четверг, 4 мая 2017 г.

Танк в помощь — часть II

Кто стоит на пути «Терминатора»
Сергей Маев 
начальник эксплуатации вооружения и военной техники ВС РФ – начальник ГАБТУ (1996–2004), генерал-полковник
Окончание. Начало

Большое количество имевшихся в России морально устаревших танков Т-55, которые переоборудовались в БТР-Т (бронетранспортер тяжелый), насытили бы армию сравнительно недорогими и высокозащищенными боевыми машинами для пехоты.
Что их отличало? На БТР-Т усилено днище корпуса для повышения выживаемости экипажа при подрыве на противотанковых минах. Это обеспечивалось дополнительным бронированием, при этом лист приваривался с отступом, воздушная прослойка значительно снижала действие взрывной волны. Переоборудование Т-55 в БТР-Т обходилось дешево. Но машина была слабо вооружена и в войска не поступила.

Вышли из «рамок»

В середине 80-х с учетом опыта действий в Афганистане специалисты Военной академии бронетанковых войск и 38-го НИИ Минобороны СССР сформулировали основные направления создания БМПТ. Были разработаны концепция и оперативно-тактические обоснования (ОТО) ее применения в составе танковых и мотострелковых подразделений.
Головным исполнителем работ в 1987 году определили ГСКБ-2 Челябинского тракторного завода. При моделировании технического облика машины конструкторы разработали несколько вариантов компоновки, отличавшихся расположением моторно-трансмиссионного отделения, составом и размещением вооружения.
Для уточнения ОТО применения БМПТ и ее технического облика в 1989-м провели испытания трех опытных вариантов при решении огневых и тактических задач, выбрали оптимальный облик машины и в 1991 году разработали тактико-технические задания (ТТЗ) на выполнение ОКР под шифром «Рамка».
Под руководством главного конструктора ГСКБ-2 Валерия Вершинского быстро выполнили техническое проектирование, создали рабочую конструкторскую документацию. Однако в связи со сложным финансовым положением работу остановили.
Следующим посылом к созданию БМПТ послужили результаты применения бронетанковой техники в первой чеченской войне. При вводе войск в Грозный 31 декабря 1994 года для усиления огневого воздействия, как и в Афганистане, в составе мотострелковых подразделений задействовали ЗПРК «Тунгуска». Но они оказались первыми целями боевиков с РПГ-7. Естественно, задачу по огневому прикрытию войск не решили.
Снова, как и в Афганистане, пошли разговоры о необходимости иметь в боевых порядках войск машины с мощными огневыми возможностями. Были уточнены требования, но основными, как и прежде, стали:
  • достижение уровня защиты экипажа и боевой живучести машины выше, чем у танков;
  • оснащение многоканальным комплексом вооружения, способным сосредотачивать огонь и одновременно поражать несколько целей вкруговую;
  • обеспечение непрерывного кругового наблюдения за полем боя и эффективного обнаружения танкоопасных целей;
  • придание машине уровня подвижности выше, чем у танков;
  • высокие эргономические показатели;
  • максимально возможная эксплуатационная и производственная унификация с танками, находящимися на вооружении или в разработке.

Однако попытка продолжить работу на ЧТЗ не увенчалась успехом. Завод перешел в стадию банкротства и прекратил заниматься разработкой бронетанковой техники.
В 1998 году ОКР под шифром «Рамка-99» возобновили в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) в Нижнем Тагиле. На этапе технического проектирования проанализировали множество схем, как собственных, так и предшественников, с целью выбора оптимального варианта, сочетающего многоканальное вооружение с большим боекомплектом, защиту машины по всем ракурсам, высокоэффективную систему поиска, обнаружения цели и управления огнем при использовании базы танка Т-72Б/Т-90.
К началу 2000 года создали экспериментальный образец. После анализа замечаний представителей Минобороны и специалистов других ведомств уточнили ТТЗ. В следующие два года конструкцию БМПТ существенно переработали, и уже к июлю 2002-го изготовили опытный образец. Реализованные в нем конструкторские находки способствовали значительному повышению боевых и технических характеристик изделия.

Казахстанский апгрейд Т-72

Отличительная особенность нашей конструкции в сравнении с зарубежными аналогами в том, что она не средство транспортировки пехоты, в нее не втискивается отделение из 10 мотострелков, как это было, например, в БМП. Отсутствие десанта восполнялось боевыми возможностями. Пять каналов стрельбы обеспечивали одновременное поражение трех целей на дистанции до 1700 метров. По огневой мощи машина превосходила два мотострелковых взвода, БМПТ была способна поражать не только пехоту противника, но и бронетехнику, долговременные огневые сооружения, укрытия и низколетящие воздушные цели благодаря углу подъема пушки в 450. Большой арсенал обеспечивал ведение боевых действий в течение долгого времени. Низкопрофильный корпус, необитаемое боевое отделение создают уровень защищенности и мобильности выше, чем у танка. Четыре оптических канала наблюдения и прицеливания, панорама кругового обзора, высокая скорость поворота башни, постоянная готовность к ведению огня автоматическим вооружением, возможность длительной безостановочной стрельбы – все это гарантирует своевременное обнаружение и поражение «танкоопасной» живой силы противника. Дальность прицельной стрельбы из пушки бронебойным снарядом – до 2000, осколочно-фугасным – до 4000, курсовым автоматическим гранатометом – до 1700 метров. Две пушки и пулеметы, установленные в боевой рубке, обеспечивают круговое уничтожение живой силы, бронированных объектов и хорошо защищенных укрытий. Угол подъема блока вооружения в 450 позволяет стрелять по целям на верхних этажах зданий или на господствующих высотах в горах. Четыре пусковые установки сверхзвуковых ПТУР «Атака» с высокозащищенной от помех полуавтоматической системой наведения в информационном лазерном поле управления имеют дальность стрельбы до шести километров и пробивают до 1000 миллиметров гомогенной брони. Радиус сплошного поражения осколочно-фугасной гранаты – семь метров.
Машина успешно прошла госиспытания в 2006 году. Государственную комиссию возглавлял замглавкома Сухопутных войск, один из авторитетнейших знатоков ведения боевых действий в локальных конфликтах, дважды раненый в Афганистане и получивший «Золотую Звезду» Героя Российской Федерации за руководство контртеррористической операцией на Северном Кавказе генерал-полковник Владимир Булгаков. Несмотря на это, решение об оснащении Сухопутных войск БМПТ принято не было.
Конструкторы УКБТМ продолжили совершенствование БМПТ, твердо уверенные в ее нужности. Добавилось новое требование – использовать БМПТ для борьбы с террористическими формированиями. Для этого необходимо уточнить условия боевого применения и скорректировать конструкцию машины, прицельно-наблюдательный комплекс, СУО, снять задачу по уничтожению бронированных целей, адаптировать БМПТ к ведению боя на ближних дистанциях против пехоты, оснащенной стрелковым оружием и гранатометами.
Дальнейшим импульсом развития БМПТ для НПО «Уралвагонзавод», как в свое время с танком Т-90, послужило подписание соглашения на поставку БМПТ за рубеж.
Испытания, проведенные специалистами армии Казахстана для оценки боевых возможностей машины как против регулярных войск, так и против НВФ, подтвердили ее уникальность, универсальность и высокую эффективность. По боевому потенциалу она заменяет 2–2,5 БМП или 3–4 БТР. По словам одного из руководителей Минобороны Казахстана, БМПТ – это универсал для поддержки личного состава мотострелковых и танковых подразделений в наступательных и оборонительных действиях.
Дело дошло до подписания двустороннего соглашения о создании БМПТ. При этом приняли решение разработать более дешевый вариант на базе танков Т-72, имеющихся в Республике Казахстан в достаточном количестве. В результате в УКБТМ создали БМПТ-72, получившую в дальнейшем имя «Терминатор-2». Особенность в том, что переделка танка Т-72 минимальна. Это и ряд других мероприятий позволяют значительно снизить стоимость машины, повысить ее боевую эффективность. Сомнения вызывает лишь то, что в конструкции «Терминатора-2» отсутствуют две установки автоматических гранатометов, расположенные в носовой части корпуса машины по правому и левому борту.

На пару с «Солнцепеком»

Еще одно из направлений в развитии БМПТ – расширение сферы боевого применения. В начале ХХI века появилась новая угроза: ударные отряды террористических группировок. Для борьбы с ними в УКБТМ предложили упрощенную версию БМПТ – БКМ-1 и БКМ-2 (боевая контртеррористическая машина). При их создании конструкторы исходили из условий использования, что позволило отказаться от дорогостоящих систем управления огнем, приборов наблюдения, разведки целей и прицеливания. Оптимизируется и комплекс вооружения. В то же время совершенствуется защита для ведения боя в городских условиях. Машина обладает возможностью скрытного подхода к позициям террористов и нанесения мощного удара с места, из укрытий. У нее меньше запас топлива, значит, выше пожаробезопасность, больше боеприпасов. Для разбора завалов, заграждений или баррикад предусматривается установка бульдозерного отвала.
Безусловно, для эффективного использования машины в боевых порядках Сухопутных войск требуется отработанная нормативно-методическая база. Исходя из опыта Афганистана и других локальных конфликтов специалисты Военной академии бронетанковых войск им. Р. Я. Малиновского, 38-го НИИ МО и ГУ боевой подготовки СВ отработали способы применения БМПТ, определили нишу в оргштатной структуре мотострелковых и танковых частей. Предполагалось создать мотобронетанковые группы в составе танков, БМП и БМПТ. Танки и БМПТ – на передней линии боевого соприкосновения с противником, уничтожают огневые точки и опорные пункты. БМП с пехотой – во втором эшелоне, удерживают взятые рубежи.
Главком Сухопутных войск генерал армии Алексей Маслов еще в 2008 году обозначил место БМПТ в структуре Сухопутных войск и порядок ее боевого применения: «Прорабатываются различные варианты использования этих машин, необходимость появления которых в боевых порядках войск назрела уже давно. Либо в качестве третьей машины в каждом танковом взводе, либо отдельным подразделением, обеспечивающим действия танкового батальона. Ранее защиту танков от поражения противотанковыми средствами на поле боя обеспечивал мотострелковый десант. Теперь эту задачу будет выполнять БМПТ, вооруженная двумя 30-мм пушками, двумя автоматическими гранатометами и пулеметом».
Наиболее эффективный, на мой взгляд, вариант применения БМПТ продемонстрировали на учениях вооруженные силы Казахстана. Там в состав специального подразделения ввели тяжелую огнеметную систему ТОС-1А «Солнцепек» и БМПТ. Действуя в тандеме, «Солнцепек» выжигал противника, за БМПТ была последующая «зачистка» опорных пунктов. Мотострелковые подразделения при этом занимают и удерживают участки местности или конкретные объекты.
Казалось бы, аргументов в пользу оснащения СВ ВС РФ боевой машиной поддержки танков более чем достаточно. Почему же до настоящего времени БМПТ нет в войсках?
Вероятно, все решила позиция экс-начальника ГШ ВС РФ Николая Макарова. Прежнее руководство Минобороны не нашло места для БМПТ в армейской структуре.
Предыдущие министры обороны и начальники Генштаба – Павел Грачев, Игорь Родионов, Виктор Дубынин, Анатолий Квашнин, активные участники боевых действий и руководители ВС в период создания БМПТ, были за то, чтобы машина была принята на вооружение не только Сухопутных войск. Решение же о создании БМПТ, напомню, состоялось по следам событий в Афганистане и Чеченской Республике, когда стало очевидно, что эта машина крайне необходима для воюющих подразделений. Но если реальный опыт, полученный в горячих точках, не аргумент, тогда, как правило, обращаются к научным исследованиям, определяющим характер боевых действий и систем вооружения, необходимых для достижения заданного результата. К сожалению, этого пока тоже не произошло.

