суббота, 15 декабря 2018 г.

БРЭМ Т-16



Изделие 152

   Шасси БРЭМ выполнено на базе унифицированной межвидовой гусеничной платформы «Армата» с частичной доработкой корпуса. Внутренние топливные баки размещены вне обитаемого отделения. В обитаемом отделении размещены три сиденья экипажа и три резервных сиденья, в крыше обитаемого отделения выполнены два люка экипажа, за люками экипажа размещен унифицированный необитаемый дистанционно-управляемый боевой модуль с вооружением, аварийный люк выполнен в вертикальной кормовой стенке обитаемого отделения.

   На корпусе, крыше обитаемого отделения и крышках люков установлены контейнеры съемно-модульной защиты, на носовой части и бортовых проекциях установлены решетчатые экраны, на участках интенсивного теплового излучения установлены экранирующие теплозащитные щитки.




БРЭМ способна действовать в одном эшелоне с перспективными основными боевыми танками и другими объектами бронетанкового вооружения и техники, созданными на их базе за счет обеспечения выполнения требований, предъявляемых к перспективным бронированным машинам в части защиты от современных и перспективных противотанковых средств поражения и в части эксплуатационных, тактико-технических и эргономических характеристик.





Общий вид БРЭМ (изометрия).



Вид сверху со снятыми крышами.





Сечение А-А






Сечение Б-Б





Вид сверху на машинное отделение

1 – броневой корпус, 2 – обитаемое отделение, 3 – машинное отделение, 4 – МТО, 5 – перегородка, 6 – левый борт обитаемого отделения, 7 – правый борт обитаемого отделения,

8 – верхний носовой лист базового шасси, 9 – ступенчатый полик, 10 - надгусеничные полки,

11 - бронированная стенка, 12 – крыша обитаемого отделения,

13 – сиденье командира, 14 – сиденье механика-водителя, 15 – сиденье такелажника, 16 – три резервных сиденья, 17 – устройства кипячения воды и разогрева пищи, комплекты индивидуального пользования и санитарное устройство (не показаны); 18 – люк над сиденьем механика-водителя, 19 – над сиденьем командира; 20 – аварийный люк в вертикальной кормовой стенке обитаемого отделения, 21 – основная тяговая лебедка, 22 – вспомогательная лебедка, 23 – правый внутренний топливный бак, 24 – левый внутренний топливный бак, 25 – узел выдачи троса основной и вспомогательной лебедок, 26 – четырехтактный Х-образный дизельный двигатель, 27, 28, 29, 30 – контейнеры съемно-модульной защиты (КСМЗ), 31, 32, 33 – противокумулятивный решетчатый экран, 34 – экранирующие теплозащитные щитки, 35 –унифицированный боевой модуль, 36 – вооружение 1 × 12,7-мм Корд, 37 – грузоподъемный кран, 38 – кран-манипулятор, 39 – грузовая платформа, 40 – палатка, 41 – сошник-бульдозер, 42 – ножки палатки, 43 – болты, 44 – два блока полиспаста на две ветви, 45 – блок полиспаста на три ветви.






Устройство кипячения воды и разогрева пищи



БРЭМ содержит базовое шасси танка с его основными узлами и агрегатами, системами жизнеобеспечения, включающими ФВУ, силовой установкой с устройством отбора мощности, включающей основной двигатель с обслуживающими его системами, размещенными в броневом корпусе, образованном верхним и нижним носовыми листами, задним кормовым листом, левым и правым бортами с надгусеничными полками, днищем и крышей, разделенном передней и задней перегородками на отделение управления, машинное отделение и МТО.

Оборудование включает гидравлический грузоподъемный кран, гидравлическую основную тяговую лебедку, гидравлическую вспомогательную лебедку, закрепленный на носу корпуса отвал-бульдозер, аппаратуру для сварки и резки, грузовую платформу с запасными частями и другим видом имущества

Левый и правый борта, верхний носовой лист и передняя перегородка шасси в районе отделения управления удлинены и снабжены горизонтальным ступенчатым поликом, разделяющим отделение управления по высоте на обитаемое отделение с сиденьями всех членов экипажа и панелями контроля и управления и нижний отсек, при этом обитаемое отделение с боковыми стенками смещено относительно нижнего отсека, Шасси выполнено на базе перспективной тяжелой унифицированной межвидовой гусеничной платформы, масса машины не менее массы базового танка (масса базового танка 57 тонн).

В обитаемом отделении размещены шесть сидений - сиденья членов экипажа (командира, механика-водителя и такелажника) и три резервных сиденья, в крыше обитаемого отделения выполнены два люка экипажа над сиденьями механика-водителя и командира, за люками экипажа установлен унифицированный необитаемый дистанционно-управляемый боевой модуль с вооружением, в вертикальной кормовой стенке обитаемого отделения выполнен аварийный люк.

