воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Танки Т- 80, Т-72, Т-64 глазами конструктора Т-62 Карцева

Чрезвычайно любопытную оценку танков,  созданных  в  СССР в шестидесятые - семидесятые годы прошлого столетия,  сделал выдающийся конструктор Леонид Карцев.  Под его руководством было создано большое количество образцов бронетанковой техники, включая такие прославленные боевые машины как танки Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А, Т-62 и Т-62А.
Т-80 – результат бездействия Леонида Брежнева
В своих мемуарах  «Воспоминания главного конструктора танков» Карцев формулировал свое мнение с предельной откровенностью. Особенно досталось от него  танку Т-80 и его создателям: «В середине 1976 г. член ЦК КПСС, главный конструктор Кировского завода в Ленинграде Н.С. Попов сумел убедить руководство страны принять на вооружение Советской Армии далеко не лучший танк Т-80. Прежде всего, обладая по сравнению с серийными танками Т-64А и Т-72 одинаковым вооружением, защищенностью и маневренностью, Т-80 имел (по результатам войсковых испытаний) значительно больший (в 1,6–1,8 раза) километровый расход топлива и, несмотря на увеличенное количество возимого топлива, – меньший на 25–30% запас хода.

В танке Т-80 использовано менее удачное, чем у Т-72, боевое отделение от танка Т-64А с вертикальной укладкой выстрелов, что в боевых условиях снижает живучесть танка и практически делает невозможным прямое общение экипажа с механиком-водителем и его эвакуацию в случае ранения. В этом танке применена несовершенная ходовая часть и т.д. В целом, танк Т-80 сложнее, дороже и ненадежнее танка Т-64А, не говоря уже о Т-72.
Н.С. Попов также поставил Т-80 на производство не в Ленинграде, а на Омском заводе, где, начиная с 1959 г., выпускали Т-55, дожидаясь, когда в Харькове будет готов новый танк. Этим «чудесам» способствовали в первую очередь Д.Ф. Устинов, заместитель председателя СМ СССР Л.В. Смирнов, заведующий промышленным отделом ЦК КПСС И.Ф. Дмитриев и другие чиновники высшего ранга при бездействии Л.И. Брежнева».
Очевидно, что отношения,  которые складывались у двух выдающихся конструкторов – Леонида Карцева и Николая Попова можно назвать деликатным словом «непростые»…
Низкая надежность Т- 64 и  бесперспективность Т-64А
Для  танков  Т-64 и Т-64 А у Карцева добрых слов тоже не нашлось:
«Танк Т-64, предшественник Т-64А, массой 36 т начал разрабатываться на Харьковском заводе им. Малышева с 1952 г. Для этого на заводе было создано новое конструкторское бюро во главе с профессором АД. Чаромским, проектировавшее двухтактный двигатель, и построен новый большой цех для производства силовых установок.
К 1960 г. было изготовлено несколько опытных танков «объект 430». В серийное производство этот образец не передавался из-за неудовлетворительной надежности, особенно двигателя и ходовой части, а также отсутствия новых систем и оборудования, которые уже были внедрены в Нижнем Тагиле на серийных танках Т-54А, Т-54Б, Т-55 и Т-62.
На базе опытного «объекта 430» был разработан танк Т-64 («объект 432»), который поступил на вооружение в 1967 г. Он вооружался гладкоствольной пушкой калибра 115 мм, стоявшей также на танке Т-62, но с раздельным заряжанием и автоматом заряжания конвейерного типа.
Танк Т-64 предполагалось запустить в серию на всех танковых заводах. По постановлению Совета Министров СССР 1967 г. планировалось изготовить в 1970 г. по 40 таких танков в Нижнем Тагиле и в Омске, а в Челябинске – 25. Реально же «шестьдесятчетверка» выпускалась только в Харькове, да и то в весьма ограниченных количествах. В производстве танк оказался очень сложным, а войсковая эксплуатация показала его низкую надежность. Наконец, в 1972 г. был принят на вооружение танкТ-64А со 125-мм пушкой, разработанный на базе Т-64 и выпускавшийся в Харькове до развала СССР.
В танк Т-64А еще с момента создания «объекта 430» была заложена основная идея – меньшая масса и минимальный внутренний объем. Она и привела к бесперспективности этого танка, так как двигатель, ходовая часть и другие узлы и механизмы работали на пределе своих возможностей, не имея запаса прочности. Тяжело было и экипажу из-за кабинной укладки выстрелов».
Т- 72 – лучший и самый массовый танк второй половины XX века
 Зато Т-72 удостоился самых лестных характеристик: «Здесь уместно отметить, что некоторые наши «специалисты» считают танк Т-72 всего лишь модификацией Т-64А, что, мягко выражаясь, не корректно. На самом деле у этих танков одинакова только пушка.
Танк Т-72, принятый на вооружение Советской Армии 7 августа 1973 г., предназначался для массового производства на существующих заводах и оборудовании. В нем была реализована идея надежности машины в целом, внедрены улучшенные условия обитаемости для экипажа. В конструкции Т-72 удалось заложить значительный резерв для модернизации и создания на его базе специальных машин. Этот танк был создан для боя. Неоспоримые достоинства Т-72 по достоинству оценили специалисты всего мира – эта боевая машина признана лучшим и самым массовым танком второй половины XX века».
Конечно, мнение одного конструктора, пусть и очень успешного,  не обязательно есть истина в последней инстанции. Но, по крайней мере, возникает вопрос – насколько оно объективно и сколько специалистов его разделяют?
Максим Кустов 
Источник