После доработки – робот

На основе многолетних исследований военные ученые и специалисты разработали Концепцию танкобронепехотной интеграции, в которой высказали рекомендации по изменению оргштатной структуры войск. В частности, предлагается перейти от чисто танкового подразделения к интегрированным бронетанковым подразделениям и частям Сухопутных войск. Проект завершен и предложен для рассмотрения автором фундаментального труда «Танки» (2015) генерал-майором Олегом Брилевым. Доктор технических наук, профессор, он всю жизнь посвятил исследованиям создания и боевого применения танков. Концепция базируется на теории боевой и военно-экономической эффективности как основном инструменте, используемом при принятии решения для оснащения Вооруженных Сил видами и типажами ВВТ. Подкреплена математическим анализом боевых действий и данными моделирования процесса создания образцов ВВТ. Учитывался и необходимый результат, достигаемый сочетанием затрат, понесенных при боевом применении определенного количества различных типов БТВТ, с их свойствами. В итоге определялась боевая ценность каждого образца в общей группировке бронетанкового вооружения и техники. Исследователи пришли к однозначному заключению: целесообразно сочетание различных типов БТВТ с их боевыми характеристиками и свойствами, определенным количественным соотношением в структуре подразделения и частей Сухопутных войск.
Теория боевой и экономической эффективности дает возможность определить оптимальное сочетание типов и видов ВВТ в структуре Сухопутных войск для достижения максимального или приемлемого боевого результата в действиях против различных группировок противника в зависимости от условий местности, качественного и количественного соотношения противоборствующих сторон. Вместо чисто танковых предлагается несколько вариантов создания интегрированных подразделений (рота, батальон), действующих против разнородных сил противника с задачей достижения максимального успеха.
Подтверждал необходимость иметь в передней линии обороняющихся или наступающих танковых подразделений отличающуюся по боевым свойствам от танка бронированную машину и другой видный ученый в области тактики танковых войск, доктор военных наук, профессор 38-го ЦНИИ МО РФ Николай Шишкин. В работе «Танки в локальных войнах и вооруженных конфликтах» он пишет, что БМПТ, действуя в боевой линии впереди за счет большей незаметности и специального вооружения, дает возможность сохранить взаимодействие с танками и предотвратить их уничтожение, начиная с рубежа перехода в атаку, а также при прорыве укрепленных позиций на переднем крае и в глубине обороны противника.
В этой связи необходимо добавить, что мощная защита по всем ракурсам делает из БМПТ труднопоражаемую цель, что позволяет ей эффективно действовать в условиях массового применения противотанковых средств. Наличие большого боекомплекта для 30-мм автоматической пушки (850 выстрелов) дает возможность вести стрельбу длительное время с высоким темпом (600–800 выстр/мин) и создает осколочно-фугасное поле, значительно превышающее возможности ЗСУ «Шилка».
Стоит также отметить, что конструкция БМПТ позволяет при незначительных доработках сделать машину полностью роботизированным боевым комплексом.
Дистанционно управляемое вынесенное вооружение боевого модуля БМПТ – первый шаг к созданию роботизированного «Терминатора» на ее базе. Разработка такой машины позволит убрать человека с переднего края и тем самым значительно снизить потери среди личного состава.
Сегодня проблема уже не в том, нужна или нет БМПТ. Промедление с ее принятием на вооружение и поставкой в войска может обернуться большой кровью, пролитой нашими танкистами и мотострелками на поле боя.
Источник

12 комментариев:

  1. Промедление с ее принятием на вооружение и поставкой в войска может обернуться большой кровью, пролитой нашими танкистами и мотострелками на поле боя.
    очередной промоушн .большой кровью обернётся принятие на вооружение этой фигни
    и поплавков .
    http://gurkhan.blogspot.ru/2012/08/blog-post_1.html

