понедельник, 27 ноября 2017 г.

БМО-Т в м 1/35 от "Трумпетера"

Боксарт модели БМО-Т. Для рисунка спёрли моё фото с "Отваги". Боксарт уже исправлен - на рисунке у машины 6 катков, всё как положено.
    БМО-Т... крайне интересная машинка. По сути, "тяжелый бронетранспортер".  Однако, поскольку еще в СССР к таким машинам отношение было резко отрицательным (что отразилась и на взглядах , царивших в начале 1990-х), то разработчик - омское КБТМ, подавало его под шапкой "Дозорно-патрульная машина". Однако, не мотострелки, ни пограничники, так и не соблазнились. "Купились", как ни странно, только "химики". Вот и стал этот ТБТР-ДПМ "боевой машиной огнеметчиков, тяжелой". Для этого достаточно было только укладки под РПО примастырить. Производились эти машинки там же, в Омске. Делали их путем конверсии из танков Т-72Б. Выглядят они очень красиво, даже в чем-то брутально.
По этому всегда мечтал увидеть БМО-Т в модели. Материала по ней у меня море. Удалось на репетиции парада в Екатеринбурге эту машину не только отснять всю сверху донизу (вот только во внутрь до сих пор никак с объективом не залез), но и померить. Предлагал  выпустить эту модель целому ряду фирм, включая Менг - безтолку. Потом решил сам сделать 3D-модель. Но поскольку я современным CAD-программам не обучен, то посоветовали мне хорошего чертежника. Договорились за денежку. Проплатил я ее ему, переслал материалы и начал ждать результат. Но чертежник оказался подлецом и меня кинул - ни модели ни денег. Знаю где он сейчас обитает и с кем работает, ну да Бог ему судья...
И вот случилось чудо - БМО-Т заявил китайский "Трубач". Но "Трубач" предсказуемо  остался верен себе. Как был трубачем так и остался...
А это первоначальный, лажевый боксарт. Считаем колеса и вспоминаем сколько их должно быть у "72-ки"!

Началось с того, что китайские товарищи лажанулись с боксартом. Нарисовали 5 катков вместо положенных 6. Уровень представляете? После недоуменных вопросов из соцсетей - исправили.
А заодно выложили фото предсборки, где для дураков, коими сами же и являются, каждый каток пронумеровали - типа "смотрите, у нас все верно, это типа просто художник налажал..."
Типа "ребята, не сцать! - у нас все тип-топ"... Ну-ну...

Ну-ну... тут я вспомнил, что в простейшем дизайнерском "Кореле" я вычерчивал силуэт БМО-Т, по результатам своих замеров. Решил проверить, что же у китайцев получилось. Благо, грех было не воспользоваться удачным ракурсом китайской фотографии. Файл с эскизом так же нашелся. Осталось только наложить и сравнить...
На сколько "тип" и на сколько "топ" наглядно видно при наложении эскиза, выполненного по результатам реальных замеров, на фото модели.

Выводы делайте сами! Рисунок мой несколько примитивен, но за размеры ручаюсь. Тем более, по бортовой ДЗ корпуса, совпадение с китайской моделью почти полное. А вот все остальное.... но Вы ведь все равно, наверняка эту модель у них купите. Да и я, скорей всего тоже. Хотя давно следовало бы объявить байкот "блиноделам" с дудкой в жопе!

P.S. Вот кстати, оригинал фото, с которого боксарт рисовался. Как я и думал, лежал на "Отваге". Только фото не мое, а Саши Алого:
Обратите внимание, что на реальной машине другие гусеницы - с асфальтохлодами, ну и номер на борту у "трубачей" оказался переразмеренным... Да, и еще непонятно, как там они на модели бронировку люка мехвода изобрели - на парадных машинах блоки ДЗ там практически всегда сняты, а на строевых - обязательно присутствуют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий