Ко Дню военного автомобилиста МО РФ раскрыло секреты подготовки механиков-водителей
Подготовка механиков-водителей ко Дню военного автомобилиста, который
ежегодно празднуется в России 29 мая, прошла на полигоне в Острогожске в
четверг, 25 мая. Мероприятие включило этапы подготовки
механиков-водителей легковых, грузовых машин «КАМАЗ» и седельных
тягачей, а также подготовку новых специальностей механиков: водителей
танков Т-72б3 и новейших боевых машин пехоты БМП-3.
На специально созданном ко Дню военного автомобилиста танкодроме механики-водители продемонстрировали навыки управления многотонными гусеничными машинами Т-72Б3 и БМП-3. Военные показали маневренность и управляемость боевых машин пехоты при преодолении противотанкового рва, косогора, змейки на скорость. Также водители открыли секреты подготовки военнослужащих при преодолении двухметрового брода, косогора, грязевого болота и других препятствий колесной техники.
Острогожский центр по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы – единственный в стране центр автобронетанковой службы. Он ежегодно готовит свыше 5 тыс. военнослужащих – военных водителей и механиков водителей гусеничных машин. Они продолжают службу в войсках ЗВО, Балтийского флота, а также во всех видах и родах войск Минобороны от Калининграда до Камчатки.
Источник
Единственный в стране центр по подготовке специалистов
автобронетанковых войск теперь выпускает еще водителей танков и БМП.
Первые такие мастера уже сдали экзамен на танкодроме в Острогожске. Для
обучения по этим специальностям центр получил новую технику. Кстати,
оказывается, чтобы водить гусеничную технику наличие обычных
водительских прав или хотя бы минимального опыта не обязательно. Но вот
нашего корреспондента Евгению Соседко на учебу бы точно не взяли, почему
– в нашем сюжете.
Он теперь в военном тренде. Лучший во взводе водитель танка в ультрамодной, новой черной форме. В такой, уверяет Павел Беляков, даже под солнцем полигона совсем не жарко. Когда экзамен позади, водить пробует уже БМП – не саму машину, а точный аналог – тренажёр. Тут не руль, штурвал. А вот его уже почти родной танк, говорит, в управлении, как трактор – там рычаги. Признается, никогда не забудет первую поездку с ветерком.
Павел Беляков, механик-водитель танка:
«Первое вождение для безопасности – едешь с открытым люком, голова наружу. Там в скоростях поначалу ошибался, ну, не ошибался… когда переключаешь скорости, маленько притормаживал. А после нескольких вождений вообще не замечалось этого. Газ не сбавлялся вообще».
Учить управлять колесной техникой тут берут только с правами категории «С». Для будущих водителей гусеничной – требования гораздо проще. Для танкистов главное здоровье. И критерий, из-за которого меня бы, например, точно забраковали – рост. Водитель такой машины должен быть не выше 1.7 метра.
Стать водителем танка или машины пехоты почти, как сдать на обычные права. Сначала теория – устройство и техобслуживание, потом практика. Но к настоящей БМП подпустят лишь после 10 часов на тренажерах. Еще по 20 водители накружат по танкодрому. В километрах – это полпути от Воронежа до Москвы – 250. Сложность в том, что дополнительных педалей и места для инструктора в настоящих боевых машинах нет. Но голос направляющий внутри все равно слышат.
Руслан Миньков, заместитель начальника учебного центра по учебной работе:
«На данных гусеничных машинах имеется бортовая связь, которая осуществляется посредством шлемофонов, и инструктор может управлять обучаемым только непосредственно средствами связи. Уже перед сдачей экзаменов, мы предоставляем ему тренировку, когда он находится один на один с машиной и непосредственно уже на экзамене – до этого под чутким руководством».
Сами упражнения тоже покажутся знакомыми всем водителям. На танкодроме – та же змейка, а вот тормозить и трогаться учатся при погрузке гусеничной техники на импровизированную ж/д платформу. Самое зрелищное испытание – ров. Кстати, уверяют, сами эти учебные пособия – выдержат любой бой с призывниками.
Сергей Приймак, начальник учебного центра:
«Техника да, здесь используется на износ, но чтобы ее поддерживать, восстанавливать, есть определенные договоры с заводами-изготовителями, техника находится на гарантии. Плюс дополнительно имеется такое понятие, как технадзор – техника обслуживается, восстанавливается в рамках гособорнзаказа».