    ОтветитьУдалить
  2. Он не вышел ни знаниями ни ростом

    ОтветитьУдалить
  3. А теперь немного более расширенно.
    ГСКБ-2 ЧТЗ приступило к работе по созданию БМПТ уже в 1985 г., когда еще только велись совместно с кафедрой танков ВА БТВ (Брилев О.Н. и Сафонов Б.С.) научно-исследовательские работы по определению облика машины. БМПТ предназначалась для действия в составе танковых формирований с целью поражения танкоопасных средств противника. Основным требованием к новой машине было мощное вооружение с большим углом возвышения и уровень защиты корпуса на уровне основного боевого танка, а также применение комплекса мер по повышенной защите от пехотных противотанковых средств ближнего боя.
    Как вспоминают ветераны ГСКБ-2, главный конструктор В.Л. Вершинский ставил своим конструкторам задачу: «Сделать боевую машину защищенную, как танк, и вооружить ее мощным автоматическим оружием. Пустить рядом с танком, а, может быть, и впереди. Тогда она уничтожала бы (танкоопасную) пехоту противника и впереди танка, и на флангах, предоставляя танку возможность уничтожать достойные его цели: противотанковые орудия, ракетные комплексы и танки противника».
    Было решено делать такую машину на базе серийного танка Т-72, выпускаемого Уралвагонзаводом. Определили количественный состав экипажа – 7 человек, места их расположения. Впереди в центре – механик-водитель, с бортов – два гранатометчика. В середине машины, где было боевое отделение танка – командир и наводчик. По бортам корпуса – два пулеметчика, прикрывающие машину с флангов.
    Все это потребовало изменения корпуса танка и его носовых узлов. Полки над ходовой частью были выполнены в виде бронированных герметичных отсеков, в которых размещались курсовые, дистанционно управляемые гранатометные установки с системой питания боеприпасами. Бортовые пулеметчики получили возможность дистанционного управления пулеметами ПКТ, вынесенными наружу.
    На машине были установлены для каждого члена экипажа, управляющего вооружением, современные приборы наблюдения и прицеливания. Таким образом, шесть членов экипажа могли вести независимый огонь и поражать вероятного противника на всех направлениях.
    Теоретически, четыре члена экипажа (два гранатометчика и два пулеметчика) могли покинуть машину и вести самостоятельные боевые действия вне ее, как спешивающийся десант на БМП, но конструктивно их безопасный выход из машины не предусматривался. В дальнейшем, когда число членов экипажа БМПТ сократили до пяти, идея спешивания отпала сама собой.
    Основное вооружение БМПТ выполнялось в двух вариантах («А» и «Б»). В отчетах на испытаниях они проходили как экспериментальные образцы 781 сборки 7 и 8. (Иногда в прессе они называются «Объект 781» и «Объект 782»).

    ОтветитьУдалить
  4. В первом варианте «А» применялось вынесенное наружу основное вооружение, которое включало:
    • две автоматические 30-мм пушки 2А72, установленные каждая в независимых вынесенных боевых модулях, стабилизированные в двух плоскостях, размещенных на крыше боевого отделения в П-образных опорах с двумя подводами боепитания внутри опор и спаренными с ними 7,62-мм пулеметами ПКТ. Автоматические пушки имели раздельные заряжание и управление огнем, при этом их сектора обстрела могли перекрываться;
    • два ПТРК «Конкурс» или «Корнет», установленные в бронированном контейнере на опоре правой автоматической пушки;
    • пулемет ПКТ 7,62 мм (по некоторым данным – пулемет НСВТ 12,7 мм) с дистанционным управлением, установленный в кормовом секторе на люке командира.
    На опорах АП крепились пусковые установки дымовых гранат.
    Во втором варианте «Б» был применен комплекс основного вооружения (подобный БМП-3), установленного в низкопрофильной двухместной башне в единой маске жестко связанных друг с другом 100-мм пушки-пусковой установки 2А70 и 30-мм автоматической пушки 2А72, а также строенного с ними 30(40)-мм автоматического противопехотного гранатомета. Кроме основного вооружения в башне устанавливалась автономная стабилизированная пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом ПКТ.
    В комплекте боеприпасов 100-мм пушки-пусковой установки имелось четыре ракеты ПТРК «Бастион»

