среда, 20 апреля 2022 г.

Венгрия готовится к закупке самой дальнобойной в мире самоходной гаубицы

 

Венгерские вооруженные силы, похоже, находятся на пороге принятия решения о закупке новой системы вооружения на базе 155-мм гаубицы HX3 компании Rheinmetall.

В настоящее время возможности парка артиллерии, стоящего на вооружении Венгрии оцениваются как весьма скудные. Улучшить положение была призвана закупка 24 гусеничных самоходных орудий Panzerhaubitzen 2000. Однако этого количества, особенно на фоне событий в Украине, для армии Венгрии явно недостаточно. По этой причине было принято решение о расширении закупок артиллерийских систем. Новый импульс этому процессу был придан после презентации компанией Rheinmetall почти ровно год назад, новой колесной самоходной гаубицы на шасси автомобиля нового семейства HX3. В качестве основного вооружения этой боевой системы была выбрана проверенная и давно находящаяся в эксплуатации гаубица Rheinmetall L52. Она была смонтирована в полностью автоматической артиллерийской башне с дистанционным управлением. Это означает, что для управления системой из бронированной кабины автомобиля требуется всего два солдата. Башня может вращаться и вести огонь на 360 градусов, оснащена автоматом заряжания и вмещает 40 снарядов и заряды к ним. Поскольку гаубица с самого начала проектировалась для дистанционного управления и полуавтоматической или полностью автоматической работы, она может работать вообще без экипажа. Однако в соответствии с принципом «человек в цикле» принятие решения на стрельбу никогда не является независимым решением.

В свою очередь, башня установлена на шасси высокой подвижности 10×10 HX производства Rheinmetall MAN Military Vehicles. По сравнению с другими колесными платформами, которые уже достигли своего предела веса и грузоподъемности, использование HX 10 × 10 дает преимущество в виде неиспользованного потенциала роста в размере около пяти тонн дополнительной грузоподъемности. Учитывая предполагаемый срок службы 30-40 лет, эта дополнительная полезная нагрузка может быть использована для включения множества дополнительных систем миссии и для перевозки дополнительных боеприпасов.

Как и его предшественники, HX3 разработан с нуля для использования в военных целях в самых тяжелых условиях эксплуатации. Насколько это возможно, в семействе автомобилей в качестве «военных серийных» используются прочные стандартные узлы крупных серий, некоторые из которых дополнительно усилены для специальных требований. Основа — сверхмощное шасси и мощные двигатели. От переднего моста с нагрузкой на ось одиннадцать тонн до управляемого заднего моста и активной подвески заднего моста есть компоненты, которые значительно улучшают подвижность на дорогах и бездорожье. Компания Rheinmetall разработала интерфейс Artillery Truck Interface (ATI) для поглощения большой нагрузки и сил, задействованных при стрельбе, благодаря чему HX3 10x10 в будущем может использоваться в качестве стандартной базы для различных артиллерийских решений или аналогичных систем вооружения. Когда вариант гаубицы был представлен, было объявлено, что он будет готов к серийному производству в 2024 году.

Кабина, основное рабочее место водителя, является центром управления транспортным средством. Современная приборная панель из модельного ряда MAN предоставляет всю необходимую информацию об условиях движения и благодаря новой электронной и электрической архитектуре обеспечивает доступ к вспомогательным системам, таким как тормозной ассистент, контроль дистанции (интервалов движения в колонне) и круиз-контроль, а также предупреждение о выходе из полосы движения. Система связи имеет режим «цифровой маскировки». Это означает, что все функции передачи и приема могут быть отключены («запрет передачи») для уменьшения заметности в диапазонах радиочастот.

 Благодаря стандартизированным интерфейсам можно интегрировать будущие технологии, такие как группирование грузовиков или другие автоматизированные приложения. Кабина подготовлена с монтажными направляющими для размещения информационных и коммуникационных систем и имеет место для хранения оборудования экипажа. На усиленной крыше могут быть установлены такие защитные системы, как Active Defense System (ADS), Rapid Obscuring System (ROSY), система быстрой противодымной защиты (ФВУ) или дистанционно управляемый тяжелый боевой модуль. Автомобили HX3 опционально доступны с бронированной кабиной, защиту которой можно расширить модульно. Кабины могут быть заменены по мере необходимости. Для этого разработана специальная «концепция замены кабин».

САО HX3 на шоу в честь открытия производства в Залаэгерсеге, 26.03.2022г

26 марта 2022 года на открытии завода по производству боевых машин пехоты Lynx в Залаэгерсеге (западная Венгрия), HX3 в упомянутой конфигурации был частью статического технологического шоу. Как выяснилось, это было далеко не случайно. Как выяснилось, Венгрия активно ведет предварительные переговоры по поставкам нового артиллерийского вооружения.

Венгерская делегация на заводе Rheinmetall в Германии, 7 апреля 2022г.

7 апреля Генерал-лейтенант Ромулуш Русзин-Сзенди, командующий венгерскими вооруженными силами и доктор Гаспар Марот, Уполномоченный правительства Венгрии по оборонному развитию (комиссар), посетили военный завод Rheinmetall в Германии, где их приняли Александр Загель, глава подразделения Rheinmetall по вооружениям и боеприпасам, и Пауль Вальф, координатор Rheinmetall по Центральной Европе. Вскоре после этого визита, 12 апреля, Гаспар Марот «подлил масла в огонь», опубликовав на своей странице в Facebook видео, в котором он занял место в кабине водителя САО HX3 и объяснил преимущества данной системы. В частности, он заявил, что система в настоящее время дорабатывается. 

По словам правительственного уполномоченного, целью этого является достижение дальности стрельбы от 82 до 85 км при длине ствола 155мм гаубицы в 60 калибров и использовании интеллектуальных боеприпасов в дополнение к значительному повышению точности. Так же заявляется, что L60 может стрелять недорогими стандартными снарядами (boattail, base bleed, V-LAP) на расстояние более 80 километров. Боеприпасы с точным наведением, такие как «Вулкан», позволят поражать важные цели на еще больших расстояниях. Марот прямо подчеркивает, что эта дальность явно превышает возможности современных российских артиллерийских систем сопоставимой конструкции. Он также упоминает опциональную колесную формулу 8×8 и 10×10 базового шасси.

Венгерские СМИ сразу подхватили и обсудили данное видео. По сообщениям прессы, заявление комиссара о еще не закрытом проекте закупок является крайне необычным и указывает на очень продвинутую стадию переговоров. Отмечается, что если для новой закупки будет выбрана САО HX3, то это не будет являться чем-то удивительным. В конце концов, Rheinmetall в настоящее время является важным партнером венгерского правительства в модернизации венгерской армии. При этом стоит отметить контракты на поставки танков Leopard 2 и БМП Lynx.

 

По материалам Hungary today, Soldat & Technik

Комментариев нет:

Отправить комментарий