22 комментария:

  1. С точки зрения выполнения задачи защиты конкретной страны СССР по состоянию на сегодня
    Дерьмо все

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж! По степени обосрать чужое, что Карцев, что Венедиктов мастаки! Т-72 появился как мобилизационный танк и танк на продажу. Продукт отсталых технологий и примитивного оборудования. Желающие попиздеть, для начала срвните стойкость и вес катков основных танков, вес и характкристики ГА, вес ходовой. Что Карцев не рассказал почему "Уралы" с монолитной башней пошли? Что не рассказал как на сравнительных испытаниях у Т-72 летели катки и слетали гуски? Да, именно у Т-72, а не у Т-64!!! И нехер пиздеть! У Т-64, какие отчеты по тараканьим бегам не возьми на поверку самая надежная ходовая оказывается. А танки гоняли по всему Союзу! Про комфорт Т-72 совсем запизделся. С хуяли быть комфотру в башне Т-72 когда высота на величину заряда уменьшилась?
    До самого развала Союза УВЗ отставал от остальных игроков лет на 5. Можете сравнить ТТХ Т-80У, Т-80УД и Т-72Б. Кто-то вякнет про продаваемость Т-72? Так его на продажу и создавали, УВЗ всегда этим славился, гнать ширпотреб папуасам.

    ОтветитьУдалить
  3. врали, врут и будут врать дальше хоть о чем. врут все!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тихо и без лишнего шума, от лучшей ходовой с т-64 и ее тарелочками, хпз перешел на размерность т-80, который не пинал тока ленивый. вспомнили и про гтд в арктике... еще не раз вспомнят...
      это говорит о том, что конкуренты с хпз и увз были и есть не чистые как на совесть так и в делах своих, а потому веры им им их росказням нет никакой. врали записные.

      Удалить
    2. Как раз почему ЗиМ (а не ХПЗ)перешел на ходовую Т-80 понятно. У катка Т-64 меньшая нагрузочная стойкость, сам он уже остальных, что не дает применить более широкую гусеницу. А самое главное в конце 80-х было принято решение о единой базе основного танка для всех заводов. Отличия были только по двигателю. УВЗ и Челябинску вменялось например производство Т-80 с двигателем 2В-12. Вот только Союз раньше развалился.

      Удалить
  4. Ну прямо песня! ХПЗ сборище гениев и светил науки и честные такие! У вас хохлов Мозгов не хватает понять что у каждого танка были свои покровители,свои противники,потому и пустили все три машины в серию! И волки сыты и овцы целы! Никто не считал денег! То что T-80 дороже никого не волновало,то что Т-72 предназначался в том числе и на экспорт все знали,ну а про говенный Т-64 все сказано очень давно и верно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. долбоёб, ты хоть на одном танке ездил, чтобы пиздеть?

      Удалить
    2. >>Войсковой старшина
      Хрюкало пиздливое, ты то на чем там ездило, на свиньях ?

