вторник, 16 мая 2017 г.

Учебная "Пума" или чего не хватает армии России.

Современная боевая техника стоит очень больших денег. По этому проблема обеспечения ее безаварийной эксплуатации стоит очень остро. Главное звено в ее решении - качественная подготовка эксплуатантов.  Например, в авиации давным давно существует принцип обучения пилотов по которому свою летную подготовку они начинают на простейших учебных машинах, переходя в последствии на более сложные летательные аппараты. Да и уже получив самостоятельный допуск к полетам на, скажем, боевом истребителе, они оттачивают свое мастерство на так называемых "спарках" - учебных машинах, где кроме пилота присутствует еще и пилот-инструктор.
 Практичные немцы распространили подобный опыт и на бронетехнику. У них на базе серийных машин созданы и эксплуатируются их учебные модификации, получившие общее наименование "Fahrschule" - в дословном переводе "автошкола", т.е., машины, специально созданные для подготовки, обучения и совершенствования навыков механиков-водителей.

У них есть "Фаршуле - Леопарды" (танки), "Фаршуле-Мардеры" (БМП), даже учебные самоходные гаубицы! Сейчас, с принятием на вооружение Бундесвера новейшей БМП "Пума", появилась и для нее соответствующая модификация. Вот соответствующий ролик на эту тему:

При этом, как видно из ролика, подготовка механика-водителя в немецкой армии, кроме использования "Фаршуле-панцеров" не исключает и использование динамических тренажеров-симуляторов. У нас же, в России, ничего подобного нет и не предвидится, хотя в войска вот-вот начнет поступать новейшая техника следующего поколения, главной отличительной чертой которой станет ее высокая стоимость. При существующей системе подготовки и эксплуатации, ее потери по причине недостаточной обученности и тренировке экипажей практически гарантированы.  Вот пример:

водитель не справился с управлением и уронил с моста Т-90А. Слава Богу никто не пострадал. кроме бюджета. Но танк пришлось ремонтировать. При этом, один тепловизор "Эсса", стоил что-то порядка 240 000$ Во всяком случае, его по такой цене у нас покупала Индия для своих Т-90С. Возможно, для Российской Армии он стоил дешевле, но не думаю, что кардинально. Лично я, как налогоплательщик, не желаю оплачивать подобные счета!
   А что будет, когда в армию пойдут машины на новых платформах, где упор сделан на "техническое зрение"? Из-за особенностей восприятия аварийность увеличится в разы. При том, что стоимость танков и БМП на платформе "Армата" будет составлять от 200-250 миллионов рублей!
 Да, под "Армату" в качестве составной части ОКР разрабатываются тренажерные комплексы. Но, во-первых их разработка очень сильно отстает, а во-вторых сами по себе они мало что дадут - водителям-танкистам нужна реальная практика. "Убивать" же ради этого серийные строевые машины - безумие! Это сейчас, вояки могут без особого стеснения использовать в "учебно-боевых группах" устаревшие Т-72, благо по своим динамическим характеристикам и особенностям эксплуатации, они мало чем отличаются от новейших модификаций. А вот где найти такие "тракторы" для тренировки экипажей Т-14?  Их нужно специально создавать! Вот только в МО, похоже всем наплевать - об этом никто даже не думает.

2 комментария:

  1. в армию пойдут машины на новых платформах, где упор сделан на "техническое зрение"? Из-за особенностей восприятия аварийность увеличится в разы

    Я правильно понял, что по мнению эксперта, применение новых технологий приведет к росту небоевых потерь?

    ОтветитьУдалить
  2. Раньше, пользуясь кнопочным смартом от нокии, я почти не совершал ошибок при наборе текста и каких-либо других действиях. Сейчас, на сенсорнике, обычное дело нажать не то или вообще закрыть приложение. Таким образом, вывод вполне логичен.

    ОтветитьУдалить