понедельник, 16 июля 2012 г.

Минобороны отказалось от гусениц в пользу колес

Российскую военную технику, за исключением танков, переведут с гусениц на колесное шасси. Об этом сообщил журналистам главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Владимир Чиркин."Руководством министерства обороны РФ принято решение о переводе большей части бронетанковой техники на колесное шасси. Мы открываем опытно-конструкторские работы на разработку вооружения на колесной базе", - сказал он.
По словам главкома, это позволит в разы увеличить запас хода данной техники, межремонтный пробег (что уменьшит расход горюче-смазочных материалов), экономить значительные средства на ее обслуживании. "Запас хода гусеничной техники до капитального ремонта - максимум 30 тысяч километров, а у колесной техники может достигать 1 миллиона километров", - добавил Чиркин.
Также переход на шасси позволит уйти от широкого использования железнодорожной перевозки техники, так как на колесах она сама сможет идти со скоростью 100-120 км/ч.
"Таким образом, на переброску армии на восток потребуются шесть-семь суток. Сейчас повторить опыт 1945г. по переброске войск на Восточный фронт вряд ли получится, в том числе потому что железная дорога - в коммерческих руках, и неизвестно кому она перейдет", - сказал В.Чиркин. Таким образом,по его словам, колесная база позволит военной технике использовать собственный ходовой ресурс без привлечения железнодорожного транспорта для переброски в другие регионы России, в том числе на Дальний Восток.
В первую очередь гусениц лишатся артиллерийские системы и зенитно-ракетные комплексы, такие как "Бук" и "Тор".
В.Чиркин сообщил и о другом нововведении Минобороны: ведомство планирует создать несколько арктических бригад для защиты интересов РФ на континентальном шельфе. По словам главкома, в настоящее время прорабатывается вопрос о том, где дислоцировать эти подразделения. В частности, рассматривается вопрос использования военных городков в Печенге, Кандалакше, а также в Ямало-Ненецком автономном округе и на Чукотке.
"Я думаю, что необходимость защищать наши северные территории рано или поздно возникнет", - отметил В.Чиркин. Он напомнил, что арктический регион интересен многим странам как сырьевая база углеводородного сырья, поэтому обеспечивать военную безопасность российских интересов в этом регионе необходимо.
Gur Khan: собственно ничего не имею против колесной базы и тех же "колесных танков", но при одном условии - дайте ясность: где, как, кем и при каких условиях все это будет использовано. А то можно подумать, что использование всех этих новых бригад, всей этой новой создаваемой колесной техники прописано хоть в каких-то учебниках по тактике или проработано стратегически - ведь даже уставов нет! То есть создаем машины, тратим на это деньги, и все по единственной  прихоти одного конкретного высокого начальника, не понимая как кем и где все это будет использоваться на практике. Более того, военные забыли, что еще в 70-80-е годы XX века Министерство обороны СССР уже рассматривало подобные концептуальные вопросы. Создавались и колесный танк (ОКР "Жало-С") и несколько вариантов САО (ОКР "Мста-К"). Был использован даже зарубежный опыт - в Чехословакии для опытной эксплуатации были приобретены 152мм САО "Дана" на колесном шасси "Татры". Однако выводы были неутешительными - колесная техника не способна в ряде случаев оказывать поддержку гусеничным танкам по условиям проходимости. Именно по этой причине, в СССР параллельно велась работа над тактическими ЗРК "Стрела" как в колесном, так и в гусеничном исполнении на шасси тягача МТ-ЛБ. Что касается установки крупнокалиберного артиллерийского вооружения на колесную базу - то тут было однозначное решение в пользу гусениц. Колесные шасси, по мимо проблем с проходимостью, имели несколько еще более критических недостатков. А именно - проблемы с точностью и кучностью стрельбы, низкую скорострельность. Эти явления проистекали из невозможности предотвратить сильную раскачку платформы в ходе стрельбы. А использование сошников, домкратов, упоров - существенно увеличивало время на развертывание и снятие с позиции. Эти недостатки сочли критичными еще тогда, в годы, в которые средства разведки артиллерийских позиций и средства контрбатарейной борьбы были еще далеко не так совершенны как сейчас. Про идеи стратегических перебросок больших масс бронетехники своим ходом я уж совсем молчу - большей глупости придумать невозможно! Профанация, тупое следование моде и элементарная безграмотность современных российских военных чинов оборачивается на практике разгромом наших российских бронетанковых сил. Лишенные поддержки артиллерии, пехоты, без ПВО - танки гибнут на поле боя в независимости от совершенства собственной конструкции - создать в принципе непоражаемый танк невозможно! В итоге, то что не удалось Гитлеру, то, чего так боялось НАТО, - русские танки - уничтожаются собственными генералами. 

3 комментария:

  1. нечего сказать ........... дураки они , это им придётся всё оборонку переводить на колёса .

    ОтветитьУдалить
  2. Для людей, ездящих везде с ГАИ и мигалками, мысль с переводом на колёсную технику понятная: в России же кругом асфальт.

    ОтветитьУдалить
  3. Опять военные взялись конструировать технику. Самое хреновое то, что все их требования берутся "с потолка", а не по результатам НИР.

    ОтветитьУдалить