18 декабря 1941 года водитель-испытатель Федор Харченко вывел
из ворот сборочного цеха Уралвагонзавода первый танк Т-34. Высоко
подняв пушечный ствол, он проехал мимо цехов и по рабочему поселку,
ознаменовав начало эры тагильского танкостроения.
В то время все больше заводчан уходило на войну. Те, кто оставались в Тагиле, работали почти круглосуточно. Уральские «тридцатьчетверки» эшелонами отправлялись на фронт. С конвейера танкового цеха каждые 40 минут сходила новая машина. Руду давали горы Высокая и Благодать. Металл выплавляли и прокатывали доменщики, сталевары, прокатчики Свердловска, Тагила, Серова, Первоуральска, Алапаевска и Кушвы. С других заводов УВЗ получал для танков моторы, пушки, приборы, аппараты, радиопередатчики, боезапасы. Тогда, в суровых условиях военного времени, истощенные от многомесячного недоедания люди делали невозможное. Молодые рабочие за несколько месяцев становились мастерами своего дела.
В то время все больше заводчан уходило на войну. Те, кто оставались в Тагиле, работали почти круглосуточно. Уральские «тридцатьчетверки» эшелонами отправлялись на фронт. С конвейера танкового цеха каждые 40 минут сходила новая машина. Руду давали горы Высокая и Благодать. Металл выплавляли и прокатывали доменщики, сталевары, прокатчики Свердловска, Тагила, Серова, Первоуральска, Алапаевска и Кушвы. С других заводов УВЗ получал для танков моторы, пушки, приборы, аппараты, радиопередатчики, боезапасы. Тогда, в суровых условиях военного времени, истощенные от многомесячного недоедания люди делали невозможное. Молодые рабочие за несколько месяцев становились мастерами своего дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий