковых частях советских вооруженных сил, и продолжают развиваться в возродившемся промышленном комплексе Русских военных."
По материалам конференции "Будущее танковой войны" в Лондоне 30 мая 2007 года. Докладчик Лиланд Нес "Leland Ness".
 Эта статья, что называется "кладет на обе лопатки" Тарасенко с его бессовестной ложью о неэффективности русской ДЗ "Контакт-5". При этом не являет собой некую "сокровенную тайну" и неоднократно цитировалась в Сети на форуме http://www.militaryphotos.net и даже в Википедии. Но Тарасенко объективное мнение авторитетного журнала не интересует, эта публикация, висящая в открытом доступе с 2008 года, осталась им не замеченной, как и приводимые ранее тексты "американского танкиста". Но зато Андрей Тарасенко любит цитировать публикации бывшего сотрудника НИИ Стали, выпертого на пенсию уже много лет назад по причине полного маразма и профнепригодности М.М.Растопшина, поливающего  сейчас в отместку грязью все русское оружие подряд: и танки, и снаряды, и ДЗ... В общем клиника неудачника, не сумевшего реализовать себя у Растопшина на лицо и с Тарасенко они фактически сейчас спелись. Тарасенко вообще любит использовать людей, имеющих завышенные амбиции, но не состоявшихся как профессионалы, если короче - лузеров. Из числа таких привлеченных к делу пропаганды "товарищей" можно выделить Ю.Апухтина, но не о нем сейчас речь, так, просто к слову пришлось. А еще, как я уже не однократно писал, Тарасенко ловко манипулирует фактами, выборочно цитируя статьи советских отраслевых журналов или всевозможных отчетов ( еще раз к слову - интересно, откуда они у "простого" одесского любителя WoT?). Без стыда и без совести он взялся перевирать статью разработчика российской ДЗ Дмитрия Рототаева из журнала  «Вестник бронетанковой техники» за 1/1991 год. В публикации "Ложь не скроет дырявой защиты" Тарасенко, не приводя всей журнальной статьи целиком, выдирает в свойственной ему манере абзац и делает свои "глубокомысленные" "ученые" выводы. Но к чему они, если в заключении статьи Дмитрий Александрович делает свои собственные выводы. Неужели выводы Андрея Тарасенко, о котором никто ничего не знает и которого никто в глаза не видел за более чем десятилетний срок (во всяком случае столько лет я сам пользуюсь интернетом и знаю Тарасенко, а ведь когда я первый раз вошел в Сеть - он там уже был), вернее выводов доктора технических наук, профессора, действительного члена РАРАН, лауреата Государственных и Ленинских премий, заслуженного машиностроителя России?  Как я писал выше, цитируя Д.А.Рототаева, Тарасенко сам себе вырыл могилу, ну или как минимум высек себя, как та унтер-офицерская вдова из "Ревизора". Вот "вырезка" из упоминаемой статьи, которую Тарасенко не постеснялся дать на ВИФе:
Д.А.Рототаев, делает вывод о том, что процесс детонации ВВ в составе динамической защиты зависит не только  от ударной скорости БПС, типа ВВ и его начальной плотности, но и от технологии изготовления ВВ, снаряжения им элемента ДЗ, а так же наличия броневого экрана, формирующего осколочный поток. А вот  что пишет Тарасенко: "Как известно вероятность инициации элементов ДЗ зависит как от скорости удара сердечника БПС так и от площади соприкосновения с крышкой контейнера универсальной динамической защиты формирующей поток осколков..." - ни слова о иных факторах, играющих весьма не маловажную роль! Ну так кто после этого "неуч" и "невежа"? Если Тарасенко такой весь из себя "грамотный" и "ученый", то пущай раскроет нам тайну, кто и для чего его натаскивает в непростых вопросах динамической защиты. ХКБМ? "Микротек"??? 
Очень меня повеселил пассаж Тарасенко, читаем внимательно и вдумывается в смысл: "Из приведенной цитаты ми видим ужасающий факт – ДЗ «Контакт-5» обеспечивает надежное инициирование даже от устаревшего БМ-22 не имеющего ничего общего с БПС стран НАТО только с дистанции менее километра (ударная скорость 1650…1700 м/с). Учитывая большую потерю скорости советских БПС уже на дистанции 2000 м вероятность инициации элементов ДЗ «Контакт-5» снижается вдвое." Действительно, как ужасно! "Контакт-5" обеспечивает надежное инициирование! Хочется спросить, для кого ужасно? Для "Микротека", так и не сумевшего создать приличной ДЗ, или для самого Тарасенко, который  не может обеспечить качественную ПиАр поддержку продуктам "Микротека" не смотря на шедрые гонорары? Кто не понял - речь об украинской ДЗ "Нож" и "Дуплет", которая является развитием отвергнутой российскими разработчиками ДЗ схемы, причем, отвергнутой еще давным-давно. Ну ладно, смеемся дальше... Как ужасно! Уже на дистанции 2000 метров "К5" может не инициировать при попадании 3БМ22. Но какая в том разница, если на такой дистанции этот БПС и так не пробивает защиту ни Т-90, ни Т-72Б, ни, даже, в некоторых случаях, Т-72А? Не пробивает и без всякой там ДЗ... Вот что пишет про этот боеприпас сам Тарасенко в статье " Боекомплект отечественных танков Т-64/72/80/90": "Данный снаряд являлся наиболее распространенным в Советской Армии в конце 70-х - начале 80-х гг" Еще бы! Он был принят на вооружение в 1976 году, и к моменту выхода статьи Д.А.Рототаева, а так же к моменту серийного оснащения танков типа Т-72 ДЗ "К5" давным давно устарел. Зачем, с какой целью, результаты исследований и опыты с макетами и опытными образцами ДЗ, экстраполируются фальсификатором Тарасенко на реальную серийную продукцию? С тех пор, как в НИИ Стали работал, лучший друг Андрея Тарасеноко,  М.М.Растопшин, с тех самых пор как он экспериментировал с 3БМ-22 "Заколка", прошло ой как много времени. Но Растопшин, а в след за ним и Тарасенко, продолжают пользоваться этой устаревшей информацией, пишут и пишут статейки, намеренно дискредитируя русскую ДЗ, вводя читателей в заблуждения. Между тем, реальность такова, что на контрольных испытаниях 2009 года, проводимых 38НИИ МО РФ по приказу "с самого верха" по установкам "завалить", российский танк Т-90А с ДЗ "К5" испытания выдержал безупречно, что было оформлено соответствующими отчетами, доложено "на верх" и было встречено там со слабо скрываемым негодованием. Почему негодованием?


