Один из пользователей «ВКонтакте» приобрёл уникальную разработку,
созданную более полувека назад Конструкторским бюро гидравлики
Челябинского тракторного завода
Как предполагает Иван Иванов, новоиспечённый владелец «челябинской кракозябры», этот вездеход — разработка Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951.
Как предполагает Иван Иванов, новоиспечённый владелец «челябинской кракозябры», этот вездеход — разработка Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951.
По имеющимся
данным (которым ещё предстоит найти подтверждение), авторы работали
над необычным проектом инициативно, в частном порядке, однако
проектирование и создание опытного экземпляра выполнялись
профессионально, всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.
Восьмиколёсный
автомобиль футуристического вида имеет довольно компактные габариты
(длина — 4530 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм),
шарнирно-сочленённую конструкцию и клёпаный алюминиевый кузов.
Снаряжённая масса — около 600 кг, колёсная формула — 8х8.
Любопытно,
что система полного привода выполнена по гидростатической схеме, когда
двигатель внутреннего сгорания вращает гидронасос, а тот приводит восемь
(!) гидромоторов — по одному на каждом колесе. Все колёса имеют систему
подкачки, плюс на каждую пару движителей можно натянуть гусеницу.
В конструкции
широко использованы агрегаты ГАЗ-М20 «Победа». Собственно, от «Победы»
планировалось взять двигатель, но по неизвестным причинам мотор
на машину не поставили. Сейчас новый владелец пытается выяснить
подробную историю создания этого вездехода.
Источник
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий