Вчера на ленты информ-агенств попала следующая информация от
харьковских танкостроителей:
«ГП "Завод им.Малышева" (Харьков)
увеличит объем производства примерно в 10 раз за счет выполнения контракта на
поставку в Таиланд танков "Оплот". Об этом 22 декабря сообщил
журналистам в Харькове заместитель генерального директора госконцерна
"Укроборонпром" Владимир Куратченко. По его словам, контракт будет
выполняться в 2012 - 2014 гг. "Это большой иностранный контракт по
производству следующего поколения танков "Оплот". Завод им.Малышева
получит предоплату по этому контракту и сделает предоплату около 40 своим
поставщикам в Украине. И таким образом произойдет реанимация еще около 40
предприятий оборонного комплекса страны", - отметил В.Куратченко. По его словам, количество машин, которые
будут поставлены в Таиланд, сейчас уточняется. По имеющимся данным, будет
произведено около 100 танков. Как отметил и.о. генерального конструктора
КП "Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова" Владимир Вакуленко,
разработанный в КБ танк "Оплот" - базовая модель для поставки боевых
машин за рубеж. Покупатель выставил свои требования к этой машине, которые
касаются изменений около 40 конструкторских групп. В частности, заказчики хотят
установить в танке кондиционер, изменить параметры связи и форму шлемофона.
Кроме этого, нужно сделать более комфортной систему размещения экипажа и
изменить окраску танка.Как сообщил и.о. генерального директора
завода им.Малышева Николай Белов, завод уже начал подготовку производства для
выполнения контракта с Таиландом».
Мы уже поздравляли харьковчан с этим первым на прошедшее
десятилетие танковым заказом. Однако как видим, с ним творится что-то
непонятное. Во-первых, в октябре – начале ноября заказчик этих танков – Таиланд
– подвергся крупному стихийному бедствию, в связи с чем мои собственные источники в МО Украины сообщали о расторжении контракта
на «Оплоты». Однако спустя несколько дней после публикации о данном факте, при
полном молчании со стороны официальных лиц, некоторые украинские блоггеры и участники
форумов начали заявлять о том, что информация о разрыве контракта, мягко говоря, не соответствует действительности – контракт остаётся
в силе и на Украину, якобы, уже зашла
предоплата. Однако, по информации полученной непосредственно от рабочих завода им.Малышева, никакой подготовки к производству «Оплотов» не наблюдалось. Вчерашний брифинг для журналистов расставил всё по своим местам.
Оказывается, действительно, никакой
предоплаты завод не получал, однако контракт благодаря усилиям «Укрспецэкспорта»
и украинского МИДа удалось таки отстоять. Последнее произошло при деятельном
посредничестве США. Однако и количество
заказываемых танков и, соответственно, сумма контракта в настоящее время все ещё
уточняются и пересматриваются. Более того, это происходит уже не в первый раз. Изначально в марте этого года количество танков определялось в 200 единиц, а потом было резко сокращено до 49 штук. Кроме того, как видно из приведённого выше сообщения,
серьёзно пересмотрена ещё и комплектация танка. После внесения изменения по 40
конструкторским группам, от прежней конструкции, вероятно, мало что останется. Фактически
Таиланд покупает «кота в мешке»: готового образца заказываемой машины нет, и ещё
неизвестно когда будет, машина не проходила ни тендерные, ни какие-либо ещё
испытания. В этой связи вызывает большие сомнения чистота сделки и методы её
заключения. Ясно, что ни «техникой», ни «экономикой»
там отродясь и не пахло – прослеживаются исключительно политические и, возможно,
коррупционные интересы, причём, с обеих сторон. За это ещё говорит и стоимость «Оплотов» -
если исходить из первоначально заявленных параметров контракта, цена за одну
машину составляет около 4,9 млн.долларов (российский более качественный аналог – танк Т-90С
стоит 2,5-3,0 млн.долларов, а более продвинутый его вариант – Т-90МС – 3,5-3,8
млн.долларов), что даже с учётом возможного включения в стоимость контракта УТС и средств эвакуации, все равно превышает
разумные значения. Более того, не
известно как Завод им.Малышева будет
выполнять этот контракт – более десяти лет он не выпускал новые танки, а при
выполнении контракта на производство партии БТРов имел крупные проблемы по
качеству продукции, вплоть до остановки её приёмки со стороны инозаказчика.
На этом фоне
становятся просто смешны утверждения и упрёки некоторых украинских блоггеров в
том, что представленный в сентябре этого года на выставке REA-2011 новейший российский танк Т-90МС
является только «макетом», «не проходившем Государственных испытаний».
P.S. Опубликовав статью, вспомнил о распродаже голландских Леопардов 2А6. Тайцы легко могли бы прикупить эти куда более совершенные машины, нежели украинские "Оплоты", пусть б/у но в отличном техническом состоянии и по цене в 2 (Два) раза дешевле. Это еще один повод усомниться в чистоте сделки. Харьковские рабочие не получают зарплату, зато хорошо видно сколько торгаши из Киева отгребают бабла в воде откатов.
P.S. Опубликовав статью, вспомнил о распродаже голландских Леопардов 2А6. Тайцы легко могли бы прикупить эти куда более совершенные машины, нежели украинские "Оплоты", пусть б/у но в отличном техническом состоянии и по цене в 2 (Два) раза дешевле. Это еще один повод усомниться в чистоте сделки. Харьковские рабочие не получают зарплату, зато хорошо видно сколько торгаши из Киева отгребают бабла в воде откатов.
Алексей, предлагаю честный обмен.
ОтветитьУдалитьВы сдаете своего информатора в МО, мы отзываем киллера.
Я своих не сдаю! А вот киллера жду с нетерпением. Может сам с Тарасенко поъедешь? В двоем то валить сподручнее - я "кабан" здоровый ;) А я уж бы вас встретил со всем радушием - карьеров и заброшенных шахт у нас много...
ОтветитьУдалитьА ЧТО СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО ЦЕХА ?
ОтветитьУдалитьКСТАТИ ЕГО ЗАВТРА В МОСКВЕ ЖДАТЬ ?
Ув.crash_test33, Вы о чем и о ком???
ОтветитьУдалитьcrash_test33 комментирует... «А ЧТО СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО ЦЕХА ?
ОтветитьУдалитьКСТАТИ ЕГО ЗАВТРА В МОСКВЕ ЖДАТЬ ?» Чудо ты расчудесное, ты кто, или что? Бот чудесатый?!!