Т-90А после испытаний обстрелом в 38НИИ МО РФ
на контрольных испытаниях в 2009 году. Как видим,
ДЗ «Контакт-5» отработала штатно, в лобовой части
башни, не смотря на следы попаданий в зону,
 которую Тарасенко обычно называет ослабленной
из-за «неудачно» установленной ДЗ, нет и намека
на пробития. На ВЛД видим входные отверстия, но
пробитий все же нет, испытания подтвердили
высокую защищенность танка.


 Да просто потому, что успех Т-90А противоречил финансовым интересам некоторых российских генералов, имена коих уже мало кто помнит, но последствия чьих вредительских действий до сих пор очень хорошо ощущаются. Опять же, смеха ради, на сайте БТВТ.народ.ру - родном сайте Андрея Тарасенко опубликована его статья о все том же танке Т-90А. В ней есть табличка с данными по бронезащите. Честно скажу, данные занижены, но не буду на этом факте зацикливаться и настаивать. Просто процитирую, условно соглашаясь с ними: по БПС Тарасенко определил эквивалент защиты лобовой части Т-90А в 800мм. На том же сайте Тарасенко в своей же статье "Танковые боеприпасы США калибра 120мм" дает следующие значения бронепробиваемости американских БПС, рассчитанные по формуле Ланца Одермата: М-829A1–651 мм, М-829A2 – 710 мм, М-829А3 – 770 мм. При этом для модификаций А1 и А2 приводятся так же прогнозные значения российского НИИ Стали и данные ТАСОМ. Для А1 соответственно 700 и 635мм, для А2 - 750 и 620мм. Цифры НИИ Стали - самые пессимистичные (для нас), TACOM, напротив - оптимистичные. Расчетные данные по Одермату - ну, где то по средине. Теперь сравниваем бронепробиваемость с защитой.... Комментировать надо? И чего после всего этого стоят сегодняшние бредни Тарасенко о "дырявой" защите и "негодной" ДЗ? В каком случае он врал нам: в своем блоге или своем же сайте? Боюсь нам этого он никогда не скажет. Да, на всякий случай, ибо информацию на сайте легко подправить, я решил сохранить скриншоты - чтоб потом фальсификатор Тарасенко не отпирался, мол "я не я и лошадь не моя".

БМП "Курганец-25" на сборке

С понедельника введены еженедельные телеконференции под руководством НГШ в ситуационном центре МО РФ, что тут же дало "пищу" для "шпиёнов". На одном из мониторов, журналисты новостей канала "Звезда" "засветили" корпус перспективной БМП "Курганец" на сборке в цехе "Курганмашзавода", где только что побывал с визитом Главком СВ Владимир Чиркин.
Как видим, не смотря на заявления скептиков, работа по изготовлению опытного образца идет полным ходом, что дает надежду, получить его уже в этом году. Так же обращает на себя внимание крыша корпуса, имеющая очень малый диаметра отверстия под погон, что говорит нам об оснащении БМП автономным дистанционно-управляемым модулем с изолированным от десанта и экипажа боекомплектом. В целом, изображения машины, подтверждают более ранние сообщения о возможном облике этой перспективной боевой машины.

В Вооруженных Силах России отмечается День инженерных войск


Съемки этого ролика проходили в Учебном центре инженерных войск Минобороны России в Московской области.
 История инженерных войск берет свое начало с подписания в 1701 г. Петром I Указа об образовании первой инженерной школы. В настоящее время военнослужащие саперы и инженеры – непременные участники практически всех учений, на которых они выполняют значительный объем инженерных работ. На инженерные войска также возложено выполнение важнейших задач по уничтожению боеприпасов с истекшими гарантийными сроками хранения, ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, лесных и торфяных пожаров.
 В 2012 г. военнослужащими инженерных войск утилизировано около 1 миллионов 750 тысяч тонн боеприпасов. С 2011 г. в интересах инженерных войск ведется работа по созданию дистанционно управляемого робототехнического комплекса разминирования, предназначенного для сопровождения войсковых колонн, а также проделывания проходов на заминированных участках местности.

Gur Khan: говоря о создании робототехнического комплекса имеется ввиду работы по темам "Проход" и "Проход-1". Подробнее можно узнать тут, на сайте МГТУ им.Н.Э.Баумана.
Но, по мимо показанного МГТУ им.Н.Э.Баумана РТК на базе ИРМ "Жук", ведутся работы и над куда более серьезной машиной ДУ РТК разминирования на базе БМР-3МА.

