Как уже сообщал «Военный информатор»,
25 мая 2017 года на военном полигоне возле Харькова ДК «Укроборонпром»
организовал демонстрационные испытания модернизированного БТР-4,
специалисты конструкторского бюро имени А.Морозова показали, как
изменилась бронемашина и уверяют, что БТР стал безопасней для экипажа и
намного эффективней в бою.
Напомним, незадолго до данного события, российской стороной проводилась масштабная дезинформационная кампания с целью дискредитации украинского БТР-4 на международных рынках вооружения, путем манипуляции информацией о выполнении контракта на поставку БТР в Ирак в 2011-2013 годах.
Ранее представленный на сайте «Военный информатор» материал «Северные преграды для украинского БТР-4» о целях, причинах и вышеуказанных действиях российской стороны вызвал большой интерес читательской аудитории, а также гневную реакцию со стороны россиян.
Учитывая общественный резонанс по этому вопросу, пресс-служба «Укроборонпрома» подготовила специальный пресс-релиз , который также анализировал работу пропагандисткой машины Кремля против украинского ВПК.
Как сообщает пресс-служба «Укроборонпрома», 20 мая украинское издание «Зеркало Недели» на своем сайте опубликовало часть публикации журналиста, пишущего под псевдонимом «Дмитрий Менделеев». В короткой новости под названием «Из 88 поставленных в Ирак украинских БТР-4 завести удалось только 56 машин», только придирчивый читатель мог заметить, что речь идет о проверке, которая состоялась в 2014 году. А то, что контракт был заключен еще в 2009 году и по состоянию на 2014 год, несмотря на противодействие России, уже давно выполнялся, редакторы сайта «Зеркало Недели» почему-то не уточняли. Не уточнялось и то, что в 2014 году могли проверяться боевые машины, которые уже эксплуатировались и даже приняли участие в боевых действиях против террористических группировок.
В указанной статье пресс-центра «Укроборонпрома» отмечено, что в Ираке украинские БТР-4 продолжают успешно воевать против ИГИЛ и сегодня, а боевые машины неоднократно доказывали свою живучесть на поле боя в Ираке. Например, выдержав прямое попадание из противотанковой управляемой ракеты во время нападения террористов, в то время, когда основной боевой танк был уничтожен.
Публикацию «Зеркала недели» не смогли пройти российские СМИ, которые на следующий день массово вышли с однотипными новостями об украинских БТР-4. Топовые российские рупоры пропаганды (ТАСС, Вести, Russia Today) «взорвались» одинаковыми новостями со ссылкой на украинское издание. После чего новость начали публиковать и украинские СМИ, ведущие пророссийскую редакционную политику.
Отметим, что в информационном пространстве за последние три месяца проводились аналогичные кампании, и касались они практически всех приоритетных рынков для БТР-4, в первую очередь Индонезии и Таиланда (focus.ua).
В свою очередь, как заявил директор Спецтехноэкспорта П. Барбул, в Индонезии многоцелевой морской батальон морпехов уже начал эксплуатацию пяти украинских БТР-4М, которые были поставлены ГП Спецтехноэкспорт в январе 2017 года.
А вот в отношении Таиланда российские «игрища» идут в двух направлениях – это не только не допустить БТР-4Е на рынок этой страны, но и попытаться дискредитировать действующий контракт на поставку «Оплотов», чтобы посеять сомнения у других возможных покупателей этих украинских танков.
Но и здесь, несмотря на прилагаемые усилия, россиянам нечему радоваться. Как сообщают в «Укроборонпроме», Таиланд осуществил стандартизацию различных видов техники, в том числе БТР-4Е, с целью обеспечения ей различных подразделений своей армии. Сейчас продолжается переговорный процесс по закупке БТР-4Е Королевской Армией Таиланда, соответствующее решение будет принято в течение 2017-2018 годов. (ukroboronprom.com.ua).
Несмотря на заявления российских СМИ, что Таиланд отказался от украинских танков, в ближайшее время в эту страну отправится очередная партия танков «Оплот», произведенных на харьковском ГП «Завод им. Малышева». Об этом сказал на брифинге главный инженер предприятия А. Шейко, сообщает «Укринформ» (www.ukrinform.ru).
Почему так?
