Ярый пиарщик украинского танкопрома, известный фальсификатор истории советского и постсоветского танкостроения Андрей Тарасенко неустанно твердит, как "мантру", о том, что опытный образец танка БМ "Оплот", или как еще его называют - "Оплот-М", успешно прошёл Государственные испытания. Да, об этом были в 2008-2009гг заявления в украинской прессе. Однако, никто и никогда не поднимал вопроса о том, что это были за испытания, в каком объеме, в каких условиях, по каким программам и стандартам. Это уже само-собой подозрительно. Есть и еще как минимум два факта, позволяющие утверждать, что так называемые "ГИ "Оплота-М" были на самом деле фикцией.
1. Количество машин, выставленных на испытания.
В этих испытаниях участвовала всего одна машина и она до сих пор "жива" - катается по выставкам (правда не сама). Почему к этому факту столько внимания? Да потому, что по еще советским ГОСТам (и еще более жестким современным российским), в ходе Государственных испытаний, танк должен быть проверен на выживаемость. Его расстреливают из всевозможного оружия, подрывают на фугасах. После этих испытаний, образец как правило теряет раз и навсегда свой "выставочный" вид. С "Оплотом-М" этого не произошло - его просто не подвергали расстрелам и подрыву. Возможно в современной Украине действуют такие стандарты, но согластитесь, вопрос выживаемости и боевой устойчивости - а он один из главнейших для танка - остается для "Оплота-М" под большим сомнением. В качестве перимера того, как проводятся ГИ в России, можно привести ГИ БМПТ, в которых участвовало две машины
и одна из них была уничтожена расстрелом и подрывом; ГИ модернизированного танка Т-72Б2, созданного в рамках ОКР "Рогатка-1" - эта российская машина, как и украинский "Оплот-М" проходила испытания в единственном числе, в результате чего прекратила свое существование; даже пресловутый "Железный капут" - "полумифический" русский супер-танк "Объект 195" проходил ГИ в количестве 2-х экземпляров, да еще один экземпляр оставался на заводе, для оперативного проведения доработок и последующей их обкатки.
2. Сроки проведения испытаний.
Обычно Государственные испытания проводятся как минимум в течении года, а зачастую и дольше, в несколько этапов, в разные времена года. "Государственные испытания" украинского танка "Оплот-М" проводились в очень узкий промежуток времени - судя по всему с конца ноября 2008 года по середину апреля 2009 года (заявлялось что испытания должны были окончиться 30.03.2009г, однако EXIF большинства фотографий с этих испытаний датирован серединой апреля; заседание госкомиссии по рассмотрению акта испытаний состоялось 28.04.2009г). К чему это я? Да к тому, что машина испытывалась большую часть времени в наиболее подходящем для ее силовой установки температурном режиме (мягкая украинская осень - весна, чистый не запыленный воздух), в местности с мягкими грунтами, наиболее благоприятными для ее ходовой части. Однако и в этом щадящем режиме у "Оплота-М" возникали определенные проблемы. Так двухтактные оппозитные дизельные двигатели типа 5ТД-6ТД очень плохо переносят не только жару (от чего подстраховались исключив испытания жарким летом), но даже незначительные похолодания.
На приведенных фото, мы видим что при неожиданном похолодании для разогрева двигателя пришлось устанавливать навес-палатку. Кстати, на этой же фото хорошо видна "экологичность" выхлопа двигателя 6ТД-2Е ("Е"- от экологичный, с более чистым выхлопом под стандарты ЕВРО).
На другом фото, видно как серийный Т-84У"Оплот" буксирует за собой утратившего возможность самостоятельно передвигаться "Оплота-М". Есть и еще одна интересная фотография:
испытания на подводное вождение заменили "купанием" в специальном бассейне - что надо признать далеко не одно и тоже. Подобных условностей за время ГИ "Оплота-М", надо полагать, было не мало...
Вывод: украинский танк БМ "Оплот" - "Оплот-М" - никогда бы не выдержал Государственных испытаний, если бы они проводились по ГОСТам СССР или Российской Федерации. Результаты его испытаний более чем сомнительны. "Усовершенствованный танк "Оплот" будет принят на вооружение украинской армии" - так выглядели заголовки украинских СМИ от февраля 2009 года, акт о проведенных испытаниях, как мы помним, начали рассматривать 28 апреля, а приказ о принятии на вооружение спустя месяц -28 мая. Получается, что принятие "Оплота-М" было предопределено независимо от итогов испытаний!