Для новых специальностей тут пополнили автопарк. Центр получил БМП-3, танки Т-72 и другую технику. Около двух десятков машин поступили сюда прямо с заводов-изготовителей. И уже во всей красе демонстрируют возможности. Водители ЗВО практикуются перед стартом российских армиигр.
Водителями гусеничных машин тут становятся за 4 месяца. И танковый дебют центра, похоже, удался. Средний бал курса оказался лучше чем «хорошо».
Евгения Соседко, Евгений Лютов, Евгений Половодов.
Источник
Gur Khan: и так...
1. Данный центр единственный на всю страну
2. Практическое вождение проводится на штатных машинах - убивают ресурс боевых машин
3. Программа практического вождения 10 часов на весьма примитивном тренажере + 20 часов (250км) по танкодрому - это получается что средняя скорость вождения всего 12,5 км/ч - и, получается что на это всё за 4 месяца обучения!
Неудивительно, что попадая в строевые части такие мехводы начинают усиленно гробить дорогостоящую технику!
На специально созданном ко Дню военного автомобилиста танкодроме механики-водители продемонстрировали навыки управления многотонными гусеничными машинами Т-72Б3 и БМП-3. Военные показали маневренность и управляемость боевых машин пехоты при преодолении противотанкового рва, косогора, змейки на скорость. Также водители открыли секреты подготовки военнослужащих при преодолении двухметрового брода, косогора, грязевого болота и других препятствий колесной техники.
Острогожский центр по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы – единственный в стране центр автобронетанковой службы. Он ежегодно готовит свыше 5 тыс. военнослужащих – военных водителей и механиков водителей гусеничных машин. Они продолжают службу в войсках ЗВО, Балтийского флота, а также во всех видах и родах войск Минобороны от Калининграда до Камчатки.
Источник
Как из обычных парней в Острогожске делают танкистов
Он теперь в военном тренде. Лучший во взводе водитель танка в ультрамодной, новой черной форме. В такой, уверяет Павел Беляков, даже под солнцем полигона совсем не жарко. Когда экзамен позади, водить пробует уже БМП – не саму машину, а точный аналог – тренажёр. Тут не руль, штурвал. А вот его уже почти родной танк, говорит, в управлении, как трактор – там рычаги. Признается, никогда не забудет первую поездку с ветерком.
Павел Беляков, механик-водитель танка:
«Первое вождение для безопасности – едешь с открытым люком, голова наружу. Там в скоростях поначалу ошибался, ну, не ошибался… когда переключаешь скорости, маленько притормаживал. А после нескольких вождений вообще не замечалось этого. Газ не сбавлялся вообще».
Учить управлять колесной техникой тут берут только с правами категории «С». Для будущих водителей гусеничной – требования гораздо проще. Для танкистов главное здоровье. И критерий, из-за которого меня бы, например, точно забраковали – рост. Водитель такой машины должен быть не выше 1.7 метра.
Стать водителем танка или машины пехоты почти, как сдать на обычные права. Сначала теория – устройство и техобслуживание, потом практика. Но к настоящей БМП подпустят лишь после 10 часов на тренажерах. Еще по 20 водители накружат по танкодрому. В километрах – это полпути от Воронежа до Москвы – 250. Сложность в том, что дополнительных педалей и места для инструктора в настоящих боевых машинах нет. Но голос направляющий внутри все равно слышат.
Руслан Миньков, заместитель начальника учебного центра по учебной работе:
«На данных гусеничных машинах имеется бортовая связь, которая осуществляется посредством шлемофонов, и инструктор может управлять обучаемым только непосредственно средствами связи. Уже перед сдачей экзаменов, мы предоставляем ему тренировку, когда он находится один на один с машиной и непосредственно уже на экзамене – до этого под чутким руководством».
Сами упражнения тоже покажутся знакомыми всем водителям. На танкодроме – та же змейка, а вот тормозить и трогаться учатся при погрузке гусеничной техники на импровизированную ж/д платформу. Самое зрелищное испытание – ров. Кстати, уверяют, сами эти учебные пособия – выдержат любой бой с призывниками.
Сергей Приймак, начальник учебного центра:
«Техника да, здесь используется на износ, но чтобы ее поддерживать, восстанавливать, есть определенные договоры с заводами-изготовителями, техника находится на гарантии. Плюс дополнительно имеется такое понятие, как технадзор – техника обслуживается, восстанавливается в рамках гособорнзаказа».
Для новых специальностей тут пополнили автопарк. Центр получил БМП-3, танки Т-72 и другую технику. Около двух десятков машин поступили сюда прямо с заводов-изготовителей. И уже во всей красе демонстрируют возможности. Водители ЗВО практикуются перед стартом российских армиигр.