Главком Сухопутных войск России посетил Курганмашзавод

Главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Владимир Чиркин 16 января посетил ОАО "Курганмашзавод", входящее в машиностроительно-индустриальную группу "Концерн "Тракторные заводы". Предприятие специализируется на производстве легкой бронированной техники. 

Визит носил ознакомительный характер. Владимиру Чиркину продемонстрировали возможности производственной базы ведущего предприятия военно-промышленного комплекса России, также прошло обсуждение ряда вопросов по созданию перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники для Сухопутных войск. После осмотра механосборочного завода, завода сварных конструкций, опытного и сборочно-сдаточного производств, главком посетил полигон и лично опробовал в действии модернизированные БМП-2 и БМП-3 с повышенным уровнем защиты (разработка ОАО "НИИ Стали", г. Москва), а также БМД-4М с тульским боевым модулем "Бахча-У".

генерал-полковник Владимир Чиркин Итогом визита Главнокомандующего Сухопутными войсками Владимира Чиркина на ОАО "Курганмашзавод" стало подписание решения, в котором намечены основные направления дальнейшего сотрудничества между предприятием машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" и Министерством обороны России. Достигнута договоренность о тесном частно-государственном взаимодействии в совместной работе по определению перспективного облика востребованных российской армией боевых машин пехоты. В первую очередь, речь велась о "Курганце-25", первый опытный образец которого должен быть изготовлен уже весной этого года.

- Впервые за последние несколько последних лет у нас состоялся конструктивный диалог с представителями Министерства обороны, - делится своими впечатлениями от встречи исполнительный директор ОАО "Курганмашзавод" Игорь Гиске.генерал-полковник Владимир Чиркин – Наша общая задача - обеспечить Вооруженные силы России надежной современной техникой. Для нас очень важно, что военачальник такого высокого уровня лично ознакомился с техническими и производственными возможностями нашего предприятия. Мы надеемся, что при принятии решения наверху будет учитываться реальный потенциал частных отечественных производителей. Нам очень важно знать, что по мнению Владимира Чиркина легкобронированные боевые машины должны стоять на вооружении российской армии, поскольку обладают важными преимуществами и решают специальные военные задачи. И мы готовых их производить в строгом соответствии с тактико-техническим заданием Министерства обороны в установленные гособоронзаказом сроки. 


Источник

"Владимир" на броне


Сегодня, 21 января, Владимиру Ивановичу Поткину - главному конструктору "Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения" исполнилось бы 75 лет.
                                             
Секретная биография
    Подобно Сергею Павловичу Королеву, Владимир Иванович Поткин относился к категории "совсем секретных конструкторов и ученых", творцов шедевров отечественной боевой техники, имена которых стали известны Стране только с их кончиной. Созданный В.И.Поткиным танк Т-90, давно стал брендом российской оборонки, но не смотря на это имя его создателя и тем более его биография мало кому известны. Владимир Поткин родился 21 января 1938 года на Алтае в селе Калманка. Если еще кто-то у нас помнит - 21 января - это день памяти В.И.Ленина, и именно по этому мама, Агафья Дмитриевна, назвала новорожденного младенца Владимиром. Отец его Иван Николаевич Поткин до войны был на должности заведующего складом райпотребсоюза, мать – домохозяйка. В семье было не все благополучно. Жизнь была крайне тяжелая, можно сказать нищенская. Иван Николаевич, будучи видным мужиком не утруждал себя заботами о жене и детях, предпочитая гулять на стороне, постоянно меняя места проживания. Ещё до рождения Володи он оставил семью и ушёл к другой женщине. Агафья Дмитриевна, беспрерывно рожавшая, успела к этому времени похоронить семерых детей, умерших от голода и болезней, и, не имея средств существования, родив Володю, от безысходности и отчаяния принесла грудничка к отцу и оставила его в этой семье. Когда Володе исполнилось три года и началась Отечественная война, Иван Николаевич был призван в армию, а следом за ним на фронт двинулась мачеха. О её дальнейшей судьбе ничего в семье Поткиных неизвестно. Мать вынуждена была забрать сына к себе. Отец вернулся с фронта живым, но получив контузию,  оказался непригодным к воинской службе. Он забрал Вову у матери и отправился в Ачинск, где устроился работать заведующим продуктового склада. В этом городе они стали жить вдвоём Иван Николаевич много рассказывал сыну о войне, о том, как горел в танке, о Т-34... Возможно уже тогда у мальчика пробудилась страсть к тяжелой боевой технике. В первый класс Володя пошел уже в новосибирскую школу № 49. После школы учился в техникуме железнодорожного транспорта, но разочаровался в учебе, да и средств для получения достойного образования ни у отца, который некоторое время провел в тюрьме, ни у матери не было. Выход был один - поступать в военное училище, где не только не нужно было платить за учебу, но еще и содержали на всем довольствии. Естественно выбор пал на танковое училище. Можно было поступить по ближе к дому - в Омск, но изголодавшийся в суровой сибирской глуши паренек, будучи не по годам наделен житейской мудростью, устроившись на крыше вагона, рванул в Ташкент - где было тепло и сытно. Там Владимир успешно поступил в Ташкентское танковое училище, где и началась его военная карьера. Окончив училище, Владимир Поткин 7 лет будет командовать взводом — сначала в одной из частей Группы Советских войск в Германии, потом в Симферополе.
Еще тогда стало очевидно: по складу характера молодой человек не служака, а технарь, инженерная косточка. С 1965 по 1970 годы Владимир Поткин — слушатель Военной академии бронетанковых войск. Службу в войсках он закончит в должности зам. командира батальона по технической части. А по окончании академии, с 1971 года,  Владимир Иванович начинает трудиться на "Уральском вагоностроительном заводе им. Дзержинского" Миноборонпрома. За 16 лет он пройдет путь от старшего инженера-конструктора отдела «520» до главного конструктора "Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения". В должности главного он проработает 12 лет. Это будут самые сложные годы не только для «Уралвагонзавода», но и всей оборонной промышленности России. Поткин не только сохранит знаменитый завод, он подарит стране чудо-танк.