      Удалить
    3. Ездил и танке и на танке и под танком был,а вот в состав экипажа не входил но многого наслушился от таких как ты старшин и офицеров. Про Т-80 было много хорошего и не очень,про Т-72 тоже,а вот про шестьдесят четверку хорошего не слышал! Я вместе с Т-72 прослужил два года,и видел их в бою,видел как танки РПГ и Птуры ловили,много чего видел,а главное видел как экипажи относятся к своим машинам,это для нас танки просто металл,а для них они почти живые!И придаток ты можешь без мата разговаривать,хотя для таких как ты клавиатура все стерпит,а в жизни я б с тобой поговорил.

      Удалить
    4. какой ты разговорчивый. помнится ты в спецназе был, комаров в болоте кормил, кирпичи об голову разбивал.специалист широкого поля)

      Удалить
    5. В разведроте ,гомосек ты узкопленочный.

      Удалить
    6. ну какой из тебя разведчик ежели ты придурок изначально)
      вообще от я от всякой хрени типа вдв и спецназа всяких раскрасок и мастей не дурею. извини))))
      какая там у тебя кричалка была?

      Удалить
    7. ширина плеч не имеет значения. дырка в башке от 7.62 у всех одна и та же.
      не далекий)

      Удалить
    8. ты хоть всасывай правильно когда тебе дают понять)

      Удалить
    9. Уркаинцам слово не давали (и так понятно, что Вы на 64-ку ежедневно надрачиваете).

      И даже то, что в АТО она показала себя хуже некуда, вас не убеждает:-)

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Я только в начале службы на Т-64, Т-80 тысяч 30, а то и 35 км на гусеницы намотал. Сутками в танке с перерывом на пожрать, посрать, да чуток перекемарить. Так что нехер мне на эти танки пиздеть! Т-72 им и в подметки не годен! Кроме паровозного момента движка в 39 литров (для справки 5ТДФ 13,7), больше нихуя в Т-72 нет. Перелезть мехводу в БО в Т-64, Т-80, это при любом положении орудия и на любом угле поворота башни снять два лотка. В Т-72 ты пролезешь в щель над транспортером к командиру, к наводчику хуже, и то при опущенном орудии и лишь на некоторых углах поворота башни. На Т-64 я по водоему буду идти с водой под командирский люк и пока горючка не кончится. На Т-72/90 не закрыл МТО и свыше 1,2 метра глубина лужи и движок пиздой накрывается. Закрыл крышкой МТО и через 20 минут движок от перегрева клинит. И в ремонте и в эксплуатации УВЗэшные поделки и рядом не стояли с Омском и Харьковом. Стоит только нормочасы сравнить. По динамике ходовая Т-72/90 на четверть хуже Т-64/80. Спроси любого, кто с Т-64, Т-80 на Т-72 пересел, его мнение об этом допотопном тракторе. К слову Т-90 не лучше! Особенно первый, когда в башню Т-72Б где и так тесно впихнули СУО Т-80. И при этом ходовая осталась прежней))) Кто-то будет спорить, что Т-90 точнее стреляет чем Т-80?))) Спорить буду с тем, кто имеет свои аргументы, и знает о чем говорит, а не с пидаром перепечатывающим чужую хуйню.

    ОтветитьУдалить
  7. Максим Кустов - глаз Карцева???!?!!

    ОтветитьУдалить
  8. )))кав пишет: "...а в жизни я б с тобой поговорил.". Мальчик, у меня жареного стажа хватит на половину ряженых во главе с пожарником.))) И я все еще живой. И для подумать... срочку проходил в взводе СР третьей РДР ОРБ ТД. Если тебе это что-то говорит.
    И насчет твоего желания))) Этим летом всё возможно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, весьма вероятно, что этим летом ещё 30 тысяч "киборг'ов" возвратятся домой в "гробик'ах":-)

      А Т-64 - патентованное говнище, которое НИКТО не покупает, и в единственной своей войне опозорившееся по-полной.

      Удалить
    2. смехуеныш, я уже выше писал, что хуй кладу на пидаров,который лишь пиздят, но не одного аргумента привести не могут. Считай, что ты немного прибавил в весе.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.