    ОтветитьУдалить
  5. К началу 1987 г. (ВСЕГО ЧЕРЕЗ ДВА!!! ГОДА) были изготовлены в металле три экспериментальных образца машины, из них две – варианта «А» и одна – варианта «Б». Поскольку эти машины по конструкции были совершенно новые и никому не известные, их отправили (еще до заводских испытаний!) в мае 1987 г. по приказу генерала армии Язова, только что назначенного Министром обороны, в подмосковное Алабино для показа высшему руководству Советской Армии.
    В то время там проходили сборы командующих округами, армиями, родами войск и была организована выставка бронетанковой техники. БМПТ сразу же привлекли к себе всеобщее внимание, в т.ч. Министра обороны и начальника Генерального штаба ВС, и стали известны уже широкому кругу лиц, заинтересованных в развитии БТ техники.
    После возвращения из Алабино машины были отправлены для испытаний на окружной полигон в Непряхино Чебаркульского района (Чебаркульский учебный центр) Челябинской области.
    На испытаниях побывал и генерал-полковник С.А. Маев, тогда заместитель Главкома СВ по вооружению – начальник вооружения Сухопутных войск. Ему челябинская машина понравилась. В конце концов, выбор пал на вариант машины с двумя 30-мм АП (вариант «А»). Справедливости ради надо вспомнить, что такой вариант не понравился руководителю КБП А.Г. Шипунову, который, по воспоминаниям ветеранов КБП, начертал на эскизе об.781 сборки 7 свое резюме: «Этой машине не жить» и поставил подпись.

    ОтветитьУдалить
  6. Коллектив ГСКБ-2, завершив опытно-конструкторские работы, приступил к выпуску чертежей для последующего опытного производства. Но наступил «черный» 1990 г. – год конверсии военного производства. Полигонные и войсковые испытания машины были остановлены.
    Поступил очень интересный приказ – работу по военной тематике на ЧТЗ прекратить (и не возобновлять!!!), а всю чертежно-конструкторскую документацию передать на Уралвагонзавод в Нижний Тагил.
    Две экспериментальные машины БМПТ (варианты «А» и «Б») были переданы в танковый музей на Кубинке, где и находятся сейчас в разукомлектованном (по вооружению) состоянии.
    Была еще одна попытка создать БМПТ на ЧТЗ. На ЧТЗ прошли большие изменения, т.н. «тихая революция». Он был преобразован в акционерное общество «Урал-трак», руководство которого выступило с предложением продолжить работу по БМПТ. Эта работа велась по инициативе генерального директора завода и за счет собственных средств предприятия.
    В ГСКБ-2, возглавляемым А.В. Ермолиным, срочно приступили к проектированию новой машины. Тогда и возникла идея переделки имеющихся на вооружении армии самых массовых нижнетагильских танков Т-72, превратив их в многоцелевую боевую машину, способную в ходе атаки защищать танки, вести боевые действия в городских условиях и горно-лесистой местности, создать такой, условно говоря, «горный танк».
    В 1996 г. машина (экспериментальный образец) была готова («Объект 787»). Смотрелась она необычно. В башне было демонтировано основное орудие танка. По бокам башни располагались две 30-мм автоматические пушки 2А72, спаренные с ними 7,62-мм пулеметы. Они как раздвоенный язык гадюки могли смертельно жалить противника и поэтому на заводе эту машину называли «Гадюкой». Эти пушки были установлены на единый вал, проходящий через башню.
    Управление их наведением на цель и огнем осуществлялось наводчиком и командиром. Кроме того, на новой машине по бокам башни в паре с пушками устанавливались кассеты неуправляемых авиационных ракет (НАР), по шесть направляющих с каждого борта и это все закрывалось броневыми щитками.
    Особое внимание уделялось защите машины от кумулятивных средств, вся башня и корпус были защищены блоками ДЗ «Контакт-1». Кроме того, к корме башни крепился специальный контейнер, являющийся также дополнительной броневой защитой машины. Некоторые специалисты считают, что там могло быть установлено дополнительное вооружение, например, пулеметы калибра 12,7-мм.