                                         «Высочайшая боевая эффективность»
 В 80-е годы прошлого века мировое танкостроение развивалось по выбранному американцами наиболее простому пути – наращивание брони. Законодателем моды был «М1 Абрамс» – мощная, тяжелая машина с огромной башней. Для тяжелого танка требуется очень мощный двигатель и новая ходовая часть, а это огромные затраты и десятилетия работы. Поткин выбрал другой путь: от высокотехнологичных средств поражения боевую машину должны защитить столь же современные средства обороны. В 1987 году после назначения главным конструктором уральского КБ В.И. Поткин приступает к активной разработке танка. 5 октября 1992 года он был принят на вооружение уже под индексом Т-90. Танк Т-90 превосходил все мировые аналоги по дальности стрельбы и защищенности. Принципы вооружения и защиты танка Т-90 легли в основу модернизации всех танков отечественного производства.

Он горел на работе

Владимир Иванович и на заводе оставался отцом-командиром – жестким, требовательным, порою резким, но одновременно очень заботливым руководителем. Поткин пользовался громадным авторитетом и у коллег, и у военных.  В первые годы после распада СССР «Уралвагонзаводу» помогало выживать производство вагонов и экскаваторов. Однако к середине 1990-х из-за отсутствия заказов прославленное предприятие оказалось на грани пропасти. Вопрос уже стоял не о производстве нового танка, а о судьбе всей отрасли в целом. Поткин нашел верное решение: именно танк Т-90 должен вывести «Уралвагонзавод» в XXI век. 
А необходимые средства на сохранение и развитие производства нашли в… Индии. Там пытались создать собственный танк нового поколения «Арджун», но разработка его шла с большим трудом. Вскоре индийские военные заинтересовались танком Т-90. Правда, они потребовали установить новый более мощный двигатель (в рекордно короткие сроки был разработан 1000-сильный многотопливный дизель) и приспособить танк к боевым действиям в условиях тропиков. …Про таких руководителей, как Поткин, раньше говорили: «Сгорел на производстве». Владимира Ивановича не стало 14 мая 1999 года. Умер утром от сердечного приступа за своим рабочим столом. С Индией уже был подписан предварительный контракт и собрана первая партия для испытаний. В день похорон Поткина три танка были отправлены на индийский полигон.  В пустыни Раджастан Т-90С прошли тесты на прочность – местные военные создавали режимы, которые не выдержит не один танк. Все поломки устранялись на месте – механизмы, требовавшие заводского ремонта, чинились прямо в пустыне на 50-градусной жаре, конструкторы не могли предать дело, за которое Владимир Иванович отдал жизнь. Испытания, длившиеся почти два месяца, были выдержаны! Сумма заключенного контракта составила около миллиарда долларов. Индийцы заявили, что в их регионе новейший российский танк является после ядерного оружия вторым по значимости фактором сдерживания. В Индии Т-90С назвали «Бишма» - в честь героя индийского эпоса. На Родине Владимир Поткин был посмертно награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Провожая Владимира Ивановича и скорбя, некоторые российские чиновники озвучили, предложение индийцев, дать в Российской Армии танку Т-90 имя «Владимир». В том была бы и память о создателе танка и опять же обращение к корням, но уже древнерусской истории. Однако отгремели траурные салюты и хорошая идея забылась как-то сама собой. К тому же, как раз в это время, в России начал править новый президент, известный своей "крутостью", и вот не повезло, тоже Владимир. А это уже могло вызвать нехорошие ассоциации и нежелательные последствия - еще один хороший повод спустить все на тормозах. И спустили. Но до сих пор, нет-нет, да и вспомнят люди что Т-90 это "Владимир"!

                                

суббота, 19 января 2013 г.

Сирия. Подрыв Т-72 на мощном фугасе.

Возвращаясь к освещению вопросов боевой живучести Т-72 в условиях гражданской войны в Сирии. Как видим, танк подорван очень мощным фугасом, которого не выдержала бы ни одна конструктивная защита. Но... он продолжает некоторое время весьма интенсивно двигаться. Происходит возгорание боеукладок в башне, но снаряды не детонируют, и башня не отлетает. Напомню, что речь о раннем экспортном образце, второй половины 1970-х гг выпуска.

Дополню и уточню, ответом на комментарии:
Этим видео я хотел показать следующее - после подрыва, на весьма не слабеньком таком фугасе, Т-72 не расщепило на молекулы, не аннигилировало. Танк около 100 метров, а то и больше продолжал двигаться, причем достаточно резво, что говорит нам о том, что ходовая и силовая установка были в относительной исправности, а механик-водитель жив и пытался вывести танк из зоны возможного обстрела стрелковым оружием ( танк подорван на открытом, хорошо простреливаемом месте, но потом уходит за дома). Как видим, затем начинается пожар, но не сразу (и это очень важно!) Мы видим, как пламя от горящих зарядов вырывается через открытые люки. Я не могу сказать со 100% достоверностью, но сдается мне, что люки в башне были открыты не просто так - перед этим через них танк успел покинуть экипаж. Учитывая то обстоятельство, что танк остановился уже посте того как башня во всю пылала, можно сделать предположение, о том, что мехводу сильно досталось. Он либо погиб от огня, либо обгорел покидая в последний момент машину. Так же я хочу акцентировать внимание на тот факт, что снаряды, находящиеся в укладках БО и в частности АЗ, не детонировали, ни от подрыва, ни от пожара, опровергая расхожую байку о "непременно улетающей башне" и прочую жуть, наговариваемую на Т-72 не очень добросовестными людьми.

