пятница, 9 декабря 2011 г.

Т-55 получит ПТУР "Корнет", новую броневую защиту и научится…плавать

В Омске были разработаны несколько вариантов модернизированных Т-55. Две из них были воплощены в металле. Правда, одна из них, по сути, представляла собой ходовой макет, а вот Т-55М5 стал полноценным танком. 
 
 
Весьма интересна и украинская модернизация Т-55АГМ. Но пока, к сожалению, ни на омский, ни на харьковский танк официальные заказы не последовали. Хотя в одно время с помощью украинцев свои Т-55 собирались модернизировать перуанцы. В конце концов, сделка заглохла.
 
Относительно недавно с очень интересным предложением выступили инженеры ОАО "Специальное машиностроение и металлургия". Ими был предложен очень вариант модернизации Т-55. К имеющимся 100-мм пушке Д-10Т2С и пулемету ПКТМ предлагается добавить 4 контейнера с ПТУР "Корнет", а также 12,7 мм пулемет "Корд" и автоматический гранатомет АГ-30.
 
Наводчик-оператор и командир получат автоматизированную систему управления огнем. В частности, у наводчика будет интегрированный прицел-дальномер с тепловизионным каналом.  А также телетепловизионный автомат сопровождения цели. В результате появится возможность эффективно поражать выявленные цели как из пушки, пулеметов и гранатомета, так и с применением ПТУР "Корнет" в любое время дня и ночи, не взирая на наличие дымов и атмосферных осадков. Например, управляемая ракета может достать любую цель на дальности 5500 км и пробивать броню до 1200 мм. 
Полный материал читайте в "Вестнике Мордовии"

2 комментария:

  1. Я как механик-водитель среднего танка, имею мнение о этой машине не очень лестное. Не спорю, по своему времени машина не плохая, но её время уже ушло.
    Во первых, скорость в колонне, даже если ей поставить двигатель в 700 лошадок, она рядом с современной техникой держать не сможет. Поскольку ход катков (вес каждого 280кг) очень не большой и приходится по просёлочной трассе или идти змейкой (что выматывает экипаж), или постоянно пользоваться тормозами (на бугре - удар по тормозу, что бы танк клюнул носом, иначе удар о следующий бугорок). И это я говорю о машине в 36 тонн, без навеса доп.защиты.
    Во вторых, какое СУО ей не поставь, более жёсткая, чем у современных, подвеска и совсем не плавное управление в поворотах точную стрельбу на ходу её (55-ке) не обеспечат. Разумеется, если противник на Таёте с безоткаткой, то такого противника 55-ка побьёт.
    Её место в современном мире: стоять в капонире из которого выглядывает только башня. То есть, в качестве неподвижной огневой точки. Гораздо лучше, чем пехотинец с пулемётом в окопе. И пушка не плохая для этих целей.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с Piligrim, исправный танк в стоке имеет больше смысла в существовании чем модернизированный. В оригинал можно посадить негра, едва умеющего читать и за несколько недель научить вполне сносно пользоваться техникой. Сгорит в бою - не жалко, и негров и Т-55 в мире полно. В модернизированный нужно сажать нормально подготовленного специалиста, с ненамного большим выхлопом. К тому же пушка, 2 пулемета, АГС и ПТУР - явный функциональный перегруз экипажа, даже с учетом модернизированной СУО. Бедный командир пока будет думать, чем поразит цель, в ответ прилетит "эр пи джи" и каюк.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.