1. Количество машин, выставленных на испытания.
В этих испытаниях участвовала всего одна машина и она до сих пор "жива" - катается по выставкам (правда не сама). Почему к этому факту столько внимания? Да потому, что по еще советским ГОСТам (и еще более жестким современным российским), в ходе Государственных испытаний, танк должен быть проверен на выживаемость. Его расстреливают из всевозможного оружия, подрывают на фугасах. После этих испытаний, образец как правило теряет раз и навсегда свой "выставочный" вид. С "Оплотом-М" этого не произошло - его просто не подвергали расстрелам и подрыву. Возможно в современной Украине действуют такие стандарты, но согластитесь, вопрос выживаемости и боевой устойчивости - а он один из главнейших для танка - остается для "Оплота-М" под большим сомнением. В качестве перимера того, как проводятся ГИ в России, можно привести ГИ БМПТ, в которых участвовало две машины
и одна из них была уничтожена расстрелом и подрывом; ГИ модернизированного танка Т-72Б2, созданного в рамках ОКР "Рогатка-1" - эта российская машина, как и украинский "Оплот-М" проходила испытания в единственном числе, в результате чего прекратила свое существование; даже пресловутый "Железный капут" - "полумифический" русский супер-танк "Объект 195" проходил ГИ в количестве 2-х экземпляров, да еще один экземпляр оставался на заводе, для оперативного проведения доработок и последующей их обкатки.
2. Сроки проведения испытаний.
Обычно Государственные испытания проводятся как минимум в течении года, а зачастую и дольше, в несколько этапов, в разные времена года. "Государственные испытания" украинского танка "Оплот-М" проводились в очень узкий промежуток времени - судя по всему с конца ноября 2008 года по середину апреля 2009 года (заявлялось что испытания должны были окончиться 30.03.2009г, однако EXIF большинства фотографий с этих испытаний датирован серединой апреля; заседание госкомиссии по рассмотрению акта испытаний состоялось 28.04.2009г). К чему это я? Да к тому, что машина испытывалась большую часть времени в наиболее подходящем для ее силовой установки температурном режиме (мягкая украинская осень - весна, чистый не запыленный воздух), в местности с мягкими грунтами, наиболее благоприятными для ее ходовой части. Однако и в этом щадящем режиме у "Оплота-М" возникали определенные проблемы. Так двухтактные оппозитные дизельные двигатели типа 5ТД-6ТД очень плохо переносят не только жару (от чего подстраховались исключив испытания жарким летом), но даже незначительные похолодания.
На приведенных фото, мы видим что при неожиданном похолодании для разогрева двигателя пришлось устанавливать навес-палатку. Кстати, на этой же фото хорошо видна "экологичность" выхлопа двигателя 6ТД-2Е ("Е"- от экологичный, с более чистым выхлопом под стандарты ЕВРО).
На другом фото, видно как серийный Т-84У"Оплот" буксирует за собой утратившего возможность самостоятельно передвигаться "Оплота-М". Есть и еще одна интересная фотография:
испытания на подводное вождение заменили "купанием" в специальном бассейне - что надо признать далеко не одно и тоже. Подобных условностей за время ГИ "Оплота-М", надо полагать, было не мало...
Вывод: украинский танк БМ "Оплот" - "Оплот-М" - никогда бы не выдержал Государственных испытаний, если бы они проводились по ГОСТам СССР или Российской Федерации. Результаты его испытаний более чем сомнительны. "Усовершенствованный танк "Оплот" будет принят на вооружение украинской армии" - так выглядели заголовки украинских СМИ от февраля 2009 года, акт о проведенных испытаниях, как мы помним, начали рассматривать 28 апреля, а приказ о принятии на вооружение спустя месяц -28 мая. Получается, что принятие "Оплота-М" было предопределено независимо от итогов испытаний!