среда, 16 января 2013 г.

Газотурбинная БМП "Рыцарь" для Арктики.

В Арктике появится бронемашина с газотурбинным двигателем

 Минобороны подготовило спецификацию на перспективную БМП «Рыцарь»

В Арктике появится бронемашина с газотурбинным двигателем
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов

Минобороны определилось с тактико-техническими требованиями для перспективной боевой машины пехоты (БМП) с газотурбинным двигателем. Этими машинами будут оснащаться мотострелковые бригады в Заполярье. Информированный источник в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщил «Известиям», что первые эскизные проекты и конструкторская документация должны появиться в течение 2013 года.
— Работы по «Рыцарю» уже начались на «Курганмашзаводе». Газотурбинная БМП — принципиально новое изделие для нас, поэтому неизбежны сложности. А главная проблема — в создании малогабаритного газотурбинного двигателя. Во всем мире они существуют только в опытных экземплярах, а мы планируем для серийных машин, — сказал источник.
В газотурбинном двигателе продукты сгорания топлива вращают турбину, а не поршень, что увеличивает мощность, снижает шумность и вибрацию, а заодно повышает расход топлива из-за низкого по сравнению с поршневыми двигателями коэффициента полезного действия.
Перспективная БМП пока известна под шифром опытно-конструкторской работы «Рыцарь». По всей видимости, она будет габаритнее и тяжелее современных БМП-3 — более 20 т против 18,7 т. Двигатель создается в Калужском опытном бюро моторостроения. Собеседник пояснил, что газотурбинными двигателями оснащаются отечественные танки Т-80 и американские «Абрамсы», однако для БМП они не подходят.
— БМП меньше размерами и легче танков, много места под двигатель и трансмиссию выделить нельзя, так как основное внимание уделяется отделению для перевозки личного состава. У калужан есть определенные успехи, разглашать которые рано, — продолжил офицер ГАБТУ.
По информации «Известий» из оборонно-промышленного комплекса (ОПК), базовый двигатель уже готов, но мощность ниже проектной. Для 20-тонного «Рыцаря» необходим мотор как минимум 400 л.с., согласно отечественному нормативу 22 л.с. на тонну веса. В Калуге обещают создать двигатель через 2–2,5 года, и ему найдется применение и в гражданской промышленности. 
Офицер ГАБТУ считает естественным выбор газовой турбины для арктической БМП. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 начинают замерзать расходные жидкости. При минус 40 они работают нестабильно, говорит он.
Второй довод: приполярный регион слабо заселен, между военными базами и населенными пунктами большие расстояния. Боевые машины должны быть более автономными, чем в южных широтах, со всеми признаками «дома на гусеницах» с просторным десантным отделением. Одновременно необходимо учитывать возросшую мощь современных противотанковых средства, а значит, машина должна иметь усиленное бронирование и активные системы защиты. 
Огромную и тяжелую БМП с большим энергопотреблением вывезет только особо мощный двигатель. То есть газотурбинный, резюмирует собеседник «Известий». Двигатель стабильно запускается и работает даже в минус 50. Высокий расход топлива будет компенсирован электрической трансмиссией.
В ней усилие от двигателя передается не напрямую на гусеницы, а в генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса, поделился с изданием представитель ОПК. По его словам, проблем с электрической трансмиссией нет, ее технология уже отработана отечественными оружейниками. 
Однако газотурбинные двигатели нравятся далеко не всем военным. Так, многие офицеры служб материально-технического обеспечения, с которыми пообщался корреспондент «Известий», отстаивают «старый добрый дизель».
— В Арктике он не так уж и плох. 200-я мотострелковая бригада в Печенге оснащена испытанными МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный. — «Известия»). Если аккумуляторы заряжены и вообще машина обслуживается как положено, то дизеля легко запускаются в любой мороз. «Рыцарь» со своей электрической трансмиссией, генератором, электродвигателями, турбиной является очень сложной в эксплуатации машиной. Кто и где подготовит специалистов для нее, как ремонтировать в полевых условиях? На Т-80 турбинами занимаются специальные заводские бригады, а что будет с «Рыцарем»? — спрашивает один из строевых техников.
Высокопоставленный представитель ОПК в свою очередь назвал газотурбинный двигатель идеальным для низких температур.
— В нем используются подшипники качения, а в поршневых двигателях подшипники скольжения. Если вкратце, то первым в замерзшем состоянии не нужна значительная энергия для проворачивания, а вторым — нужна. Не случайно, что большая часть военной техники у нас оснащена котлами-подогревателями, — пояснил он.
Арктический регион занимает особое место в планах Минобороны. В прошлом году там прошли масштабные морские учения с боевой стрельбой и высадкой морского десанта, активно ведет себя Дальняя авиация и Главное управление глубоководных работ (ГУГИ) со знаменитым «Лошариком».

Источник

Gur Khan: Все замечательно, но мне вот одно интересно - как быть с унификацией? Два десятка лет мы страдали напевая что у нас три или четыре типа основных боевых танков, а "не основных" и того больше, масса всяких там разнообразных БМП, БТР, БМД. Как итог - создание унифицированных платформ. И я бы все понял, будь у нас после этого один тип танка, один тип БМП и так далее. Но... Давайте прикинем сколько у нас будет БМП после реализации всех новых программ: 1.БМП тяжелая на платформе "Армата" 2.БМП средняя на платформе "Курганец-25" 3. БМП колесная на платформе "Бумеранг" 4. БМП для Арктики с ГТД "Рыцарь" - вот уже как минимум одновременно четыре. + старые, те же БМП-3 и БМП-2 никуда не исчезнут в одночасье. Это не многовато ли?