Чтобы ответить на этот вопрос, наверное, также стоит обратиться и к мнению российских экспертов относительно БТР-4Е до 2014 года, когда еще не все российское информационное пространство было пронизано исключительно пропагандой. Предлагаем ознакомиться с выдержками из материала российского эксперта М. Барятинского «Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию отечественных «оборонщиков», который он опубликовал в 2012 году на сайте «Военное обозрение».
По мнению М. Барятинского, большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.
В частности, он отмечает, что: «Гордость российской «оборонки» весьма задела перспектива международных контрактов на поставку созданного в начале 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под звучным именем «Буцефал». А все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского оружия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен».
Также М. Барятинский приводит в своей статье пример стандартного российского «экспертного» опуса: «Хотя БТР-4 и представляет достаточно серьезное продвижение в сторону современной концепции колесного бронетранспортера по сравнению с семейством БТР-80, однако при этом БТР-4 явно уступает наиболее современным западным образцам. БТР-4 отягощен рядом откровенно устаревших либо неудачных технических решений («кабиноподобная» носовая часть корпуса, заимствованная от БТР Fuchs 70-х годов, большой передний свес), имеет недостаточную защищенность и особенно совершенно несоответствующую современным требованиям противоминную защиту».
В конце своей статьи М. Барятинский резюмирует, что: «Экспертам, озабоченным успехами БТР-4 (несмотря на истерию) на мировом рынке вооружений, вместо того чтобы брызгать слюной в угаре великодержавного шовинизма, следовало бы задуматься: почему машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества), появилась в Украине раньше, чем в России? В чем тут дело? По-видимому, в том, что у Украины нет нефти и газа, а значит, приходится выкручиваться, что-то придумывать и изобретать. Отсутствует у украинских товарищей и мания величия, мешающая созданию принципиально новых образцов техники. Конечно же, БТР-4 – не предел совершенства, у машины немало недостатков и детских болезней. Однако ключевыми в его оценке являются уже упоминавшееся соответствие стандартам НАТО и привлекательное соотношение цена-качество, чем аналоги западного производства похвастать не могут».
Но, как мы видим, по истечению 5 лет российские «оборонщики» так и не прислушались к советам М. Барятинского, и вместо создания чего-то концептуально нового продолжают «выжимать последние соки» из еще советских наработок, которые начинают уходить в прошлое и не только технически, но и морально устаревать.
Это понимает и вице-премьер Д. Рогозин, который 20 мая 2017 года рассказал о новой программе вооружения в России, предусматривающей отход от модернизации старых образцов техники. «Надо сказать, что модернизация — это такое же нормальное явление, как создание новых образцов. Но модернизации не должно быть бесконечное множество. Иначе это останавливает создание новой программы вооружения», — заявил Д. Рогозин в программе «Вести». Также он отметил, что новая программа будет инновационной, ставка будет сделана на создание интеллектуального оружия и автоматические системы управления.
Но с учетом предыдущих заявлений Д.Рогозина об успешной реализации программы импортозамещения для российского ВПК, которая в действительности провалена по всем направлениям, эту новую инновационную программу, скорее всего, ждет аналогичная участь.
Как сообщает «NEWSADER», российская оборонная сфера катастрофически пострадала в результате военно-торгового эмбарго, являющегося частью обширных экономических санкций, введенных Западом и его союзниками (в том числе Киевом) в ответ на агрессию Москвы против Украины. Это следует из объемного анализа автора «Радио Свобода» В. Воронова. По его данным, еще в 2016 году оказался полностью провален и заведомо невыполним план пресловутого импортозамещения, инициированный Кремлем полтора года назад перед лицом тотального запрета на поставку в РФ продукции военного и двойного назначения. По признанию самих российских военных специалистов, перед Россией, которая встала в оппозицию к цивилизованному миру, стоит нереализуемая задача по переходу от модели производства XX века на производство XXI века: на это, по мнению работников российской «оборонки», уйдет более 5 лет.
Стоит подчеркнуть, что будут проводиться и новые «грязные» информационные кампании со стороны россиян, к чему надо быть готовыми. Появление в прессе обвинений в несостоятельности украинского ВПК и мифических поставках в государства, находящиеся под санкциями Совета Безопасности ООН украинских вооружений, а также террористическим организациям, – есть для Москвы уже привычным делом. Смысл таких обвинений заключается в максимальной дискредитации Украины как серьёзного игрока на международном рынке вооружений, ведь Россия и Украина – прямые конкуренты по многим типам военной техники.