Алексей, можно пару вопросов по приведенному вами тексту:
ОтветитьУдалить1)Так двухтактные оппозитные дизельные двигатели типа 5ТД-6ТД очень плохо переносят не только жару (от чего подстраховались исключив испытания жарким летом), но даже незначительные похолодания.
Ваши высказывание не аргументировано, приведите аргументы. Без аргументов это пустословие. которое можно применить абсолютно к любому двигателю.
2) Как Вы углядели "ЕВРО"-выхлоп по цвету выхлопа ?
3) А про "купание" так это Вы зря так. В интернете мне попадалось подобное видео с участием Леопарда-2 (а5 или а6), там это называлось тест на герметичность корпуса и преодоление водных препятствий без подготовки.
И Алексей, если Вас не затруднит. и если это возможно, где можно почитать ГОСТы по принятию на вооружение бронетанковой техники СССР?
Заранее спасибо.
удалите...
ОтветитьУдалитьУв.Ztsky, отвечаю:
ОтветитьУдалить1. "Движок дрянной, проблемы с запуском начинают возникать даже при плюсовой температуре. На морозе, если нужно завести танки роты, то радуешься, если один танк завелся сам-тогда можно остальные танки завести с буксира". Михаил Чобиток, майор запаса.
2. Ядовитое сизо-голубое копчение. Оно как было на двухтактниках, так и осталось. Вспомним Грецию: "...Использование респираторов экипажами зарубежных танков, следующих за танком Т-84, вследствие отравлениями выхлопными газами."
3.Герметичность корпуса и подводное вождение - суть есть разные вещи.
4. О ГОСТах: http://gurkhan.blogspot.com/2011/12/blog-post_9991.html
О противогазах слыхал от служивших в бронетанковых войсках. Правда там дело в пыли было, которую поднимала колона.
ОтветитьУдалитьСам живьем не видел никогда, но говорят зрелище впечатляющее.
Спасибо за ответы.
ОтветитьУдалитьОсобенно про ГОСТы!!!
Про подводное вождение, докопаемся до истины. Вы сказали что на фото "имитация подводного вождения", я предположил, что там тест на герметичность корпуса при преодолении водных препятствий без подготовки. Что такое тест на преодоление водных препятствий по дну я видел в интернете (видео масса). Из чего следует, что на фото чтото другое, потому как заменить "заплыв" какой то "ванночкой" невозможно. Или я путаю теплое с мягким?
Ув.,Ztsky, Вы вроде как все верно мыслите.
ОтветитьУдалитьhammond_man
ОтветитьУдалить- О противогазах слыхал от служивших в бронетанковых войсках. Правда там дело в пыли было, которую поднимала колона.
Сам живьем не видел никогда, но говорят зрелище впечатляющее.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Два года водил танки (Т-62) в Венгрии. Летом, действительно, пыли за танком очень много. Широкой гусеницей он подымает пыль, а вентилятором охлаждения забрасывает её вверх. Где находится впередиидущий танк определяли по флажку на конце его антенны. Если флажок качнулся резко, то впереди яма, сбрасываешь скорость. Флажка не видно - значит отстал, жмёшь на газ. Противогаз не одевал, но без очков водить не вариант. Очки выдавали как у лётчиков в ВОВ. Пыль под них не попадала, смотреть было очень удобно.
Ну вот неясно,зачем обсирать лучший танк в мире?Ведь тагил же морально устаревшее гамно,в танковом бою ведь перевес1к 3,то есть три танка Оплот бм предпочтительнее десяти концептов тагил,и это как виртуальный так и реальный бой покажет всегда.
ОтветитьУдалитьСомневаюсь что реальный бой что-то там покажет. Сомневаюсь что Украина может "выставить на поле боя" три Оплота. Та и нужно же где-то найти для них экипажи...
Удалитьу афтарка прямо-таки понос из-за зубов - видать хавает всё подряд в приступе патриотизмы!
ОтветитьУдалитьВсё логично. Если хотите что-то развалить - поручите это Украине.
ОтветитьУдалитьПосле дырявых БТР-4 какие могут быть сомнения?)))
Про страну я даже и не говорю(
за то в роиссе идеальное социальное обеспечение, верно?
Удалитьмол, смотрите в Украине плохие танки, а раиссе крутые, и похуй что страна в нищите.
кретин