Водителями гусеничных машин тут становятся за 4 месяца. И танковый дебют центра, похоже, удался. Средний бал курса оказался лучше чем «хорошо».
Евгения Соседко, Евгений Лютов, Евгений Половодов.
Источник
Gur Khan: и так...
1. Данный центр единственный на всю страну
2. Практическое вождение проводится на штатных машинах - убивают ресурс боевых машин
3. Программа практического вождения 10 часов на весьма примитивном тренажере + 20 часов (250км) по танкодрому - это получается что средняя скорость вождения всего 12,5 км/ч - и, получается что на это всё за 4 месяца обучения!
Неудивительно, что попадая в строевые части такие мехводы начинают усиленно гробить дорогостоящую технику!
БМП-3 новая с многоканальным прицелом "Содема" (в том числе ТПВ) от ВОМЗа.
ОтветитьУдалитьВПК России в глубокой жопе еще и на море
ОтветитьУдалитьАгентство «Интерфакс-АВН» ("Агентство военных новостей") сообщило, что из-за задержек выполнения концерном воздушно-космической обороны «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва находятся сроки поставки фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал Макаров».
Министерство обороны в лице заместителя министра обороны генерала армии Юрия Ивановича Борисова подтвердило этот печальный факт.
«Из-за несвоевременного выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ по элементу «Редут» и «Штиль» под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей проектов 22350 «Адмирал Горшков» и 11356 «Адмирал Макаров».
Это заявление было сделано Борисовым на мероприятиях Единого дня приемки военной техники, который состоялся 24 марта этого года.
Что же послужило причиной этому весьма неприятному факту?
По словам Юрия Ивановича, «основными причинами несвоевременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала».
Буквально вчера мы говорили о проблемах в области космической техники. И вот теперь к космосу добавляется и ВМФ? Это действительно заставляет задуматься о многих вещах одновременно.
Давайте для начала просто попробуем разобраться со всеми пунктами заявления замминистра.
Низкий уровень организации собственных работ.
Серьезное обвинение в адрес руководства. Тем более, если неготовность ЗРК является самой существенной причиной для вступления корабля в строй. Стоит напомнить, что президент России в прошлом году озвучил сроки сдачи кораблей. Ноябрь 2016 года. Однако воз, то есть фрегаты, все еще там… на верфях.
Наш флот не намерен отказываться от ЗРК «Полимент-Редут», не потому, кстати, что нет других вариантов, а потому что задумка и исполнение были от знающих и понимающих людей. «Полимент-Редут» — система отличная, чтобы там не писали, особенно «по результатам испытаний».
Испытания проводили заинтересованные люди, а вот кто готовил к ним ЗРК и насколько эти работники были компетентны — тот еще вопрос. Лично я сильно сомневаюсь в этих специалистах. Скорее всего, были посланы «на отвали» те, кто по каким-то причинам еще остался в штате и был хоть немного, но в курсе.
Ведь специалисты по морским разработкам уже давно стали не нужны в «Алмаз Антее», еще в 2014 году Нескородов заявил, что «разработка систем ПВО сухопутного базирования станет основным направлением деятельности концерна».
Конечно, есть в этом эффективный смысл. Куда проще пачками продавать за полновесные доллары С-300 и С-400 всем желающим, чем забивать себе голову какими-то там фрегатами…
В последнее время, на фоне общего усугубления проблем в ВПК России, российские чиновники, пытаясь скрыть реальное состояние дел в оборонке, начали активно заявлять об успехах т.н. «импортозамещения» иностранной и, в первую очередь, украинской продукции.
ОтветитьУдалитьНо, проанализировав эти заявления, а также реальное состояние конкретных проектов и ситуации на предприятиях, которые за них отвечают, становится очевидным что все «успехи» «импортозамещения» - это слабые попытки выдать желаемое за действительное, и рассчитаны они исключительно на внутреннего потребителя. Яркий пример этому – ситуация вокруг украинских силовых установок для российских военных кораблей.
Недавно в российских СМИ прошла новость на основании заявления источника в Минобороны России о том, что вторую тройку фрегатов проекта 11356, строительство которых было приостановлено из-за отказа Украины поставлять газотурбинные установки производства ГП «Зоря-Машпроект», могут оснастить российскими главными энергетическими установками (ГЭУ) на основе газотурбинных двигателей (ГТД) М70ФРУ разработки рыбинского ОАО «НПО «Сатурн».