Катки для украинских Т-72 часть 2.

В конце ушедшего 2012 года, мы уже писали на тему украинского "эрзатца" в сообщениях "Т-72: бизнес по-украински" и "Катки для украинских Т-72". Если кратко напоминать суть, то Украина доторговалась бывшими в употреблении танками Т-72 до такой степени, что сейчас, на новые партии, уже не может найти комплектующие и вынуждена, либо воровать запчасти в России, либо ставить "эрзацы" - не очень подходящие катки от Т-55 и Т-62. Публикация этих нелицеприятных фактов вызвала волну критики и нападок на автора. Якобы Gur Khan сгущает краски, преувеличивает проблему и вообще... нехороший человек этот  Gur Khan, а катки от "полстапятки" были поставлены только единожды и то на "служебную"  машину Киевского завода, не то потехи ради, не то просто из любопытства. Однако что скажут теперь украинские "танкоборцы", после публикации вот этих фотографий:
 Первые три фото подписаны так:
"Работники ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» во время ремонта танков, во Львове, в понедельник, 19 ноября 2012 г. ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» был создан в 1944 году. Назначение завода - производство оружия и боеприпасов, изготовление, ремонт, утилизация вооружения военной и специальной инженерной техники. На заводе работает 936 человек. Ежегодно капитально ремонтируют 150-160 танков. ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» активно сотрудничает со многими странами Азии и Африки. Фото УНИАН", последняя так: "Рабочие ремонтируют танк на Львовском военно-ремонтном танковом заводе во Львове в четверг, 15 февраля 2007 г. Фото УНИАН".
На трех фото мы видим ремонт Т-72 с установкой катков от Т-55/62, а на одном фото - процесс изготовления, точнее конверсии Т-72 в БТС-5, но то же с катками Т-55/62. Интересны и даты. 2007 год - это возможно машины, отправленные в последствии в Судан. 2012год - скорей всего в Эфиопию. При этом, в фотобанке УНИАН мы можем найти фото от 13 июля 2012 года эшелона с новенькими, только что отремонтированными во Львове танками Т-72Б1
у которых, катки, хоть и родные,"семдесятдвоечные", но уже разные - где более ранние, где поздние. Эшелон явно с партией танков для Эфиопии. Но видимо, при комплектации этой партии катки Т-72 окончательно закончились - следующая будет на "эрзатцах". А чего? Похоже украинские бизнесмены от ВПК считают что "черножопые мартышки" все равно что "лохи", и все "схавают", любую украинскую туфту. Правда, вероятно, у некоторых дельцов есть опасения что подобный беспредел не может продолжаться вечно - рано или поздно недовольные заказчики могут предъявить претензии, а то и просто башку отстрелить. И по этому... 
 О! Тут начинается самое интересное!  Судя по фото из официальной презентации Львовского завода, размещенной на сайте предприятия, на оном заводе идет наладка пиратского производства оригинальных катков для Т-72, и не только катков, но и гусениц! Вот, пожалуйста, любуйтесь: 
 на фото процесс изготовления полистироловых моделей для изготовления литьевых форм. Согласно все той же презентации, заводом закуплены новые обрабатывающие центры для изготовления высокоточных штампов и пресс-форм, индукционные печи, прессы и прочее, потребное для изготовления комплектующих оборудование. Не удивлюсь, если Львовский БТРЗ освоит в скорости полный цикл производства танков Т-72 :))))

