пятница, 22 июня 2012 г.

Tankus hybridius

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)
Сергей Березуцкий, маркетолог ГП "Харьковский БТРЗ"

Танки семейства Т-55 являются самыми распространенными танками мира. Не будет преувеличением заявление, что танк Т-55 принимал участие во всех войнах и сколько-нибудь значимых вооружённых конфликтах второй половины ХХ в. 
Действительно, машина, состоящая на вооружении почти 70 стран мира, заслужила любовь и уважение танкистов своей надёжностью, неприхотливостью, простотой управления и живучестью.
Эти качества обусловили широкое распространение машины – в общей сложности  их было выпущено более 70 000 (по другим данным – 80000) единиц -  число выпущенных Т-55 (с учётом копий и клонов) сравнимо с числом всех остальных танков, выпущенных в мире после второй мировой войны. В настоящее время на вооружении  состоят около 40 000 танков, 20 000 из которых в рабочем состоянии.
 
Танк Т-55 является неофициальным чемпионом мира по способности к ремонту  в полевых условиях. Простота конструкции обуславливает низкую стоимость машины и высокую боевую эффективность. Кроме экономических и технических аспектов, существуют также психологические моменты, связанные с танком Т-55. Среди них – традиции, опыт подготовки не одного поколения  специалистов, знающих этот танк, привычка и очень большое количество (в ряде стран - до нескольких миллионов) снарядов для 100 мм пушки Д-10Т2С, запасов которых хватит ещё на долгие годы.
 
Но вечных машин не бывает. Танк, созданный в 1956 году,  на сегодняшний день не соответствует требованиям подвижности и защищённости. Шасси практически исчерпало свой модернизационный потенциал и не позволяет сколько-нибудь серьёзно усилить бронезащиту, двигатель В-55 мощностью 580 л.с. не обеспечивает необходимых динамических характеристик.
 
Естественно, для повышения боевых характеристик машины и продления срока эксплуатации в ряде стран осуществляется её модернизация.
 
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция обращения заказчика к экономичным вариантам модернизации Т-55. Основными направлениями модернизации являются  апгрейд башни, модернизация шасси с целью увеличения защиты, улучшения динамических характеристик (путем установки более мощного двигателя, модернизации трансмиссии и подвески).
 
Одним из примеров может служить проводившаяся в рамках египетской программы "RAMSES-2" установка на Т-55 американского дизеля  AVDS-1790-5A мощностью 620 л.с. и гидродинамической трансмиссии TSM-304 (немецкая лицензионная RK 304). Следует отметить, что простая замена силового блока  не является комплексным решением проблемы.
 
Возросший поток мощности, пропускаемый через бортовые передачи и ходовую часть, не рассчитанные на такие нагрузки,  привёл к их поломкам.
 
Для бортпередачи это выкрашивание и срезание зубьев шестерён, разрушение подшипников. В ходовой части происходит срезание зубьев ведущего колеса, разрушение пальцев траков, перегрев и разрушение резинового массива опорных катков, поломка торсионных валов, выход из строя подшипников ведущих колёс, опорных катков и направляющих колёс, вследствие перегрева нарушается работа гидравлических амортизаторов. Замена всех этих узлов на усиленные  приведёт к увеличению стоимости модернизации машины до суммы, сопоставимой со стоимостью современного танка. 
 

2 комментария:

  1. На мой взгляд, назвать эту машину модернизированной 55-кой - не корректно. Это Т-64 с башней от Т-55.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.