В частности, по словам этого источника, на сегодня прорабатывается несколько вариантов оснащения фрегатов новыми ГЭУ: один из вариантов — это две всережимные двухтурбинные установки (COGAG) в комбинации с дизельгенераторами для работы корабельной электросети, другой — две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами (CODAG).
По словам этого же источника корабли могут быть оснащены новыми установками в районе 2020 г. Также он отметил, что пока неизвестно, будут эти работы выполнены для ВМФ России или же на экспорт для ВМФ Индии.
Дело в том, что осенью 2016 г. в Индии был подписан пакет документов по военно-техническому сотрудничеству с Россией. В рамках данного пакета предусматривалось заключение контракта на поставку для ВМС Индии фрегатов проекта 11356, однако о подписании документа пока не сообщалось. За предварительными данными, стороны договорились о том, что Россия поставит Индии два фрегата проекта 11356, остальные будут произведены на индийской верфи при российском участии. По некоторой информации, российско-индийские договоренности предусматривают постройку 6 фрегатов данного типа.
Но, несмотря на такие перспективы и вышеуказанные заявления источника в российском военном ведомстве, возможность установки двигателей М70ФРУ на недостроенные фрегаты проекта 11356 является маловероятной. Причин этому несколько.
Во-первых, силовые установки на основе двигателей М70ФРУ будут уступать украинским М7Н1, которые изначально планировались под проект 11356. Планирующиеся, по словам источника из Минобороны России, две всережимные двухтурбинные установки в комбинации с дизельгенераторами, или две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами, по своим параметрам будут уступать украинской ГТУ на основании четырех ГТД (2х UGT16000 (ДТ59) и 2х UGT6000 (ДС71)). Кроме того, установка на корабль новой ГЭУ требует либо ее разработки с габаритами аналогичными «родной» установке, либо внесение изменений в конструкцию самого корабля. Что первое, что второе является довольно длительным, наукоемким и дорогостоящим процессом и не гарантирует успешный исход. Не исключено, что именно поэтому до 2014 г. на многие корабли ВМФ России устанавливались именно ГТУ производства николаевского ГП «Зоря-Машпроект».
Во-вторых, исходя из истории создания и развития двигателя М70ФРУ, становится очевидным, что это довольно проблемный проект. Свидетельством этому является то, что на сегодня данный двигатель не установлен ни на одном из кораблей ВМФ России.
В 2007 г. помимо Военно-морского Флота, ОАО «НПО «Сатурн» предлагало двигатель М70ФРУ для кораблей и катеров Пограничной службы ФСБ России. В частности, Координационно-экспертный совет по вопросам кораблестроения Пограничной службы рекомендовал предприятию продолжить работы по созданию двигателя М70ФРУ и газотурбинного агрегата на его основе для дальнейшей привязки к проекту пограничного сторожевого корабля территориального моря.
В 2008 г. двигатель М70ФРУ прошел госиспытания в Рыбинске. Следующим этапом должно было стать внедрение этого двигателя и газотурбинных агрегатов на его основе на опытные и серийные корабли Военно-морского флота России.
ОтветитьУдалитьВ 2013 г. в ОАО «НПО «Сатурн» сообщили, что в перспективе двигателем М70ФРУ планируется оснащать новые корабли российского ВМФ и Погранслужбы ФСБ. В то время на предприятии считали, что в различных сочетаниях М70ФРУ полностью обеспечат существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10-15 лет.
В 2014 г. появилась информация, что на основании созданного, но так и никуда не установленного М70ФРУ, уже идет разработка ГТУ для кораблей ВМФ России. В частности, ОАО «НПО «Сатурн» опубликовало годовой отчет, в котором отмечалась работа предприятия над такими проектами:
ОКР шифр «Агрегат ДКВП». Цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12322 «Зубр» и 12061 «Мурена». Стоимость проекта - 6 790 млн. руб.;
ОКР шифр «М70ФРУ реверс». Цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ России. Стоимость проекта – 700 млн. руб.
Также в том же 2014 г. управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И.Федоров заявил, что в 2017 г. компания должна поставить двигатели М70ФРУ на суда, которые будут строиться в Санкт-Петербурге. При этом он отметил, что эта задача очень тяжелая и в технологическом плане и по срокам. Ведь перед тем, как начать достройку корабля, необходимо установить в него двигатель вместе с редуктором и заварить корпус. То есть если компания не успеет с поставками, то корабли будут стоять в ожидании двигателей как пустые баржи.