Бронетанковая ложь Украины

Танки. Это "игрушки" для настоящих мужчин и каждая уважающая себя держава гордится своей бронетанковой мощью, устраивая в дни праздников и торжеств всевозможные парады и шоу с участием этих грозных боевых машин. Любят танки и на Украине. Ведь Украина до сих пор имеет один из самых многочисленных танковых парков в Европе, и более того, является танкопроизводящей страной. Вот только с кадрами танкостроению Украины крупно не повезло. Еще будучи в составе Союза ССР, Украина производила крайне неудачные танки Т-64, разработки харьковского гения - Александра Александровича Морозова. После чего, намучившись с их производством и ремонтами, попросту скопировали танк лениградской разработки - Т-80У, попутно испортив машину установкой своего крайне капризного двигателя 6ТД мощностью 1000л.с. взамен прекрасного ГТД-1250, который имел соответственно на четверть больше лошадок, был надежен и не прихотлив (правда, по чести сказать, стоил дорого и кушал топлива много). С тех пор, украинские конструкторы ничего более нового и совершенного предложить не могут. Их хваленый танк "Оплот", не что иное, как все та же "восьмидесятка" замученная апгрейдами и модернизациями.
 Но вернемся к танковым шоу. Их "гвоздем" как правило являются прыжки с горок и трамплинов. Появился даже эпитет - "летающий танк". Как правило, им по праву награждают российские танки Т-80У и Т-90. Но сейчас уже прыгают и израильские "Меркавы", и немецкие "Леопарды", и американские "Абрамсы", даже британский "Челленджер" был замечен в этом деле. Не прыгает только национальная украинская гордость - танк Т-64. Ибо изначально его ходовая часть была облегчена до нельзя, стала хлипкая-хлипкая, хрупкая-хрупкая. А конструкция торсионов подвески вообще, что называется, "не имеет аналогов" - короткие торсионы при любом удобном случае наровят вырвать из днища танка узел крепления. О каких тут прыжках, о каком шоу может идти речь??? Но ведь публике, массам, этого не объяснишь... 
 И тогда на Украине большие начальники нашли остроумный выход  из "интересного положения". Какой? Как обычно, методом фальсификации и подлога. Для участия в шоу готовят танк типа Т-72, снятый где-нибудь с хранения или достаный еще из какой либо "заначки" (как известно на Украине танки Т-72 на вооружении сейчас не состоят, а все действующие бригады укомплектованы танками Т-64, "Булат"(тот же Т-64 но в новой обертке) и "Оплот") и прыгают на Т-72. Благо подвеска на Т-72 и его "дцатой модификации" Т-90 убивается разве только что мегатонным фугасом. Публика в восторге, хлопает в ладоши, а тем временем, на ее уши устроители действа "вешают лапшу", вещая по трансляции, о том что выступает "наша гордость - танк Т-64". Ну кто что в танках понимает? Благо, еще когда только Т-72 начинали проектировать, была правительственная задача - сделать танк похожим на Т-64, но исправить его "косяки" - как видно уральские конструктора справились с задачей на все сто процентов! Не верите что такой подлог, такая подлая фальсификация могла иметь место? Ну тогда смотрите и ни чему не удивляйтесь. Вот фото, распространяемые национальным украинским информационным агенством УНИАН:
На фото четко виден выполняющий прыжки танк Т-72АВ. А вот подпись к этим фото:
"Танк Т-64 во время показательных выступлений принявших воинскую присягу студентов Харьковского Национального технического университета ”Харьковский политехнический институт” на стадионе Харьковского танкового института в воскресенье, 5 августа 2007 г. Фото Владимира Андреева / УНИАН" - и так три или четыре раза, согласно количеству находящихся в фотобанке снимков. И эти снимки с вот этой насквозь лживой подписью УНИАН распространяет по всему миру - смотрите и дивитесь, какие в незалежней Украине танки замечательные! Выстраивайтесь в очередь!

Украина фальсифицирует историю танкостроения

 В принципе, это давно ни для кого не секрет. Если говорить кратко, то проект по фальсификации начал раскручиваться еще в 1970-е годы, после бесславного завершения карьеры на посту главного конструктора ХКБМ А.А.Морозова. После принятия на вооружения танков Т-72 и Т-80, харьковский танк-неудачник - Т-64 следовало бы снять с производства и вооружения, однако подобное действие означало бы что руководители харьковского КБ, по сути совершили государственное преступление - бессмысленно и бесцельно тратили народные ресурсы в течении десятилетий и в итоге так и не смогли выдать ничего путного. Отсюда возникла идея пиар-компании по раздуванию значимости харьковского КБ и его отдельных деятелей, преувеличению достижений. Долгое время успеху этой лживой пропаганды способствовала тотальная советская секретность, царившая в ВПК и Армии. После развала Советского Союза и обретения независимости, перед украинскими пропагандистами от танкопрома встала новая задача - продвинуть на международные рынки продукцию собственных предприятий, а заодно как можно больше нагадить конкурентам, самым основным из которых являлась Российская Федерация. С развитием Интернета и средств коммуникации в конце 1990-х - 2000-х годах, для украинских фальсификаторов наступила просто "золотая эра". Украина как то разом стала родиной всего "самого лучшего и самого совершенного" что только было придумано в танках. Апофеозом циничной лжи, стало присвоение ХКБМ (бывшее КБ-60) и Заводом им.Малышева (бывший завод №75) достижений харьковского паровозостроительного завода предвоенной поры и его танкового КБ, Уральского танкового завода №183 и его КБ-520. Об этом можно говорить и приводить примеров очень много. Однако мне хочется заострить внимание на одном совсем недавнем случае вопиющего вранья.
 На сайте фотослужбы агенства УНIАН наткнулся на фотографии Владимира Андреева, сделанные 27.10.2008 года на месте находки деталей подбитого советского танка Т-34 у села Долгенькое. Ниже привожу часть этих фото с оригинальной подписью:
Башня танка времен Великой Отечественной войны.
Серийный номер №383 на броне башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Орудийный замок башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.







Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны
Лобовая броня корпуса танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.


Башня танка времен Великой Отечественной войны
Башня советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.
Башня танка времен Великой Отечественной войны
Член поисковой команды возле башни советского танка времен Великой Отечественной войны, извлеченной из болота, возле с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, во вторник, 28 октября 2008 г. Вблизи с. Долгенькое Изюмского района поисковая группа обнаружила башню и верхнюю бронеплиту советского танка Т-34, которые пролежали в болоте 65 лет. По номеру башни (Т1033) удалось установить, что танк изготовлен в конце 1940 года в Харькове. Ценность находки состоит в том, что это – одна из первых конструкций танка конструктора М.И. Кошкина. Также удалось прочитать номер на левом боку башни – 383. Возможно, в дальнейшем удастся установить судьбу экипажа боевой машины. Поиски продолжаются. Историческую находку планируют передать в Центральный музей Вооруженных сил Украины.