На корпусе машины установлены контейнеры съемно-модульной защиты (КСМЗ) - на носовой части и левой бортовой проекции в районе обитаемого отделения по два ряда, на правой бортовой проекции в районе обитаемого отделения один ряд.

Противокумулятивные решетчатые экраны установлены на носовой части справа, на бортовых проекциях за обитаемым отделением вдоль полок над гусеницами, по правому борту в районе обитаемого отделения вдоль стрелы грузоподъемного крана.

На крыше обитаемого отделения и крышках люков экипажа установлены КСМЗ, на полках над гусеницами, на участках интенсивного теплового излучения, установлены экранирующие теплозащитные щитки.

БРЭМ обеспечивает: вытаскивание застрявших (затонувших) объектов; переворачивание опрокинутых объектов; эвакуацию неисправных (поврежденных) объектов из-под огня противника, зон заражений и пожаров в ближайшее укрытие или безопасную зону; буксирование управляемых и неуправляемых объектов в район сосредоточения, ремонта, передачи или погрузки со скоростью, определяемой дорожными условиями и безопасностью движения, на расстояние не менее 30 км ; проведение электросварочнорежущих работ при подготовке к буксированию или вытаскиванию с целью восстановления подвижности объектов; транспортирование материальных средств для проведения восстановительных работ; выполнение восстановительных работ в полевых условиях; выполнение инженерных (землеройных) работ, нивелирование местности при оборудовании ремонтных площадок; обеспечение форсирования войсками водных преград; проведение грузоподъемных работ при демонтаже и монтаже основных сборочных единиц объектов (башни в сборе с вооружением, моторно-трансмиссионные установки и др.); перемещение изделия с грузом на крюке крана (включая башни в сборе с вооружением).

Эвакуация неисправных (поврежденных) объектов из-под огня противника, зон заражений и пожаров в ближайшее укрытие или безопасную зону может быть осуществлена без выхода экипажей из объектов с использованием механизированной сцепки.







Установка механизированной сцепки.

41 – сошник-бульдозер, 46 – рамы с рычагами, 47 – опоры, 48 – замковые петли, 49 – механизмы аварийной отцепки, 50 – буксирные тросы, 51 – буксировочные скобы, 52 – стопоры с пластинчатыми пружинами, 53 – ручьи для крепления средних частей буксирных тросов.

В рабочем положении механизированную сцепку устанавливают на сошник-бульдозер. Сцепка состоит из рамы с рычагами и опорой, замковых петель, механизмов аварийной отцепки, устанавливаемых между буксирными тросами и буксировочными скобами. На концах рычагов расположены захваты, в которых, посредством стопоров с пластинчатыми пружинами, фиксируются замковые петли. На тыльной стороне сошника-бульдозера расположены ручьи для крепления средних частей буксирных тросов.

Эвакуацию осуществляют следующим образом. Производят сцепку БРЭМ с объектом, для чего: БРЭМ с максимально поднятым сошником-бульдозером, на который установлена механизированная сцепка с механизмами аварийной отцепки, подают к эвакуируемому объекту; подъемом и опусканием сошника-бульдозера, перемещением машины вперед-назад и поворотом корпуса машины по горизонтали производят поочередное накидывание замковых петель на буксирные крюки буксируемого объекта; после накидывания каждой из петель подают БРЭМ назад от 0,5 до 1 м , при этом петля, преодолевая усилие пружины стопора, освобождается из захвата и повисает на буксирном крюке объекта. Эвакуируют объект в безопасную зону. При возникновении необходимости освобождения БРЭМ от эвакуируемого объекта (обстрел, застревание эвакуируемого объекта и т.д.) без выхода экипажа (экипажей) используют механизмы аварийной отцепки.





Установка механизированной сцепки.

54 – корпус, 55 – кабель, 56 – пиропатрон, 57 – опорный крюк, 58 – захват, 59 – ось буксирного троса, 60 – поршень, 61 – пружины.









Вариант закрепления палатки на БРЭМ при проведении восстановительных работ.

62 – палатка, 63 – двухскатная крыша, 64 – съемный полог, 65 – стойка, 66 – растяжки, 67- БРЭМ, 68, 69, 70 – объект.

Демонтажно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами весом до 1,5 т выполняют посредством крана-манипулятора, что позволяет увеличить срок службы основного грузоподъемного крана.

Для укрытия объектов и рабочих зон вблизи них от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, а также, для светомаскировки при выполнении восстановительных работ или технического обслуживания объектов в полевых условиях используют палатку. Палатка выполнена в виде шатра с прямоугольным основанием, двухскатной крышей и съемными пологами.

