суббота, 26 декабря 2015 г.

В МУЗЕЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ УГМК ПОЯВИЛАСЬ "ТЕХНИЧКА" БЕЗ ТОРМОЗОВ


Коллекция Музея военной техники УГМК пополнилась новым уникальным экспонатом - на первом этаже выставочного центра появилась полевая авторемонтная мастерская ГАЗ-ММ-В, созданная базе легендарной полуторки.
Этот весьма примечательный автомобиль выпускался в годы Великой Отечественной войны и был предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта танков и бронеавтомобилей на марше - для этого в крытом кузове автомобиля располагался минимально необходимый набор оборудования: большие тиски, ручной пресс, ручное точило, бензорез/бензосварка, а также набор инструментов.
Кроме того, машина также была оборудована краном с лебедкой грузоподъемностью до 1 тонны.

За свою мобильность и техническое предназначение автомобиль на фронте часто называли «летучкой» или «техничкой».

- Детали для данной машины собирались в течение трех лет, а непосредственно на сборку ушло шесть месяцев, – рассказывает реставратор ретро-техники Алексей Заславский. - Уникальность экспоната в том, что практически все детали оригинальные, хоть и принадлежали раньше разным автомобилям. Например, руль был случайно куплен по частному объявлению в газете, а рама была найдена под Вязьмой, где в начале войны шли жесточайшие бои, поисковиками. При этом, важно отметить, что двигатель тоже оригинальный и автомобиль на ходу, в выставочный центр он заехал самостоятельно.

Как отмечают сотрудники Музея военной техники УГМК, ГАЗ-ММ-В является упрощенной версией полуторки, которая выпускалась в самые тяжелые годы Войны. С целью экономии материалов вся конструкция данного автомобиля была максимально упрощена.

Например, машина оснащена только одной фарой, у нее брезентовая крыша и брезентовые клапаны вместо дверей, нет бамперов и передних тормозов, многие детали сделаны из дерева, а крылья из низкосортного кровельного железа. Более того, на передней части капота - над решеткой радиатора - видно отверстие. Так вот, там изначально должен был устанавливаться логотип ГАЗ, но даже от такой мелочи пришлось отказаться - для экономии материалов, денег и сил.

В настоящее время Музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова.

За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней.



В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий