понедельник, 2 июля 2012 г.

Российские бронетранспортеры: от "Ростка" до "Бумеранга"

 Российскому бронетранспортеру БТР-90 "Росток" "повезло" появиться в годы коренного слома всего и вся. Эта машина давно могла бы занять свое место в частях сухопутных войск. По сравнению со своим предшественником - БТР-80, "Росток" обладал массой преимуществ. Например, лобовая проекция БТР-90 способна выдержать попадание 30-мм бронебойного снаряда автоматической пушки, борт и корма – 14,5-мм пули. Также по сравнению с "восьмидесяткой" значительно усилена противоминная защита.
БТР-90 с БО "Бережок" (сайт Отвага2004)
 Если брать такую характеристику, как огневая мощь, то и здесь преимущества на стороне БТР-90, даже по сравнению с пушечным БТР-80А. А уж в варианте с боевыми отделениями "Бережок" и "Бахча-У" до сих БТР-90 находится на уровне самых передовых западных разработок. У "Бережка" имеются современнейшие прицелы и приборы наведения с телевизионным и теплотелевизионным каналами, автомат сопровождения цели, автоматический гранатомет и одни из лучших в мире противотанковые ракеты "Корнет". "Бахча-У" унифицирована по прицелам с "Бережком", имеет вооружение от БМП-3, включая 100-мм пушку.
 К сожалению, отсутствие закупок БТР-90 со стороны российской армии из-за финансовых проблем помешало и экспорту этой боевой машины. Хотя пополнить свои арсеналы "Ростком" собирались Азербайджан, Казахстан и некоторые арабские страны.
 Затем военные стали критиковать БТР-90 за заднее расположения моторно-трансмиссионного отделения, хотя сами выдали требования к конструкции машины, и создатели БТРа выполнили это задание, что называется "слово в слово". Теперь же им вдруг разонравился выход из машины по бортам, и захотелось, чтобы десант бронетранспортера получил возможность покидания бэтээра через корму.
 Хотя уже достаточно давно нижегородские конструкторы предлагали бронированное шасси ГАЗ-5923Ш, как раз с кормовым выходом. Созданное на базе БТР-90, оно должно было весить до 24 тонн и имело бы возможность перевозить грузы весом в 10 тонн. На этом шасси можно было бы монтировать различные виды военного оборудования или вооружения, вплоть до тактических ракетных комплексов.
 
Один из вариантов ГАЗ-5923Ш (рис. Леонида Карякина)
 
  Двигатель, по желанию заказчика это мог быть УТД или 2В-06 мощностью до 600 л.с., должен был располагаться за отделением управления. Выход при этом был в корме. Однако данная разработка так и не была воплощена в металле.
 Как и другая разработка, получившая обозначение "Гильза". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.