среда, 28 декабря 2011 г.

"Соцподдержка"

О финансовой поддержке российского гиганта машиностроения - корпорации "Уралвагонзавод" со стороны государства писалось неоднократно. Сегодня же стало известно о том, что и завод не остается перед государством в долгу - выполняет государственный оборонный заказ с практически нулевой рентабельностью для себя.

"Уралвагонзавод" заработал на танках меньше процента

Единственный производитель российских танков на выполнении Гособоронзаказа в 2011 году получил рентабельность в 3%

"Уралвагонзавод" заработал на танках меньше процента
Центральная проходная Уралвагонзавода. Источник: wikipedia.org
Танковый монополист - нижнетагильский "Уралвагонзавод" обнародовал во вторник финансовые итоги за 2011 год. При общей прибыли в 10 млрд рублей, на модернизации танков компания заработала всего несколько десятков миллионов - около 1% от общей выручки. Менеджмент предприятия считает этот бизнес чуть ли не социальной поддержкой государства, а военные недоумевают, что мешает металлургам обновить производство из собственной прибыли.
- Если ты заработал 10 млрд и у тебя есть невыгодное специфическое производство, что тебе мешает вложить свои деньги в это производство и повысить его эффективность? Но "Уралвагонзавод" вместо этого требует таких вложений от покупателя, - поделился размышлениями с "Известиями" высокопоставленный представитель Минобороны.
Однако танковый эксперт, главный редактор журнала "Арсенал" Виктор Мураховский пояснил, что никто не будет брать деньги из прибыльного производства и вкладывать в неприбыльное:
- Какой смысл закупать специфическое оборудование для производства танка, если Минобороны не собирается его закупать? Конечно, универсальное оборудование, на котором можно делать и танки, и вагоны, "Уралвагонзавод" обновляет. Но особые прессы, термические печи, стапеля, которые нужны только для танков, должны закупаться из прибыли, которую завод получает от продажи именно танков. Иначе какой смысл в таком производстве?
Один из топ-менеджеров "Уралвагонзавода" заявил "Известиям", что рентабельность от выполнения гособоронзаказа составила около 3%.
- Это крайне низкий показатель, фактически, на уровне нуля. Это, по сути, социальная поддержка. Мы будем добиваться хотя бы 15%, - рассказал он.
При этом по экспортным контрактам на производство танков рентабельность составила, по его словам, около 20%.
По данным первого замгендиректора "Уралвагонзавода" Владимира Шмакова, выручка корпорации составила в 2011 году около 90 млрд рублей, чистая прибыль - около 10 млрд рублей. При этом по государственному оборонному контракту завод выполнил 18 контрактов на общую сумму 8,2 млрд рублей.
Содержание этих контрактов не раскрывается, однако, по данным "Известий", "Уралвагонзавод", в частности, модернизировал порядка сотни танков Т-72. Средняя стоимость модернизации одного танка оценивается в 37 млн рублей.
От единственного производимого "Уралвагонзаводом" танка - Т-90 - Минобороны России отказалось, этот танк производится только на экспорт, в том числе для Индии. От продажи танков за рубеж завод выручил около 18 млрд рублей.
По мнению Виктора Мураховского, в ближайшие два года рентабельность реализации гособоронзаказа для "Уралвагонзавода" не изменится.
"Известия"

3 комментария:

  1. Печально все это… прочитав еще и эту статью «http://topwar.ru/8753-nekorrektnoe-sravnenie.html» я вообще не вкуриваю, чего добивается наше МО. Впечатление такое, что там не по-детски мутят с деньгами на ГОЗ, либо там собрались умалишённые с предателями вперемешку (…засланный у тебе казачок - из к.ф. «Неуловимые мстители»).

    ОтветитьУдалить