    ОтветитьУдалить
  7. Испытания этой машины при участии сотрудников 38 НИМИ МО РФ проводились с 5 по 10 апреля 1997 г. стрельбой с ходу на реальной дальности в светлое время суток. В июле были продолжены испытания стрельбой НАРами. Результаты стрельб показали высокую огневую эффективность этой машины.
    На этих демонстрационных стрельбах присутствовал начальник ГАБТУ (1996-2004) генерал-полковник С.А. Маев. За этот вариант БМПТ выступали многие высокопоставленные военные, в т.ч. Маршал Советского Союза В.Г. Куликов, в то время член Консультативного Совета президента России и генерал армии М.М. Зайцев, в то время главный эксперт Минобороны.
    Началась реклама этой машины на радио и телевидении,и тут происходят опять интересные вещи!!! ГСКБ-2 приписывают «разглашение военной тайны». Итогом расследования стали кадровые изменения на заводе и запрещение заниматься доводкой этой многоцелевой боевой машины, а имеющийся экземпляр передали в танковый музей на Кубинке. Документацию опять же передают Тагилу!
    А что УКБТМ???
    Первоначально в УКБТМ использовалось шасси танка Т-72, а впоследствии – танка Т-90А. Ходовой макет БМПТ «Рамка-99» («Объект 199») продемонстрирован впервые летом 2000 г. на нижнетагильской выставке вооружения. БМПТ уже расшифровывалась как боевая машина поддержки танков.
    Из пяти членов экипажа четверо могли участвовать в управлении огнем. На низкопрофильной башне оригинальной конструкции с вынесенным вооружением устанавливались в единой стабилизированной люльке 30-мм автоматическая пушка 2А42 и спаренный с нею 30-мм автоматический гранатомет АГ-30 (АГС-17А), четыре ПТУР «Корнет» с собственными независимыми стабилизированными приводами (в бронированном контейнере с левой стороны башни).
    Такая конструкция позволяла вести огонь сходу из всего комплекса вооружения. На люке командира размещался 7,62-мм пулемет ПКТМ с дистанционным управлением.
    Дополнительное вооружение составляли два автоматических гранатомета в надгусеничных полках в передней части машины. Современная СУО БМПТ «Рамка» позволяла вести эффективную стрельбу в любых условиях и на большую дальность.

    ОтветитьУдалить
  8. Спустя два года – в июле 2002 г., на выставке вооружения был представлен уже не ходовой макет, а доработанный по замечаниям заказчика опытный образец БПМТ. Кардинальным изменением подвергся комплекс вооружения и СУО. Теперь на башне были установлены две 30-мм автоматические пушки 2А42 и 7,62-мм пулемет ПКТМ.
    По характеристикам защиты бортов БМПТ превосходит танк Т-90. Это достигнуто благодаря экранированию бортов вспомогательным оборудованием и установкой ДЗ вдоль всей бортовой проекции корпуса, а также установкой решетчатого противокумулятивного экрана для защиты кормы корпуса. Этот вариант БМПТ прошел в конце 2006 г. государственные испытания и был рекомендован к принятию на вооружение.
    Вот только БМПТ УКБТМ абсолютно не соответствует требованиям темы "Рамка"

    ОтветитьУдалить
  9. http://karopka.ru/forum/forum188/topic22105/

    ОтветитьУдалить
  10. И каков смысл этих нафталиновых
    Статеек если на должности его
    Хотелки были как то так то сейчас
    Тем более не алле

    ОтветитьУдалить
  11. Под статьёй ещё почти такая же статья. С каким то глупым выводом непонятно откуда взятым)))

    ОтветитьУдалить
  12. залупа, если ты тормоз, то старайся хотя бы это не сильно выпячивать напоказ. Одна из причин не принятия на вооружение этой хуйни под названием терминатор и есть ее несоответствие требованиям Заказчика. Армия требовала именно БМПТ, а не какую-то БМОП.

    ОтветитьУдалить