Факт находки может вызывать только радость и восхищение, но вот что касается ее атрибуции, или точнее, попытки подлога, не может не вызывать возмущение. В самом деле, любой, кто хоть чуть-чуть понимает в конструктивных отличиях различных вариантах Т-34, скажет на верняка, что представленная башня, так называемая "гайка", начала выпускаться только с 1942 года и не в Харькове, а на уральских заводах. О каком "Харькове", о каком "конце 1940 года", о каких "первых конструкциях" может вообще идти речь?  Если же говорить о литьевом номере на башне, по которому якобы была установлена дата и место выпуска, то как раз согласно ему, можно смело утверждать, что машина выпущена на Уральском Танковом Заводе имени И.В.Сталина в середине 1942 года. Во всяком случае, в настоящее время на Урале в качестве памятников находятся как минимум три танка с подобными литьевыми номерами и литерами на башне.
 1.В Нижнем Тагиле на площади перед Краеведческим музеем. На башне танка имеется номер "329" и литера "Т". Судьба машины установлена достаточно точно - она была выпущена в 1942 году на УТЗ в Нижнем Тагиле, после чего там же в составе 19-го учебного танкового полка использовалась для обучения экипажей. В последующем была передана для обучения студентов Уральского политехнического института.
 2. Опять же Нижний Тагил, музей бронетанковой техники "Уралвагонзавода". В его коллекции имеется танк ОТ-34/76 с номером 212-211 и литерой "Т" на башне. Согласно проведенной в 38НИИ экспертизе, этот танк был выпущен на УЗТМ в г.Свердловск, либо на УТЗ им.Сталина №183 в г.Н.Тагил в кооперации с УЗТМ в декабре 1942 года. Зимой 1943 года он ушел под лед озера Черное под Москвой, а в 1999 году был поднят поисковиками, передан на Кубинку, а затем на "Уралвагонзавод".
 3. Ханты-Мансийск. В качестве памятника установлен поднятый из болота танк Т-34/76 с номерами 201-322 и литерой "Т". Экспертиза проведенная сотрудниками "Уралвагонзавода" установила, что этот танк был выпущен так же на УТЗ в январе 1942 года.
   Так для чего и кому понадобилось вранье об "уникальном, одном из первых Т-34, выпущенных в Харькове"? Уверен, что поисковики нашедшие и поднявшие танк, точно знают что машина была выпущена в 1942 году на Урале. Можно было бы подумать на безграмотных журналистов, падких на сенсации, но в данном случае мы имеем дело не со статьей, а аннотацией в фотобанке. Замечу, крупнейшем на Украине, принадлежащем государственному информагенству. Таким образом, мы наблюдаем продолжение политики вранья о танках, проводимой в Украине на государственном уровне.

вторник, 15 января 2013 г.

В уральском полпредстве новый человек – выходец с УВЗ

Начальником департамента по информационной и внутренней политике в уральском полпредстве назначен Сергей Морев, рассказал Накануне.RU помощник полпреда президента РФ в УрФО Андрей Перла. Отметим, что Морев является выходцем с УВЗ.

 В корпорации он занимал должность руководителя управления по связям с общественностью и органами власти. Сейчас, по словам помощника полпреда, уже все документы официально подписаны и назначенец приступил к работе.

Отметим, что ранее и.о. начальника департамента был Илья Горфинкель, который сейчас находится в отпуске. Также этот пост занимал и Яков Силин, который в марте 2012 года стал ГФИ, затем главой администрации губернатора, а сейчас является и вице-губернатором Свердловской области. После ухода Силина из полпредства одно время циркулировали слухи, что его сменит в должности начальника департамента нынешний замглавы администрации губернатора Илья Ананьев, впрочем, впоследствии они не подтвердились.
Gur Khan: если так дальше пойдет, то на "бедном" заводе работать некому будет ... все лучшие люди "сбежали" либо в Администрацию Тагила, либо в область, либо в Москву... И чего ж этим "человекам труда" у станков то не работается??? Чем им УВЗ не мил? Неужели все карьеристы???

На УВЗ создана платформа для атомщиков

Конструкторами Уральского КБ вагоностроения головного предприятия корпорации «УВЗ» создана платформа специальная модели 23-5166. Изделие, не имеющее аналогов в России, изготовлено по заказу ОАО «ЮГЭЛЕКТРО». Все работы по его проектированию и производству были проведены на Уралвагонзаводе в короткие сроки.

Вагон-платформа  модели 23-5166 произведена в единственном экземпляре. Она предназначена  для использования в качестве ходовой несущей части внутристанционной платформы, которая используется на Нововоронежской АЭС-2 для технологических перевозок транспортных чехлов и чехлов для пеналов герметичных во время перегрузок и ревизий реакторов.
Уникальность платформы в её конструкции. Она не имеет центральной части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной промышленности. Кузов вагона-платформы представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы с установленными на ней по периметру ограждениями. Он установлен на стандартной тележке модели 18-100 производства «УВЗ».
Элементы средней части рамы – боковые обвязки и промежуточные балки – формируют проем для установки опор для транспортных чехлов, разработкой которых будут заниматься технические заказчики ОАО «Атоммашэкспорт». Эксплуатационная надежность спроектированной платформы при нижнем рабочем значении температуры минус 52°С и предельном экстремальном – минус 61°С. Назначенный срок службы – 35 лет.
В соответствии с ГОСТ-Р 15.201-2000 Уралвагонзавод провел предварительные испытания по разработанной и согласованной с заказчиком программе. В рамках предварительных испытаний образец платформы подвергся статическим прочностным испытаниям, тормозным стационарным и функциональным испытаниям по проверки работоспособности автосцепного и тормозного оборудования.  Кроме того, силами УВЗ была организована и сформирована комиссия по проведению приемочных испытаний, в которых активное участие приняли представители заказчиков. В ходе испытаний прошла проверка автоматической сцепляемости платформы с локомотивом, а также действие автоматического пневматического и стояночного тормозов платформы.
На сегодняшний день работы по приемочным испытаниям завершены в полном объеме и уникальная вагон-платформа готова к отправке заказчику.