По состоянию на конец 2015 г., согласно тому же годовому отчету, по ОКР «М70ФРУ реверс» были выполнены лишь первые этапы, а именно: утверждены эскизные и технические проекты, выполнена ТПП в объеме первой очереди, начато изготовление материальной части.
Следует также отметить, что в декабре 2015 г. в рамках проведения импортозамещения украинской продукции в ВПК России, местными чиновниками сообщалось, что крайним сроком для этого процесса является 2018 г. При этом отмечалось, что наибольшая сложность связана с импортозамещением для кораблей и судов ВМФ России. В частности, самое тяжелое положение сложилось с ГТУ для строящихся фрегатов проектов 11356 и 22350, что привело к остановке строительства в общей сложности четырех уже заложенных кораблей (для фрегатов проекта 11356 – «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», проекта 22350 – «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков»). Тогда считалось, что вопрос с фрегатами не решить как минимум до 2018 г., то есть до получения первой ГТУ российского производства.
Не исключено, что еще одной причиной проблем развития двигателя М70ФРУ, а также отсутствия перспектив его серийного производства, является финансовое состояние на предприятии.
ОтветитьУдалитьТак, согласно годовым отчетам ОАО «НПО «Сатурн», как в 2014 г., так и в 2015 г. компания не имела возможности полностью отказаться от использования кредитных ресурсов. По состоянию на 31.12.2015г. по данным бухгалтерского баланса предприятие имело задолженность перед кредитными организациями в размере 25,105 млрд. руб. (25,285 млрд. руб. в 2014 р.).
В бюджете РФ на 2014-2017гг. предусмотрено выделение НПО «Сатурн» денежных средств для субсидирования процентов по долгосрочному кредиту, в размере 950 млн. руб. ежегодно.
Кроме, в целом, сложной финансовой ситуации на предприятии, существует проблема с недофинансированием самого проекта двигателя М70ФРУ для строящихся фрегатов. Так, по существующим данным, работы по М70ФРУ финансируются в значительно меньших объемах, чем работы по модели М70Ф для китайских кораблей на воздушной подушке «Зубр».
Поэтому, исходя из финансовой ситуации на предприятии-производителе, вокруг самого двигателя М70ФРУ, а также приостановки строительства фрегатов проекта 11356, можно сделать вывод, что перспектива его серийного производства является маловероятной. В то же время, постройка нескольких образцов для недостроенных трех фрегатов является нецелесообразной в виду резкого возрастания их стоимости (по сравнению с серийной партией).
Что касается именно российско-индийского контракта, то он также вряд ли позволит запустить производство этих двигателей. Ведь Индия не пойдет на закупку фрегатов с непроверенными двигателями, из-за которых, кроме того, придется еще и вносить изменения в их конструкцию и конструкторскую документацию, что, в свою очередь, существенно увеличит сроки постройки этих фрегатов. В такой ситуации для нее проще и целесообразней установить на уже готовые корабли и те, что планируют построить в Индии – украинские ГТУ, которые изначально планировались под этот проект. Кроме того, что для украинских ГТУ нет необходимости ничего перепроектировать, а сами они являются уже действующими образцами и более мощными, чем те проекты, которые предлагает РФ.
Вместо выводов
ОтветитьУдалитьСудя по тому, что двигатель М70ФРУ был построен еще в середине 2000-х гг. но на сегодня не стоит ни на одном из кораблей ВМФ России, с ним есть определенные проблемы, причинами которых могут быть финансовые, технологические, а также проблемы с комплектующими. Заявления о разных сроках установки двигателей на недостроенные фрегаты (2017г., 2018г. и 2020г.) подтверждают то, что двигатель является проблемным и что его установка на фрегаты проекта 11356 является маловероятной.
Поэтому новость о том, что М70ФРУ поставят на недостроенные фрегаты проекта 11356 – скорее всего информационный вброс, предназначенный для демонстрации того, что импортозамещение в российском ВПК продвигается и не препятствует как перевооружению, так и военно-техническому сотрудничеству России.
Исходя из сложной ситуации с двигателем для фрегатов проекта 11356, для российской стороны является более целесообразным поскорее продать уже достроенные корпуса фрегатов (один из которых уже спущен на воду для освобождения стапеля), чем дожидаться установки двигателя (не ранее 2020 г.) а потом и достройки кораблей, сроки завершения которой, также неизвестны.
Поэтому, скорее всего Россия передаст Индии корпуса уже двух готовых фрегатов («Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин») и построит на индийских верфях еще 4 корабля, на которых будут установлены украинские ГТУ.