Палатка крепится на металлическом каркасе со стойкой и растяжками. Крыша и пологи имеют отверстия для связки их по периметру, пологи выполнены с обеспечением возможности установки их относительно крыши в различных положениях. Пологи окон снабжены занавесками для светомаскировки. В рабочем положении палатку устанавливают на крыше машинного отделения и на левой полке БРЭМ, на предусмотренные места крепления. Кроме того, обеспечена возможность установки палатки на грунте, горизонтальных, наклонных или вертикальных поверхностях других объектов, или сооружений.





Установка палатки над МТО объекта при его восстановлении или проведении технического обслуживания объекта.





Варианты установки палатки на БРЭМ при ремонте ходовой части объекта.


Конструктивные решения БРЭМ Т-16 позволяют:

- значительно улучшить эргономику, микроклимат, пожаро-взрывобезопасность и увеличить полезный объем обитаемого отделения за счет обеспечения отношения его высоты к высоте нижнего отсека не менее 1,3, а так же размещения внутренних топливных баков и ФВУ вне обитаемого отделения;

- обеспечить экипажу и машине в целом высокую комплексную защиту от современных противотанковых средств поражения на уровне требований, предъявляемых к перспективным боевым машинам и, тем самым, использовать БРЭМ в одном эшелоне с перспективными ОБТ и другими объектами БТВТ, созданными на их базе. Это достигается снижением тепловых, видимых, инфракрасных и радиочастотных демаскирующих факторов (достигнутым путем формирования плавных переходов разноуровневых поверхностей посредством минимизации разрывов и выступающих частей, установки экранирующих теплозащитных щитков, на участках интенсивного теплового излучения на полках над гусеницам) в комплексе с КСМЗ нового поколения. Съемно-модульная конструкция защиты обеспечивает возможность оперативной замены модулей с выбором различных уровней защиты, в том числе, в зависимости от условий применения и выполняемых задач.

- повысить безопасность выхода экипажа из машины в экстренных ситуациях, за счет выполнения люка аварийного выхода в вертикальной кормовой стенке обитаемого отделения;


- обеспечить наиболее безопасную посадку и вывоз с поля боя, например, экипажа вышедшего из строя или эвакуируемого ОБТ за счет установки в высвободившимся объеме обитаемого отделения трех резервных сидений в сочетании с люком аварийного выхода в вертикальной кормовой стенке обитаемого отделения;

- повысить комфортность и обеспечить экипажу возможность пребывания в машине до двух суток без выхода наружу за счет введения в состав средств обеспечения обитаемости устройств кипячения воды и разогрева пищи, комплектов индивидуального пользования и санитарного устройства;

- увеличить срок службы основного грузоподъемного крана, обеспечив выполнение демонтажно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грузами весом до 1,5 т посредством крана-манипулятора;

- обеспечить светомаскировку и комфортность работ при техническом обслуживании и восстановлении объектов в полевых условиях посредством применения палатки для укрытия объектов и рабочих зон вблизи них от атмосферных осадков, пыли и солнца, и т.п.;

- повысить выживаемость экипажей при эвакуации в безопасную зону неисправных объектов из-под обстрела, очагов заражения и пожара, используя механизированную сцепку, обеспечивающую сцепку и расцепку машин без выхода экипажей из БРЭМ и эвакуируемого объекта;

- повысить ремонтопригодность БРЭМ за счет оснащения сошника-бульдозера съемными ножами;

- упростить возможность изготовления машины и повысить ее эксплуатационные характеристики (в том числе упрощение обслуживания и ремонта самой БРЭМ, ОБТ и другой техники) за счет использования шасси на базе единой перспективной тяжелой унифицированной межвидовой гусеничной платформы, на которой изготавливаются ОБТ и другая обслуживаемая техника и за счет применения унифицированного боевого модуля;

- улучшить возможность буксировки ОБТ и других обслуживаемых объектов за счет выполнения машины массой не менее массы ОБТ;

- обеспечить более рациональную компоновку машинного отделения и машины в целом, исключив переднюю перегородку;

- значительно упростить конструкцию машины, исключив воздухозаборное устройство и необходимость доработки кормовой части базового шасси для обеспечения отбора мощности, за счет применения четырехтактного Х-образного дизельного двигателя с муфтой дополнительного отбора мощности установленной на переднем конце коленчатого вала;

- обеспечить защиту механизмов выдачи троса тяговой и вспомогательной лебедок, и готовность их к оперативному применению без проведения предварительной прокладки трассы троса за счет размещения упомянутых механизмов в едином бронированном отсеке.


Патент РФ по заявке 2017127400 от 31.07.2017.


Gur Khan: Спасибо Андрею за такую замечательную статью и находку шикарнейшего патента. Думаю, после этой публикации Panda или Takom в скором времени забацают модель. Ставлю на "Панду" - у них пулеметный боевой модуль уже есть, ну и естественно, ходовая...

Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.