Алекс Шульга
Источник
Напомним, незадолго до данного события, российской стороной проводилась масштабная дезинформационная кампания с целью дискредитации украинского БТР-4 на международных рынках вооружения, путем манипуляции информацией о выполнении контракта на поставку БТР в Ирак в 2011-2013 годах.
Ранее представленный на сайте «Военный информатор» материал «Северные преграды для украинского БТР-4» о целях, причинах и вышеуказанных действиях российской стороны вызвал большой интерес читательской аудитории, а также гневную реакцию со стороны россиян.
Учитывая общественный резонанс по этому вопросу, пресс-служба «Укроборонпрома» подготовила специальный пресс-релиз , который также анализировал работу пропагандисткой машины Кремля против украинского ВПК.
Как сообщает пресс-служба «Укроборонпрома», 20 мая украинское издание «Зеркало Недели» на своем сайте опубликовало часть публикации журналиста, пишущего под псевдонимом «Дмитрий Менделеев». В короткой новости под названием «Из 88 поставленных в Ирак украинских БТР-4 завести удалось только 56 машин», только придирчивый читатель мог заметить, что речь идет о проверке, которая состоялась в 2014 году. А то, что контракт был заключен еще в 2009 году и по состоянию на 2014 год, несмотря на противодействие России, уже давно выполнялся, редакторы сайта «Зеркало Недели» почему-то не уточняли. Не уточнялось и то, что в 2014 году могли проверяться боевые машины, которые уже эксплуатировались и даже приняли участие в боевых действиях против террористических группировок.
В указанной статье пресс-центра «Укроборонпрома» отмечено, что в Ираке украинские БТР-4 продолжают успешно воевать против ИГИЛ и сегодня, а боевые машины неоднократно доказывали свою живучесть на поле боя в Ираке. Например, выдержав прямое попадание из противотанковой управляемой ракеты во время нападения террористов, в то время, когда основной боевой танк был уничтожен.
Публикацию «Зеркала недели» не смогли пройти российские СМИ, которые на следующий день массово вышли с однотипными новостями об украинских БТР-4. Топовые российские рупоры пропаганды (ТАСС, Вести, Russia Today) «взорвались» одинаковыми новостями со ссылкой на украинское издание. После чего новость начали публиковать и украинские СМИ, ведущие пророссийскую редакционную политику.
Отметим, что в информационном пространстве за последние три месяца проводились аналогичные кампании, и касались они практически всех приоритетных рынков для БТР-4, в первую очередь Индонезии и Таиланда (focus.ua).
В свою очередь, как заявил директор Спецтехноэкспорта П. Барбул, в Индонезии многоцелевой морской батальон морпехов уже начал эксплуатацию пяти украинских БТР-4М, которые были поставлены ГП Спецтехноэкспорт в январе 2017 года.
А вот в отношении Таиланда российские «игрища» идут в двух направлениях – это не только не допустить БТР-4Е на рынок этой страны, но и попытаться дискредитировать действующий контракт на поставку «Оплотов», чтобы посеять сомнения у других возможных покупателей этих украинских танков.
Но и здесь, несмотря на прилагаемые усилия, россиянам нечему радоваться. Как сообщают в «Укроборонпроме», Таиланд осуществил стандартизацию различных видов техники, в том числе БТР-4Е, с целью обеспечения ей различных подразделений своей армии. Сейчас продолжается переговорный процесс по закупке БТР-4Е Королевской Армией Таиланда, соответствующее решение будет принято в течение 2017-2018 годов. (ukroboronprom.com.ua).
Несмотря на заявления российских СМИ, что Таиланд отказался от украинских танков, в ближайшее время в эту страну отправится очередная партия танков «Оплот», произведенных на харьковском ГП «Завод им. Малышева». Об этом сказал на брифинге главный инженер предприятия А. Шейко, сообщает «Укринформ» (www.ukrinform.ru).
Почему так?
Чтобы ответить на этот вопрос, наверное, также стоит обратиться и к мнению российских экспертов относительно БТР-4Е до 2014 года, когда еще не все российское информационное пространство было пронизано исключительно пропагандой. Предлагаем ознакомиться с выдержками из материала российского эксперта М. Барятинского «Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию отечественных «оборонщиков», который он опубликовал в 2012 году на сайте «Военное обозрение».
По мнению М. Барятинского, большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.
В частности, он отмечает, что: «Гордость российской «оборонки» весьма задела перспектива международных контрактов на поставку созданного в начале 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под звучным именем «Буцефал». А все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского оружия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен».
Также М. Барятинский приводит в своей статье пример стандартного российского «экспертного» опуса: «Хотя БТР-4 и представляет достаточно серьезное продвижение в сторону современной концепции колесного бронетранспортера по сравнению с семейством БТР-80, однако при этом БТР-4 явно уступает наиболее современным западным образцам. БТР-4 отягощен рядом откровенно устаревших либо неудачных технических решений («кабиноподобная» носовая часть корпуса, заимствованная от БТР Fuchs 70-х годов, большой передний свес), имеет недостаточную защищенность и особенно совершенно несоответствующую современным требованиям противоминную защиту».
В конце своей статьи М. Барятинский резюмирует, что: «Экспертам, озабоченным успехами БТР-4 (несмотря на истерию) на мировом рынке вооружений, вместо того чтобы брызгать слюной в угаре великодержавного шовинизма, следовало бы задуматься: почему машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества), появилась в Украине раньше, чем в России? В чем тут дело? По-видимому, в том, что у Украины нет нефти и газа, а значит, приходится выкручиваться, что-то придумывать и изобретать. Отсутствует у украинских товарищей и мания величия, мешающая созданию принципиально новых образцов техники. Конечно же, БТР-4 – не предел совершенства, у машины немало недостатков и детских болезней. Однако ключевыми в его оценке являются уже упоминавшееся соответствие стандартам НАТО и привлекательное соотношение цена-качество, чем аналоги западного производства похвастать не могут».
Но, как мы видим, по истечению 5 лет российские «оборонщики» так и не прислушались к советам М. Барятинского, и вместо создания чего-то концептуально нового продолжают «выжимать последние соки» из еще советских наработок, которые начинают уходить в прошлое и не только технически, но и морально устаревать.
Это понимает и вице-премьер Д. Рогозин, который 20 мая 2017 года рассказал о новой программе вооружения в России, предусматривающей отход от модернизации старых образцов техники. «Надо сказать, что модернизация — это такое же нормальное явление, как создание новых образцов. Но модернизации не должно быть бесконечное множество. Иначе это останавливает создание новой программы вооружения», — заявил Д. Рогозин в программе «Вести». Также он отметил, что новая программа будет инновационной, ставка будет сделана на создание интеллектуального оружия и автоматические системы управления.
Но с учетом предыдущих заявлений Д.Рогозина об успешной реализации программы импортозамещения для российского ВПК, которая в действительности провалена по всем направлениям, эту новую инновационную программу, скорее всего, ждет аналогичная участь.
Как сообщает «NEWSADER», российская оборонная сфера катастрофически пострадала в результате военно-торгового эмбарго, являющегося частью обширных экономических санкций, введенных Западом и его союзниками (в том числе Киевом) в ответ на агрессию Москвы против Украины. Это следует из объемного анализа автора «Радио Свобода» В. Воронова. По его данным, еще в 2016 году оказался полностью провален и заведомо невыполним план пресловутого импортозамещения, инициированный Кремлем полтора года назад перед лицом тотального запрета на поставку в РФ продукции военного и двойного назначения. По признанию самих российских военных специалистов, перед Россией, которая встала в оппозицию к цивилизованному миру, стоит нереализуемая задача по переходу от модели производства XX века на производство XXI века: на это, по мнению работников российской «оборонки», уйдет более 5 лет.
Стоит подчеркнуть, что будут проводиться и новые «грязные» информационные кампании со стороны россиян, к чему надо быть готовыми. Появление в прессе обвинений в несостоятельности украинского ВПК и мифических поставках в государства, находящиеся под санкциями Совета Безопасности ООН украинских вооружений, а также террористическим организациям, – есть для Москвы уже привычным делом. Смысл таких обвинений заключается в максимальной дискредитации Украины как серьёзного игрока на международном рынке вооружений, ведь Россия и Украина – прямые конкуренты по многим типам военной техники.
Алекс Шульга
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий